Воспитательское занятие на тему: "Будь с огнем осторожен всегда"
план-конспект занятия по теме
Познакомить детей с причинами возникновения пожаров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_s_ognem_ostorozhen_vsegda.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецшкола-интернат V вида
Беседа
На тему: «Будь с огнем осторожен всегда».
Провела:
Рябцева Марина Викторовна
г. Зерноград
2006 г.
Цели:
1. Познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности.
2. Учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.
3. Воспитывать дисциплинированность, ответственность перед людьми, чувство товарищества.
Оборудование: плакаты, музыка (начало занятия), игрушечный телефон, план-схема эвакуации, медали.
Ход занятия.
I. Вступительное слово воспитателя (звучит музыка):
- С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их.
Давайте, перечислим их, прочитаем, всё ли мы назвали:
- Нельзя трогать спички и играть с ними.
- Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
- Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
- Нельзя разводить костры и играть около них.
- Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».
II. Что нужно делать в случае возникновения пожара?
Давайте теперь разберёмся, что нужно делать в случае возникновения пожара.
1. Если у вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
- Обесточить.
- Накрыть влажной тканью.
- Позвонить «01» и вызвать пожарный наряд.
2. На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?
- выключить газ;
- накинуть влажное полотенце.
3. На вас горит одежда. Что будете делать?
- надо упасть на пол, землю;
- накрыться влажной тканью;
- бежать нельзя.
4. Увидели человека с горящей одеждой. Как будете действовать;
- догнать, накрыть тканью;
- Уронить на пол;
- тушить огнетушителем нельзя.
5. Что нужно делать, когда звучит сигнал эвакуации? Что это за сигнал?
1) звук сирены или 3 коротких и 1 длинный звонок.
2) необходимо быстро построиться, без паники, не толкая друг друга, запомнить, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас. Выходим по плану эвакуации через запасные выходы. Показываю схему.
III. Физминутка.
IV. Беседа – игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся Кошкин дом?»
Воспитатель: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом» и разберёмся: что послужило причиной пожара? Кто вёл себя правильно на пожаре?
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
Дети: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра. Воспитатель: А какие ещё причины могут привести к пожару?
Дети: Ребята играют со спичками, неоторожно обращаются с огнём. Поджигают сухую траву.
Воспитатель: кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Дети: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель: Почему?
Дети: Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель: А кто не растерялся?
Дети: Курица.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: «Бежит курица с ведром, поливает Кошкин дом».
Воспитатель: А можно ли ещё чем-то затушить огонь?
Дети: Костёр можно засыпать песком, землёй.
Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Дети: Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.
Воспитатель: Правильно. Нужно позвонить по телефону «01», назвать точно адрес пожара, что горит и представиться. Давайте потренируемся звонить в пожарную службу:
«Алло, здравствуйте, моя фамилия…, по адресу Мира,10, загорелся телевизор».
V. Закрепление знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1. Беседа по вопросам:
1) Почему может возникнуть пожар?
2) Чем можно потушить пожар?
3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщить о пожаре.
2. Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы уверены, что действие правильно, то повторяйте «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не правильно-то молчите.
1) Кто, услышав запах гари
Сообщает о пожаре?
2) Кто поджёг траву у дома,
Подпалил не нужный сор
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
3) Кто костров не разжигает?
И другим не разрешает?
4) Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
5) Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
6) Признавайтесь мне о том,
Кто из вас шалит с огнём?
7) Кто, из вас заметив дым
Говорит «Пожар! Горим»
8) Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке.
Загорелся старый стол –
Еле сам живым ушёл!
9) Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
10) Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От пожара от огня?
VI. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы детей)
К сегодняшнему занятию вы подготовили стихотворение расскажите его.
Был пожар.
В это время мимо дома
Шёл из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит…
К телефону – автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка – невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя.
Воспитатель: Правильные выводы сделали, ребята. Вам домашнее задание: Нарисовать рисунки на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».
- Сегодня вы хорошо работали, много отвечали, за это вы получаете медали «Помощник пожарного».
Литература:
1. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов/ сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 143с.
2. Скрипник Л.Ю, Пожарная безопасность в школе: Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64с.
3. Черепанова С.В., Власов О.И. Основы пожарной безопасности – Барнаул: Азбука, 2001. – 103с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие с учащимися начальных классов "Будьте с огнем осторожны всегда"
Материал предназначен для учащихся начальной школы, главная цель которого научить детей предвидеть и предупреждать опасность, угрожающую жизни и здоровью, избегать её и, в условиях экстремальных и чре...
Конспект занятия на тему: «Будь здоров!»
Конспект занятия на тему: "Будь здоров!"Цель занятия: Формирование культуры здоровья у подростков.Адресат: учащиеся 7 классаЗадачи:1. Привлечь внимание подростков к пробл...
Кл. час на тему:"Будь осторожен со словами"
Кл. час по нравственному воспитанию учащихся. О добром, вежливом отношении к своим близким, одноклассникам, друзьям и окружающим нас людям....
2014 г.I Классный час "Техника пожарной безопасности". Викторина "Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда"
В занимательной форме разобрать пожароопасные ситуации...
Воспитательское занятие , Классный час Берегись огня 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему «Будь Внимательным» для учащихся, обучающихся по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) (3-4 класс)
Пояснительная записка: данное занятие включено в систему занятий с учащимися, обучающимися по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в раздел «Разви...