Внеклассное мероприятие по математике "Математик-бизнесмен"
презентация к уроку (6 класс) на тему

Данное мероприятие проводилось для учащихся 6 классов во время декады естественно-математического цикла в нашей школе. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления, развития культуры коллективного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon внеклассное мероприятие732.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Математик – бизнесмен » Командная игра

Слайд 2

« Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Р.Декарт

Слайд 3

ЦЕЛЬ ИГРЫ проверка знаний и умений учащихся, их сообразительности и находчивости.

Слайд 4

Правила игры

Слайд 5

Команды представляют собой правление банка, а капитан команды является президентом банка. Он имеет право принимать окончательное решение по каждому заданию игры. Каждая команда в начале игры имеет стартовый капитал –500000 условных денег (бизнесов). Команды по очереди берут задания разной сложности ( сложность оценена в условных деньгах).

Слайд 6

4. В случае верного решения задачи капитал банка увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то : а) капитал банка уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда даст правильный ответ; б) капитал банка уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда не сможет ответить правильно.

Слайд 7

5. Команды имеют право продавать соперникам своё задание и купить у соперников их задание по взаимному согласию. 6. Командам даётся время на обдумывание задания от 1 до 5 минут в зависимости от сложности задания.

Слайд 8

7. Игра заканчивается, если закончились задания или одна из команд стала банкротом. 8. Победителем игры объявляется та команда, у которой в банке будет больше денег к концу игры.

Слайд 9

Вопрос Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как – то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера ( у каждого из них своя парикмахерская). Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а сам он был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому парикмахеру. Объяснить причину столь странного на первый взгляд, решения математика.

Слайд 10

Таблица стоимости задач 1000 бизнесов 5000 бизнесов 10000 бизнесов 20000 бизнесов 50000 бизнесов 100000 бизнесов №1 №13 №7 №14 №3 №10 №5 №23 №2 №18 №9 №20 №11 №6 №21 №8 №22 №15 №17 №19 №12 №24 №16 №4

Слайд 11

Задача №1 На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?

Слайд 12

Задача №2 В корзине лежит меньше 100 яблок. Их можно разделить поровну между 2, 3 или 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок может лежать в корзине?

Слайд 13

Задача №3 Как, имея лишь два сосуда ёмкостью 5 и 7 литров, налить из водопроводного крана 6 литров воды?

Слайд 14

Задача №4 Медведь, волк и лиса разговаривали на поляне. Медведь сказал: «Лиса не самая хитрая», лиса сказала: «Я хитрее медведя». Волк же сказал: «Лиса хитрее меня». Впоследствии оказалось, что два зверя сказали правду, а самый хитрый солгал. Кто самый хитрый из зверей?

Слайд 15

Задача №5 Назовите третью цифру числа П.

Слайд 16

Задача №6 Из чисел: 20340241278; 5006793216; 608440295332; 569021438657, выберите те, которые делятся без остатка на 4.

Слайд 17

Задача №7 В ящике лежат цветные карандаши: 10 красных, 8 синих и 4 жёлтых. В темноте берём из ящика карандаши. Какое наибольшее число карандашей надо взять, чтобы среди них заведомо было не менее шести синих карандашей?

Слайд 18

Задача №8 Сумма двух чисел равна 495. Одно из чисел оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.

Слайд 19

Задача №9 Прямоугольник состоит из двух одинаковых квадратов, имеющих общую сторону. Его периметр равен 18 см. найдите площадь прямоугольника.

Слайд 20

Задача №10 Собрали 100 кг грибов. Оказалось, что их влажность 99%. Когда грибы подсушили, влажность снизилась до 98%. Какой стала масса этих грибов после подсушивания?

Слайд 21

Задача №11 У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Слайд 22

Задача №12 Найдите сумму первых ста натуральных чисел.

Слайд 23

Задача №13 Из трёх одинаковых по виду колец одно несколько легче других. Как найти его одним взвешиванием на чашечных весах?

Слайд 24

Задача №14 В бутылке, стакане, кувшине и в банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?

Слайд 25

Задача №15 Разрежьте прямоугольник по прямой линии на две части так, чтобы из них можно было сложить треугольник.

Слайд 26

Задача №16 Восстановите запись: А52Б - Б25А ___________ 8СДС

Слайд 27

Задача №17 Лист бумаги надо разрезать на 8 частей. Сколько разрезов для этого нужно сделать?

Слайд 28

Задача №18 Сколько трёхзначных и четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 3, 7, 9? Цифры в числе не могут повторяться.

Слайд 29

Задача №19 Учитель достал из ящика стола 33 карточки с числами от 1 до 33. Сколько имеется среди них карточек, в номерах которых встречается цифра «2»?

Слайд 30

Задача №20 Приехало 100 туристов. Из них 10 человек не знали ни немецкого, ни французского языка, 75 знали немецкий и 83 знали французский. Сколько туристов знали и французский, и немецкий языки?

Слайд 31

Задача №21 Используя пять семёрок и знаки математических действий, запишите число 20.

Слайд 32

Задача №22 Когда велосипедист проехал 2/3 пути, лопнула шина. На остальной путь пешком он затратил вдвое больше времени, чем на велосипедную езду. Во сколько раз велосипедист ехал быстрее, чем шёл?

Слайд 33

Задача №23 Сколько треугольников изображено на рисунке?

Слайд 34

Задача №24 На рисунке изображены фигуры, причём 1, 2, 3, 4 являются квадратами. При этом периметр первой фигуры = 16 см, второй – 24 см. Найдите периметр фигуры 4. 1 2 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...