Спортивно- познавательная программа «Секреты здоровья».
материал по обж на тему

Программа по закреплению правил ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_zdorovya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

«Секреты здоровья».

(СЛАЙД)  Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в этом уютном зале. Чувствуйте себя как дома. Тем более, что сегодня речь пойдет о делах домашних, житейских, близких и понятных каждому.

Наши предки говорили: Каждый  дом будет богат,

                                  Если здоров в нем, стар и млад.

Конечно, они были правы, ведь здоровье – это главное богатство человека. А чтобы не только сохранить, но и укрепить свое здоровье каждый  должен соблюдать очень простые правила. О них нам сейчас напомнят ребята. (СЛАЙД)   

Исполняются частушки.

Пропоем мы вам частушки,

Слушайте внимательно, (СЛАЙД)  

И под музыку все вместе,

Хлопайте старательно!

Чтоб здоровье сохранить, (СЛАЙД)  

Организм свой укрепить, (СЛАЙД)  

Знает вся моя семья(СЛАЙД)  

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать(СЛАЙД)  

Нужно всем подольше спать. (СЛАЙД)  

Ну а утром не лениться–(СЛАЙД)  

На зарядку становиться! (СЛАЙД)  

Чистить зубы, умываться, (СЛАЙД)  

И почаще улыбаться, (СЛАЙД)  

Закаляться, и тогда(СЛАЙД)  

Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб(СЛАЙД)  

Не попал случайно в рот, (СЛАЙД)  

Руки мыть перед едой(СЛАЙД)  

Нужно мылом и водой. (СЛАЙД)  

Если хочешь быть здоров, (СЛАЙД) (СЛАЙД)    

И забыть про докторов. (СЛАЙД)  (СЛАЙД)  

Надо спортом заниматься(СЛАЙД)  

И конечно закаляться! (СЛАЙД)  

На прогулку выходи, (СЛАЙД)  

Свежим воздухом дыши. (СЛАЙД)  

Только помни при уходе: (СЛАЙД)  

Одеваться по погоде! (СЛАЙД)  

Про таблетки и лекарства, (СЛАЙД)  

Позабудьте навсегда, (СЛАЙД)  

Пусть у вас друзьями станут,

Солнце, воздух и вода!

Ведущий:     Вот Вам добрые советы, в них и спрятаны секреты, (СЛАЙД)  

  Чтоб здоровье сохранить - надо нам  его  ценить!

(СЛАЙД)  Сценка с презентацией о бане.

Ведущий:  От села и до села, ей возносится хвала, (СЛАЙД)  (СЛАЙД)  

                Смыть усталость, хворь и пот, в баню тянется народ.

                И я приглашаю вас попариться, (СЛАЙД)  

                И здоровьем своим прославиться. 

Прошу выйти участников наших «Банных сражений». (СЛАЙД)  (СЛАЙД)  Команда «Мыльные пузыри»  и команда «Березовые веники».  А оценивать старания наших команд будет компетентное жюри_____________________________________________

Ведущий:                 Первый конкурс объявить подошла пора,

                        Чтобы баньку растопить, нам нужны дрова.

(1 конкурс «Затопи баньку» - принести по полену каждому по очереди)

                        Много дров вы наносили, нашу баньку растопили.

                        Из трубы дымок идет, значит она топится,

                        Принесите-ка воды, а потом помоетесь.

(2 конкурс «Хороша водица» – из большого ведра стаканом воду наливают в маленькое ведро и несут в свое. У какой команды больше будет воды. Задание выполняется за определенное время).

                        На Руси топили бани иногда по-черному,

                        И бывали в этой бане стены закопченными.

                        Сажи целые куски по полу летали,

                        И хозяйки за порог ту сажу выметали.

(3 конкурс «Убираем сажу» – разбрасывается много черных листиков разной формы, вырезанных из пакетов для мусора. Детям раздаются «скребки» - плотный картон, и они выметают потоком воздуха «сажу»  на улицу).

                        Все вы ловки и быстры, а смекалисты ли вы?

                        Ну-ка вспомните, друзья, в бане без чего нельзя?

(4 конкурс «Угадай - ка» – загадки о банных принадлежностях)

  1. Маленький, мохнатенький,

Всех людей перебил и царю не спустил. (Веник.)

  1. Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка).

  1. Горяча и холодна, я всегда тебе нужна,

Позовешь меня, бегу, от болезней берегу. (Вода).

  1. Вафельное, полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

  1. Пузыри пускало, пеной сверху лезло –

И его не стало, все оно исчезло. (Мыло.)

  1. Чтобы в баньку ходить  и водицу в нем носить,

У такого таза две ручки. (Шайка).

  1. Не смотрел в окошко - был один Антошка,

Посмотрел в окошко – там другой Антошка.

Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (Зеркало).

  1. Веселая Акулинка пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, спинка розовой стала. (Мочалка).

Ведущий:                 Молодцы, ребята, все знаете ответы.

                        Потому, что среди вас таких, как Люда нету.

Вот послушайте стихотворение «Про грязнулю Людочку», автор  Коваль Татьяна

(СЛАЙД)

Кто, услышав слово «мыться»,
Весь трясётся и дрожит?
Кто мочалку лишь увидит,
Сразу прятаться бежит?

И кричит: «Помоюсь завтра,
А сейчас я занята!
На меня не тратьте время,
Лучше вымойте кота».

Это что за чудо-юдо?
Нет, ребята это Люда,
Наша доченька Людмила
В руки взять боится мыло.

Людочка боится мыться
Люда маме говорит:
«В ванне можно простудиться,
Насморк подхватить, бронхит.

Лучше грязной походить,
Чем с простудой маяться,
Ну зачем мне руки мыть,
Грязь сама отвалится».

Людочка приходит в сад
Ей ребята говорят:
«Не хотим играть с тобой,
Личико пойди умой».

Даже добрый пёс Борбос
От неё воротит нос,
Но неё рычит и злится,
Не желает с ней водиться.

Только мухи с Людой дружат,
Вокруг Люды роем кружат.
Гонит веткой прочь их Люда:
«С вами я дружить не буду!»

Но однажды вдруг Людмила
Всё семейство удивила,
Девочка сказала смело:
«Быть грязнулей надоело!»

Щёткой, мылом и мочалкой
(СЛАЙД)
Мылась Люда целый час.
(СЛАЙД)
Стала Мила очень милой,
Больше нет грязнуль у нас!

Ведущий: (СЛАЙД)    Давайте вспомним-ка, ребята, что для бани иметь надо,

А когда все соберем, мыться мы тогда пойдем.

(5 конкурс  «Сборы в баню»- собрать банные принадлежности в пакеты).

Баня парит, баня правит, баня спину мыть заставит.

                        Мылить спину нам не лень, будем мыться целый день.

(6 конкурс «Мочалка» - добежать до стула с мочалкой, 3 раза потереть спину).

                        В бане веник все пропарит, нашу спину, нашу руку

                        Ну а вам, ребята нужно передать ваш веник другу.

(7 конкурс  «В парной» - нужно передать эстафетой).        

В бане к телу прилипают разные предметы.

И сейчас вы убедиться сможете все в этом.

(8 конкурс «Прилипли» - дети встают парами. По команде должны прикоснуться рука к руке, нога к ноге, ухо к уху, плечо к плечу, спина к спине, пятка к пятке, мизинчик к мизинчику)  Под песню «Баня, баня».

                        В бане нынче жарковато, сядем в тазик мы ребята.

                        Интересная забава, в банном тазе переправа.

(9 конкурс «Езда в тазике» -

                        После бани выпить чаю всех я приглашаю,

Но за чаем в простынях лишь бегать разрешаю.

(10 конкурс «Бег в простынях» - каждый обматывается простыней, добегает до стола, наливает чай, выпивает, бежит назад, передает простыню).

Ведущий:                Банные сражения заканчивать пора.

Узнать, ну кто же выиграл хочет детвора.

Попросим все жюри мы, итоги подсчитать,

И девочек веселых нам танец показать. (СЛАЙД)

Слово председателю жюри. Награждение победителей.

Ведущий:                Мы сегодня все, что знали, вам о бане рассказали.

На прощанье вам желаем быть здоровыми всегда. 

Кроме бани средств есть много, сохранить свое здоровье,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться каждый день перед едой.

                        Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

                        И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

                        И конечно закаляйтесь – это так поможет вам.

                        Свежим воздухом душите, по возможности всегда.

                        На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья.

                        Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.

                        Выполняйте все советы, и легко вам будет жить! (СЛАЙД)

Цель.         Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:    

1.        Расширение представлений о традициях русского народа.

2.        Создание обстановки сотрудничества между учителем и учащимися, ситуации успешности, тактичности в своевременной помощи.

3.        Развитие и  коррекция общих движений, ручной и мелкой моторики,                   зрительно-двигательной координации.

4.        Воспитание положительных нравственных качеств: трудолюбия,                аккуратности, чистоплотности, товарищеской взаимовыручки.

Ход мероприятия.

1.Вступительное слово ведущего.

2.Частушки.

3. Сценка с презентацией о бане.

4. Представление  жюри, команд «Банные веники» и «Мыльные пузыри».

5. Банные сражения:

                      1.Эстафета «Полено к полену»

                      2.Эстафета «Без воды – и не туда и не сюда».

                      3. Конкурс болельщиков. Загадки о бане и банных принадлежностях.

                      4.Эстафета «Собери банные принадлежности»

                      5.Эстафета «В парной».

                      6.Эстафета «Передай веник».

                      7. Эстафета «Потрите спинку, пожалуйста»

                      8. Эстафета «Езда в тазиках»

                      9. Эстафета  «Бег в простынях»

                    10. Эстафета «Пьём чай»

6.Подведение итогов.     Награждение победителей.

7.Заключительное слово ведущего.

Выводы.      Тема физкультурно-оздоровительной программы «Секреты здоровья» соответствовала общешкольной дополнительной программе «Здоровьесохраняющая среда в школе».   Материал, подобранный для  проведения внеклассного мероприятия, соответствовал уровню интеллектуального и возрастного развития учащихся. Учителя старались  создать яркие эмоциональные представления  о том, как нужно   серьёзно и бережно относиться к своему здоровью. Используя  жизненный опыт детей, продолжали работу по  расширению уровня знаний учащихся о жизненно важных гигиенических  умениях, навыках и полезных привычках. Весёлая, доброжелательная атмосфера, созданная  с помощью мелодии знакомой песни «Баня», способствовала поддержанию эмоционально-положительного настроения и чувства причастности, когда   каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным. Дети с удовольствием принимали участие в эстафетах, стараясь показать свои  ловкость и умения применять  в жизненных ситуациях навыки   соблюдения правил личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная программа «Курить – здоровью вредить!»

Цель: развитие у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью на основе знакомства с вредными воздействиями курения на организм.                 ...

Спортивно-развлекательная программа "В здоровом теле - здоровый дух!"

Спортивный праздник укрепляет уверенность детей в том, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека. Дети в ходе игры не только развивают физические качества, но и узнают м...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Дорожка здоровья»

Сценарий  спортивно-познавательного развлечения«Дорожка  здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Сценарий познавательной программы "Береги здоровье смолоду"

Познавательная игровая программа с целью приобщения детей к занятиям физкультурой и спортом, расширения знаний о здоровом образе жизни....

Спортивно – познавательна программа «Азбука безопасности»

Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового   образа жизни....

СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Игровая программа может проходить в парке, на спортплощадке или в спортивном зале. Обозначить линии старта и финиша, у финиша поставить 2 табурета или 2 куба.Реквизит: 2 кегли, 2 удочки с кольцам...