Конспект занятия на тему: «Будь здоров!»
план-конспект занятия по психологии (7 класс) по теме

Аминева Алина Сергеевна

Конспект занятия на тему: "Будь здоров!"

Цель занятия: Формирование культуры здоровья у подростков.

Адресат: учащиеся 7 класса

Задачи:

1.      Привлечь внимание подростков к проблеме здоровья;

2.      Дать  возможность выразить свои мысли, идеи, свой взгляд и свое понимание темы;

3.      Воспитание культуры общения и поведения.

Материалы: 2 больших листа ватмана, 2 листа формата А4, ручки, журналы, клей, ножницы, цветные мелки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Будь здоров!»

Педагога-психолога Аминевой А.С

Цель занятия: Формирование культуры здоровья у подростков.

Задачи:

  1. Привлечь внимание подростков к проблеме здоровья;
  2. Дать  возможность выразить свои мысли, идеи, свой взгляд и свое понимание темы;
  3. Воспитание культуры общения и поведения.

Материалы: 2 больших листа ватмана, 2 листа формата А4, ручки, журналы, клей, ножницы, цветные мелки.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Психолог: - Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. А что же такое здоровье?

Существует более 300 определений “здоровья”. Выделим основные группы, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов; так же мы можем понимать здоровье как совокупность физических и духовных способностей (жизнеспособность), которыми располагает организм, личность.

Среди видов выделяют физическое  и психологическое здоровье.

- Ребята, сейчас вы разделитесь на две подгруппы. Первая подгруппа должна обсудить и записать,  как вы понимаете, что такое физическое здоровье и в чем оно проявляется? Вторая подгруппа обсуждает психологическое здоровье и его проявления.

После обсуждения, один представитель из каждой подгруппы высказывает общее мнение, которое тезисно записывается психологом на доске. После психолог, по необходимости, дополняет сказанное ребятами, своими примерами:

Психологическое здоровье   – это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

В качестве главных критериев психологического здоровья  можно выделить следующие:

  1. Самопринятие - позитивное отношение к себе и своей жизни;
  2. Позитивное самоощущение – позитивное восприятие окружающего мира, основной эмоциональный фон настроения положительный;
  3. Цели в жизни - наличие целей и занятий, придающих жизни смысл;
  4. Компетентность - способность выполнять требования повседневной жизни;
  5. Личностный рост - чувство непрекращающегося развития и самореализации;
  6. Позитивные отношения с другими - отношения с другими, пронизанные заботой и доверием;
  7. Автономность - способность следовать собственным убеждениям, принимать решения

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Физическое здоровье – основная составляющая здорового образа жизни.     

Факторы физического здоровья:

  1. Уровень физического развития
  2. Уровень физ. подготовки
  3. Уровень функциональной готовности к выполнению нагрузок
  4. Уровень мобилизации адаптационных резервов и способность к такой мобилизации, обеспечивающие приспособление к различным факторам среды обитания.
  5. Отсутствие болезней
  6. Крепкий иммунитет

2. Основная часть.

Психолог: - Ребята, а теперь попробуйте представить и перенести  все, о чем мы с вами говорили на бумагу с помощью техники создания коллажа.  Из журнала выбрать подходящие картинки, можно с текстом, вырезать и расположив на холсте приклеить. Также можно использовать цветные мелки, для создания дополнительных рисунков и надписей. Первая группа создает коллаж о физическом здоровье, а вторая о психологическом.

- После того как ребята закончат создание коллажа, обсудить, что же получилось. Как созданные на листе образы связаны со здоровьем.

3. Заключительная часть.

Психолог: - Здоровье человека – бесценный дар природы, который дается ему в подарок к первому дню рождения. Но этот же самый человек удивительно устроен: он не ценит того, что дается ему даром. Он беспечно растрачивает доставшееся ему в наследство здоровье и спохватывается лишь тогда, когда нечем расплатиться за удовольствие жить дальше. И  здесь встает очень важный вопрос о том, что главное не только иметь хорошее здоровье, но и сохранить его как можно дольше.

- Ребята как вы считаете, как можно сохранить здоровье? Расскажите, как лично вы боритесь за сохранение своего здоровья. Какие есть результаты?

Психолог может дополнить высказывания детей «правилами здорового образа жизни»:

  1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности;
  2. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком;
  3. Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством;
  4. Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения;
  5. Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы;
  6. Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие;
  7. Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.

Психолог: - В ходе сегодняшней беседы вы убедились в том, что главная ценность в жизни человека - здоровье. И помните, что сохранность нашего здоровья в наших руках.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Будь здоров!"

Данный классный час содержит интересный материал, помогает учащимся понять, в чем важность понятия "здоровье" и как его сохранить. Методы работы разнообразны...

Внеклассное мероприятие на тему: «Будь здоров, дорогой!»

Внеклассное мероприятие на тему: «Будь здоров, дорогой!»Цели:v  Профилактика курения  и алкоголизма среди учащихсяv  Развитие навыков совместной деятельности, коммуникативных уменийv...

Урок по теме "Будь здоров"

Обучение навыкам говорения на английском языке через учебный материал (лексика, текст) со здоровьесберегающим содержанием....

Сценарий и презентация Классного часа на тему: "Будь здоров!"

Воспитывать культуру здоровья; обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека....

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему «Будь Внимательным» для учащихся, обучающихся по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) (3-4 класс)

Пояснительная записка: данное занятие включено в систему занятий с учащимися, обучающимися по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)  в раздел «Разви...

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Будь здоров!».

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Будь здоров!»....

Урок по теме: "Будь здоров", 10 класс

Урок для 10 класс, учебник Spotlight...