«Азбука безопасности» (внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения)
план-конспект урока по теме

Мубаракшина Венера Рамильевна

Представлен конспект к мероприятию по правилам дорожного движения.Данный ресурс предназначен для учащихся начальных классов.Для учащихся среднего звена ресурс тоже будет полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dor_dvizh.doc52 КБ
Microsoft Office document icon pravila_dor_dvizh.doc52 КБ
Microsoft Office document icon pravila_dor_dvizh.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ "Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

 «Азбука безопасности»

(внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения)

Выполнила:воспитатель

  II квалиф. категории

 Мубаракшина В.Р.

2012., Мамадыш,.

Тема : « Азбука безопасности».

Цели:

1. Содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки;

2. закрепить умение пересекать дорогу по пешеходному переходу, без светофора;

3. формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательная - проверить знания детей о ПДД;

Развивающая - способствовать развитию внимательности, наблюдательности;

Воспитательная - воспитывать культуру поведения.

Форма: Внеклассное мероприятие.

Оформление зала:

Слоган:  «Правила твои друзья! Забывать друзей нельзя!»;

нарисованный светофор;

рисунки с изображением знаков дорожного движения.

-Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Наши гости! Наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Звучит «песенка Красной Шапочки». Входит ведущий  в костюме Красной Шапочки:

Попав в большой и шумный город, Я растерялась, я пропала — Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попала. Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, И если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить.

Входит второй ведущий старших классов в костюме Светофора:

— Отгадайте кто Я?

Высокий, стройный, С тремя глазами, У дороги стою Никого не боюсь. (Светофор)

С площадей и перекрестков я на Вас гляжу в упор, с виду грозный и серьезный, очень важный … (дети отвечают громко «светофор»)

Я и вежливый и строгий, я известен на весь мир. Я на улице широкой, самый главный командир.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия "Азбука безопасности” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.

Дидактическая игра: «Угадай, какой свет светофора»

1 вопрос:  Все внимание! Все внимание! Говорит вам (желтый) свет Объявляю вам заранее: Перехода больше нет. Не спешите! Посмотрите, Посмотрите на меня. Не спешите! Потерпите до зеленого огня. (Дети поднимают желтый круг)

Красная Шапочка

Светофор мигнул — и раз — Вдруг открыл зеленый глаз.

Светофор

2 вопрос:  Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт! Проходите, разрешаю, Не беда что я один, Я надежно защищаю От трамваев и машин! (Дети поднимают круг зеленого цвета)

Красная Шапочка

Осторожно! Сейчас загорится красный свет!

Светофор

3 вопрос:  Этот (Красный) свет — сигнал тревоги, В светофориных глазах. Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах! Даже если вы спешите На работу иль в кино, Подождите, подождите, Подождите все равно! (Дети поднимают круг красного цвета)

Красная Шапочка

Помогите разобраться, в моём лесу висят дорожные знаки, я не знаю, что они обозначают.

Светофор

У дорожного языка есть свои буквы- знаки. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу- дорожный сигнал.

-Ребята, вы уже в 3-м классе, а значит уже 3 года вы каждое утро ходите в школу. И некоторым из вас наверняка приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Какие дорожные знаки вам известны?( ответы детей). Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята

Дети рассказывают о знаках (Показывают нужный знак)

1.

Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича?

2.

В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко, Пешеходная дорожка.

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру Знай? что только переход От машин тебя спасет.

Светофор

Правил дорожных  на свете немало. Все бы их выучить Вам не мешало. Но основные из правил движения знать, как таблицу должны умножения.

-Посмотрите, какие разные знаки! Но, чем-то они все похожи, чем?( формой, цветом). А можно ли их объединить в группы? (можно). Давайте попробуем! (по цвету- синие и красные).

Вопросы детям:

-Что может означать красный цвет на этих дорожных знаках?(опасность).

-Что может означать синий цвет у второй группы знаков?(предположения детей, предписания, рекомендации, советы).

-Как ещё можно разделить эти дорожные знаки?( по форме: круг, треугольник, прямоугольник).

-Что говорят нам красные треугольники?( предупреждают: осторожно!). Поэтому знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

-Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот- "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

-А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.

Светофор

А теперь поиграем. Игра не только на знание ПДД, но и на внимание. Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: " Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? ( это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает взрослым место? ( это я, это я...).

-Начинаем разговор вновь

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

-Ребята, многие из вас были в разных городах. Представьте, что в нашем городе  погасли все светофоры, а все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Вот благодать-то: поезжай куда хочешь, дорогу переходи как хочешь... Так вот, только за один день подобной "благодати”  город  с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратится доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогут довезти до клиник, пожарные не доберутся до горящих зданий. Словом, наступит настоящий хаос.

-Вот тут-то на помощь пришёл светофор!

И стал он следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

Светофор

Красный глаз- стоять приказ,

Жёлтый глаз мигнёт народу-

Приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится- путь свободен

Сам решай: можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша!

-А теперь, ребята, встаньте, давайте немного разомнёмся и поиграем в игру "Светофор”.(Физминутка).

У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

жёлтый- хлопки в ладоши;

зелёный- ходьба на месте;

красный- приседания.

-Вам мигает весело

На прощанье светофор.

И для вас горят они

Светофоровы огни:

Красный- стой!

Жёлтый- жди!

А зелёный- проходи!

Красная Шапочка

-Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, мы хотим проверить, что вам удалось запомнить.

-Для кого существуют ПДД?

-Важно ли соблюдать ПДД?

-Чем грозит их несоблюдение?

-О каких группах знаков мы с вами поговорили?

-Какие знаки вы запомнили?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Какие цвета у светофора?

-Что они означают?

-Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! Удачи!

Светофор,красная шапочка и один ученик из старшего класса поют частушки.

Мы частушки вам споем,

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте!

Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет,

Лечит Петя перелом,

Сдан мопед в металлолом.

К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево,

Хорошо, что посмотрели,

А иначе б здесь не пели.

Шел Сережа как-то в школу,

Пил из горла пепси-колу,

Не смотрел он на машины,

А сейчас он носит шину.

Красная Шапочка

Спасибо, ребята, вы много знаете и меня научили. Я поняла, что плохо не знать правила дорожного движения.

ПЕСНЯ (на мотив песни"Что такое осень")

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,

И ее все учим мы не для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.

(повтор строки)

Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,

Не нарушим их никогда, и отступит беда.

Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,

Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

Светофор

Молодцы, ребята! Вам спасибо за ответы, За задор, за звонкий смех, За азарт соревнованья, обеспечивший успех. До свидания! (Светофор уходит)

Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,

Не нарушим их никогда, и отступит беда.

Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,

Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!



Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ "Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

 «Азбука безопасности»

(внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения)

Выполнила:воспитатель

  II квалиф. категории

 Мубаракшина В.Р.

2012., Мамадыш,.

Тема : « Азбука безопасности».

Цели:

1. Содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки;

2. закрепить умение пересекать дорогу по пешеходному переходу, без светофора;

3. формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательная - проверить знания детей о ПДД;

Развивающая - способствовать развитию внимательности, наблюдательности;

Воспитательная - воспитывать культуру поведения.

Форма: Внеклассное мероприятие.

Оформление зала:

Слоган:  «Правила твои друзья! Забывать друзей нельзя!»;

нарисованный светофор;

рисунки с изображением знаков дорожного движения.

-Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Наши гости! Наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Звучит «песенка Красной Шапочки». Входит ведущий  в костюме Красной Шапочки:

Попав в большой и шумный город, Я растерялась, я пропала — Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попала. Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, И если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить.

Входит второй ведущий старших классов в костюме Светофора:

— Отгадайте кто Я?

Высокий, стройный, С тремя глазами, У дороги стою Никого не боюсь. (Светофор)

С площадей и перекрестков я на Вас гляжу в упор, с виду грозный и серьезный, очень важный … (дети отвечают громко «светофор»)

Я и вежливый и строгий, я известен на весь мир. Я на улице широкой, самый главный командир.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия "Азбука безопасности” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.

Дидактическая игра: «Угадай, какой свет светофора»

1 вопрос:  Все внимание! Все внимание! Говорит вам (желтый) свет Объявляю вам заранее: Перехода больше нет. Не спешите! Посмотрите, Посмотрите на меня. Не спешите! Потерпите до зеленого огня. (Дети поднимают желтый круг)

Красная Шапочка

Светофор мигнул — и раз — Вдруг открыл зеленый глаз.

Светофор

2 вопрос:  Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт! Проходите, разрешаю, Не беда что я один, Я надежно защищаю От трамваев и машин! (Дети поднимают круг зеленого цвета)

Красная Шапочка

Осторожно! Сейчас загорится красный свет!

Светофор

3 вопрос:  Этот (Красный) свет — сигнал тревоги, В светофориных глазах. Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах! Даже если вы спешите На работу иль в кино, Подождите, подождите, Подождите все равно! (Дети поднимают круг красного цвета)

Красная Шапочка

Помогите разобраться, в моём лесу висят дорожные знаки, я не знаю, что они обозначают.

Светофор

У дорожного языка есть свои буквы- знаки. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу- дорожный сигнал.

-Ребята, вы уже в 3-м классе, а значит уже 3 года вы каждое утро ходите в школу. И некоторым из вас наверняка приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Какие дорожные знаки вам известны?( ответы детей). Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята

Дети рассказывают о знаках (Показывают нужный знак)

1.

Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича?

2.

В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко, Пешеходная дорожка.

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру Знай? что только переход От машин тебя спасет.

Светофор

Правил дорожных  на свете немало. Все бы их выучить Вам не мешало. Но основные из правил движения знать, как таблицу должны умножения.

-Посмотрите, какие разные знаки! Но, чем-то они все похожи, чем?( формой, цветом). А можно ли их объединить в группы? (можно). Давайте попробуем! (по цвету- синие и красные).

Вопросы детям:

-Что может означать красный цвет на этих дорожных знаках?(опасность).

-Что может означать синий цвет у второй группы знаков?(предположения детей, предписания, рекомендации, советы).

-Как ещё можно разделить эти дорожные знаки?( по форме: круг, треугольник, прямоугольник).

-Что говорят нам красные треугольники?( предупреждают: осторожно!). Поэтому знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

-Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот- "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

-А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.

Светофор

А теперь поиграем. Игра не только на знание ПДД, но и на внимание. Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: " Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? ( это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает взрослым место? ( это я, это я...).

-Начинаем разговор вновь

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

-Ребята, многие из вас были в разных городах. Представьте, что в нашем городе  погасли все светофоры, а все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Вот благодать-то: поезжай куда хочешь, дорогу переходи как хочешь... Так вот, только за один день подобной "благодати”  город  с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратится доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогут довезти до клиник, пожарные не доберутся до горящих зданий. Словом, наступит настоящий хаос.

-Вот тут-то на помощь пришёл светофор!

И стал он следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

Светофор

Красный глаз- стоять приказ,

Жёлтый глаз мигнёт народу-

Приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится- путь свободен

Сам решай: можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша!

-А теперь, ребята, встаньте, давайте немного разомнёмся и поиграем в игру "Светофор”.(Физминутка).

У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

жёлтый- хлопки в ладоши;

зелёный- ходьба на месте;

красный- приседания.

-Вам мигает весело

На прощанье светофор.

И для вас горят они

Светофоровы огни:

Красный- стой!

Жёлтый- жди!

А зелёный- проходи!

Красная Шапочка

-Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, мы хотим проверить, что вам удалось запомнить.

-Для кого существуют ПДД?

-Важно ли соблюдать ПДД?

-Чем грозит их несоблюдение?

-О каких группах знаков мы с вами поговорили?

-Какие знаки вы запомнили?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Какие цвета у светофора?

-Что они означают?

-Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! Удачи!

Светофор,красная шапочка и один ученик из старшего класса поют частушки.

Мы частушки вам споем,

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте!

Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет,

Лечит Петя перелом,

Сдан мопед в металлолом.

К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево,

Хорошо, что посмотрели,

А иначе б здесь не пели.

Шел Сережа как-то в школу,

Пил из горла пепси-колу,

Не смотрел он на машины,

А сейчас он носит шину.

Красная Шапочка

Спасибо, ребята, вы много знаете и меня научили. Я поняла, что плохо не знать правила дорожного движения.

ПЕСНЯ (на мотив песни"Что такое осень")

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,

И ее все учим мы не для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.

(повтор строки)

Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,

Не нарушим их никогда, и отступит беда.

Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,

Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

Светофор

Молодцы, ребята! Вам спасибо за ответы, За задор, за звонкий смех, За азарт соревнованья, обеспечивший успех. До свидания! (Светофор уходит)

Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,

Не нарушим их никогда, и отступит беда.

Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,

Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!



Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ "Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

 «Азбука безопасности»

(внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения)

Выполнила:воспитатель

  II квалиф. категории

 Мубаракшина В.Р.

2012., Мамадыш,.

Тема : « Азбука безопасности».

Цели:

1. Содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки;

2. закрепить умение пересекать дорогу по пешеходному переходу, без светофора;

3. формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательная - проверить знания детей о ПДД;

Развивающая - способствовать развитию внимательности, наблюдательности;

Воспитательная - воспитывать культуру поведения.

Форма: Внеклассное мероприятие.

Оформление зала:

Слоган:  «Правила твои друзья! Забывать друзей нельзя!»;

нарисованный светофор;

рисунки с изображением знаков дорожного движения.

-Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Наши гости! Наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Звучит «песенка Красной Шапочки». Входит ведущий  в костюме Красной Шапочки:

Попав в большой и шумный город, Я растерялась, я пропала — Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попала. Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, И если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить.

Входит второй ведущий старших классов в костюме Светофора:

— Отгадайте кто Я?

Высокий, стройный, С тремя глазами, У дороги стою Никого не боюсь. (Светофор)

С площадей и перекрестков я на Вас гляжу в упор, с виду грозный и серьезный, очень важный … (дети отвечают громко «светофор»)

Я и вежливый и строгий, я известен на весь мир. Я на улице широкой, самый главный командир.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия "Азбука безопасности” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.

Дидактическая игра: «Угадай, какой свет светофора»

1 вопрос:  Все внимание! Все внимание! Говорит вам (желтый) свет Объявляю вам заранее: Перехода больше нет. Не спешите! Посмотрите, Посмотрите на меня. Не спешите! Потерпите до зеленого огня. (Дети поднимают желтый круг)

Красная Шапочка

Светофор мигнул — и раз — Вдруг открыл зеленый глаз.

Светофор

2 вопрос:  Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт! Проходите, разрешаю, Не беда что я один, Я надежно защищаю От трамваев и машин! (Дети поднимают круг зеленого цвета)

Красная Шапочка

Осторожно! Сейчас загорится красный свет!

Светофор

3 вопрос:  Этот (Красный) свет — сигнал тревоги, В светофориных глазах. Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах! Даже если вы спешите На работу иль в кино, Подождите, подождите, Подождите все равно! (Дети поднимают круг красного цвета)

Красная Шапочка

Помогите разобраться, в моём лесу висят дорожные знаки, я не знаю, что они обозначают.

Светофор

У дорожного языка есть свои буквы- знаки. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу- дорожный сигнал.

-Ребята, вы уже в 3-м классе, а значит уже 3 года вы каждое утро ходите в школу. И некоторым из вас наверняка приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Какие дорожные знаки вам известны?( ответы детей). Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята

Дети рассказывают о знаках (Показывают нужный знак)

1.

Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича?

2.

В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко, Пешеходная дорожка.

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру Знай? что только переход От машин тебя спасет.

Светофор

Правил дорожных  на свете немало. Все бы их выучить Вам не мешало. Но основные из правил движения знать, как таблицу должны умножения.

-Посмотрите, какие разные знаки! Но, чем-то они все похожи, чем?( формой, цветом). А можно ли их объединить в группы? (можно). Давайте попробуем! (по цвету- синие и красные).

Вопросы детям:

-Что может означать красный цвет на этих дорожных знаках?(опасность).

-Что может означать синий цвет у второй группы знаков?(предположения детей, предписания, рекомендации, советы).

-Как ещё можно разделить эти дорожные знаки?( по форме: круг, треугольник, прямоугольник).

-Что говорят нам красные треугольники?( предупреждают: осторожно!). Поэтому знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

-Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот- "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

-А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.

Светофор

А теперь поиграем. Игра не только на знание ПДД, но и на внимание. Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: " Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? ( это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает взрослым место? ( это я, это я...).

-Начинаем разговор вновь

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

-Ребята, многие из вас были в разных городах. Представьте, что в нашем городе  погасли все светофоры, а все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Вот благодать-то: поезжай куда хочешь, дорогу переходи как хочешь... Так вот, только за один день подобной "благодати”  город  с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратится доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогут довезти до клиник, пожарные не доберутся до горящих зданий. Словом, наступит настоящий хаос.

-Вот тут-то на помощь пришёл светофор!

И стал он следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

Светофор

Красный глаз- стоять приказ,

Жёлтый глаз мигнёт народу-

Приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится- путь свободен

Сам решай: можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша!

-А теперь, ребята, встаньте, давайте немного разомнёмся и поиграем в игру "Светофор”.(Физминутка).

У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

жёлтый- хлопки в ладоши;

зелёный- ходьба на месте;

красный- приседания.

-Вам мигает весело

На прощанье светофор.

И для вас горят они

Светофоровы огни:

Красный- стой!

Жёлтый- жди!

А зелёный- проходи!

Красная Шапочка

-Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, мы хотим проверить, что вам удалось запомнить.

-Для кого существуют ПДД?

-Важно ли соблюдать ПДД?

-Чем грозит их несоблюдение?

-О каких группах знаков мы с вами поговорили?

-Какие знаки вы запомнили?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Какие цвета у светофора?

-Что они означают?

-Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! Удачи!

Светофор,красная шапочка и один ученик из старшего класса поют частушки.

Мы частушки вам споем,

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте!

Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет,

Лечит Петя перелом,

Сдан мопед в металлолом.

К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево,

Хорошо, что посмотрели,

А иначе б здесь не пели.

Шел Сережа как-то в школу,

Пил из горла пепси-колу,

Не смотрел он на машины,

А сейчас он носит шину.

Красная Шапочка

Спасибо, ребята, вы много знаете и меня научили. Я поняла, что плохо не знать правила дорожного движения.

ПЕСНЯ (на мотив песни"Что такое осень")

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,

И ее все учим мы не для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.

(повтор строки)

Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,

Не нарушим их никогда, и отступит беда.

Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,

Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

Светофор

Молодцы, ребята! Вам спасибо за ответы, За задор, за звонкий смех, За азарт соревнованья, обеспечивший успех. До свидания! (Светофор уходит)

Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,

Не нарушим их никогда, и отступит беда.

Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,

Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Наша безопасность в наших руках»

Цель: Изучение правил дорожного движенияЗадачи:1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.2. Воспитание подражания положительным пример...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для учащихся 7 класса "Азбука безопасности"

Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников.Задачи: выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков,повторить правила поведения на улице...

Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для старших дошкольников

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия:  обобщить представления детей об основных правилах дорожного движения, о дорожных знаках: пешеходный переход, автобусная остановка; осторожно дети и учить пра...

Игра - викторина по Правилам дорожного движения "Азбука безопасности"

Игра - викторина по Правилам дорожного движения "Азбука безопасности"...

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"

Сценарий  разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....

Игровая программа по правилам дорожного движения "Азбука движения".

Игровая программа по правилам дорожного движения "Азбука движения"...