Математик-бизнесмен (внеклассное мероприяние по математике, 6 класс)
план-конспект урока (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematik-biznesmen6_klass.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 153
г. Москвы
Цель:
Развитие культуры коллективного умственного труда.
Задачи:
- Сформировать эмоциональный настрой на проведение мероприятия.
- Развитие культуры коллективного умственного труда.
- Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
- Привить навыки самостоятельного поиска закономерностей.
- Выявление у учащихся математических знаний и способностей, сообразительности и эрудиции.
- Развитие математического мышления.
Форма проведения:
Дидактическая игра.
Оборудование:
Карточки, таблицы, «деньги».
Место проведения: Школа №153 каб. № 45.
Время проведения: 5 урок
Продолжительность: 1 час.
План:
- Вступительная часть.
- Правила игры.
- Конкурс команд (банков).
- Конкурс капитанов (банкиров).
- Задачи со спичками.
- Вопросы болельщикам (акционерам).
- Подведение итогов.
Ход мероприятия.
Перед началом игры составляются две команды учащихся. Для каждой команды придумывается название, выбирается капитан.
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем состязание! Итак, все на местах: зрители, болельщики, участники команд. И у всех прекрасное настроение, каждый полон выдумки и энергии. В этом состязании участники могут показать свою сообразительность, быстроту действий и счёта.
Ведущий: Я представляю команды, которые являются участниками математической игры «Математик – бизнесмен».
Ведущий: Вы – финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчёты и «наращивают капитал».
Вы – банки (дадим им названия). Ваша задача: решая математические задачи, связанные с деньгами, прибылью, доходами. Увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.
Правила игры.
- Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.
- Стартовый капитал каждого банка двести рублей.
- Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задания стоимостью от 50 до 200 рублей.
- Если команда, представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания.
- Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:
а) 50% стоимости задания, если другой банк так же не сможет ответить верно;
б) 100% стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания.
- Команда может продать своё задание банку по взаимному согласию, при решении задания её капитал увеличивается на стоимость задания.
- Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности.
50 руб. – 30 сек.
100 руб. – 1 мин.
150 руб. – 1 мин. 30 сек.
200 руб. – 2 мин.
- Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 рублей.
- Победителем считается тот банк, у которого больше «денег».
Вопросы стоимостью 50 рублей.
- Мастерица связала свитер и продала его за 100 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 рублей за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 рублей. (Ответ: 30 рублей).
- Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 рублей меньше, но и затратил своих денег всего 2000 рублей. Кто выиграл спор? (Ответ: никто).
- Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т. е. 1 доллар = 5,5 франков. (Ответ: 605 франков).
- Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за газету и стали продавать их по 5 рублей за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? (Ответ: 200 рублей).
- Лиса купила у пчёл 100 кг мёда за 1000 рублей, а на рынке стала продавать его по 12 рублей за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мёд? (Ответ: 200 рублей).
Вопросы стоимостью 100 рублей.
- Коля печёт пирожки и продаёт их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? (Ответ: в первый день).
- Бизнесмен положил в банк 100000 рублей. Через год он забрал из банка 150000 рублей. Сколько % составила прибыль? (Ответ: 150%).
- Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000 рублей. При этом было израсходовано:
на сырьё 20 тыс. руб.;
на топливо 1,5 тыс. руб.;
заработная плата 14,5 тыс. руб.;
кредиты, налоги 4,5 тыс. руб.;
итого: 40,5 тыс. руб..
Какова прибыль предприятия? (Ответ: 9,5 тыс. руб.).
- Таня и Катя вышли из двух сёл навстречу друг другу. Таня шла со скоростью 3 км/ч, и её скорость была в 1 раза меньше скорости Кати. Через 1 ч девочки встретились. Найти расстояние между сёлами.
Вопросы стоимостью 150 рублей.
- Чтобы приготовить 5 порций картофельной запеканки, нужно взять 0,55 кг картофеля. Сколько картофеля потребуется, чтобы приготовить 14 порций запеканки?
- Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.
10 мин. – мытьё овощей;
10 мин. – их резка;
10 мин. – очистка картофеля;
30 мин. – его варка;
10 мин. – приготовление пюре;
10 мин. - приготовление котлет из фарша;
30 мин. - жарение котлет;
10 мин. - накрывание на стол;
итого: 2 часа.
Но у девочки был всего 1 час, В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?
(Ответ: 1) чистка картофеля, 2) варка картофеля, в это время: а) приготовление котлет, б) жарение котлет, в) мытьё овощей и резка, 3) приготовление пюре. За оставшиеся 10 мин. накрыть на стол.).
- Из 250 лошадей было 30 вороных, а 0,7 всех лошадей были серыми. Кроме вороных и серых, были лишь лошади рыжей масти. Сколько было лошадей рыжей масти?
Вопросы стоимостью 200 рублей.
- Банк купил несколько акций завода и через год продал их за 576,8 млн. рублей, получив 3% прибыли. Какую сумму банк затратил на приобретение акций?
- Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 руб. и купили его за 300 руб. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 руб. Мальчик подумал: « А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 руб., а себе возьму 20 руб.». Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 руб., т.е. все вместе они заплатили 270 руб., 20 руб. осталось у мальчика, т.е. всего 290 руб. Куда делись 10 руб.? (Ответ: Складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам.).
- Бетонная плита объёмом 2,5 м3 имеет массу 4,75 т. Каков объём плиты из такого же бетона, если её масса 6,65 т?
В это время акционеры решают логические задачи. За правильно решённую задачу 50 рублей команде.
- Маугли попросил обезьян принести ему орехов. Обезьяны набрали орехов поровну, но по дороге поссорились, и каждая бросила в каждую бросила в каждую по ореху. Маугли досталось лишь 33 ореха. Сколько орехов собрала каждая обезьяна, если она принесла больше 1 ореха.
- На улице, став в кружок беседуют четыре девочки – Аня, Валя, Галя и Надя. Девочка в зелёном платье (Не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Платье какого цвета носит каждая девочка?
- Встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Один из нас – блондин, другой – брюнет, а третий – рыжеволосый, но ни у одного фамилия не указывает на цвет волос», - заметил брюнет. «Ты прав», - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?
- Три клоуна Бим, Бом и Бим вышли на арену в красной, зелёной и синей рубашках. Их туфли были тех же трёх цветов. У Бима цвет рубашки и туфель совпадал. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зелёных туфлях и в рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны?
Конкурс капитанов.
На доске висит плакат, на котором изображены прямоугольники, треугольники, окружности, отрезки. Капитану команды надо сосчитать эти фигуры следующим образом: первый прямоугольник, первый треугольник, первый отрезок, второй прямоугольник, первая окружность и т.д.
В это время акционеры должны выполнить следующее задание: в девяти клетках разместить цифры 1,2,3 так, чтобы по горизонтали и по вертикали они ни разу не повторялись.
Задачи со спичками.
- Из 18 спичек, составляющих 6 данных квадратиков, отнимите две спички так, чтобы осталось четыре таких же квадратика.
- От данных пяти квадратиков из спичек отнять три спички так, чтобы осталось три таких же квадратика
- Переложите четыре спички так, чтобы образовалось пять ровных квадратиков.
- Переложите четыре спички так, чтобы образовалось три одинаковых квадратика.
- Дом составлен из 10 спичек. Требуется повернуть его а нам другой стороной, переложив только две спички.
Задача 5 – для акционеров.
Вопросы акционерам.
- Судно по озеру плывёт и тяжёлый груз везёт,
Но стоит букву заменить, так можешь акции купить. (Баржа - биржа).
2. Угадай, кто как зовётся, что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар, а просто-напросто… (товар).
3. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.
Получишь то, о чём мечтает любой, кто бизнес начинает. (Доход).
4. Тимофей носки связал и на рынке их продал.
Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни… (убытки).
5. Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять,
Чтоб вкусно есть и пить, надо всё это…(купить).
Подведение итогов.
Выигравшей считается та команда, которая имеет больше денег в своём банке.
Литература.
- С. Акимова. Занимательная математика. – С.-П., Тригон, 1997
2. Балк М. Б., Балк П.Д. Математика после уроков. - М.: Просвещение, 1971
3. Игнатьев Е. И. В царстве смекалки или арифметика для всех – М: Наука, 1979
4. Корденский Б. А. Удивительный мир чисел (Математические головоломки и задачи для любознательных). - М.: Просвещение, 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"
Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...
Внеклассное мероприятие по математике "Математик-бизнесмен"
Данное мероприятие проводилось для учащихся 6 классов во время декады естественно-математического цикла в нашей школе. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразител...
сценарий внеклассного мероприяния
Сценарии уроков, спектаклей, мастер-классов...
Математический конкурс "Математик - бизнесмен"Математическая игра для 5–6 классов
Математическая игра для учащихся 5-6 классов...
Внеклассное мероприятие по математике 10-11 класс "Математик бизнесмен"
Игра "Математик бизнесмен" знакомит обучающихся с понятиями финансово-кредитных учреждений, в ходе решения финансо-экономических задач различной номинальной стоимости можно увелить свой перв...