Познавательная программа "Математика и здоровье"
методическая разработка (8 класс) по теме
Цель программы: приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством решения математических задач о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_zdorove.doc | 185.5 КБ |
matematika_i_zdorove.ppt | 348.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательной программы
«Математика и здоровье»
Цель вечера: приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством решения математических задач о здоровье.
Ход программы:
Ведущая. Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владения математическими знаниями. А сейчас особенно математика проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя.
Причем здесь здоровье? – спросите вы. Притом, что сегодня мы проводим познавательную программу «Математика и здоровье», чтобы еще раз напомнить – необходимо ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности.
Класс разделился на три группы, которые будут сегодня соревноваться между собой. Оценивать ваши знания будут наши гости мероприятия:__________________,
Человеческое тело можно сравнить с огромным зданием, состоящим из миллиардов «кирпичиков» - клеток. Клетки образуют ткани. Ткани объединяются в органы. Слаженная работа всех органов – счастье для человека.
Здоровье человека, тоже складывается из многих «кирпичиков».
Какие составляющие здоровья человека вы знаете? (Отвечают дети)
Наименование конкурсов – это составляющие ЗОЖ школьника:
- Режим дня
- Правильное питание
- Отсутствие вредных привычек
4. Движение, активный образ жизни
5. Развитые память, внимание. Вывешиваются названия конкурсов на доску
1.Соблюдай режим дня
Ведущая. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и
особенностей личности.
Для составления правильного режима дня каждого школьника можно руководствоваться примерными схемами режима дня. Эти схемы следует брать за основу в каждом конкретном случае, допуская известные вариации в зависимости от имеющихся условий.
УЧЕНИК (справка)
Нормативы основных видов деятельности школьников в сутки:
- сон – 9,5 часов;
- прогулка – 2,5 часа;
- просмотр телевизора, использование компьютера - до 2 часов (с перерывами);
- выполнение уроков - до 3 часов;
- внеурочные и внешкольные занятия – 1-3 часов. Семёновых Т.
- Первый конкурс состоит в следующем. Каждой команде надо составит примерную таблицу режима дня школьника, совместить время суток и режимный момент. Правильность восстановления таблицы оценивается
в 12 баллов + 5 баллов за быстроту
(один неправильно совмещённый игровой момент – 1 балл).
Режимные моменты | Возраст учеников – 13-14 лет (8 класс) |
Подъём | 7.00 |
Гимнастика | 7.00-7.10 |
Утренний туалет | 7.10-7.25 |
Завтрак | 7.25-7.40 |
Учебные занятия в школе | 7.40- 14.30 |
Обед | 14.30-15.00 |
Отдых, занятия по интересам | 15.00 – 16.00 |
Приготовление уроков | 16.00-18.30 |
Прогулка на воздухе | 18.30-19.30 |
Ужин | 19.30-20.00 |
Отдых, занятия по интересам | 20.00-21.15 |
Вечерний туалет | 21.15-21.30 |
Сон | 21.30-7.00 |
Обсуждение правильного результата.
2.Правильно питайся.
Ведущая. Один из крупнейших ученых средневекового Востока писал:
Бесцельны долгий отдых и покой:
В излишествах нет пользы никакой,
Коль человек недвижим, вредный сок
Заполнит тело, и еда не впрок.
Пища – топливо, без которого организм не может функционировать. Но питание должно быть рациональным, включать в себя все необходимые пищевые вещества и выполнять требования режима.
УЧЕНИК (справка)
Например, восьмиклассник должен ежедневно получать около 2500кК. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира. «Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите и двигаетесь – соблюдайте умеренность» -
Абу-Ль-Фараджа, сирийский ученый и писатель.
Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде.
В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.
В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, яйца, орехи, птица и молочные продукты.
На вершине пирамиды здорового питания - масло, жиры , соль, сахар и сладости.
А теперь, ребята, предлагаю распределить в процентном соотношении четыре ступени пирамиды. Вся пирамида – 100%. Запишите сколько процентов вы бы дали каждой ступени?
И второе задание — запишите примерное (правильное меню) школьника.
Я даю вам пять минут, а затем жюри оценит вашу работу.
3.Бойся вредных привычек.
Ведущая. Нежный организм подростка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, а так же в избегании вредных привычек, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают формироваться все системы организма. Ребята, а что бы вы назвали вредными привычками для себя?
УЧЕНИК(справка).
Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. 90% рака легких наблюдается у курильщиков, до 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни.
Никотин – это смертельный яд. Последствия курения для организма человека проявляются в качестве поражения различных органов.
3 конкурс. На экран выводятся две математические задачи. На их решение командой отводится 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
- В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?
(210 000 человек)
- Неразумный молодой человек выкуривает в день пачку сигарет по цене 24,8 р. Какой процент своего месячного заработка он тратит на сигареты, если он зарабатывает 3500 рублей в месяц?
(21%)
4. Движение – жизнь.
Ведущая. Отсутствие двигательной активности или ее ограничение отрицательно влияют на организм. Физиолог Сеченов доказал, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом.
Учащиеся выполняют ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ
Отдохнём от сидячей работы и заодно повторим признаки делимости, нужные при работе с действительными числами. Кто их озвучит?
Если:
число делится на 3 - руки вверх,
на 2 – руки разводят в стороны,
на 5 – приседают.
Ведущий показывает число на экране. Участники группы обсуждают действие и выполняют его одновременно. Если движение выполнено правильно команда зарабатывает 1 балл.
ЧИСЛА: 123, 312, 155, 134, 275, 265, 306, 146, 115.
5. Память необходимо тренировать.
Ведущая. Одна из основных функций человеческого мозга – обучение. Чтобы обучиться чему – нибудь, надо для начала запомнить какую – то информацию. Для успешного пользования своей памятью, необходимо информацию усвоить, сохранить и при необходимости воспроизвести. Обычный человек может удержать в кратковременной памяти от 5 до 9 единиц запоминаемого материала, тренированный же до 20 единиц произвольно полученной информации. При этом способности произвольной памяти просто огромны.
УЧЕНИК (справка).
В Японии происходят соревнования среди тех, кто смог выучить наибольшее количество знаков числа «пи». Житель Японии в 1987 году назвал по памяти 40 000 знаков числа «пи», на это у него ушло 17 ч 21 мин.
- Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»-
Посчитай немедленно его!
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых три.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, три!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя, их повтори
Разок, другой, а лучше три! (6 раз)
5 конкурс. На экране вы увидите таблицу, ячейки которой закрашены в три цвета.
Запоминайте! У 1 команды – синий цвет, у 2 команды жёлтый цвет,
у 3 команды – красный цвет. Если команда называет правильно свою
ячейку – 2 балла, отвечает правильно на вопрос - 2 балла. Если команда
называет неправильно свою ячейку - не зарабатывает ни одного балла.
(Номера ячеек записывать нельзя)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. Какой угол называют развернутым? (180).
2. Фигура, которая состоит из трёх точек и трёх отрезков, их соединяющих (треугольник).
3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. ( Медиана)
4. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)
5. График квадратичной функции. (Парабола)
6. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.( Внешний угол)
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.( Квадрат)
8. Утверждение, не вызывающее сомнений.(Аксиома)
9. Сумма длин всех его сторон.(Периметр)
10. Прибор для измерения и построения углов (транспортир).
11. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч)
12. Часть прямой, которая ограничивается двумя точками (отрезок).
13. Многоугольник, в котором имеется четыре вершины (четырехугольник).
14. Школьная крыса (биссектриса).
15. . Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла (гипотенуза).
Подведение итогов
Ведущая. Пока жюри подводит итог по баллам мне бы хотелось сказать:
Мы знаем, время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Чтобы жизнь была полной, насыщенной, интересной не лежи на диване и не просиживай у компьютера, телевизора. Есть много интересного вокруг нас. Найди увлечение по душе.Свободное от учебы время наполняйте творчески.
Танцуйте! Развивайте художественные способности, занимайтесь спортом.
Чем богаче ваш внутренний мир и разносторонней занятия, тем наглядней для вас будет бессмысленность курения, пьянства и прочих вредных привычек и негативных факторов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖЮРИ
Ведущий. Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче. Желаем радости открытий в необозримом море с именем «Математика»! Спасибо за участие!
ТАБЛИЦА ДЛЯ ЖЮРИ.
Режим дня | Правильное питание | Отсутствие привычек | Движение | Память, внимание | |
1 команда | |||||
2 команда | |||||
3 команда |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
УЧЕНИК (справка)
Нормативы основных видов деятельности школьников в сутки:
- сон – 9,5 часов;
- прогулка – 2,5 часа;
- просмотр телевизора, использование компьютера - до 2 часов (с перерывами);
- выполнение уроков - до 3 часов;
- внеурочные и внешкольные занятия – 1-3 часов.
УЧЕНИК (справка)
Например, восьмиклассник должен ежедневно получать около 2500кК. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира. «Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите и двигаетесь – соблюдайте умеренность» -
Абу-Ль-Фараджа, сирийский ученый и писатель.
УЧЕНИК(справка).
Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. 90% рака легких наблюдается у курильщиков, до 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни.
Никотин – это смертельный яд. Последствия курения для организма человека проявляются в качестве поражения различных органов.
УЧЕНИК (справка).
В Японии происходят соревнования среди тех, кто смог выучить наибольшее количество знаков числа «пи». Житель Японии в 1987 году назвал по памяти 40 000 знаков числа «пи», на это у него ушло 17 ч 21 мин.
П А М Я Т К А
- По правильному питанию:
В питании всё должно быть в меру;
Пища должна быть разнообразной;
Еда должна быть тёплой;
Тщательно пережёвывать пищу;
Есть овощи и фрукты;
Есть 3—4 раза в день;
Не есть перед сном;
Не есть копчёного, жареного и острого;
Не есть всухомятку;
Меньше есть сладостей;
Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.
- Физкультминутка
1 упражнение. Для снятия утомления с туловища
Стойка ноги врозь, руки за голову. Круговые движения (3) в одну сторону, затем в другую. Руки вниз потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2 упражнение. Для снятия утомления с плечевого пояса и рук
Сидя, руки вверх. Сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3 и 4 упражнения. Гимнастика для глаз
Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону (2 мин.).
Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть глаза на 3-5 сек. Повторить 6 раз.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 конкурс
Режимные моменты | Возраст учеников – 13-14 лет (8 класс) |
Подъём | 7.00 |
Гимнастика | 7.00-7.10 |
Утренний туалет | 7.10-7.25 |
Завтрак | 7.25-7.40 |
Учебные занятия в школе | 7.40- 14.30 |
Обед | 14.30-15.00 |
Отдых, занятия по интересам | 15.00 – 16.00 |
Приготовление уроков | 16.00-18.30 |
Прогулка на воздухе | 18.30-19.30 |
Ужин | 19.30-20.00 |
Отдых, занятия по интересам | 20.00-21.15 |
Вечерний туалет | 21.15-21.30 |
Сон | 21.30-7.00 |
2 конкурс - на усмотрение жюри
3 конкурс: 1 задача - 210000
2 задача — 21%
4 конкурс: правильно , неправильно говорит ведущий
5 конкурс: открыли ячейку правильно — 2 балла
ответили правильно на вопрос — 2 балла
открыли ячейку неправильно — 0 баллов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 конкурс Режим дня Нормативы основных видов деятельности школьников в сутки: - сон – 9,5 часов; - прогулка – 2,5 часа; просмотр телевизора, использование компьютера - до 2 часов (с перерывами); - выполнение уроков - до 3 часов; - внеурочные и внешкольные занятия – 1-3 часов
Режим дня Режимные моменты Возраст учеников – 13-14 лет (8 класс) Подъём 7.00 Гимнастика 7.00-7.10 Утренний туалет 7.10-7.25 Завтрак 7.25-7.40 Учебные занятия в школе 7.40- 14.30 Обед 14.30-15.00 Отдых, занятия по интересам 15.00 – 16.00 Приготовление уроков 16.00-18.30 Прогулка на воздухе 18.30-19.30 Ужин 19.30-20.00 Отдых, занятия по интересам 20.00-21.15 Вечерний туалет 21.15-21.30 Сон 21.30-7.00
2 конкурс Правильно питайся Бесцельны долгий отдых и покой: В излишествах нет пользы никакой, Коль человек недвижим, вредный сок Заполнит тело, и еда не впрок .
В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия. Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи. В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, яйца, орехи, птица и молочные продукты. На вершине пирамиды здорового питания - масло, жиры , соль, сахар и сладости.
3 конкурс Бойся вредных привычек Задачи: В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить? Неразумный молодой человек выкуривает в день пачку сигарет по цене 24,8 р. Какой процент своего месячного заработка он тратит на сигареты, если он зарабатывает 3500 рублей в месяц?
4 конкурс Движение - жизнь 1 упражнение. Для снятия утомления с туловища Стойка ноги врозь, руки за голову. Круговые движения (3) в одну сторону, затем в другую. Руки вниз потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний. 2 упражнение. Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Сидя, руки вверх. Сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 3 и 4 упражнения. Гимнастика для глаз Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону (2 мин.). Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть глаза на 3-5 сек. Повторить 6 раз.
1 2 3
3 1 2
1 5 5
1 3 4
2 7 5
2 6 5
3 0 6
1 4 6
1 1 5
5 конкурс Память необходимо тренировать
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная программа «Курить – здоровью вредить!»
Цель: развитие у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью на основе знакомства с вредными воздействиями курения на организм. ...
Спортивно- познавательная программа «Секреты здоровья».
Программа по закреплению правил ЗОЖ...
занятие познавательного цикла "Курить - здоровью вредить"
Формирование осознанного негативного отношения к курению. Воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье. Коррекция мышления на основе аналитико -синтетической деятельности...
Сценарий познавательного мероприятия «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Мероприятие подготовлено с целью: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; сформировать у школьников...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Дорожка здоровья»
Сценарий спортивно-познавательного развлечения«Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
Сценарий познавательной программы "Береги здоровье смолоду"
Познавательная игровая программа с целью приобщения детей к занятиям физкультурой и спортом, расширения знаний о здоровом образе жизни....
Игровой познавательный конкурс "В здоровом теле - здоровый дух"
Мероприятие направлено на приобщение несовершеннолетних к здоровому образу жизни о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, с целью расширить знания о рациональном режиме дня,...