конспект внеклассного мероприятия по математике в 10-11 классе "Бизнесмен"
план-конспект занятия по алгебре на тему

конспект внеклассного мероприятия по математике в 10-11 классе "Бизнесмен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10-11_biznesmen.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

10-11 КЛАССЫ

Математический бизнесмен

Ход игры

Перед началом игры составляются две команды.

Вступление.

Вы - финансово-кредитные учреждение, которые осуществляют Денежные расчёты и наращивают "капитал".

Вы - банки. (Дадим им названия.) Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопрос, тоже будут приносить вам прибыль.

Правила игры

  1. Выбрать управляющих банком, которые имеют право принимать окончательное
    решение по данному вопросу.
  2. Стартовый капитал каждого банка- 1000 р.
  3. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимость от 50 до
    200 р.
  4. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал
    увеличивается на стоимость задания.
  5. Если ответ не правильный, то капитал уменьшается на:

А) 50% стоимости задания, если другой банк так же не сможет ответить верно.

Б) на 100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равному 100% стоимости задания.

6.        Команда может продать свое задание в банк по взаимному согласию, при решении
задания ее капитал увеличится на стоимость задания.

7.        Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности.

Стоимость задания

50

100

150

200

Время

30 с

1 мин        

1мин 30 с

2 мин

  1. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ
    капитал банка увеличивается на 50 р.
  2. Победителем считается тот банк, у которого больше «денег».

Вопросы стоимостью 50р.

1.        Мастерица связала свитер и продала его за 100 р. Какую прибыль она получила,
если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р. За моток, а на украшение свитера
понадобился бисер стоимостью 10р.

2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от
продажи своих товаров 5000 р.,а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 100
меньше, но и затратил своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор?

3.        Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если
курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е. 1 доллар=5,5 франков.

4. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 р. За газету и стали продавать их по 5 р. За штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?


5.   Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему - 100 р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить? 6.   Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 р., а на рынке стала продавать его по 12 р. За килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?

Вопросы стоимостью 100 р.

1.         Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по
цене 1 р. За один пирожок. На следующий день он снизил цену на десять процентов и
продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег?

2.         Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал из банка 150000 р. Сколько %
составила прибыль?

3.        Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким
предпринимателем, составила 500000 р. При этом было расходовано:

На сырье        20 тыс.р.;

На топливо                   1,5 тыс.р.;

Заработная плата                  14,5 тыс.р.;

Кредиты, налоги        4,5 тыс.р.;

Итого:        40,5 тыс.р.

Какова прибыль предприятия и его рентабельность?

4.        Бабуля продала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 р. И купили
его за 300 р. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она
попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 р. Мальчик подумал: «А как же
парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 р., а себе возьму 20 р. Так он и
сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 р., т.е. все вместе они дали 270 р.,20 р. Осталось у мальчика, т.е. всего 290 р. Куда делись 10 р.?

5.        Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватило 5 р., а второму - 1
р. Они сложили деньги, но их все ровно не хватало. Сколько стоила книга?

Вопросы стоимость. 200 р

1.        У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

  1. Вложить 80 р. И получить 100 р.
             Б) Вложить 20 р. И получить 30 р.
  2. Вложить 100 р. И получить 140 р.

  1. В ваш банк положили 500000 р. Под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете
    отдать через полгода?
  2. Какую сумму денег вы сможете отдать через 5 лет (данные взяты из условия
    предыдущей задачи)?
  3. Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый
    гвоздь он просит 10 р., за второй - 20 р., за третий 40 р. И т.д., т.е. за каждый следующий
    вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь?

Вопросы стоимостью 150 р.

  1. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 р., за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. После
    того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось86 р. Сколько задач сын решил
    правильно, а сколько неправильно?
  2. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада
    составляет 30 к. По цене 60 к. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 к.- 200
    стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?
  3. Две девочки решили помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное
    пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление
    блюд отнимает резное время.

10 мин- мытье овощи;

10 мин- их резка;

10 мин- очистка картофеля;

30 мин- его варка;

10 мин- приготовление пюре;

10 мин- приготовление котлет из фарша;

30 мин- жарение котлет;

10 мин- накрывание на стол. Итого: 2 часа.

Но у девочки всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

5.   У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить в двое, а у четвертого уменьшить в двое, то у всех братьев денег станет поровну. Сколько денег у каждого?

Вопросы акционерам.

I гейм.

1.        Продолжи пары слов:

дорого - дешево        доход-

оптом - в розницу        прибыль-

поставщик продавец-потребление-

  1. Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет, но стоит букву изменить, так можно
    акции купить.
  2. Угадай кто как завется, что за деньги продается. Это не чудесный дар, а просто-
    напросто ...
  3. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты ход. Получится то, о чем мечтает
    любой кто бизнес начинает.
  4. Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил
    одни...
  5. Чтоб продукты потреблять, в платьях юрких щеголять, чтоб вкуснее есть и пить, надо все это ...

7.        Как вы помните, Карабас-Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики
можно назвать театр? Найдите в строке вычеркнув буквы А,Г,Д.

ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ

II        гейм.

  1. Что нужно иметь, чтобы получить дивиденды? (Акцию)
  2. Как называется дело, приносящее доход? (Бизнес, предпринимательство, доход)
  3. Что помогает помочь увеличить продажу товара? (Реклама)
  4. Искусство коммерции - это искусство создавать условия, при которых
    покупатель убеждает себя сам, и наиболее веским аргументом в пользу покупки
    является тот факт, что другие стремятся приобрести ту же вещь. Назовите
    литературных героев, действовавших по этому принципу.

(Том Сойер, Остап Бендер, Чичиков...)

  1. Как называются деньги иностранного государства? (Валюта)
  2. Плата за кредит (Процент)
  3. Какими понятиями обозначаются экономическая помощь? (Субсидия,
    субвенция, заем, кредит)
  4. Уменьшение покупательной способности денег. (Инфляция)
  5. Посредники между покупателем и продавцом на бирже? (Брокер)
  6. Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова:
    Вексель, банк, чек, акция?
  7. А-В=С, если С - это прибыль, то что такое А и В? (А - доход, В - затраты на
    себестоимость).

III        гейм

1.        В каменном веке, когда люди собирали плоды, ловили рыбу и охотились на животных, потребность в счете возникла так же естественно, как и потребность в добывании огня. Археологи на стоянках первобытных людей находили кости с глубокими зарубками, каменные предметы с точками и черточками сгруппированными по три или по пять. Как называется такая система записи чисел?

а) единичная;

б) двоичная;

в) троичная;

г)пятеричная;

д)десятичная.

2.        Какими специальными значками изображались ключевые числа у древних египтян?

а)        точки;

б)        буквы;

в)        черточки;

г) иероглифы;
д)галочки.

3.        Какая из множества иероглифических систем счисления, которые существовали в разные времена у разных народов, используется до сих пор? 

а) египетская;

б) римская; :  

в) финикийская;

г) греческая;

д)сирийская.


4. Что означает латинское слово "centum"?

а)        пятьсот;

б)        четыреста;

в)        триста;

г) двести;
Д) сто.

5. Одно из правил записи чисел гласит: "Если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются, если же меньшая стоит перед большей, то меньшая вычитается из большей". Для каких чисел это правило?

а) египетские;

б) арабские;

в) индийские;

г) римские;

д) китайские.

6.        Как будет выглядеть число 3999 в римской нумерации?

а)        MDCCCCLXXXXV;

б)        IIIXXXMMIC;

в)        MMMCMXCIX;

г)        DCCCXLVII;

д)        CCLXXIII.

7.        Какая из систем не является иероглифическая?

а) римская;

б) арабская;

в) пальмирская; 

г)        критская;

д)        аттическая.

8.        Какая нумерация называется "ионической"?


а) греческая алфавитная;

б)критская;

в)староиндийская;

г) египетская;

д) римская.

9.        Какой специальный значок ставился над буквами славянского алфавита для обозначения чисел?


а) черта;

б) точка;

в)        дуга;

г)        титло;
д) запятая.


10.         Похожие системы счисления, в которых буквы алфавита по совместительству "подрабатывали" цифрами не использовались в старину у какого народа?

а)        у арабов;

б)        у евреев;

в)        у египтян;
г) у грузинов;

д)        у армян.

11.        Какая система счисления использовалась у индийского народа майя?

а)        десятичная;

б)        шестидесятеричная;

в)        единичная;

г) пятеричная;

д) двадцатеричная.

12.        Где была впервые обнаружена десятичная система счисления

а)Греция;

б) Индия;

в) Китай;

г) Европа;

д) Америка.

13.        Все правила счета древних египтян основывались на умении выполнять четыре действия. Из  перечисленных ниже операций укажите лишнюю?

а) сложение;

б)        вычитание;

в)        деление;

г)        удвоение числа;

д)        дополнение дроби до единицы.

14.        Для дробей были специальные обозначения. Египтяне использовали дроби вида 1/n, где n -натуральное число. Как называются такие дроби?

а) правильные;

б) неправильные;

в)        аликвотные;

г)        неделимые;
д) составные.

15.        Известно, что в середине I тысячелетия до нашей эры для построения прямого угла египтяне использовали веревку с узлами. Концы веревки связывали и натягивали ее на три колышка. Если стороны относились как 3 : 4 : 5, то получался прямоугольный треугольник. На сколько частей была разделена веревка узлами?


а) на 3;

б) на 4;

в)        на 5;

г)        на 6;

Д)на12.

16.         Объем какого тела не умели вычислять египтяне?


а) куб;

б)        призма;

в)        цилиндр;

г) шар;

д) усеченная пирамида.

17. В Вавилонском царстве всеми расчетами занимались писцы, принадлежащие к высшему сословию, и I обучались в школе, которая называлась "Дом табличек". Каких таблиц у них не было?

а) таблицы умножения;

б)        таблицы квадратов натуральных чисел;

в)        таблицы кубов;

г)        таблицы квадратных корней;

д)        таблицы синусов.

18. В каком древнем китайском труде находятся задачи на определение расстояний до недоступных предметов и их размеров?

а)        "Трактат о морском острове";

б) "Математический трактат";

в)        "Математический трактат пяти ведомств";

г)        "Математика в девяти книгах";

д)        Трактат об измерительном шесте".

19. Как вели счет в глубокой древности в Китае?

а) единицами;

б)        десятками;

в)        пятерками;

г)        двадцатками;

д)        тройками.

20. При решении задач порой приходилось от меньшего количества отнимать большее. Так во II в. до н. э. появились отрицательные числа. Как тогда в Китае они назывались?

а)        бань;

б)        чжен;

в)        фу;

r) тянь;

д) юань.

21.        Посредством чего Фалес доказывал, что фигуры одинаковы, равны?


а)перегиба;

б) движения;

в) наложения;

г) вращения;

д) копирования.

22.        Что было доказано Фалесом?

а) Медиана делит основание равнобедренного треугольника пополам;

б) Биссектриса является медианой и высотой в равнобедренном треугольнике;

в) Высота из вершины равнобедренного треугольника перпендикулярна основанию;

г)        Углы при основании равнобедренного треугольника равны;

д)        Квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов его катетов.

23. В древности было известно более сорока апорий Зенона. До нас дошло всего девять. Самыми I знаменитыми являются четыре. Укажите лишний.

а)        "Дихотомия";

б)        "Яблоки гесперид";
в) "Стрела";

г) "Стадион";

д) "Ахиллес и черепаха".

24. Какой из перечисленных трудов принадлежит Евклиду?

а)        "Измерение круга";

б)        "О шаре и цилиндре";

в)        "Исчисление песчинок";

г) "О семиугольнике";
\ д) "Сечение канона".

25. Великий греческий математик Аполлоний известен своим трудом "Конические сечения", в котором построил законченную теорию кривых второго порядка. Какая линия не входит в эту теорию?

а)        прямая;

б) окружность;
в) парабола;

г) гипербола;

д) эллипс.

26.        Надпись на надгробном камне Диофанта гласит:

Прах Диофанта гробница покоит: дивись ей - и камень

Мудрым искусством его скажет усопшего век.

Волей богов шестую часть жизни он прожил ребенком,


И половину шестой встретил с пушком на щеках.

Только минула седьмая, с подругою он обручился.

С нею пять лет проведя, сына дождался мудрец,

Только полжизни отцовской возлюбленный сын его прожил -

Отнят он был у отца ранней могилой своей.

Дважды два года родитель оплакивал тяжкое горе.

Тут и увидел предел жизни печальной свое

Составив и решив уравнение первой степени с одним неизвестным, узнайте, сколько лет прожил Диофант?

а) 54 года;

б)        64 года;

в)        74 года;

г)        84 года;

д)        94 года.

27.        Древнегреческий ученый Геродот оставил описание того, как египтяне после каждого разлива Нила заново размечали плодородные участки его берегов, с которых ушла вода. По Геродоту, с этого и началась геометрия - "землемерие". Для измерений требовались обширные познания о свойствах плоских и пространственных фигур, и в первую очередь о треугольнике, у которого есть отрезки, обладающие интересными свойствами. Какой отрезок лишний?

а) высота;

б)        средняя линия;

в)        радиус;

г)        биссектриса;
д) медиана.

28. Какая фигура была мерой площади в Древнем Китае?

а) прямоугольник;

б)        квадрат;

в)        треугольник;

г)         ромб;

д)        параллелограмм.

29. Определите происхождение термина "параллелограмм".

а) латинское;

б) русское;

в) греческое;

г) английское;

д) индийское.

30. Какие ученые еще 4000 лет назад составляли наряду с таблицами умножения и таблиц обратных \  величин таблицы квадратов чисел и квадратных корней из чисел?

а)        итальянские;

б)        русские;


в)        римские;

г) вавилонские;

д)греческие. 

ОТВЕТЫ

  1. а) единичная;
  2. г) иероглифы;
  3. б) римская;
  4. д) сто;
  5. г) римские;
  6. в) MMMCMXCIX;
  7. б) арабская;
  8. а) греческая алфавитная;
  9. г) титло;
  10. в) у египтян;
  11. д) двадцатеричная;
  12. б) Индия;
  13. в) деление;
  14. в) аликвотные;
  1. д) на 12;
            16. г) шар;
  1. д) таблицы синусов;
  2. а) "Трактат о морском острове";
            19. б) десятками;
  1.  в) фу;
  2. б) движения;
  3. г) углы при основании равнобедренного треугольника равны;
  4. б) "Яблоки гесперид";
  5. д) "Сечение канона";
  6. а) прямая;
  7. г) 84 года;
  8. в) радиус;
  9. а) прямоугольник;
  10. в)греческое;
  11. г) вавилонское.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Выигравшей считается та команда или группа, которая имеет больше денег в своем банке. Победитель награждается.

ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ

ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.

Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма....

План- конспект внеклассного мероприятия по математике

План-конспект внеклассного мероприятия по математике   "Путешествие в страну любимых детских произведений"Класс: 5    Вид мероприятия: игра...

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Своя игра"

Интересная и занимательная игра, которая покажет не только знания и смекалку учащихся, но и научит нововому!!!!...

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический турнир"

Данная разработка предназначена для проведения внеурочной деятельности...

Конспект внеклассного мероприятия по математике

Игра "В стране занимательной математики"...