Сценарий Посвящения первоклассников в "Юные музыканты"
материал по теме
В ДМШ г. Канаш Чувашской Республики Посвящение первоклассников в "Юные музыканты" традиционно проходит в последних числах сентября. Действующими лицами (кроме ноток - всегда ученики) у нас выступают как дети, так и преподаватели (преподаватели предпочтительнее, т.к. с детьми уходит больше времени на репетиции...) Обращаем Ваше внимание на сноски, которые Вам встретятся по ходу сценария. Удачи и творческих идей всем коллегам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_na_forum_moy.docx | 25.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа» г. Канаш ЧР
Сценарий
Посвящения в «Юные музыканты»
Подготовили преподаватели: Жураева Светлана Васильевна
Семёнова Элина Ивановна
г. Канаш
Действующие лица:
Ведущий
Кот Мурыч
Мальвина и Буратино
Карабас-Барабас
Нотки (семь детей)
Королева Гармония
Фанфары
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас торжество, сегодня большой праздник!
Сегодня около восьмидесяти наших первоклассников получат почётное звание -
«Юный музыкант»! Давайте их поприветствуем!
Аплодисменты
Звучит музыка, появляются Буратино и Мальвина
Буратино: Ой, Мальвина, какая красотища! А люстра какая!1 Я такую никогда не видел. Вот это настоящий театр, не то что у нашего Карабаса-Барабаса. Я тут из одного кабинета услыхал, как кто-то играл на каком-то инструменте…
Мальвина: и ты, кончено не выдержал и заглянул туда?!
Буратино: там учительница так здорово играла на пианино и пела песни. Вот бы мне научиться!
Мальвина: и я тоже хочу. Только, наверное, это очень сложно?
Буратино: Да проще простого! Нужно только посильнее нажимать на клавиши и всё получится.
Мальвина: Тогда давай попробуем.
Подходят к роялю и бьют по клавишам
Кот: Ай, яй, яй! Что же вы делаете!? Ведь у вас не получается красивая мелодия, не получается Музыка! Вы просто делаете очень больно инструменту!
Буратино и Мальвина: Вы кто?
Кот: (важно)Я – КОТ – Культурный, Образованный, Талантливый из детского филармонического общества2… Хотите я научу вас как попасть в нашу удивительную страну - страну Музыку? Там живут особые жители, и правит ими прекрасная королева.
Буратино: А чем же это таким удивительным обладает эта ваша страна «Музыка»?
1 - в школе -действительно красивый большой концертный зал на 200 мест и действительно красивые люстры.
2 - в нашей школе реализуется социокультурный проект «Детское филармоническое общество КОТ (Культурные. Образованные. Талантливые.), символом которого является кот Мурыч – хранитель детской музыкальной школы и частый гость школьных мероприятий и концертов.
Кот: Музыка – это большое замечательное королевство. Правит им королева Гармония. Она очень добрая, но строгая. Любит всё красивое, благозвучное, терпеть не может грубых звуков и неряшливых учеников. Поэтому в нашу страну трудно попасть тем, кто не захочет научиться музыке, ведь в этом королевстве все говорят на особом МУЗЫКАЛЬНОМ языке и подчиняются специальным правилам.
Буратино и Мальвина: А как же туда попасть?
Кот: Чтобы попасть в королевство Музыки и дойти до самой Королевы вам нужно будет выполнять задания и преодолевать различные препятствия.
Мальвина: Наверное, задания будут трудные?
Буратино: Мы ничего не знаем и не умеем. Мы не сможем туда попасть…
Ведущий: Уважаемый КОТ, наши ребята-первоклассники, которые сидят в зале, уже кое-что умеют и знают. Они пришли сегодня на праздник Посвящения в «Юные музыканты» по приглашению самой Королевы.3
Кот: Молодцы, ребята, что вы кое-чему научились, но чтобы стать настоящим музыкантом надо дать клятву и получить звание «Юного музыканта» от самой Королевы Гармонии.
Ведущий: Ребята, не испугаемся трудностей? Буратино, Мальвина, идёмте с нами в эту удивительную страну!
Буратино и Мальвина: С превеликим удовольствием!
Ведущий: Сейчас я раздам всем пригласительные билеты в виде ноток, затем мы возьмёмся за руки (дети берутся за руки), закроем глаза (закрывают глаза) и … (ведущий открывает пустой конверт) Ах, что же случилось! Куда исчезли разноцветные пригласительные билеты?!
Звучит музыка, выходит Карабас-Барабас.
Буратино с Мальвиной с визгом убегают.
Карабас: Краски музыки – семь нот,
Я их спрятал под замок
Запрещаю детям петь и танцевать
Мир бесцветным будет всюду,
Этим миром править буду!
Ведущий: Всё понятно, это Карабас-Барабас спрятал все краски музыки!
Карабас: Да-да-да! С детства не люблю всякие краски, я запер их в шкатулке
(показывает шкатулку), а вы не сможете попасть к своей Гармонике!
Пока нотки в шкатулке, вам никогда меня не одолеть!
3 - За месяц до посвящения - 1 сентября мы проводим праздничный концерт-встречу с учащимися, где особо поздравляем первоклассников и их родителей – зачитываем телеграмму от королевы Гармонии и ведущий обещает, что через месяц - на празднике первоклассника, ребята познакомятся с Королевой лично.
Кот: А скажите нам, пожалуйста, Ваша бесцветность, а какими ключами открывается
шкатулка? Ну Карабасик, пожалуйста, скажи, как открывается шкатулка?
Карабас: Хо – хо! Ладно, скажу вам. Только правильные ответы на очень трудные
вопросы откроют мою шкатулку.
Ведущий: Попробуем, ребята, ответить на трудные вопросы?
Карабас: да где вам, я и сам не знаю этих ответов!
Ведущий: А мы попробуем, правда, ребята?
Карабас: ну слушайте:
Загадывает загадки, дети хором отвечают
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ)
Пять линеек – дом для нот
Нота в каждой здесь живёт.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки … (нотный стан)
Если нота захотела
Повышенья до небес
Для неё есть знак особый
Называется… (диез)
Чтобы сделать ноту ниже
Есть другой значок-пароль
Называется он просто
Понижающий… (бемоль)
Карабас: ну что за дети, всё – то они знают!
Уходит
Ведущий: Карабас-Барабас, куда же вы? Вы обещали открыть шкатулку! Наши ребята всё
правильно отгадали!
Карабас: Ладно, забирайте! (отдаёт шкатулку)
Под волшебную музыку ведущий открывает шкатулку, но она пуста
Ведущий: А где же ноты?!
Карабас: Слышите, вон они уже идут. А я лучше пойду отсюда, мне с такими умными
делать нечего! (уходит)
маршируя, в зал заходят нотки (дети)
До: Мы – звуки, мы живём в музыкальной стране
Ре: Назовите наши имена, только обязательно по - порядку, начиная с ноты «До»
Дети называют ноты по – порядку
Ми: Наша Королева загадала вам загадки о музыкальных инструментах. Если вы
Пройдёте это испытание, то сможете двигаться дальше на встречу с Королевой.
Нотки загадывают загадки, дети их отгадывают, после каждого ответа звучит концертный номер в исполнении учеников школы на соответствующем инструменте.
До: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.
Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян, голосистый мой… (баян)
Исполняется концертный номер на баяне
Ре: Три струны, играет звонко инструмент тот – «треуголка»
Поскорее узнавай-ка, что же это? … (балалайка)
Исполняется концертный номер на балалайке
Ми: Блестящая и медная – так здорово дудит,
Что наша кока бедная под тумбочкой сидит… (труба)
Исполняется концертный номер на трубе
Фа: Я стою на трёх ногах, ноги – в чёрных сапогах
Зубы белые, педаль, а зовут меня… (рояль)
Исполняется концертный номер на рояле
Соль: Как-будто девушка запела, и в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко, затихло всё: играет… (скрипка)
Исполняется концертный номер на скрипке
Ля: Звенит струна, поёт она, и песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовём … (гитарой)
Исполняется концертный номер на гитаре
Си: И баян и фортепиано сочетает в себе он
Звук его певучий, звонкий. Кто же он? … (аккордеон)
Исполняется концертный номер на аккордеоне
До: Я играю звонко, долго, хоть имею три струны
Я всего лишь только … (домра), но меня вы знать должны!
Исполняется концертный номер на домре
Ре: Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто - … (песня)
Выступает солист-вокалист или хор
Ми: Молодцы, ребята, вы отгадали все музыкальные инструменты, а нам пора. (командует)
Отряд, направо! В песенку шагом марш! (нотки уходят)
Кот: и с этим заданием вы справились, нам осталось пройти совсем немного. Смотрите,
уже виден замок Королевы! Но будьте внимательны, чтобы Королева осталась
довольна, нужно уметь хорошо петь.
Ведущий: Мы это можем очень хорошо, наши первоклассники подготовили для этого
случая весёлую песенку.
Выступает сводный хор первоклассников
Кот: (распахивает двери зала) Её величество Королева Гармония!
Фанфары, выход Королевы
Королева: Здравствуйте, мои дорогие первоклассники! Я давно слежу за вашим
Путешествием по стране Музыки и очень рада, что вы преодолели все
Препятствия на пути ко мне. Благодарю за терпение и старание и награждаю
вас почётными «пятёрками» по музыкальной грамоте. А теперь прошу всех
встать для принятия клятвы.
Фанафары
Вы экзамены сдавали: пели, хлопали, считали, так хотелось в школу вам!
И сегодня поклянитесь мамам и учителям!
Ежедневно заниматься, не лениться, а стараться!
Не болтать и быть внимательным, слушать старших обязательно!
Дома делать все задания, приходить без опоздания!
Не кричать и не шалить, крепко музыку любить!
(дети: «Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»)
Королева: Отныне вам присваивается звание «Юный музыкант»!
Аплодисменты
Кот подаёт Королеве свиток – красочный большой лист, где записаны имена учеников, стоит дата и печать школы
Королева: В этот свиток мы запишем чётко ваши имена!
Завернём, печать поставим, посмотрите – вот она!
Через годы состоится ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем этот список потайной!
Постарайтесь в нём остаться, а не выбыть по пути,
И в таком же вот составе вам до выпуска дойти!
Под аплодисменты Королева отдаёт свиток завучу школы
Королева: Надеюсь, вы понимаете, что видели ещё не всю мою страну, а только
маленькую её частичку. И если хотите продолжать учиться музыке, оставайтесь
со мной! Ведь впереди ещё столько интересного! А теперь я должна с вами
прощаться. До новых встреч в моём королевстве!
Ведущий: Спасибо, прекрасная Королева! (Королева уходит)
Ребята, я поздравляю вас, вы – настоящие ученики – Юные музыканты!
Разрешите предоставить слово директору музыкальной школы.
Поздравление директора
Вручение памятных подарков, фото на память.
Использованная литература:
- Е. Леонтьева «Музыкальный букварь», Саратов: «Лицей», 1999г. – 64 с.
- Интернет ресурс: http/nattik.ru›?p=4679
- Интернет ресурс: http/ped-kopilka.ru›Внеклассная работа›Загадки›
- Интернет ресурс: http/razdeti.ru›semeinaja…zagadki/muzykalnye-zagadki
- Интернет ресурс: http/forum.numi.ru›Форум педагогов›?showtopic=935
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий посвящения первоклассников в музыканты и художники.
Каждому ребенку хочется праздника, поэтому посвящение в музыканты мы делаем особенным днем со сказочным сюжетом. Авторы сценария: Романова И.Ю. , Никулина Ю.А.К сценарию прилагается презентация и виде...
Сценарий "Посвящение первоклассников в ДО "Юные гагаринцы""
Данное мероприятие является традиционным для нашей школы, носящей имя первого космонавта Ю.А. Гагарина. Форма проведения- игра....
Сценарий "Посвящение первоклассников в Пешеходы"
Пропаганда правил дорожного движения среди детей младшего школьного возраста...
Сценарий посвящения первоклассников в музыканты
Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: повышение мотивации к обучению у уч...
Сценарий "Посвящение первоклассников в пешеходы"
Перед первоклассниками лежит нелегкий путь по волшебной стране Светофории.Но вместе с отрядом ЮИД школы, Доброй Волшебницей, они не только смело справляются со всеми испытаниями, а и перевоспитывают З...
Сценарий "Посвящение в юные музыканты"
Сценарий "Посвящение в юные музыканты"...
2022 г. Сценарий посвящения первоклассников в музыканты «Осенняя карусель»
Игровое музыкально - просветительское мероприятие....