Конспект занятия на тему: «Будь здоров!»
план-конспект занятия по психологии (7 класс) по теме
Конспект занятия на тему: "Будь здоров!"
Цель занятия: Формирование культуры здоровья у подростков.
Адресат: учащиеся 7 класса
Задачи:
1. Привлечь внимание подростков к проблеме здоровья;
2. Дать возможность выразить свои мысли, идеи, свой взгляд и свое понимание темы;
3. Воспитание культуры общения и поведения.
Материалы: 2 больших листа ватмана, 2 листа формата А4, ручки, журналы, клей, ножницы, цветные мелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Будь здоров!»
Педагога-психолога Аминевой А.С
Цель занятия: Формирование культуры здоровья у подростков.
Задачи:
- Привлечь внимание подростков к проблеме здоровья;
- Дать возможность выразить свои мысли, идеи, свой взгляд и свое понимание темы;
- Воспитание культуры общения и поведения.
Материалы: 2 больших листа ватмана, 2 листа формата А4, ручки, журналы, клей, ножницы, цветные мелки.
Ход занятия
- Вводная часть
Психолог: - Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. А что же такое здоровье?
Существует более 300 определений “здоровья”. Выделим основные группы, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов; так же мы можем понимать здоровье как совокупность физических и духовных способностей (жизнеспособность), которыми располагает организм, личность.
Среди видов выделяют физическое и психологическое здоровье.
- Ребята, сейчас вы разделитесь на две подгруппы. Первая подгруппа должна обсудить и записать, как вы понимаете, что такое физическое здоровье и в чем оно проявляется? Вторая подгруппа обсуждает психологическое здоровье и его проявления.
После обсуждения, один представитель из каждой подгруппы высказывает общее мнение, которое тезисно записывается психологом на доске. После психолог, по необходимости, дополняет сказанное ребятами, своими примерами:
Психологическое здоровье – это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
В качестве главных критериев психологического здоровья можно выделить следующие:
- Самопринятие - позитивное отношение к себе и своей жизни;
- Позитивное самоощущение – позитивное восприятие окружающего мира, основной эмоциональный фон настроения положительный;
- Цели в жизни - наличие целей и занятий, придающих жизни смысл;
- Компетентность - способность выполнять требования повседневной жизни;
- Личностный рост - чувство непрекращающегося развития и самореализации;
- Позитивные отношения с другими - отношения с другими, пронизанные заботой и доверием;
- Автономность - способность следовать собственным убеждениям, принимать решения
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Физическое здоровье – основная составляющая здорового образа жизни.
Факторы физического здоровья:
- Уровень физического развития
- Уровень физ. подготовки
- Уровень функциональной готовности к выполнению нагрузок
- Уровень мобилизации адаптационных резервов и способность к такой мобилизации, обеспечивающие приспособление к различным факторам среды обитания.
- Отсутствие болезней
- Крепкий иммунитет
2. Основная часть.
Психолог: - Ребята, а теперь попробуйте представить и перенести все, о чем мы с вами говорили на бумагу с помощью техники создания коллажа. Из журнала выбрать подходящие картинки, можно с текстом, вырезать и расположив на холсте приклеить. Также можно использовать цветные мелки, для создания дополнительных рисунков и надписей. Первая группа создает коллаж о физическом здоровье, а вторая о психологическом.
- После того как ребята закончат создание коллажа, обсудить, что же получилось. Как созданные на листе образы связаны со здоровьем.
3. Заключительная часть.
Психолог: - Здоровье человека – бесценный дар природы, который дается ему в подарок к первому дню рождения. Но этот же самый человек удивительно устроен: он не ценит того, что дается ему даром. Он беспечно растрачивает доставшееся ему в наследство здоровье и спохватывается лишь тогда, когда нечем расплатиться за удовольствие жить дальше. И здесь встает очень важный вопрос о том, что главное не только иметь хорошее здоровье, но и сохранить его как можно дольше.
- Ребята как вы считаете, как можно сохранить здоровье? Расскажите, как лично вы боритесь за сохранение своего здоровья. Какие есть результаты?
Психолог может дополнить высказывания детей «правилами здорового образа жизни»:
- Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности;
- Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком;
- Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством;
- Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения;
- Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы;
- Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие;
- Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.
Психолог: - В ходе сегодняшней беседы вы убедились в том, что главная ценность в жизни человека - здоровье. И помните, что сохранность нашего здоровья в наших руках.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Будь здоров!"
Данный классный час содержит интересный материал, помогает учащимся понять, в чем важность понятия "здоровье" и как его сохранить. Методы работы разнообразны...
Внеклассное мероприятие на тему: «Будь здоров, дорогой!»
Внеклассное мероприятие на тему: «Будь здоров, дорогой!»Цели:v Профилактика курения и алкоголизма среди учащихсяv Развитие навыков совместной деятельности, коммуникативных уменийv...
Урок по теме "Будь здоров"
Обучение навыкам говорения на английском языке через учебный материал (лексика, текст) со здоровьесберегающим содержанием....
Сценарий и презентация Классного часа на тему: "Будь здоров!"
Воспитывать культуру здоровья; обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека....
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему «Будь Внимательным» для учащихся, обучающихся по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) (3-4 класс)
Пояснительная записка: данное занятие включено в систему занятий с учащимися, обучающимися по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в раздел «Разви...
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Будь здоров!».
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Будь здоров!»....
Урок по теме: "Будь здоров", 10 класс
Урок для 10 класс, учебник Spotlight...