Внеклассное занятие с учащимися начальных классов "Будьте с огнем осторожны всегда"
классный час по обж на тему
Материал предназначен для учащихся начальной школы, главная цель которого научить детей предвидеть и предупреждать опасность, угрожающую жизни и здоровью, избегать её и, в условиях экстремальных и чрезвычайных ситуаций, использовать навыки и приёмы правильного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Будьте с огнём осторожны всегда!
(игровое занятие)
Выполнила: Маркова С. Е.
воспитатель ГПД
МОУ СОШ №2
г. Навашино
Цель: учить детей предвидеть и предупреждать опасность, угрожающую жизни и здоровью, избегать её и, в условиях экстремальных и чрезвычайных ситуаций, использовать навыки и приёмы правильного поведения.
Задачи.
Учебная:
изучать правила противопожарной безопасности; привлекать внимание детей к опасным ситуациям в быту, природе; обучать действиям в условиях пожара
Развивающая:
развивать мышление, творчество, внимание, первичные умения действовать в чрезвычайных ситуациях
Воспитательная:
воспитывать интерес к профессии пожарного, спасателя;
навыки осознанного использования знаний правил противопожарной безопасности в повседневной жизни
Зрительный ряд:
- электронная презентация
- плакаты, лозунги, призывы, памятки
Литературный ряд:
- выставка литературных произведений о пожаре
- пословицы и поговорки
Оборудование:
- творческие работы учащихся
- телефон
- атрибуты костюма пожарного
- карточки с заданиями
- костюмы и оборудование к сценке
Ход занятия
- Организационный момент
Учащиеся поворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки и произносят хором слова
Мы улыбаемся миру,
Мир улыбается нам
Всем людям планеты
Мы дарим улыбку
И хорошее настроение.
В-ль: Мы улыбаемся, когда у нас хорошее настроение, когда всё хорошо. Но так бывает не всегда. Об этом и пойдёт сегодня наш разговор.
II. Постановка целей и задач
В-ль: Дорогие ребята, узнать, о чем мы сегодня будем говорить вам помогут мои загадки
Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь)
Это темный, темный дом,
Сто сестричек живет в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Славные сестрички – тоненькие …(спички).
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг:
Знает каждый гражданин:
Звать пожарных - …(01)
Вопрос: Как вы считаете, о чём мы будем говорить?
(Сообщение темы, цели, задач занятия)
В-ль: Ребята! Наверное, каждому из вас приходилось слышать слово пожар. Может быть, некоторые даже наблюдали его или видели последствия разбушевавшейся стихии. Пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Сегодня мы будем учиться, как нужно вести себя, чтобы избежать встречи с этим злым врагом.
(Тема занятия демонстрируется на интерактивной доске)
III. Основная часть.
Сценка.
(Двое детей играют со спичками. Начинается пожар)
1–й ребенок
01! У нас беда!
Мы горим! Скорей сюда!
С нетерпением ждем вас –
Загорелся дом у нас!
2-й ребенок
Что же делать, как нам быть?
Как же пламя потушить?
Наберите 01, а иначе мы сгорим!
3-й ребенок
Кто со шлангом, кто с ведром,
Быстро справились с огнем!
Был пожар… а в чем причина?
4-й ребенок
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
что нельзя шутить с огнем!
5-й ребенок
Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички,
Что ты должен предпринять?
Вместе: Сразу спички те отнять!
Вместе: С огнем не шути! Сгореть можно.
С огнем обращайся очень осторожно.
(Слова повторяются вместе с детьми)
Входит пожарный
Пожарный:
Слышал я, меня тут звали.
Про меня стихи читали.
Без оглядки к вам бежал.
Думал я, что здесь пожар.
Вопрос: Как вы считаете, кто это?
(Ответы детей)
В-ль: Успокойтеся, друзья!
Не горят нигде дома.
Знают дети, как не знать,
Что с огнем нельзя играть.
Пожарный: Я хочу проверить, как вы знаете и выполняете правила пожарной безопасности.
После каждого куплета жду от вас, друзья, ответа:
ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ! Либо НЕТ, НЕ Я, НЕТ, НЕ Я, НЕ МОИ ЭТО ДРУЗЬЯ!
Вопросы к детям:
1.Знает кто из вас о том, что нельзя шалить с огнем?
2.Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?
3.Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
4.Из кастрюли пышет пар. Кто кричит: “Горим, пожар”!
5.Если в поле хлеб горит, кто пожарным сообщит?
6.Кто пожарным помогает, добро охраняет?
(Пожарный благодарит детей за участие в игре)
В-ль: Ребята, каким по-вашему должен быть пожарный?
Ответы детей: ловким, смелым, сильным.
(Проводится игра на быстроту, ловкость. Дети должны как можно быстрее одеть на себя атрибуты пожарного: каска, сапоги, перчатки, пояс, взять в руки шланг)
Рассказ о работе пожарных (компьютерная презентация):
1 слайд – телефон пожарной службы (01)
2 слайд – Значок противопожарной службы.
В-ль: В центре значка изображены пожарная каска и топорики. Это атрибутика пожарно-технического вооружения, использовавшегося пожарной охраной в старину. Это подчеркивает, что славные традиции нижегородской противопожарной службы не забыты. Каска и топорики изображены на щите, что символизирует защиту населения от пожаров. Над щитом помещён герб Н. Новгорода – олень. Значок обрамлён дубовым венком – символом славы.
3 слайд – Пожарные всегда придут на помощь!
В-ль: Пожарные придут на помощь всегда! Потому что – Пожарная служба – вечная, беспрерывная, денно и нощно, все 24 часа в сутки каждый пожарный на службе, не исключая ни одного дня в году. Бесконечная гонка по тревоге, постоянные схватки с огнём – это повседневная, обычная, очень нужная работа.
4 слайд – Спасти. Сохранить. Помочь. Защитить.
В-ль: Спасти. Сохранить. Помочь. Защитить. Это основная задача, смысл и суть работы пожарных.
5 слайд – Предупреждение пожаров. Участие в ликвидации Ч. С.
В-ль: Основная работа пожарных – предупреждение и тушение пожаров. Кроме этого личный состав принимает участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
6 слайд – старинная и современная пожарные машины.
7 слайд – фотографии с экскурсии в пожарную часть
В-ль: Можно с уверенностью сказать, что какие бы перемены не готовила нам жизнь, пожарная служба всегда будет чётко и оперативно выполнять свою работу.
Беседа по выставке литературных произведений, в которых речь идёт о пожаре, работе пожарных
Огонь – друг, огонь – враг!
В-ль: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
1 ученик.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами :
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.
В-ль: В работе электросварщика используются полезные свойства огня.
2 ученик.
Ты видел, как он
Управляет огнем?
Железная маска
Надета на нем,
Вот строится дом –
Посмотри поутру:
Он в стеганой куртке
Сидит на ветру.
Варил он опоры
Могучих мостов,
Варил он суда
Из огромных листов.
Железо с железом
Он может сварить!
Он добрый волшебник,
Что тут говорить?!
(Во время чтения стихотворения на интерактивной доске - фотография сварщика)
В-ль: Но случается, так что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда.
3 ученик.
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
4 ученик.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки
Хищный делает бросок!
Пословицы и поговорки об огне
Беседа по плакатам, нарисованным детьми «Огонь – друг и враг»
5 ученик.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
6 ученик.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!
Опасности дома.
В-ль: Находясь дома, мы чувствуем себя уютно и комфортно, но и здесь нас могут подстерегать опасности.
(Работа с картинкой - определить, какие опасности на кухне поджидают нас)
Заучивание призывов
При пожаре НЕЛЬЗЯ:
- паниковать
- бороться с огнём в одиночку
- прыгать из окна
- прятаться
НУЖНО:
- вызвать пожарных
- принять меры для спасения
- делать всё чётко и быстро
Опасности в природе
В-ль: Пожар – одна из самых главных опасностей в природе. Причинами пожара могут стать брошенная горящая спичка, окурок, незатушенный костёр.
(Работа с плакатами)
Ученик:
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!
Как вызвать пожарных? (заучивание памятки)
Снять трубку и набрать 01. Вас соединят с диспетчерским пунктом противопожарной службы.
Нужно сообщить диспетчеру:
- Адрес.
- Объект (где пожар, например: в школе, в квартире и т. д.)
- Что горит (что конкретно горит в квартире или школе)
- Номер дома
- Номер подъезда
- Номер квартиры
- Какой этаж
- Есть ли опасность для людей
- Фамилия
- Телефон
Закончив разговор, оставайтесь поблизости, чтобы направить прибывающие пожарные машины к месту происшествия. Никогда не возвращайтесь к месту возникновения пожара, чтобы не подвергать себя опасности. Это – дело пожарных.
Дидактическая игра «Вызов пожарных»
(один из учащихся пробует вызвать пожарных по телефону)
14. 1-й ученик
Спички в руки не беру,
С огнем не играю.
Будет из-за них беда –
Это твердо знаю!
2-й ученик
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя!
3-й ученик
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
4-й ученик
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
5-й ученик
Младшим братьям и сестричкам
Старшие говорят:
«Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!»
6-й ученик
Если где-то задымится,
Если где-то загорится,
По тревоге, как один
Вместе: Позвоним по “01”!
IV. Рефлексия
В-ль: Ребята, сегодня мы говорили об огне, о том, что он может быть добрым другом и злым врагом; о том, как избежать пожара. Сейчас я хочу предложить вам выполнить небольшое задание.
Детям предлагается решить тест.
Задания теста:
1. Пожарных можно вызвать по телефону:
- 01
- 02
- 03
2. Вызывая пожарных нужно говорить:
- очень быстро
- медленно и чётко
3. Что делать с электроприборами ночью:
- оставлять включёнными
- отключить, вынуть вилку из розетки
В-ль проводит игру: “Я - НЕ Я”.
(“Я” - стоим. “Не Я” – приседаем)
- Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
- Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
- Стол и шкаф сгорели разом,
Kто сушил белье над газом?
- Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
- Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
- Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?
- Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?
В-ль предлагает детям узнать из каких литературных произведений взяты следующие строки?
«Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»)
«И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом»
(С.Маршак «Кошкин дом»)
«Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом»
(С.Михалков «Дядя Степа»)
V. Итог занятия.
В-ль: Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сберечь жизнь людей, здоровье и имущество. Дети боятся огня, но он может быть совсем не страшным. Для этого нужно научиться управлять своим страхом и соблюдать правила пожарной безопасности. Пусть сейчас каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу помочь взрослым предотвратить пожар! Я всегда буду соблюдать правила пожарной безопасности!»
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!
(Воспитатель раздаёт детям для домашнего изучения памятки «Как вызвать пожарных»)
Как вызвать пожарных?
Снять трубку и набрать 01. Вас соединят с диспетчерским пунктом противопожарной службы.
Нужно сообщить диспетчеру:
- Адрес.
- Объект (где пожар, например: в школе, в квартире и т. д.)
- Что горит (что конкретно горит в квартире или школе)
- Номер дома
- Номер подъезда
- Номер квартиры
- Какой этаж
- Есть ли опасность для людей
- Фамилия
- Телефон
Закончив разговор, оставайтесь поблизости, чтобы направить прибывающие пожарные машины к месту происшествия. Никогда не возвращайтесь к месту возникновения пожара, чтобы не подвергать себя опасности. Это – дело пожарных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Здоров будешь-все добудешь!"
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что п...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Рыцарский турнир"
Данный праздник помогает детям в игровой форме усвоить основные правила этикета, попробовать самому применить их на практике....
Мы любим английский. Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы. Данное мероприятие проводят ученики средней школы ( 5 кл.), а младшие школьники являются не только зрителями на празднике, но и ак...
2014 г.I Классный час "Техника пожарной безопасности". Викторина "Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда"
В занимательной форме разобрать пожароопасные ситуации...
Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы "Не шути с огнем"
Конспект внеклассного занятия по безопасности. "Не шути с огнем"....
Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов "Азбука безопасности"
Конспект внеурочного занятия по безопасности для учащихся начальной школы. "Азбука пешехода"...
Внеклассное занятие для учащихся начальных классов кеоррекционной школы "По страницам Красной книги"
Занятие по экологии для учащихся начальных классов по теме: По страницам Красной книги"Цель: Дать представление о содержании Красной книги; способствовать принятию личного участия в решение пробл...