Игровой познавательный конкурс "В здоровом теле - здоровый дух"
материал (5 класс)

Карпова Наталья Сергеевна

Мероприятие  направлено на приобщение несовершеннолетних к здоровому образу жизни о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, с целью расширить знания о рациональном режиме дня, правильном питании, занятии физкультурой и спортом, воспитание ответственности за свое здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой познавательный конкурс

для детей 11-12 лет

Цель: обучить  учащихся бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья.

Задачи: 

1)формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки  по здоровому образу жизни;

2)формировать мотивационную сферу гигиенического поведения;

3)формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

4)развивать навык работы в группе.

Форма проведенияконкурсная - игровая программа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями для групп.

 Подготовительная работа:  ведущие  учат слова, приглашается жюри, распечатать карточки с заданиями;  подготовить грамоты, например, «Знатокам Здорового образа жизни», закупить призы (фрукты, витамины),  в зависимости от количества учащихся выбрать команды (по 6 человек),  команды выбирают себе название, например, «Здоровячки», «Крепыши» …

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Здравствуйте! Здравствуйте!

Ведущий 2.Друзья, а вы знаете, что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги?    (ответы детей)

Ведущий 1.Его мы ежедневно желаем друг другу, говоря при встрече «Здравствуйте!» Верно, это здоровье.

Ведущий 2.А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Ведущий 1. Сегодня мы совершим путешествие в страну Здоровья. Назвали мы наше путешествие «В здоровом теле – здоровый дух». Слайд 1

Ведущий 2. Только сначала я хочу представить вам наши команды.

Представление команд.

Ведущий 1. А я  представлю вам наше компетентное жюри        - это знатоки здорового образа жизни…

Представление  членов жюри.

Ведущий 2. А мы прибываем на нашу первую Станцию «Гигиена». 

Слайд  2

Дети, посмотрите–ка! К нам пришла зашифрованная телеграмма от доктора Айболита, нужно ее расшифровать. Слайд 3

Командам раздаются карточки с шифром, дается время на работу.

Пока команды заняты, проводится игра с болельщиками.

Болельщикам загадываются загадки.

1. Хоть на вид она не очень хороша
И  немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

2. Резинка  Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка  розовенькой стала.  (Мочалка)

1.  Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

2.  Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните, 
Что за море в комнате?  (Ванна)

1.  Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!»  (Полотенце)

Ведущий 2. Наши команды готовы  (карточки  отдают  жюри)                

Итак, что же было в телеграмме?

Представители от команд отвечают: «Чистота – залог здоровья» Слайд 4

                                                       

«Это только для меня»   Слайд 5

Ведущий 1.    Дети, назовите, пожалуйста, предметы личной гигиены из тех, которые вы видите на экране.

                        Дорогие дети,

                        Истина проста:

                        Главное на свете –

                        Это чистота!

Ведущий 2. Ну, а мы прибыли на Станцию «Режим дня». Слайд 6

Слайд 7 Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон и  должен повторяться изо дня в день. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают. Другими словами, они ведут здоровый образ жизни.

Ведущий 1. Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет.  (Сон)

Что еще  должно быть обязательным в режиме дня? (Ответы детей)

Правильный ответ: подъем в одно и то же время, отход ко сну не позже 22.00, завтрак, обед и ужин по режиму ( в одно и то же установленное время), утренняя зарядка, прогулка на свежем воздухе (не менее 20-30 минут в день).

Ведущий 2. Для чего нужно соблюдать режим дня? (Ответы детей)

Правильный ответ: существует такое понятие как биологический ритм, т.е. наш организм как бы запрограммирован делать  определенную работу в определенное время суток изо дня в день. Когда мы живем строго по режиму, наш организм привыкает и начинает работать «как часы», бесперебойно. И наоборот, несоблюдение режима приводит к сбою системы организма, что приводит к различным нарушениям, т.е. болезням.

Ведущий 1. Два  секрета здоровья мы уже знаем: гигиена и режим дня. А какие еще есть секреты?

   

Слайд 8 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Ведущий 2. “Что нам дети помогает быть здоровым, смелым?”

Учащиеся: “Помогает нам всегда - Солнце, воздух и вода”.

“Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь …”

Учащиеся: “Физ-куль-турой!!!”

Ведущий 1. Отгадайте загадку. 

Что по небу плывет,

Всему миру свет дает? (Солнце) Слайд 9

Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может сначала захандрить, а потом и серьезно заболеть.

Ведущий 2.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух) Слайд 10

Без пищи человек может прожить 30 дней, а без воздуха?  (ответы детей). Наши предки всегда много отдыхали на свежем воздухе. Мальчишки боролись, бегали наперегонки, скакали на лошадях, девочки водили хороводы, качались на качелях, зимой все катались на санках, брали снежные крепости. Свежий воздух – залог здоровья.

Ведущий 1. Вниз летит капелькой,

А  кверху -  невидимкой. (Вода) Слайд 11

Для чего нужна вода?

Человек на 70 процентов состоит из воды. А что вода закаляет, лечит, тонизирует, известно с давних времен.

Слайд 12

 

Ведущий 2.А вот и следующая Станция «Спортивная». 

Регулярные занятия спортом повышают тонус мышц, активизируют работу всех систем организма, положительно влияют на иммунитет. Поэтому необходимо ежедневно делать зарядку. Во время физической нагрузки сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

Я прошу всех встать на веселую разминку!

Проводится ритмическая гимнастика.

Ведущий 1. Задание командам: на листах написать известные им виды спорта. Кто больше, тот и победил.

Команды выполняют и  сдают листы жюри.

Ведущий 2. А мы добрались до Станции «Здоровое питание» Слайд  13

«Мельница живёт водою, а человек едою»

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Почему человеку необходима пища?  (пополняет организм веществами, дающими энергию).

«Пирамида питания» Слайд 14

Как вы думаете, почему именно так, расположились продукты?

Задание командам:  распределить в группы полезные и неполезные продукты.  Слайд  15

Команды выполняют задания и отдают листы.

Игра с болельщиками.

Ведущий 1. Известно, что продукты бывают растительного и животного происхождения. Если я называю растительного происхождения  – вы топаете,  а животного – хлопаете в ладоши, а если происхождение для вас непонятно, то сидите тихо.

Хлеб, колбаса, кока-кола, молоко, свекла, орешки,  яйцо, яблоко, чупа-чупс, сыр, сметана, изюм.

Ведущий 1. Конкурс капитанов. На вопросы отвечают только капитаны. Если кто-то будет подсказывать, получит штрафное очко. Слайд 16

Ведущий 2. Еще одна станция  «Вредные привычки». Слайд 17

Мы много говорили о том, что помогает нашему организму быть здоровым. И сейчас мы поговорим о том, что вредит нашему здоровью.

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера.

Рефлексия

Назовите вредные привычки, которые также мешают быть здоровым.

Ведущий 1. Чем они вредны?

Ведущий 2.Как от них избавиться?

Ведущий 1. Наконец, мы с вами прибыли на нашу последнюю станцию «Психологического здоровья» Слайд18

Для человека важно, чтобы он не только был физически здоров, но и психологически. Поэтому мы сейчас выполним несколько упражнений. 

Упражнение «Остров»

    На полу из старых газет выкладывается маленький остров. Ведущий объявляет, что группа, попавшая на этот остров, должна дождаться спасателей. Все участники встают на «остров», передвигаются по нему. Начинается «прилив» (ведущий убирает часть газет), «остров» уменьшается, подростки уже не могут двигаться, а только стоят на «острове». Затем убирается еще часть газет, «остров» становится совсем маленьким. Ведущий уменьшает «остров», на сколько это возможно. Наконец, прибывают спасатели и оставшиеся в «живых» и «утонувшие» переправляются на материк – рассаживаются на стулья.

     В группе может оказаться изгой, которого ребята будут специально выталкивать с «острова». В этом случае следует, не останавливать игру, бросить ему «спасательный круг» - подстелить кусок газеты. В обсуждении необходимо спросить ребят, почему они не спасали, а специально выбрасывали этого участника с острова. Если бы ситуация была не игровая, а настоящая, они поступили бы так же? Этот вопрос должен «повиснуть в воздухе», не стоит ждать ответа, поскольку, скорее всего, он будет искренним. Пусть ребята окажутся наедине с этим вопросом.

Рефлексия.

     Участники по кругу высказываются о том, как они себя чувствовали на занятии, что понравилось, что нет.

Упражнение «Связывание группы»

       Группа стоит в колонну по одному, в левой руке у каждого протянутый вдоль группы канат. Участникам дается задание плотно скрутиться по часовой стрелке в «рулет», после чего ведущий обвязывает группу оставшимся концом каната на уровне пояса. В таком состоянии группу просят перемещаться по помещению по траектории, задаваемой ведущим. Время выполнения 3 – 5 минут.

Разминка «Скалолаз»

     Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы, образование из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача водящего пройти вдоль этой «скалы», не упав в «пропасть» т.е. не поставив свою ногу за пределы  линии, образованной ступнями остальных участников. Проведение упражнения удобнее всего организовать в форме цепочки – участники с одного конца «скалы» поочередно пробираются к другому, где вновь «выстраиваются» в нее.

      Упражнение направленно на развитие телесного контакта, на развитие навыков невербальной коммуникации и координации совместных действий. После упражнения необходимо обсудить с детьми, какие чувства возникали у водящих и у составляющих «скалу» при выполнении данного упражнения, что помогало, а что мешало справиться с заданием.

Ведущий 1. Подошло к концу наше путешествие. Пока наше жюри подводит итоги, мы с вами   проведем небольшой тест. Я буду называть правила здорового образа жизни, если вы их соблюдаете, то загибаете пальчик. Слайд 19

1.Соблюдать  гигиену.

2.Соблюдать  режим дня.
3.Солнце, воздух и вода -  наши лучшие друзья.

4.Заниматься спортом.

5.Правильно питаться.

Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам.  Молодцы!

Ведущий 2. А я хочу провести другой тест. Я буду называть вредные привычки, если вы их имеете, то загибайте пальчики. Слайд 20

1.Я курю.

2.Часто передаю.

3.Ем много сладкого.

4.Веду малоподвижный образ жизни.

5.Подолгу сижу за телевизором (более часа) и за компьютером (более получаса).

Теперь посмотрите на свою руку и делайте выводы.

А мы от всей души желаем вам быть всегда сильными и активными сторонниками здорового образа жизни.

Ведущие (вместе). Желаем вам крепкого здоровья! Слайд 21

Награждение команд грамотами и призами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...

Урок здоровья " В здоровом теле - здоровый дух".

Пропаганда здорового образа жизни....