" Работа с одаренными детьми в 5 классе на уроках русского языка и во внеурочной деятельности"
презентация к уроку по теме

Жидкова Инга Евгеньевна

Презентация"Работа с одаренными детьми в 5 классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с одаренными детьми в 5 классе на уроках русского языка и во внеурочной деятельности

Слайд 2

Содержание. Введение. Проблема, ее актуальность, цели и задачи. Основная часть: а) теория; б) практика(используемые приемы и методы). 3.Заключение. Выводы, практическая значимость. 4.Список использованной литературы.

Слайд 3

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Цель:создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей в средней школе.

Слайд 5

Из этой цели вытекают следующие задачи: изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме; создание системы целенаправленного выявления одарённых и способных детей; развитие способностей талантливых детей в урочной и внеурочной деятельности.

Слайд 6

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества . Цель моей работы : обмен опытом с педагогами по работе с одарёнными детьми. Задачи :изучить опыт методистов и проанализировать формы и методы, используемые мною для работы с одаренными детьми.

Слайд 7

Одаренный ребенок Под одаренными детьми нами понимаются дети, которые отличаются высокими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной или социальной Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует много черт, характерных для большинства одаренных детей.

Слайд 8

Характерные черты одаренных детей оригинальность мышления гибкость мышления продуктивность мышления легкость ассоциирования способность к прогнозированию способность к самооценке специфические интересы и склонности большой словарный запас отличная память высокая концентрация внимания склонность к задачам дивергентного типа типа сверх- чувствительность к проблемам любопытство, любознательность, познавательная потребность Характерные черты одаренных детей

Слайд 9

Модель одаренности Ж. Рензулли Согласно теории Дж.Рензулли, одаренность есть сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень); креативность или творческость (уровень развития творческого воображения, его оригинальность и продуктивность); настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу, познавательная и исследовательская активность). Пересечение всех трех компонентов при достаточно высоком уровне их развития дает нам качественное своеобразие ярко выраженных способностей, которым и отличается одаренный ребенок.

Слайд 10

Вопросами одаренности детей занимались зарубежные психологи . Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж. Гилфорда, П. Торренса, Ф. Баррона, К. Тейлора. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно. (“Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика”).

Слайд 11

Проблемы одаренности изучали отечественные психологи: Матюшкин А.М. в работе “Концепция творческой одаренности” и др., Шумакова Н.Б. в ряде своих работ, Чистякова Г.Д. в статье “Творческая одаренность в развитии познавательных структур”, Юркевич В.С. в “Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога".

Слайд 12

Принципы моей педагогической деятельности в работе с одарёнными и способными детьми. принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности принцип возрастания роли внеурочной деятельности принцип индивидуализации и дифференциации обучения принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога.

Слайд 13

Направления, формы и методы работы с одарёнными детьми. система преемственных связей среды и методов развития детей при переходе в школу из начальных классов; создание условий для индивидуализации обучения одаренных детей в средней школе.

Слайд 14

Этапы работы 1. Выявление одаренных детей 1-й этап работы – диагностический - предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, учителя начальной школы, имеющих контакт с ребенком. При этом педагоги с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка. 2-ой этап – уточнение выявленных способностей ребенка. На этом этапе учителя осуществляют сбор дополнительной информации от педагогов, родителей, изучают специальную литературу для уточнения выявленной одаренности ребенка.

Слайд 15

3-ий этап - создание условий для развития одаренных детей : проведение развивающей работы с ребенком в кружке, факультативных занятиях, во внеурочной деятельности. На этом этапе, на основании анализа выявленной одаренности ребенка, заявки родителей о развитии одаренности их ребенка, администрация школы создает условия для развития одаренных детей: открывает кружки, проводит предметные олимпиады. При этом использует внутренние ресурсы, преподавателей школы 4-й этап - анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренного ребенка . На этом этапе провожу диагностику успешности развития одаренности ребенка и корректировку его индивидуальных программ.

Слайд 16

2. Создание мотивации и условий для их оптимального развития . Это внеурочная деятельность, индивидуальные консультации с учителем, самостоятельная работа. Это : 1. Олимпиадные задания. 2. Создание проектов. 3. Творческие диктанты. 4. Комплексный анализ текста. 5. Конкурсные работы.

Слайд 17

Наши достижения В 2010 учебном году в региональном этапе Всероссийского конкурса “Зеленая планета” Лапкин Никита (ученик 7 кл.) занял III место., призерами окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2011-2012 ,2012-2013 уч.год)стали Малкин Никита (выпускник школы) Осипова Евгения (ученица 9 кл.).По литературе (2011-2012 уч.год) победителем окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников стал Малкин Никита,(2012-2013 уч.г)призером стала Трифонова Светлана (выпускники школы 2013 года).

Слайд 21

НАШИ СТОБАЛЬНИКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и во внеурочной деятельности

Целью своей педагогической деятельности считаю создание такой среды, при которой возможно формирование ключевых компетентностей. Реализую данную цель через организацию деятельности учащихся на у...

ДОКЛАД "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5-6 КЛАССАХ"

Содержание стандарта второго поколения ориентировано не только и не столько на обучение орфографии и пунктуации, сколько на формирование языковой и духовной культуры школьников.«Первостепенная...

Формирование УУД на уроках русского языка и во внеурочной деятельности через работу с текстами рекламы

В условиях современного мира реклама становится одним из самых подвижных, динамичных, открытых, распространённых средств информационного обмена. В педагогической практике реклама - один из самоценных ...

Формирование УУД на уроках русского языка и во внеурочной деятельности через работу с текстами рекламы

В условиях современного мира реклама становится одним из самых подвижных, динамичных, открытых, распространённых средств информационного обмена. В педагогической практике реклама - один из самоценных ...

"Доброта для души то же, что здоровье для тела..." (из опыта работы: дидактические материалы, творческие работы, игры, квесты на уроках русского языка и во внеурочной деятельности учащихся)

Данные материалы были представлены в качестве доклада на Межрайонной научно-практической конференции с международным участием "Актуальные вопросы формирования ценностей здорового образа жизни дет...

Педагогический проект по русскому языку: «Формирование коммуникативно - компетентной личности средствами развивающего обучения, представленного лэпбук-технологией, на уроках русского языка и во внеурочной деятельности»

При разработке данного проекта учитывался социальный заказ современного российского общества в активной, коммуникативной личности.В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартны...

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и во внеурочной деятельности

Урок – исследование – одна из форм совместной деятельности обучающихся и учителя. Главная цель урока-исследования заключается в  получении обучающимися функционального навыка исСтатья...