Экология питания.
элективный курс (9 класс) на тему
Программа направлена на формирование у учащихся правильного отношения к организации здорового питания. Понятие «здоровое питание» включает в себя многие компоненты, но программой предусмотрено рассмотрение таких тем, которые базируются на знаниях, полученных на уроках химии биологии в 8-10 классах. Содержание программы предполагает включение учащихся в исследовательскую деятельность, как теоретического характера, так и в химический эксперимент. Учащиеся получат возможность поработать в химической лаборатории Российского государственого торгово- экономического университета под руководством кандидатов химических наук, преподавателей кафедры естественных дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_ekologiya_pitaniya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Суксунская средняя общеобразовательная школа №2»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. по УВР: Директор школы:
«__» _______2011г. «__» _______2011г.
Е.Г.Щербинина Е.И.Сидорова
Программа
летнего оздоровительного лагеря
«Экология питания»
для учащихся 9-11 классов
Составитель:
Пономарёва Г.П.,
руководитель лагеря
Суксун
2013
Пояснительная записка
Программа направлена на формирование у учащихся правильного отношения к организации здорового питания. Понятие «здоровое питание» включает в себя многие компоненты, но программой предусмотрено рассмотрение таких тем, которые базируются на знаниях, полученных на уроках химии биологии в 8-10 классах. Содержание программы предполагает включение учащихся в исследовательскую деятельность, как теоретического характера, так и в химический эксперимент. Учащиеся получат возможность поработать в химической лаборатории Российского государственого торгово- экономического университета под руководством кандидатов химических наук, преподавателей кафедры естественных дисциплин.
Заявленная темы актуальна для учащихся и их семей, так как самое дорогое, что есть у человека- это его здоровье, которое напрямую зависит от того, что мы едим. Полученные знания учащиеся понесут в свои семьи, и, возможно, некоторые вопросы, касающиеся приобретения и переработки продуктов питания, будут пересмотрены.
В рамках реализации ФГОС включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность является приоритетным направлением образовательной политики школы и одним из путей реализации программы «Одарённые деты: выявление, обучение, развитие». Деятельность учащихся по изучению и исследованию продуктов питания будет пролонгировать, в 2013-2014 учебном году планируется на основании исследований подготовить учебные исследовательские работы.
Цель программы: развитие экологической культуры учащихся в вопросах питания с предоставлением возможности дальнейшего транслирования полученных знаний.
Задачи:
- изучить литературу и другие информационные источники по отдельным вопросам, предусмотренным программой;
- провести химический эксперимент по экспертизе овощей и молочных продуктов на содержание нитратов, микробиологию и радиоактивное заражение;
- выработать практические рекомендации по приобретению и переработке продуктов питания;
- определится с выходом на учебные исследовательские работы;
- создать здоровую, безопасную и комфортную обстановку для каждого участника лагеря.
Тематический план
Мероприятия | Дни |
Поездки, праздники, мероприятия | 17.06, 22.06, 24.06, 02.06 |
Нитраты в овощах | 17.06 – 21.06 |
Обитатели молока | 17.06, 22.06 |
Радиоактивное заражение продуктов питания | 17.06, 24.06 |
Наряду с проведением серьёзной работы по изучению экологии питания, в лагере будут проводится спортивные игры, психологические игры на сплочение коллектива участников лагеря, на улучшение взаимоотношений, что соответствует реализации задачи : «Создать здоровую, безопасную и комфортную обстановку для каждого участника лагеря».
Утренняя зарядка, контрастное обливание рук до локтей, игры на свежем воздухе будут способствовать укреплению физического здоровья участников лагеря.
План – сетка работы лагеря
17.06 1. Игра на знакомство «Будем знакомы» 2.Проведение опросника (приложение №1), 3.Корректировка плана работы 4. Практические работы в химической лаборатории ПГНИУ 5. Посещение фестиваля «Белые ночи в Перми» | 18.06 1. Обработка результатов, полученных в ходе химического эксперимента 2. Спортивные игры на свежем воздухе | 19.06 1. Нитраты: вред, болезни. 2. Практическая работа с азотной кислотой и её солями 3.Спортивные игры на свежем воздухе | 20.06 1. Нитраты в овощах и фруктах - есть или не есть? Переработка продуктов, содержащих высокую дозу нитратов 2. Подготовка к игре «Тропа доверия» |
21.06 1. Оформление практических советов как перерабатывать продукты, содержащие высокую дозу нитратов 2. Спортивные игры на свежем воздухе | 22.06 1. Обитатели молока Определение кислотности молочных продуктов 2. Участие в митинге «Свеча на асфальте» | 24.06 1. Радиоактивное заражение продуктов питания, дезактивация, выработка практических советов как дезактивировать продукты питания 2. Игра «Тропа доверия» | 25.06 1. |
26.06, 27.06, 28.06, 29.06, 01.07 Работа с литературой и интернет, выход на написание исследовательских работ, структурирование исследовательских работ, проведение анкетирования и опросников по вопросам здорового питания, индивидуальные консультации. Спортивные игры на свежем воздухе | |||
02.07 1.Праздник «Лето, ах лето, лето звонкое будь со мной» 2.Минисочинение «Один день из жизни лагеря», метод незаконченного предложения «В лагере я научился…», Опросник (приложение 2) |
Предполагаемый результат:
К концу смены каждый участник лагеря
- узнает, чем вредны нитраты, какие болезнетворные микроорганизмы могут быть в молоке, как дезактивировать продукты питания;
- станет серьёзнее относиться к вопросам здорового питания;
- усовершенствует навыки работы в команде при выполнении практических работ по экспертизе продуктов питания;
- укрепит физическое и психическое здоровье.
Формы отслеживания предполагаемого результата
- Наблюдение за детьми при проведении мероприятий
- Опросник (приложение 1, 2)
- Минисочинение «Один день из жизни лагеря»
- Незаконченное предложение «В лагере я научился (ась)…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок экологии 9 класс "Потребность человечества в питании"
Урок экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....
Элективный курс "Экология питания"
Формирование навыков здорового образа жизни, в том числе пропаганда здорового питания, определены в качестве приоритетного направления социально-экономического развития страны до 2020 года. Понятие «З...
Экология питания
Чтобы переварить еду нужны калории, что составляет от 5 до 8 % наших энергозатрат.Калория - единицы энергии – которая содержится в пище и той, которую расходует человек...
Элективный курс "Экология питания"
Программа создана для проведения занятий элективного курса "Экология питания" в 10-11 классах....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ "Школьное питание и состояние здоровья младшего школьника"
Российский школьник должен быть здоровым, крепким и развитым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает важное место. Поэтом...
Внеклассное занятие по экологии Тема: «Оценка качества продуктов питания по содержанию в них нитратов»
Окружающая среда прямо и косвенно влияет на здоровье человека. Воздухом человек дышит, вода входит в состав пищевых продуктов, на почве произрастают необходимые для нашего питания продукты – вот основ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Экология питания"
Данная программа имеет естественно-научную направленность. Содержание дополнительной общеобразовательной программы направлено на изучение теоретических основ экологичного питания, привитие...