Сценарий праздника посвящения первоклассников в юные музыканты
материал по теме

Палаш Светлана Ивановна

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся ДМШ и ДШИ.В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место.Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое  событие в жизни учеников, которое вводит их в большую музыкальную семью школы, где и дети, и педагоги – музыканты, объединенные одной целью.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника посвящения первоклассников

в юные музыканты

"Необычное проишествие"

На сцене появляются Лень и Фальшивая нота.


Лень.  Вот это да! Сидят тут  такие красивые! Фу, безобразие,
никакой дисгармонии, хоть бы маленький диссонансик, хоть бы одна фальшивинка.
Фальшивая Нота .Ой, плохо мне! Опять мелодичные песенки...Что за жизнь, никакой какофонии?!
Лень. Везде поют, играют на своих дурацких инструментишках: тьфу! Ну, ладно! К делу! Скоро в этом классе будут справлять ужасный праздник – посвящение в музыканты! Представляешь, как пополнятся ряды тех, кто любит музыку? Ух, ненавижу!
Фальшивая Нота. Кого? Детей?
Лень. Музыку ненавижу! Да и детей тоже! Мы должны помешать празднику! Ни один ребенок не должен стать музыкантом!
Фальшивая Нота. Что же мы будем делать?
Лень. А вот что! /Оглядывается по сторонам/  Сейчас мы украдём со сцены все ноты.

Фальшивая Нота. Здорово придумано! Нет  нот - нет и музыки! Гениальный план!


Фальшивая нота и лень исполняют «Фальшивую и ленивую песенку» сл. и муз. Н. Тананко

Фальшивая Нота. Тс-с! Кажется, сюда идут!
Лень. Это гадкие музыкантишки! Ну, я вам устрою праздничек! Уходим!

На сцену под музыку выходят Ведущий и Дигидон

Вед. Здравствуйте!Мы очень рады видеть вас – это раз.
Собрались мы здесь не зря – это два.
Дигидон. Ну а, в третьих, мы сейчас
Начинаем наш рассказ.

Вед.Ну ,а помогать мне сегодня будет весёлый и хороший ДИГИДОН

Дигидон исполняет песню «Дигидоша»

Вед. Прошел год, и настало время принимать новых жителей муз.страны наших первоклассников!
Все, они славные детишки! А главное - очень любят музыку! А все ли готово к празднику?
Дигидон. Не волнуйтесь, я обо всём позаботился. Подготовил для ребят красивые Дипломы,
вкусные подарки и украсил нашу замечательную сцену нотками. (узнаёт о пропаже)

Ой, а где же ноты? Что же делать? Без них волшебные чары Музыки бессильны…

Вед. Как-то всё это очень странно. По-моему, произошло что-то очень нехорошее. Может, ребята что-нибудь знают? Ребята, вы не знаете, куда подевались все нотки?

 (ребята отвечают)

Понятно. Я так и думала. Фальшивая нота и ее подружка Лень опять взялись за старое. Мы должны их найти и вернуть наши нотки на место, чтобы наш праздник состоялся!

 Да, беда, конечно, велика, но, как гласит народная мудрость: «не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто духом упал»! Нам нужно успокоиться и хорошенько подумать, как этой беде помочь. Я уверена, мы что-нибудь придумаем, /ходят по сцене, думают/.
Дигидон. Лично мне в голову ничего не приходит! Найти-то мы их найдем, но сможем ли мы их победить? Они боятся только музыки, а у нас нет нот…
Вед. А я придумала! Нам помогут ребята!
Ребята, вы поможете нам победить, злые чары Фальшивой Ноты и Лени? (Да)
Надо, чтобы вы справились с музыкальными заданиями и стали настоящими музыкантами, так мы сможем вернуть наши ноты,

Дигидон. Ну что ж, я  уверен, что ребята выдержат свой первый музыкальный экзамен?
Вед. Я в этом ни капельки не сомневаюсь!

Дигидон. Тогда вперёд, друзья!

Вдоль по аккордам, вдоль по трезвучьям
Смело вперёд мы пойдём.
Любимые семь нот в знакомых созвучьях.

Мы с вами все вместе найдём (игра «Угадай мелодию»)


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Вед. Вы уже знаете, все звуки делятся на две группы: 1. Шумовые звуки2. Музыкальные звуки.

С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки? (Приводят примеры шумовых звуков :шелест листьев, шум моря, звук машины и т.д.).
А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы?( Скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т.д.)
Ой, какие молодцы! А теперь давайте поиграем. Отгадайте где на картинке изображены шумовые, а где музыкальные звуки
( Идет игра «Шумовые и музыкальные звуки»-карточки)

Дигидон. «Без музыки не проживу и дня!

Она во мне, она вокруг меня

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав, и в радуге цветов

И в зареве рассвета над землей...

Она везде и вечно спутник мой.

Для вас исполнят песню уч-ся 2-3 класса «Всё звучит вокруг» Н.Тананко

Дигидон. Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют музыку? (композитор)

Правильно такие люди называются композиторами.  

Вед. Как вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться? (Да!) Чтобы стать композитором, надо очень много учиться и сильно любить музыку. Например, Вольфганг Амадей Моцарт [портрет композитора] начал сочинять свою блестящую музыку с пяти лет.
Знаменитый Бетховен [портрет] сочинял музыку даже тогда, когда его слух был уже совсем слабым.
Иоганн Себастьян Бах [портрет] работал по двенадцать часов в день, чтобы создать свои непревзойдённые шедевры.

Дигидон.  Друзья, скажите, когда композитор сочинил свою неповторимую музыку, что нужно для того, чтобы мы её услышали? (Нужно, чтобы ее кто-то сыграл!)
Ну, конечно же, обязательно нужно чтобы эту музыку кто-то исполнил. И такие люди называются музыканты или исполнители.

 Вед. А что нужно знать музыканту, чтобы играть на разных инструментах? (ноты) А вы знаете, где живут ноты? (5 линеек-Нотный стан или  нотоносец)

Дигидон. Пять линеек – нотный дом,

                   Все уместились дружно в нем.

                   У каждой нотки, как известно,

                     Есть на линейках свое место.  

Вед. Давайте споём песню «Где живут ноты?» (1 классники выходят на сцену )

 

Вед. А теперь задание  «На лучшего знатока нот» ( ребусы)

Фартук, синица, дом, дворец, поляна, дождик, помидор,   фасоль, река, земля.

Вед.Нужен каждой ноте счёт.
Ноты, стройтесь на расчёт!

Эта нотка белая,
Её имя –
ЦЕЛАЯ.
И она звучит так важно,
Очень длинно и протяжно.

Нотку делим посрединке –
Получаем половинки.
Нотка
ПОЛОВИННАЯ
Тоже нота длинная.

Разрезаем половинки
На две чёрных четвертинки.
И всего мы получилиНоток
ЧЕТВЕРТНЫХ – четыре.

Делим дальше четвертушки –
Получаем мы
ВОСЬМУШКИ.
Тоже нотки чёрные –
Быстрые, проворные.
Их крючочками отметим,
Чтоб не путать тех и этих.

(игра «Ритмическое эхо»)

Дигидон. А сейчас мы вас попросим

                   С нами вместе поиграть.

                   Мы загадки вам предложим

                   И попросим отгадать.

1.Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш…(скрипичный ключ).
2.Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже

Здесь всегда стоит … (размер).

1.Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).

2.А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь

И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).


1.«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!»
Так командует … (бекар).

МОЛОДЦЫ!!!

Вед. А теперь загадки о музыкальных инструментах

1) Я стою на трех ногах

   Ноги в черных сапогах.

   Зубы белые, педаль.

   Как зовут меня?...РОЯЛЬ.

2) Шести и семиструнная

    Легка и хороша

    Всегда необходимая

    Ничем не заменимая

    В походах у костра…ГИТАРА.

3) Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив поет издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив!
В них — радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Ее названье… СКРИПКА

4) Он по виду — брат баяну.
Где веселье — там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком… АККОРДЕОН

5)Три струны, а что творит

Душу русскую хранит.

То не сказка и не байка,

А простая … БАЛАЛАЙКА

Вед.В некотором царстве, в музыкальном государстве жили-были два друга….

а как их звали, попробуйте отгадать сами?

1.С ним детям весело всегда

 В жару, дожди и холода.

Веселых ноток он сеньор!

Так как зовут его…..(МАЖОР)

2.Ему в гостях у детворы
Не до веселья уж, увы!

У грустных ноток дирижер!

Ну а зовут его…..(МИНОР)

Вед. Для вас поют песню ребята 4 и 5 класса «Мажор и минор»Н.Тананко

Дигидон. Вы уже ребята знаете, где бемоль, а где диез.

Вы поете и играете много песенок и пьес.

Хоть трудна была дорога и устали вы немного

Мы хотим послушать вас. Вы сыграете для нас?

Вед.В час посвящения в мир музыки и танца                
Осенний день прозрачно чист.                                  
Блестит рояль торжественностью глянца
Идет на сцену маленький артист!

КОНЦЕРТ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения -
Ведь во многих семьях
Появился новичок -
Юный музыкант.


Фальш.нота и Лень. -Мы пришли, чтобы вернуть вам все ноты.

                                       -Простите нас. Мы слышали, как дети отвечали и поняли, что мы старались                напрасно…

-Дети очень любят музыку и хорошо знают нотную грамоту.

-И поэтому мы тоже хотим участвовать в вашем празднике.

Вед. Ну, вот, все закончилось очень хорошо. Да и не могло быть иначе, ведь музыка призвана сеять добро. Она волшебнее любого волшебства.

Дигидон. Но это еще не все.

Для наших первоклассников и для всех гостей учащиеся муз.школы подготовили небольшой муз.подарок-концерт

КОНЦЕРТ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

Вед.Вот и подошел к концу наш веселый экзамен.

Всех первоклассников приглашаю на сцену.

КЛЯТВА. -Клянетесь с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Клянемся!)

 

- Клянетесь победить тоску и лень

        И заниматься музыкой каждый день!(Клянемся)

 

- Клянетесь к творчеству стремиться

        Чтобы вами мы могли гордиться!  (Клянемся!)

Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И дипломы вам вручить.

(Вручение дипломов)

Дорогие ребята, вам предстоит долгое и прекрасное путешествие по музыкальной стране. Мир музыки – волшебный и сложный, он полон тайн, загадок, и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык музыкального искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Успехов вам, Начинающие музыканты!

Вед. Давайте, ребята, завершим наш праздник песней о прекрасной музыкальной стране.

В завершении нашего концерта попрошу всех участников выйти на сцену для исполнения финальной песни «Страна мелодий»  Н.Тананко    



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Посвящение в юные художники»

Посвящение первоклассников в юные художники...

Праздник "Посвящение в юные музыканты"

Сценарий праздника  "Посвящение в юные музыканты"...

Сценарий праздника «Посвящение в юные математики и физики»

Выступление – визитка ( на 10-15 минут) для учащихся 5-7 классов на празднике "Посвящение в юные математики и физики". Визитка состоит: 1. Сценка "Получение идеального ученика". 2. О математ...

Сценарий мероприятия "Посвящение в юные музыканты"

Сценарий театрализованного праздничного мероприятия для юных музыкантов, вступающих на путь прекрасного искусства....

Сценарий праздника «Посвящение в юные друзья полиции»

Праздник "Посвящение в Юные друзья полиции" проводился с целью: профессионально-ориентированная деятельность учащихся по профилактике  безнадзорности  и  правонарушений  несовершен...

Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты».

Концерт для родителей класса аккордеона Прапорщиковой И.В., празничное посвящение первоклассников класса в юные музыканты. В концерте участвуют все учащиеся класса. Мероприятие выстроено в форме лекци...

Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий праздника ДМШ №38 29.10.14 «Посвящение в юные музыканты»...