«Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи (далее Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического и духовно- нравственного воспитания детей и молодёжи, её основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания обучающихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно- нравственного единства общества.
Программа представляет собой согласованный по срокам выполнения комплекс нормативных, правовых, организационных, научно- исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач патриотического воспитания детей и молодёжи.
Реализация Программы будет способствовать повышению уровня гражданского воспитания детей и молодёжи, улучшения физического здоровья молодого поколения, повысит их готовность к военной службе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи | 63.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга
Программа
духовно-нравственного и
гражданско-патриотического
воспитания детей и молодежи
Разработали:
учитель информатики и ИКТ, I категории
Субботина Анна Николаевна
учитель технологии, I категории
Складнова Ирина Александровна
учитель английского языка, I категории
Балабанова Алла Викторовна
учитель-логопед
Кочура Алина Евгеньевна
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 10
Программа рассчитана на 1 год. 10
6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. 11
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 16
-реализация программы в намеченные сроки. 17
-стремление к духовному обогащению и развитию; 17
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА 18
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи (далее Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического и духовно- нравственного воспитания детей и молодёжи, её основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания обучающихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно- нравственного единства общества.
Программа представляет собой согласованный по срокам выполнения комплекс нормативных, правовых, организационных, научно- исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач патриотического воспитания детей и молодёжи.
Реализация Программы будет способствовать повышению уровня гражданского воспитания детей и молодёжи, улучшения физического здоровья молодого поколения, повысит их готовность к военной службе.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
И НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ
ЕЁ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодёжи высокого духовно-нравственного и гражданско-патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, службы в Вооружённых Силах РФ. Актуальность поднятой проблемы очевидна. Патриотизм, как неотъемлемая часть общенациональной идеи, должен стать основой сплочения нации, возрождения духовно- нравственных устоев.
Актуальность проблемы связана с тем что:
- наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности для этого тразрабатываются программы для развития индивидуально-личностных качеств каждого обучающегося;
- в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности, данная программа позволяет помочь детям разобраться в проблемах окружающей действительности.
- само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку, поэтому необходимо систематизировать знания, умения и навыки обучающихся, дополнить современными методами обучения;
- в современном мире родители стали мало уделять внимания воспитанию детей, соблюдать семейные традиции, тем самым это привело к разоющности поколения и его упадку нравственности, благочестия. Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информирует школьника о нормах поведения, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Программа включает в себя следующие направления:
В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения, а также их духовному и нравственному развитию.
Основными направлениями в системе духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в нашей школе можно определить следующие:
- Гражданственность и патриотизм
- Этика и нравственность
- Воспитание благочестия
3.1. Гражданственность и патриотизм
Цели:
Гражданско-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность образовательной системы школы по формированию у учащихся свойств, присущих характеристике гражданина, патриота своей страны:
- умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность;
- способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений;
- умение устанавливать контакты с другими людьми;
- готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию;
- неприятие агрессии, жесткости, насилия над личностью;
- умение любить свою Родину.
Цель гражданско-патриотического воспитания – сформировать достойного гражданина и патриота России - это человек, обладающий широкими правами, соответствующим Международным правам человека, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь со своим отечеством, его прошлым, настоящим и будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающий своей стране стать сильнее и богаче.
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
1) Проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся.
2) Утверждение в сознании и чувствах учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям.
3) Создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у учащихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма.
4) Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостное системы гражданско-патриотического воспитания учащихся.
3.2. Этика и нравственность
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
- ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
- любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- умение отвечать за свои поступки;
- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
- различение хороших и плохих поступков;
- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- элементарные представления об основных профессиях;
- ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
- первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным.
- 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- представления о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
3.3. Воспитание благочестия
Без знания прошлого – неизвестно будущее. История это то, что связывает нас с многовековой жизнью народа. Конфуций справедливо утверждал: «Хочешь узнать новое – обратись к старому». Каждый человек должен верить в Бога. Причем не важно, какую веру он исповедует. Бог один, но путей к нему много и каждый может прийти к нему через свою веру. Именно этим объясняется веротерпимость и уважение к священнослужителям любой религии. Религиозный человек (независимо от веры) гармоничен, так как любая религия развивает его духовно.
Академик Российской академии образования Г.Н. Волков создал уникальную формулу: без исторической памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры нет воспитания, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической личности.
Цель: подготовка учащихся к благочестивому (духовному) образу жизни и осознанному родительству через обогащение необходимыми знаниями, развитие чувств личности и гармонизацию сфер души, ума и тела.
Задачи:
- помочь учащимся, развивая духовный и интеллектуальный потенциал, «познать себя», свои особенности, способности, возможности;
- учить учиться гармонизировать тело и душу;
- пробудить стремление к обогащению необходимыми знаниями в работе над собой;
- способствовать повышению уровня сознания учащихся на основе духовного восприятия жизни и благочестия Православной семьи;
- дать основы знаний о семье, ее планировании и воспитании детей;
- дать представление о системе христианского воспитания;
- воспитывать учащихся на образцах культуры православной семьи путем знакомства с разными жанрами искусства, развивать потребности в сохранении, приумножении и формировании прекрасного в себе и в окружающем мире;
- формировать духовно-нравственный «стержень» личности, способной противостоять пошлости и растлению;
- просветить ум и образовать сердце.
4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 1 год.
При реализации программы учитываются возрастные особенности детей: для детей начальных классов – это проведение мероприятий с элементами игры, для среднего возраста – различные викторины и спортивные соревнования, для старшего звена – это лектории, беседы, спортивные соревнования, социальные и благотворительные акции, музейные уроки, спортивные состязания и т.д.
На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление.
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность нравственного и гражданского патриотического воспитания. Программа позволяет всем, кто работает с детьми самого разного возраста, понять феномен «воспитательное пространство», сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, развернуть его в социальном пространстве школы.
Оценка эффективности реализации программы
Результативность реализации программы измеряется мерой готовности и стремлением граждан к выполнению своего гражданского долга во всём многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым гражданами и обеспечение потребностей, нужд своего Отечества. Конечным результатом программы может стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма, обеспечение на её основе благоприятных условий для духовного, культурного и спортивного подъёма.
6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
6.1 План мероприятий по направлениям
духовно-нравственного и гражданско-патриотического
воспитания обучающихся ГБОУ ООШ №460 Пушкинского района
№п/п | Мероприятие | Дата проведения (месяц) | Направление | Возможные формы мероприятий |
1 | День знаний | 1 сентября | Этика и нравственность | Линейка, урок мира |
2 | Посвящение в первоклассники | Сентябрь | Этика и нравственность | Линейка,концерт |
3 | Единый день детской дорожной безопасности | сентябрь | Гражданственность и патриотизм | Радиолинейка, раздача листовок в районе Отрядом юных дружинников детям и родителям, шествия с плакатами по ПДД |
4 | "Чтим учителя" | октябрь | Этика и нравственность | Концерт, выставки ДПИ, рисунков, изготовление памятных подарков на уроках, классные часы |
5 | День самоуправления | октябрь | Этика и нравственность | Уроки, концерт, линейка |
6 | Безопасность в сети интернет - "Единый урок" | Октябрь-ноябрь | Этика и нравственность | Классный час, беседа |
7 | "Единение народа" | ноябрь | Гражданственность и патриотизм | Радиолинейка, концерт, выставки ДПИ, рисунков |
8 | "Мама - мое первое слово " | ноябрь | Этика и нравственность | концерт, выставки ДПИ, рисунков |
9 | "КВН","Что, Где, Когда"(районные этапы) | Ноябрь | Этика и нравственность | игра |
10 | День здоровья: «Мы против курения» | ноябрь | Этика и нравственность | Классные часы, презентации, беседы |
11 | День здоровья: Мы против СПИДа» | декабрь | Этика и нравственность | Классные часы, презентации, беседы |
12 | День встреч с интересными людьми (ветераны, служители церкви, специалисты из разных профессиональных областей) | декабрь | Этика и нравственность Гражданственность и патриотизм Воспитание благочестия | Классные часы, уроки, беседы, диспуты, экскурсии |
13 | Новогодние елки | декабрь | Этика и нравственность | концерт, карнавал костюмов |
14 | Рождественские встречи | январь | Воспитание благочестия | Концерты, вечера, игры, театральные постановки на английском языке. |
15 | Мы помним город Ленинград во времена блокады... | январь | Гражданственность и патриотизм | Радиолинейка, классные часы, уроки, беседы, экскурсии |
Месячник защитника Отечества (спортивные мероприятия) | февраль | Гражданственность и патриотизм | спортивные соревнования | |
"Славься - Россия" | февраль | Гражданственность и патриотизм | Линейка, классные часы, уроки, беседы, экскурсии | |
"Долг перед Отечеством - святыня человека!" | февраль | Гражданственность и патриотизм Воспитание благочестия | Классные часы, уроки, беседы, диспуты, экскурсии,мастер-классы | |
Битва хоров | март | Этика и нравственность | игра | |
5 | Добрый апрель | апрель | Воспитание благочестия | Мастер-классы, концерты, волонтёрство, добровольчество, ярмарки |
6 | Прощание с букварем | апрель | Этика и нравственность | Линейка, концерт, выставки ДПИ, рисунков |
7 | "12 апреля - памятная дата в истории человечества" | апрель | Гражданственность и патриотизм | Радиолинейка , классный час, концерт |
8 | Пасхальные традиции | апрель | Воспитание благочестия | вечера, игры, театральные постановки на английском языке. |
9 | Масленичная неделя | апрель | Воспитание благочестия | Театрализованное гуляние, мастер-классы, выставки ДПИ, рисунков, ярмарки |
10 | Научно-практическая конференция «От учебного задания к творчеству и мастерству. От творчества к научному поиску» | апрель | Этика и нравственность Воспитание благочестия | Проект, научное исследование, творческое задание |
11 | Добрые дела | Апрель-май | Воспитание благочестия | посадка цветов, деревьев, волонтёрство, мастер-классы |
12 | День здоровья: «Мы против наркотиков» | Май | Этика и нравственность | Классные часы, презентации, беседы |
13 | Весенний день благоустройства | май | Гражданственность и патриотизм | Посадка растений, кустарников, деревьев, субботник |
14 | Музыкальная гостиная | май | Этика и нравственность | Миниконцерт, музыкальная постановка |
15 | Бессмертный полк в поселке Ленсоветовском. Смотр строя и песни. | май | Гражданственность и патриотизм | Линейка, памятное шествие по поселению, ритуал возложения цветов к могиле и памятнику |
16 | Последний звонок | май | Этика и нравственность | Концерт, Театральные постановки |
17 | «Выпускной» в 4-х классах «Прощай, начальная школа!» | май | Этика и нравственность | Линейка, концерт, выставки ДПИ, рисунков |
19 | Проект "Волонтерство" | В течении года | Гражданственность и патриотизм | Мастер-классы, спонсорство, ярмарки |
20 | День памяти "Этот день в сердцах каждого" | 22 июня | Гражданственность и патриотизм | Линейка, памятное шествие, ритуал возложения цветов к могиле и памятнику |
21 | Проект "Пресслето" | июнь | Этика и нравственность | Радиолинейка, выпуск пресс литературы, газеты |
22 | Малые Олимпийские игры | июнь | Гражданственность и патриотизм | Игры, соревнования |
23 | Работа летнего оздоровительного лагеря "ДРУЖБА" | июнь | Этика и нравственность | Кружки, экскурсии, беседы. инструктажи, радиолинейки, спортивные соревнования, диспуты, игры, выставки ДПИ, рисунков, волонтёрство, концерты, театрализованные представления, линейки |
24 | Литературные вечера | В течении года | Этика и нравственность | Концерты, вечера, игры, театральные постановки на заданную тему |
25 | Театральные вечера | По плану | Этика и нравственность | Театральные постановки |
26 | Профилактика буллинга "Скажи насилию - НЕТ" | В течении года | Этика и нравственность | Радиолинейка, беседы, презентации |
27 | Зарница | В течение года | Гражданственность и патриотизм | спортивные соревнования |
29 | Кружковые занятия по мини-футболу, баскетболу, волейболу | В течении года | Гражданственность и патриотизм | Игры, соревнования |
30 | Первенство школы по пионерболу. | В течении года | Гражданственность и патриотизм | игра |
31 | Первенство школы по волейболу. | В течении года | Гражданственность и патриотизм | игра |
32 | Конкурс чтецов | В течении года | Этика и нравственность | соревнования |
33 | Уроки толерантности | В течении года | Воспитание благочестия | Урок, игра, радиолинейка, классные часы, беседы, экскурсии |
34 | ДЮП (дружина юных пожарных) | В течение года | Гражданственность и патриотизм | мастер-классы, выставки ДПИ, рисунков, волонтёрство, мастер-классы, экскурсии, участие в конкурсах |
35 | Отряд инспекторов ДПС | В течение года | Гражданственность и патриотизм | мастер-классы, выставки ДПИ, рисунков, волонтёрство, мастер-классы, экскурсии, участие в конкурсах |
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
-программа предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся.
-администрация школы осуществляет координацию процесса гражданско - патриотического и духовно-нравственного воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы гражданско - патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе.
-для достижения результатов и решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство школы, сотрудничество с библиотеками, общественными организациями.
-воспитательная работа по гражданско – патриотическому воспитанию и духовно-нравственного строится с учетом возрастного критерия.
-при планировании работы учитываются традиционные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами:
- участие в мероприятиях и акциях по работе с ветеранами;
- шефство за памятниками и захоронениями участников войны;
- проведение фестивалей, конкурсов по патриотической тематике организация военно-спортивных игр и туристических слетов;
- оформление школьных газет, информационных бюллетеней патриотической направленности;
- формирование физической культуры личности школьников с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации, пропаганда ЗОЖ;
- профилактика асоциального поведения учащихся средствами физической культуры и спорта;
- социально-просвятительская деятельность по профилактике насилия в образовательной сфере;
- уважение к родителям;
- участие в ежегодных школьных проектах, которые подразумевают метапредметность;
- работа с родителями девиантных подростков.
7.1 Проектная деятельность
В нашем образовательном учреждении ежегодно проводится;
1)Научно-исследовательская конференция "От учебного задания к творчеству и мастерству. От творчества к научному подходу".
Это активное вовлечение обучающихся в проектную деятельность, обмен опытом и установление сотрудничества образовательных учреждений.
На конференции затрагиваются такие темы проектов как:
- "Мои семейные традиции"
- "Православные святы Санкт-Петербурга"
- "Род и семья - исток нравственных отношений"
- "Заповеди в православии"
- "традиции народов".
2) Организация социальных проектов по параллелям:
- Отряд юных инспекторов ДПС - 2 классы
- Дружина юных пожарных - 3, 6 классы
- Юные экологи - 4 классы
- Волонтерство - 5 классы
- МВД - 7 класс
- Энергетики- 8 класс
- Правовое воспитание - 9 класс
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-реализация программы в намеченные сроки.
-стремление к духовному обогащению и развитию;
-сохранение и развитие чувства гордости за свое Отечество и историю родного края;
-формирование позиций гражданина-патриота России;
-стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни;
готовности к защите Отечества;
- чувство патриотизма, гуманизма и толерантности
-гуманистическое отношение к окружающему миру.
-волонтерское движение ;
-историко-патриотические стенды и выставки;
-оформление школьных газет, информационных бюллетеней патриотической направленности.
- уважение к родителям
- участие в ежегодных школьных проектах.
Реализация Программы позволит заложить основы:
- достижения заданного качества гражданско-патриотического воспитания;
- обновления содержания воспитательной и развивающей работы школы;
- обеспечения преемственности и непрерывности воспитания и развития учащихся;
- формирование гражданственности и патриотического сознания учащихся;
- формирование предпосылок к стабилизации и снижению числа правонарушений, совершаемых подростками.
Программа воспитывает в детях любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, готовит к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
- участие в ежегодных школьных проектах.
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- Кабинет: оснащение ИКТ и аудио-видео материалами
- Лаборантские
- Спортивная площадка и спортивный зал
- Школьная библиотека
10. ЛИТЕРАТУРА
- Гражданско-правовое воспитание школьников. 8-11 классы; Глобус - М., 2015. - 256 c.
- Вагнер И.В. Проектный калейдоскоп в программе воспитания и социализации младших школьников. Методическое пособие ФГОС 15г.; Высшая школа - Москва, 2015. - 174 c.
- Воспитание школьников во внеурочное время; Просвещение - М., 2017. - 192 c.
- Генинг, М.; Герман, Н. Воспитание у школьников правильной речи; Чебоксары: Чувашское книжное; Издание 2-е - М., 2015. - 134 c.
- Гуськов, Ю.В. Военно-патриотическое воспитание как фактор оптимизации отношений государства и гражданского общества; МПСИ - М., 2017. - 311 c.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В 2 частях Часть 2; Просвещение - М., 2015. - 144 c.
- Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника; Просвещение - М., 2016. - 176 c.
- Микрюков В. Военно-патриотическое воспитание в школе; ВАКО - М., 2015. - 12 c.
- Творогов О. В. Древнерусская литература и ее роль в патриотическом воспитании; Знание - М., 2016. - 32 c.
- Тисленкова И. А. Гражданско-патриотическое воспитание в 6-7 классах. Российская государственность. Беседы, классные часы, вечера, праздники, игры; Учитель - М., 2015. - 176 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия как средство духовно-нравственного развития и гражданско-патриотического воспитания подростков гимназии.
Презентация подготовлена на основе опыта использования экскурсий в воспитании учащихся гимназии....
Духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание учащихся как основа воспитательной работы школы
Духовно – нравственное и патриотическое становление детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.Сегодня мы прекрасно понимаем...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи (далее Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического восп...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи "Воспитание патриота, гражданина, человека"
Данная программа представлена на республиканский конкурс "За нравственный подвиг учителя" В номинации: «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания д...
"Горячие сердца " Лучшая дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации. ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Дополнительная общеразвивающая программа студии «Иконопись» имеет художественную направленность. Программа студии «Иконопись» ориентирована на развитие компетенций в области ос...