Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
методическая разработка по теме
Цель: Показать результат работы достигнутой за первый учебный год.
Задачи:
1. Формировать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности.
2. Развивать память, внимание мышление, творческие способности.
3. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться для достижения общих целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с
Азбукой.
Утренник,
проведённый в первых классах
разработанный учителем – логопедом
Коротышевой Ю.Ю.
Май 2013
Цель: Показать результат работы достигнутой за первый учебный год.
Задачи:
- Формировать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности.
- Развивать память, внимание мышление, творческие способности.
- Воспитывать умение общаться, совместно трудиться для достижения общих целей.
Действующие лица: Азбука, Буратино, Мальвина, Книга для чтения.
Реквизит: плакаты с изображением букв, видеопрезентация.
Ход праздника.
Выход детей.
Песня (на мотив «Голубой вагон»).
Праздник наш сегодня начинается
С Букварем прощаемся сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
во второй мы переходим класс.
Припев: Солнышко ласково
Улыбается нам
Детские песенки
Слышим тут и там
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Стихи.
1. Хорошо сегодня в школе
Зал горит огнем
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей заведем.
2. Заходите, проходите
Путь свободен, освещен
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварем.
3. Над страной весенним утром
Занялась заря
В школах праздник
Славный праздник
Праздник букваря.
ВЕД. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте взрослые. Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник – праздник торжественного прощения с Азбукой. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.
Песня «До свидания, букварь»
В день весенний, день чудесный
Мы в поход ушли не зря
Было очень интересно
На страницах Букваря.
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
М: Пусть зовут нас «семилетки»
Д: Пусть не ставят нам отметки.
М: Не пугают дневники.
Д: Все же мы...
Все (Ученики)
М: Любим чистый, светлый класс
Все (хором) это раз
Д: Сами мы прочтем слова
Все (Это два)
М: Стали мы теперь дружны
Все (Это три)
Д: А в четвертых, посмотри
« Азбуку» совсем прочли.
М: Нашей первой книжке
Рады все мальчишки
Д: И девчонки с ней дружны
Все (хором) Все мы с Азбукой на «ТЫ»
Песня «АБВГДейка»
1.Вот вам стол, а вот и стульчик
Взяли в руки карандаш
Это АБВГДейка
В гости к вам приходит в класс.
Припев: АБВГДейка (2 р.)
Это – учеба и игра
АБВГДейка (2 р.)
Азбуку детям знать пора.
2. Надо буквы вам писать
Аккуратно в строчку, в ряд
А потом их прочитать
Без ошибки все подряд.
Учитель: Да, наши ребята научились читать и прочли свой первый школьный учебник - «Азбуку» Без азбуки было бы совсем плохо, это усвоил даже сказочный Буратино. Эта книга существует уже давно. Меняются поколения, меняется сама книга, но остается главное её назначение - учить детей читать.
Мы учили в азбуке
Как писать и «а» и «ре»
И узнали, например
Говорят не «ре» а «эр»
Научились мы писать
И большие фразы
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Дети садятся
(Вбегает Буратино)
Буратино. Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с Азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети. Научились!
Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете, что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети. Азбука!
Мальвина. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши.) Раз, два, три.
(Входит Азбука.)
Учитель: Уважаемые гости. Мальчики и девочки. Я прошу всех встать, поприветствуем школьную Азбуку.
Азбука.
Здравствуйте, я азбука.
Учу читать. Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
Мальвина. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.
Азбука. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы – то знаете хорошо?
Дети. Да!
(Звучит песня «Учат в школе». Дети поют)
Ученик:
Быстро месяцы летели.
Промелькнул декабрь, январь.
Оглянуться не успели
Как уже звенят капели
И прочли мы весь «Букварь»
Дорогому Букварю
Говорю «Благодарю»
Ученик:
Книгу первую мою.
берегу я и люблю.
хоть пока и по слогам
я ее читаю сам-
и с конца, и с серединки
В ней красивые картинки
Есть стихи, рассказы, песни
С книгой жить мне интересней.
2 ученика:
Спасибо, дорогая Азбука!
Ты нас научила грамоте!
(Дети садятся.)
Азбука:
Я пришла к вам, чтобы посмотреть,
Хорошо ли вы меня изучили,
Много ли узнали.
1 класс, 1класс,
Сколько грамотных у вас?
Дети:
Наши все ученики
Все закончили азбуку
Азбука:
Кто из вас, кто из вас
Нынче в школе первый раз
Дети:
Наши все ученики
В первом классе новички
Азбука:
Кто из вас, кто из вас
Опоздал сегодня в класс
Дети:
Наши все ученики
В класс явились до звонка
Мальвина. – Ребята, а сейчас отгадайте мою загадку:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
(Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.)
- ученик. А Б В Г Д Е Ж- прикатили на еже.
- ученик. И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.
- ученик. П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.
- ученик. Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!
1-й ученик. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2-й ученик. «Ель», «топор», «лопата», «руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
3-й ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
4-й ученик. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука. Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. (Золотой ключик)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федорино горе)
А дорога – далека,
А дорога – не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. ( Маша и медведь)
Мальвина. Ребята отгадали все твои загадки. А теперь ты, Азбука, послушай ещё одну песенку.
Песня «Звенит звонок»
Звенит звонок веселый
Детей торопит в класс
Открыты двери школы
Теперь всегда для нас
И встретил нас учитель
Учитель первый наш
И двери в страну знаний
Откроет он для нас
Звенит звонок весенний
Звенит пришла пора
Пора каникул летних
Встречает нас друзья.
Азбука. Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать.
Буратино. Подожди, Азбука! А как же ребята? Что же, у них теперь не будет книги для чтения?
Азбука. А это мой сюрприз. Я привела к вам свою старшую сестру – Книгу для чтения.
(Звучит музыка. Входит Книга для чтения.)
Книга для чтения. Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Мальвина. И сегодня мы прощаемся с Азбукой как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.
Буратино.
Все мы сегодня говорим спасибо Азбуке. И от неё на память дарим всем подарки.
(Мальвина и Буратино вручают всем подарки)
Учитель. Я желаю вам много красивых и добрых слов, которые вы прочитаете сами или вам подарит жизнь. Пусть ваша первая книга – Азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь!
- А сейчас мы хотим предоставить слово директору школы.
Слово директора.
Учитель. А в заключении нашего праздника, дорогие гости, мы посмотрим видео о том, как мы прожили весь этот год.
(Видео)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"АЗБУКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ" настольная книга организатора внеклассной работы
Эта книга - обобщенный материал из опыта работы с детьми. Несколько лет я работала педагогом-организатором в детских загородных лагерях, по основному месту работы также регулярно занимаюсь орган...
Внеклассное мероприятие для 1-2 классов по здоровьесбережению "Азбука здоровья"
Внеклассное мероприятие по теме "Здоровьесбережения" для 1-2 классов...
внеклассное занятие "Азбука здоровья"
Внеклассное занятие по формированию ЗОЖ в коррекционной школе...
«Азбука безопасности» (внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения)
Представлен конспект к мероприятию по правилам дорожного движения.Данный ресурс предназначен для учащихся начальных классов.Для учащихся среднего звена ресурс тоже будет полезен....
Открытое внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"
Это открытое мероприятие проводится в 5- х классах для того, чтобы дети как можно больше знали о правилах дорожного движения...
Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"
Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука", для учащихся 4 классов....
Методическая разработка Открытое внеклассное мероприятие- викторина «Азбука здоровья»
Открытое внеклассное мероприятие- викторина «Азбука здоровья»...