Как научиться понимать друг друга
классный час (6 класс) по теме
Люди общаются друг с другом всю жизнь, используя при этом не только слова, но и мимику, жесты. На занятии дети разбирают, что помогает в общении, а что мешает. Участники наблюдают за мимикой и жестами людей и учатся определять состояние другого человека. Дети работают в группах, во время занятия участники могут совещаться внутри группы, высказывать свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchitsya_ponimat_drug_druga.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гольнева Ольга Борисовна,
социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол,
Некрасова Наталья Анатольевна, социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол
«Как научиться понимать друг друга»
(по УМК «Все цвета, кроме чёрного»)
Классный час для учащихся 6 класса
Тема: «Как научиться понимать друг друга».
Цель: научиться при общении с другими людьми для более продуктивного общения использовать внешние проявления собеседника в разговоре (поза, жесты, мимика).
Ход занятия.
- Вступление.
Люди общаются друг с другом всю жизнь, используя при этом не только слова, но и мимику, жесты. Сегодня мы попробуем поучиться лучше понимать друг друга. Работать будем в двух группах, во время занятия участники могут совещаться внутри группы, высказывать свое мнение, когда им предоставят слово, и внимательно выслушивают друг друга.
- Разминка.
Бывают в жизни ситуации, что вы обижаетесь, ссоритесь, не понимаете друг друга. В классе от этого становится неуютно, а так хочется, чтобы царила дружба, чтобы было у всех хорошее настроение. Сейчас мы с вами попробуем найти общее, что сможет ещё больше вас объединить, сплотить, улучшить отношения в классе. Постарайтесь быть активными и искренними.
Внимание! Я попрошу:
- Встать тех, кто любит отдыхать.
- Поднимите правую руку те, кто считает себя любознательным.
- Закройте ладонями уши те, кто не любит, когда на него кричат.
- Погладьте себя по голове те, кто может доброжелательно относиться к другим.
- Хлопните в ладоши те, кто считает себя весёлым.
- Топните ногой те, кто считает себя смелым.
- Встаньте те, кто хочет, чтобы класс всегда был дружным.
- Основная часть.
- Задание «Что мешает – что помогает».
Вы, наверное, обратили внимание, что между нами есть как сходства так и различия. Сейчас мы попытаемся выяснить, что каждый из нас ждёт от других в общении, и что вам неприятно. Первое задание: подчеркните одной чертой то, что, по вашему мнению, мешает людям понять друг друга, двумя – то, что мешает именно вам:
- выражение лица собеседника (безразличное, злое, презрительное и т. п.);
- взгляд собеседника (холодный, агрессивный, безразличный и т. п.);
- неумение подобрать нужные (подходящие) слова;
- нечеткое произнесение слов;
- незаконченные предложения;
- перескакивание с одной мысли на другую;
- использование непонятных слов;
- повторение одних и тех же слов;
- выделение голосом отдельных слов или выражений;
- слишком громкая или слишком тихая речь;
- употребление слов- паразитов.
Подчеркни то, что, на ваш взгляд, помогает в общении:
- вежливость;
- четкость изложения мысли, построение фраз и предложений;
- краткость;
- выразительная интонация;
- последовательность, логичность высказываний;
- использование в речи знакомых слов и понятий;
- отсутствие в речи иностранных слов;
- доброжелательное выражение лица;
- открытый взгляд;
- заинтересованность собеседника;
- улыбка.
2) Игра «Пойми меня»
В первом задании мы говорили, в основном, об общении при помощи слов. Что ещё помогает людям в общении друг с другом? (мимика и жесты).
Следующая игра - «Пойми меня». Давайте сейчас потренируемся при помощи наблюдения за мимикой и жестами определять состояние другого человека.
Вам предлагаются карточки с названием чувства или эмоции, вы должны изобразить его при помощи мимики и жестов, а остальные участники – угадать. Тот, кто первым из отгадывающих правильно назвал изображаемое чувство, становится ведущим.
А теперь самостоятельно в тетради подпишите под картинками изображаемые эмоции.
- Игра «Как мы слушаем»
Вы все являетесь учениками. Каким важным качеством должен обладать ученик, чтобы быть успешным? (Умением слушать).
В следующем задании вам будет прочитан рассказ: одной команде предлагается изобразить одного из типов слушателей, а другой – угадать.
- Человек внимательно, заинтересованно слушает.
- Человеку безразлична тема беседы.
- Человек обижен, не хочет продолжать беседу.
- Человек рассержен, злится.
- Человек не согласен с твоим мнением, настроен продолжать спор.
В тетрадях соедините название типа слушателя с его изображением.
- Заключение.
Наше занятие подошло к концу. А теперь хотелось бы услышать от вас, что вам больше всего запомнилось и понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Давайте понимать друг друга с полуслова
Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса по нравственному воспитанию...
"Давайте понимать друг друга с полуслова"
Урок-концерт, посвящённый Б.Окуджаве. Можно провести как внеклассное мероприятие...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...
Исследовательский проект на тему «Как научиться понимать друг друга?»
Данный проект рассматривает причины возникновения конфликтов в школьном сообществе и пути их преодоления. Рассмотрение данного вопроса особенно актуально, так как совреме...
Открытое занятие «Учимся понимать эмоции друг друга» для 1 класса
Цель занятия: Развитие эмпатийных чувств у детей младшего школьного возраста, понимание друг друга, развитие групповой сплоченности....
Как научиться понимать друг друга
Разговор о том, как правильно общаться, как вести себя в коллективе, пытаться найти выход из трудных ситуаций....
Как научиться лучше понимать друг друга в отношениях?
Современные отношения можно часто описать как быстро меняющиеся и технологически продвинутые. Однако, улучшение коммуникации между партнерами является неотъемлемой частью здоровых отношений. Это относ...