Анализ воспитательной работы
материал по теме
Анализ воспитательной работы классного руководителя11 класса. Эффективности целеполагания, развития учащихся класса, динамики социальной ситуации развития учащихся, развития коллектива класса, педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя
11 класса Пройдаковой Е.В. за 2012 – 2013 учебный год
МБОУ «Сахарозаводская СОШ»
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем учебном году.
Целью воспитательной работы в этом учебном году было: формирование основных жизненных взглядов, стойких принципов, обеспечивающих их личностное саморазвитие, формирование способности к самореализации.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации. В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы. Все запланированные мероприятия в течение года были реализованы.
- Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 5 человека окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» (Кузнецова Алеся, Тонких Наталья, Голубев Андрей, Жирова Юлия, Степаненко Светлана).
В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Так в 2011-2012 уч. году активность учащихся во внеурочной деятельности составила 92 %.
Учащиеся были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями 2012-13 учебного года я считала бы « День знаний», «День Учителя», «Новый год», «Будущий воин», «День победы», «Последний звонок», где все учащиеся класса приняли активное участие.
Следует отметить, что у учащихся класса уже сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся спокойно. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, умеют влиять на социум. В итоге развивается культура жизненного самоопределения.
В классе нет учащихся группы риска.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе на протяжении всего года был ровный и положительный. Вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров не отмечалось. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчика и девочек являются ровными и доверительными. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение коллективных творческих дел, беседы, игры, совместный труд.
На протяжении всего учебного года дети сами координировать свои действия: дежурство по школе, классу и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 6 классных родительских собрания по плану:
- «Проектирование профессионального жизненного пути»,
- «Как помочь ребёнку успешно сдать выпускные экзамены»,
- «Уберечь от беды» (алкоголизм и наркомания взрослых и детей),
- «Итоги учебно-воспитательной работы в 2012-2013 учебном году»,
- «Мы готовимся к ЕГЭ»,
- «Последний звонок и выпускной».
Большинство родителей посетили все собрания. В среднем процент посещаемости родительских собраний составил – 70%, что на 49% больше, чем в 2011-12 уч. году.
На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные:
- режим дня старшеклассников,
- успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий,
- причины пропусков уроков,
- школьное питание
- подвоз детей к месту обучения и обратно.
Помимо родительских собраний проходили встречи с родителями слабоуспевающих учащихся, а так же детей, вызывающих тревогу по различным причинам.
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались и доводились до сведения родителей.
Выводы:
- В системе велась работа по профилактике правонарушений.
- Проводилась непрерывная работа по воспитанию качеств и умений, способствующих гражданскому поведению учащихся.
- Особое внимание при организации учебно–воспитательного процесса уделялось патриотическому воспитанию, привитию норм здорового образа жизни.
- Воспитательная работа была направлена на развитие коммуникативной культуры учащихся.
- Используют различные виды диагностики для изучения личностного роста учащихся, взаимоотношений в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...