внеклассное мероприятие "Математик - бизнесмен"
классный час (5 класс) по теме

нелидова елена павловна

Внеклассное мероприятие предназначенное для развития интереса учащихся к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematik.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Математик – бизнесмен» (6 кл.)

Ведущий:  Почему торжественно вокруг?

                Слышите, как быстро смолкла речь?

                Явился гость – царица вех наук,

                И не забыть нам радость этих встреч.

                Есть о математике молва,

                Что она в порядок ум приводит,

                Потому хорошие слова

                Часто говорят о ней в народе.

                Ты нам, математика, даешь

                Для победы трудностей закалку.

                Учится с тобою молодежь

                Развивать и волю, и смекалку.

                И за то, что в творческом труде

                Выручаешь в трудные моменты,

                Мы сегодня искренне тебе

                Посылаем гром аплодисментов.

        Дорогие ребята! Мы сегодня с вами в очередной раз пришли в гости к царице наук – Математике. Почему же математику называют Царицей наук? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

(презентация «Царица наук – Математика»)

Итак, почему же математику называют царицей наук?

Ведущий:  Большую часть программы по математике начальной школы, курса 5, 6 класса составляет раздел математики, называемый Арифметикой. Кто знает, что такое Арифметика?

(презентация «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»).

Так что же такое арифметика?

        Мы сегодня собрались, чтобы выяснить, хорошо ли мы знаем арифметику, и сможем ли мы эти знания и умения применить в жизни.

        Наша игра называется «Математик – бизнесмен».

Правила игры:

1. Каждая команда представляет собой правление банка. Каждая команда выбрала капитана, который является президентом банка.

2. Если в команде возникли сомнения, то окончательное решение принимает президент банка.

3. Командам предлагается поочередно выбирать вопросы или задания различной стоимостью в зависимости от сложности. На обдумывание ответа дается от1 до 5 минут в зависимости от сложности задания.

4. Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то:

а) капитал уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда дает правильный ответ;

б) капитал уменьшается на 50%, если другая команда не даст правильного ответа.

5. Команда может продать свое задание сопернику или купить его задание по взаимному согласию.

6. Победителем является тот, в чьем банке будет больше «денег» по окончанию игры.

(правила игры раздаются каждой команде).

Ведущий:  Первый тур мы начинаем

                Победителей узнаем.

                Здесь загадки и шарады.

                Победить в иге все рады.

(капитаны тянут жребий, кто отвечает первым).

Вопросы: (вопросы написаны на листках и вывешены на доске оборотной стороной, на которой написана стоимость вопроса)

1. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (50р). Ответ: ни одной.(1мин)

2. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (50р). Ответ: 4ч.

(1мин)

3. В клетке находится три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой из девочек дали по кролику. И все же в клетке остался один кролик. Как это могло случиться? (70р). Ответ: одной девочке дали клетку с кроликом.(3мин)

4. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (70р). Ответ: 4 (3мин)

5. В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20м. когда был отрезан последний кусок? (150р). Ответ: 9 марта. (5мин)

6. В книжном шкафу на одной полке стоят два тома собрания сочинений одного писателя. Первый том стоит слева от второго, рядом с ним. В первом томе 230 страниц, во втором 325 страниц. Сколько всего страниц между первой страницей первого тома и последней страницей второго тома? (150р). Ответ: ни одной, только переплеты.(5мин)

Ведущий:  Закончилась разминка.

                Тур второй: пусть всякий знает,

                Кто же лучше вычисляет?

                Мне вам задачки задавать,

                Вам же думать и считать!

1. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (50р). Ответ: 0.(1мин)

2. Найти число одна треть которого составляет 12? (50р). Ответ: 36.(1мин)

3. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (70р). Ответ: 5кг.(1мин)

4. В семье у каждого брата есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (70р). Ответ: 7 (1мин)

5. В квартире есть настенные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов отобьют часы за сутки? (180р). Ответ: 180. (5мин)

6. Как нужно расставить знак «+» в записи 987654321, чтобы получилась сумма 99? (180р). Ответ: 9+8+7+65+4+3+1+2.(5мин)

Ведущий:  Пока команды считают, мы поиграем со зрителями, которые могут принести доход своей команде.

1. (пока выполняется первое задание на 180р) Задача – загадка.(50р). (1мин).

        Четыре года Светику,

        Он любит арифметику.

        Светик радостную весть

        Объявляет всем:

        − Если к двум прибавить шесть –

        Это будет семь!

        Услыхав его слова,

        Юра стал считать:

        − Нет, к шести прибавить два –

        Это будет пять!

        Спор горячий начался,

        Разделились голоса.

        Тут как раз на счастье

        Прибежала Настя.

        Настя знает правила:

        Два к шести прибавила,

        И скажи на милость …

        Сколько получилось?

        По какому правилу

        Ответ она исправила?  

Ответ: получилось 8, применила переместительное свойство сложения.

2. (пока выполняется второе задание на 180р) (180р).

        В двух классах 70 учеников. В одном из этих классов на 5 учащихся больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом из этих классов? (100р) (3мин)

Ведущий:  Третий тур мы начинаем,

                Капитанов приглашаем.

                Будут трудные задачи,

                Пожелаем им удачи.

(капитаны тянут жребий)

1. Используя все цифры (каждую из которых можно применять только один раз), запишите возможно меньшее число. Ответ: 1023456789 (50р) (1мин).

2. Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20км/ч, второй – 15км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи? Ответ: 70 км. (120р)  (3мин).

3. Напишите 9 цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними знаки «+» или «−» (всего 3 знака) так, чтобы в результате получилось 100.

 Ответ: 123 – 45 – 67 + 89 = 100. (200р)  (5мин).

4. У Коли и Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. На сколько тетрадей у Маши стало больше, чем у Коли? Ответ: на 4 тетради.(200р)  (5 мин).

Ведущий:  Пока капитаны считают, мы поиграем со зрителями, которые могут принести доход своей команде. (во время выполнения первого задания на 200р)

        Арифметический я знак,

        В задачнике меня найдешь во многих строчках,

        Лишь «о» ты вставишь, зная как,

        И я – географическая точка. Ответ: (плюс – полюс) (50р) (1мин).

Ведущий: (во время выполнения второго задания на 200р)

 Я приношу с собою боль,

                В лице – большое искаженье.

                А «ф» на «п» заменишь коль.

                То превращусь я в знак сложенья. Ответ: (флюс – плюс) (50р) (1 мин).

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математик-бизнесмен (внеклассное мероприяние по математике, 6 класс)

Математическая игра. План проведения игры: 1.Вступительная часть. 2.Правила игры. 3.Конкурс команд (банков). 4.Конкурс капитанов (банкиров). 5.Задачи со спичками. 6.Вопросы болельщикам (акционер...

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Внеклассное мероприятие "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия "Математик - бизнесмен", способствующая развитию у учащихся интереса к математическим наукам;   логического мышления, математическойзоркости и интуиции....

Внеклассное мероприятие "Юный бизнесмен"

Игра по математике для внеклассного мероприятия...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"

Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...

конспект внеклассного мероприятия по математике в 10-11 классе "Бизнесмен"

конспект внеклассного мероприятия по математике в 10-11 классе "Бизнесмен"...

Внеклассное мероприятие по математике "Математик-бизнесмен"

Данное мероприятие проводилось для учащихся 6 классов во время декады естественно-математического цикла в нашей школе. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразител...