конспект внеклассного мероприятия по математике в 10-11 классе "Бизнесмен"
план-конспект занятия по алгебре на тему
конспект внеклассного мероприятия по математике в 10-11 классе "Бизнесмен"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11_biznesmen.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
10-11 КЛАССЫ
Математический бизнесмен
Ход игры
Перед началом игры составляются две команды.
Вступление.
Вы - финансово-кредитные учреждение, которые осуществляют Денежные расчёты и наращивают "капитал".
Вы - банки. (Дадим им названия.) Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопрос, тоже будут приносить вам прибыль.
Правила игры
- Выбрать управляющих банком, которые имеют право принимать окончательное
решение по данному вопросу. - Стартовый капитал каждого банка- 1000 р.
- Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимость от 50 до
200 р. - Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал
увеличивается на стоимость задания. - Если ответ не правильный, то капитал уменьшается на:
А) 50% стоимости задания, если другой банк так же не сможет ответить верно.
Б) на 100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равному 100% стоимости задания.
6. Команда может продать свое задание в банк по взаимному согласию, при решении
задания ее капитал увеличится на стоимость задания.
7. Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности.
Стоимость задания | 50 | 100 | 150 | 200 |
Время | 30 с | 1 мин | 1мин 30 с | 2 мин |
- Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ
капитал банка увеличивается на 50 р. - Победителем считается тот банк, у которого больше «денег».
Вопросы стоимостью 50р.
1. Мастерица связала свитер и продала его за 100 р. Какую прибыль она получила,
если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р. За моток, а на украшение свитера
понадобился бисер стоимостью 10р.
2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от
продажи своих товаров 5000 р.,а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 100
меньше, но и затратил своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор?
3. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если
курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е. 1 доллар=5,5 франков.
4. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 р. За газету и стали продавать их по 5 р. За штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?
5. Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему - 100 р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить? 6. Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 р., а на рынке стала продавать его по 12 р. За килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?
Вопросы стоимостью 100 р.
1. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по
цене 1 р. За один пирожок. На следующий день он снизил цену на десять процентов и
продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег?
2. Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал из банка 150000 р. Сколько %
составила прибыль?
3. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким
предпринимателем, составила 500000 р. При этом было расходовано:
На сырье 20 тыс.р.;
На топливо 1,5 тыс.р.;
Заработная плата 14,5 тыс.р.;
Кредиты, налоги 4,5 тыс.р.;
Итого: 40,5 тыс.р.
Какова прибыль предприятия и его рентабельность?
4. Бабуля продала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 р. И купили
его за 300 р. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она
попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 р. Мальчик подумал: «А как же
парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 р., а себе возьму 20 р. Так он и
сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 р., т.е. все вместе они дали 270 р.,20 р. Осталось у мальчика, т.е. всего 290 р. Куда делись 10 р.?
5. Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватило 5 р., а второму - 1
р. Они сложили деньги, но их все ровно не хватало. Сколько стоила книга?
Вопросы стоимость. 200 р
1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:
- Вложить 80 р. И получить 100 р.
Б) Вложить 20 р. И получить 30 р. - Вложить 100 р. И получить 140 р.
- В ваш банк положили 500000 р. Под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете
отдать через полгода? - Какую сумму денег вы сможете отдать через 5 лет (данные взяты из условия
предыдущей задачи)? - Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый
гвоздь он просит 10 р., за второй - 20 р., за третий 40 р. И т.д., т.е. за каждый следующий
вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь?
Вопросы стоимостью 150 р.
- Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 р., за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. После
того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось86 р. Сколько задач сын решил
правильно, а сколько неправильно? - Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада
составляет 30 к. По цене 60 к. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 к.- 200
стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? - Две девочки решили помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное
пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление
блюд отнимает резное время.
10 мин- мытье овощи;
10 мин- их резка;
10 мин- очистка картофеля;
30 мин- его варка;
10 мин- приготовление пюре;
10 мин- приготовление котлет из фарша;
30 мин- жарение котлет;
10 мин- накрывание на стол. Итого: 2 часа.
Но у девочки всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?
5. У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить в двое, а у четвертого уменьшить в двое, то у всех братьев денег станет поровну. Сколько денег у каждого?
Вопросы акционерам.
I гейм.
1. Продолжи пары слов:
дорого - дешево доход-
оптом - в розницу прибыль-
поставщик продавец-потребление-
- Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет, но стоит букву изменить, так можно
акции купить. - Угадай кто как завется, что за деньги продается. Это не чудесный дар, а просто-
напросто ... - Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты ход. Получится то, о чем мечтает
любой кто бизнес начинает. - Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил
одни... - Чтоб продукты потреблять, в платьях юрких щеголять, чтоб вкуснее есть и пить, надо все это ...
7. Как вы помните, Карабас-Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики
можно назвать театр? Найдите в строке вычеркнув буквы А,Г,Д.
ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ
II гейм.
- Что нужно иметь, чтобы получить дивиденды? (Акцию)
- Как называется дело, приносящее доход? (Бизнес, предпринимательство, доход)
- Что помогает помочь увеличить продажу товара? (Реклама)
- Искусство коммерции - это искусство создавать условия, при которых
покупатель убеждает себя сам, и наиболее веским аргументом в пользу покупки
является тот факт, что другие стремятся приобрести ту же вещь. Назовите
литературных героев, действовавших по этому принципу.
(Том Сойер, Остап Бендер, Чичиков...)
- Как называются деньги иностранного государства? (Валюта)
- Плата за кредит (Процент)
- Какими понятиями обозначаются экономическая помощь? (Субсидия,
субвенция, заем, кредит) - Уменьшение покупательной способности денег. (Инфляция)
- Посредники между покупателем и продавцом на бирже? (Брокер)
- Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова:
Вексель, банк, чек, акция? - А-В=С, если С - это прибыль, то что такое А и В? (А - доход, В - затраты на
себестоимость).
III гейм
1. В каменном веке, когда люди собирали плоды, ловили рыбу и охотились на животных, потребность в счете возникла так же естественно, как и потребность в добывании огня. Археологи на стоянках первобытных людей находили кости с глубокими зарубками, каменные предметы с точками и черточками сгруппированными по три или по пять. Как называется такая система записи чисел?
а) единичная;
б) двоичная;
в) троичная;
г)пятеричная;
д)десятичная.
2. Какими специальными значками изображались ключевые числа у древних египтян?
а) точки;
б) буквы;
в) черточки;
г) иероглифы;
д)галочки.
3. Какая из множества иероглифических систем счисления, которые существовали в разные времена у разных народов, используется до сих пор?
а) египетская;
б) римская; :
в) финикийская;
г) греческая;
д)сирийская.
4. Что означает латинское слово "centum"?
а) пятьсот;
б) четыреста;
в) триста;
г) двести;
Д) сто.
5. Одно из правил записи чисел гласит: "Если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются, если же меньшая стоит перед большей, то меньшая вычитается из большей". Для каких чисел это правило?
а) египетские;
б) арабские;
в) индийские;
г) римские;
д) китайские.
6. Как будет выглядеть число 3999 в римской нумерации?
а) MDCCCCLXXXXV;
б) IIIXXXMMIC;
в) MMMCMXCIX;
г) DCCCXLVII;
д) CCLXXIII.
7. Какая из систем не является иероглифическая?
а) римская;
б) арабская;
в) пальмирская;
г) критская;
д) аттическая.
8. Какая нумерация называется "ионической"?
а) греческая алфавитная;
б)критская;
в)староиндийская;
г) египетская;
д) римская.
9. Какой специальный значок ставился над буквами славянского алфавита для обозначения чисел?
а) черта;
б) точка;
в) дуга;
г) титло;
д) запятая.
10. Похожие системы счисления, в которых буквы алфавита по совместительству "подрабатывали" цифрами не использовались в старину у какого народа?
а) у арабов;
б) у евреев;
в) у египтян;
г) у грузинов;
д) у армян.
11. Какая система счисления использовалась у индийского народа майя?
а) десятичная;
б) шестидесятеричная;
в) единичная;
г) пятеричная;
д) двадцатеричная.
12. Где была впервые обнаружена десятичная система счисления
а)Греция;
б) Индия;
в) Китай;
г) Европа;
д) Америка.
13. Все правила счета древних египтян основывались на умении выполнять четыре действия. Из перечисленных ниже операций укажите лишнюю?
а) сложение;
б) вычитание;
в) деление;
г) удвоение числа;
д) дополнение дроби до единицы.
14. Для дробей были специальные обозначения. Египтяне использовали дроби вида 1/n, где n -натуральное число. Как называются такие дроби?
а) правильные;
б) неправильные;
в) аликвотные;
г) неделимые;
д) составные.
15. Известно, что в середине I тысячелетия до нашей эры для построения прямого угла египтяне использовали веревку с узлами. Концы веревки связывали и натягивали ее на три колышка. Если стороны относились как 3 : 4 : 5, то получался прямоугольный треугольник. На сколько частей была разделена веревка узлами?
а) на 3;
б) на 4;
в) на 5;
г) на 6;
Д)на12.
16. Объем какого тела не умели вычислять египтяне?
а) куб;
б) призма;
в) цилиндр;
г) шар;
д) усеченная пирамида.
17. В Вавилонском царстве всеми расчетами занимались писцы, принадлежащие к высшему сословию, и I обучались в школе, которая называлась "Дом табличек". Каких таблиц у них не было?
а) таблицы умножения;
б) таблицы квадратов натуральных чисел;
в) таблицы кубов;
г) таблицы квадратных корней;
д) таблицы синусов.
18. В каком древнем китайском труде находятся задачи на определение расстояний до недоступных предметов и их размеров?
а) "Трактат о морском острове";
б) "Математический трактат";
в) "Математический трактат пяти ведомств";
г) "Математика в девяти книгах";
д) Трактат об измерительном шесте".
19. Как вели счет в глубокой древности в Китае?
а) единицами;
б) десятками;
в) пятерками;
г) двадцатками;
д) тройками.
20. При решении задач порой приходилось от меньшего количества отнимать большее. Так во II в. до н. э. появились отрицательные числа. Как тогда в Китае они назывались?
а) бань;
б) чжен;
в) фу;
r) тянь;
д) юань.
21. Посредством чего Фалес доказывал, что фигуры одинаковы, равны?
а)перегиба;
б) движения;
в) наложения;
г) вращения;
д) копирования.
22. Что было доказано Фалесом?
а) Медиана делит основание равнобедренного треугольника пополам;
б) Биссектриса является медианой и высотой в равнобедренном треугольнике;
в) Высота из вершины равнобедренного треугольника перпендикулярна основанию;
г) Углы при основании равнобедренного треугольника равны;
д) Квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов его катетов.
23. В древности было известно более сорока апорий Зенона. До нас дошло всего девять. Самыми I знаменитыми являются четыре. Укажите лишний.
а) "Дихотомия";
б) "Яблоки гесперид";
в) "Стрела";
г) "Стадион";
д) "Ахиллес и черепаха".
24. Какой из перечисленных трудов принадлежит Евклиду?
а) "Измерение круга";
б) "О шаре и цилиндре";
в) "Исчисление песчинок";
г) "О семиугольнике";
\ д) "Сечение канона".
25. Великий греческий математик Аполлоний известен своим трудом "Конические сечения", в котором построил законченную теорию кривых второго порядка. Какая линия не входит в эту теорию?
а) прямая;
б) окружность;
в) парабола;
г) гипербола;
д) эллипс.
26. Надпись на надгробном камне Диофанта гласит:
Прах Диофанта гробница покоит: дивись ей - и камень
Мудрым искусством его скажет усопшего век.
Волей богов шестую часть жизни он прожил ребенком,
И половину шестой встретил с пушком на щеках.
Только минула седьмая, с подругою он обручился.
С нею пять лет проведя, сына дождался мудрец,
Только полжизни отцовской возлюбленный сын его прожил -
Отнят он был у отца ранней могилой своей.
Дважды два года родитель оплакивал тяжкое горе.
Тут и увидел предел жизни печальной свое
Составив и решив уравнение первой степени с одним неизвестным, узнайте, сколько лет прожил Диофант?
а) 54 года;
б) 64 года;
в) 74 года;
г) 84 года;
д) 94 года.
27. Древнегреческий ученый Геродот оставил описание того, как египтяне после каждого разлива Нила заново размечали плодородные участки его берегов, с которых ушла вода. По Геродоту, с этого и началась геометрия - "землемерие". Для измерений требовались обширные познания о свойствах плоских и пространственных фигур, и в первую очередь о треугольнике, у которого есть отрезки, обладающие интересными свойствами. Какой отрезок лишний?
а) высота;
б) средняя линия;
в) радиус;
г) биссектриса;
д) медиана.
28. Какая фигура была мерой площади в Древнем Китае?
а) прямоугольник;
б) квадрат;
в) треугольник;
г) ромб;
д) параллелограмм.
29. Определите происхождение термина "параллелограмм".
а) латинское;
б) русское;
в) греческое;
г) английское;
д) индийское.
30. Какие ученые еще 4000 лет назад составляли наряду с таблицами умножения и таблиц обратных \ величин таблицы квадратов чисел и квадратных корней из чисел?
а) итальянские;
б) русские;
в) римские;
г) вавилонские;
д)греческие.
ОТВЕТЫ
- а) единичная;
- г) иероглифы;
- б) римская;
- д) сто;
- г) римские;
- в) MMMCMXCIX;
- б) арабская;
- а) греческая алфавитная;
- г) титло;
- в) у египтян;
- д) двадцатеричная;
- б) Индия;
- в) деление;
- в) аликвотные;
- д) на 12;
16. г) шар;
- д) таблицы синусов;
- а) "Трактат о морском острове";
19. б) десятками;
- в) фу;
- б) движения;
- г) углы при основании равнобедренного треугольника равны;
- б) "Яблоки гесперид";
- д) "Сечение канона";
- а) прямая;
- г) 84 года;
- в) радиус;
- а) прямоугольник;
- в)греческое;
- г) вавилонское.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Выигравшей считается та команда или группа, которая имеет больше денег в своем банке. Победитель награждается.
ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ
ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.
Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма....
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Своя игра" для учащихся 7 класса
Материал содержит ход мероприятия и презентацию...
План- конспект внеклассного мероприятия по математике
План-конспект внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну любимых детских произведений"Класс: 5 Вид мероприятия: игра...
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Своя игра"
Интересная и занимательная игра, которая покажет не только знания и смекалку учащихся, но и научит нововому!!!!...
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический турнир"
Данная разработка предназначена для проведения внеурочной деятельности...
Конспект внеклассного мероприятия по математике
Игра "В стране занимательной математики"...