Сценарий познавательного мероприятия «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
классный час (5 класс) на тему

Решетникова Татьяна Евгеньевна

Мероприятие подготовлено с целью: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_poznavatelnogo_meropriyatiya.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательного мероприятия

«ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.

Педагог:    Здравствуйте! Позвольте начать наше  путешествие этими словами. Мы говорим друг другу: здравствуйте, доброго вам здоровья.

Здравствуйте! Здравие!

Здорово! Здоровье!

-Так что же такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым?  Давайте попробуем составить образ здорового человека (ответы детей):

 редко болеет; долго живёт; счастливый; закалённый; трудолюбивый; отзывчивый; добрый; питается здоровой пищей; красивый; весёлый; крепкий; стройный; подтянутый; ловкий; любит физкультуру; принимает витамины; соблюдает правила дорожного движения; делает зарядку; не курит, не пьёт; редко смотрит телевизор, не ест много сладкого; не сидит долго за компьютером; соблюдает режим дня; ест лук, чеснок, мёд.

Педагог:    Вот мы и составили вместе образ здорового человека. А как же сохранить здоровье? 

ПРИТЧА. Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знаёт не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: "Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Так  вот - В наших руках наше здоровье.

И чтобы в этом убедиться сегодня мы с вами совершим путешествие в СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ.

Чтобы начать наше путешествие, необходимо подкрепиться. Давайте все вместе сходим в магазин, где каждый сделает покупку. Необязательно покупать то, что нужно съесть сразу.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин» (Дети – это «покупатели», а педагог – «продавец».)

Покупатели подходят к столу и выбирают картинки с продуктами по желанию)

Продукты закупили и отправляемся в путь (МУЗЫКА).

Первая остановка – город Здоровейск.

Здесь мы узнаем:

  1. Какие продукты питания полезны для здоровья?
  2. Какие продукты нужно исключить из рациона питания? Почему?

Педагог: На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших – питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания.

Незнайка: Вот Незнайка (педагог в роли Незнайки) говорит, что нет разницы, что есть, лишь бы не быть голодным. Вы с ним согласны? Почему? (Ответы детей)

Педагог: Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. Еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам ещё нужно расти и расти здоровыми. Вот почему важно не  есть все подряд, чтобы утолить чувство голода. Лучше есть полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.

-        Вы закупили в магазине продукты, давайте выясним - какие из них являются полезными.

Динамическая игра «Поезд»

(Педагог   исполняет роль светофора. Ребята с карточками продуктов, выбранных в «магазине», образуют «длинный» поезд, держа карточки в руках.)

Едет поезд необычный,

Он большой и непривычный.

Нет вагонов, нет колёс,

В нем капуста, мед, овёс,

Лук, петрушка и укроп...

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по кабинету к светофору.

По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (педагог, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

-        Ребята, обратите внимание на продукты, которые вы выбрали, а именно на карточки с красным квадратом.

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые очень вредны для здоровья, (на карточках с обратной стороны нарисован красный кружок)

Давайте посмотрим, что вы выбрали. (чипсы, кириешки, кола, лимонад, жевательная резинка, чупа-чупсы)

Педагог: 

- Ребята, чем вредны эти продукты? (Ответы детей).

- Всё это, без сомнения, вредные продукты.

Мало того, что жевательная резинка, чупа-чупсы   содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки: красители, заменители и так далее. Чипсы, как кукурузные, так и картофельные - очень вредны для организма. Чипсы - это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля-фри.

Сладкие газированные напитки - смесь сахара, химии и газов - чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества.

Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок. К тому же газированные сладкие напитки вредны и высокой концентрацией сахара - в эквиваленте четыре-пять чайных ложек, разбавленных в стакане воды. Поэтому не стоит удивляться, что, утоляя жажду такой газировкой, вы уже через пять минут снова хотите пить. В один пункт стоит вынести вообще мало пригодные в пищу продукты: лапша быстрого приготовления, многочисленные растворимые супчики, картофельные пюре.

Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму.

-        Давайте проведем небольшой опыт.

Игра- демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой»

Незнайка (роль исполняет педагог) пытается убедить всех, что «суп - это невкусно и неполезно», на обед нужно есть только чипсы, кириешки, жвачку.

Педагог: Ребята, это утверждение Незнайки можно проверить.

Для этого берем воздушный шарик (зеленого цвета), он также эластичен, как стенки желудка, и наливаем через воронку суп или кисель. В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки. Давайте   сравним   форму  двух   шариков.   Красный   шарик   с   неровными   боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твердую пищу. А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета: бока ровные, гладкие, цвет спокойный. Желудок без напряжения справляется со своей работой.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп!» на светофоре загорается жёлтый свет (педагог, исполняющий роль светофора, поднимает желтый кружок).

-        Ребята, обратите внимание на продукты, которые вы выбрали, а именно на карточки с желтым квадратом.

Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками продуктов, которые есть можно лишь изредка.

Давайте посмотрим, что вы выбрали (шоколад, торт, конфеты, мед, пирожное).

  • Несомненно - это всё очень вкусно, но не для ежедневного употребления, т.к. во всех продуктах содержится большое количество сахара. Вкусно - не значит полезно!
  • Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.
  • ДЕТИ: Фрукты и овощи содержат много витаминов.

Педагог: Ребята, а какие витамины самые важные для здоровья? Давайте послушаем.

(Сценка в исполнении детей).

  • Витамины А, В, С примостились на крыльце,
  • И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
  •  Я,- промолвил важно А ,- не росли бы без меня!
  • Я , перебивает С,- без меня болеют все.
  •  Нет, надулся важно В,   - я нужнее на земле.
  •  Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
  • Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни,
  • Если б Вася, ученик,  не сказал бы напрямик:
  • Все вы  братцы хороши для здоровья и души.
  • Если б вас я всех не ел,
  • Все болел бы да болел.
  • С вами всеми я дружу,
  • Я здоровьем дорожу!

Педагог: Вита - это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них зимой.

  • Теперь мы знаем, какие продукты для нас полезны, а какие мы должны есть как можно реже.

Рефлексия «Всё в твоих руках»

Педагог: На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец - это какая - то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета.

Большой - красным - для меня тема была интересной и важной.

 Указательный — жёлтым - узнал много нового.

Средний — зелёным - я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым

Безымянный – синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.

Мизинец – фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.

(Дети работают самостоятельно). Подведение  итогов.

Педагог:  Вот и подошло к концу наше путешествие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Желаю вам счастья, отличных отметок,  и  крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в жизни сложится просто замечательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа " За здоровый образ жизни"

Содержание  разработки направлено на выработку у учащихся навыков здорового образа жизани, привычки к правильному питанию...

СЦЕНАРИЙ внеклассного спортивного мероприятия, посвященного здоровому образу жизни «Спорт против наркотиков».

Цель: Сформировать у детей и подростков ценностную установку на здоровый образ жизни за счет расширения у них личного опыта соблюдения норм физической культуры, успешной самореализации в спорте, эмоци...

"Здоровье прежде всего"мероприятие о здоровом образе жизни.

Беседа с детьми о том что нужно делать чтобы быть здоровым и сильным....

Урок на тему "Здоровье" в рамках мероприятия "За здоровый образ жизни!" с элементами брэйнсторминга

в начале урока после приветствия с учащимися проводится речевая зарядка. WHAT WAS THE LESSON? HOW ARE YOU? ARE YOU FINE? HOW DO YOU FEEL? которая имеет своей целью подготовить учащихся к новой теме (о...