Сценарий познавательного мероприятия «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
классный час (5 класс) на тему
Мероприятие подготовлено с целью: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poznavatelnogo_meropriyatiya.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательного мероприятия
«ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.
Педагог: Здравствуйте! Позвольте начать наше путешествие этими словами. Мы говорим друг другу: здравствуйте, доброго вам здоровья.
Здравствуйте! Здравие!
Здорово! Здоровье!
-Так что же такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Давайте попробуем составить образ здорового человека (ответы детей):
редко болеет; долго живёт; счастливый; закалённый; трудолюбивый; отзывчивый; добрый; питается здоровой пищей; красивый; весёлый; крепкий; стройный; подтянутый; ловкий; любит физкультуру; принимает витамины; соблюдает правила дорожного движения; делает зарядку; не курит, не пьёт; редко смотрит телевизор, не ест много сладкого; не сидит долго за компьютером; соблюдает режим дня; ест лук, чеснок, мёд.
Педагог: Вот мы и составили вместе образ здорового человека. А как же сохранить здоровье?
ПРИТЧА. Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знаёт не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: "Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Так вот - В наших руках наше здоровье.
И чтобы в этом убедиться сегодня мы с вами совершим путешествие в СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ.
Чтобы начать наше путешествие, необходимо подкрепиться. Давайте все вместе сходим в магазин, где каждый сделает покупку. Необязательно покупать то, что нужно съесть сразу.
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин» (Дети – это «покупатели», а педагог – «продавец».)
Покупатели подходят к столу и выбирают картинки с продуктами по желанию)
Продукты закупили и отправляемся в путь (МУЗЫКА).
Первая остановка – город Здоровейск.
Здесь мы узнаем:
- Какие продукты питания полезны для здоровья?
- Какие продукты нужно исключить из рациона питания? Почему?
Педагог: На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших – питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания.
Незнайка: Вот Незнайка (педагог в роли Незнайки) говорит, что нет разницы, что есть, лишь бы не быть голодным. Вы с ним согласны? Почему? (Ответы детей)
Педагог: Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. Еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам ещё нужно расти и расти здоровыми. Вот почему важно не есть все подряд, чтобы утолить чувство голода. Лучше есть полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.
- Вы закупили в магазине продукты, давайте выясним - какие из них являются полезными.
Динамическая игра «Поезд»
(Педагог исполняет роль светофора. Ребята с карточками продуктов, выбранных в «магазине», образуют «длинный» поезд, держа карточки в руках.)
Едет поезд необычный,
Он большой и непривычный.
Нет вагонов, нет колёс,
В нем капуста, мед, овёс,
Лук, петрушка и укроп...
Остановка!
Поезд, стоп!
Поезд движется по кабинету к светофору.
По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (педагог, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).
- Ребята, обратите внимание на продукты, которые вы выбрали, а именно на карточки с красным квадратом.
Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые очень вредны для здоровья, (на карточках с обратной стороны нарисован красный кружок)
Давайте посмотрим, что вы выбрали. (чипсы, кириешки, кола, лимонад, жевательная резинка, чупа-чупсы)
Педагог:
- Ребята, чем вредны эти продукты? (Ответы детей).
- Всё это, без сомнения, вредные продукты.
Мало того, что жевательная резинка, чупа-чупсы содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки: красители, заменители и так далее. Чипсы, как кукурузные, так и картофельные - очень вредны для организма. Чипсы - это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля-фри.
Сладкие газированные напитки - смесь сахара, химии и газов - чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества.
Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок. К тому же газированные сладкие напитки вредны и высокой концентрацией сахара - в эквиваленте четыре-пять чайных ложек, разбавленных в стакане воды. Поэтому не стоит удивляться, что, утоляя жажду такой газировкой, вы уже через пять минут снова хотите пить. В один пункт стоит вынести вообще мало пригодные в пищу продукты: лапша быстрого приготовления, многочисленные растворимые супчики, картофельные пюре.
Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму.
- Давайте проведем небольшой опыт.
Игра- демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой»
Незнайка (роль исполняет педагог) пытается убедить всех, что «суп - это невкусно и неполезно», на обед нужно есть только чипсы, кириешки, жвачку.
Педагог: Ребята, это утверждение Незнайки можно проверить.
Для этого берем воздушный шарик (зеленого цвета), он также эластичен, как стенки желудка, и наливаем через воронку суп или кисель. В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки. Давайте сравним форму двух шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твердую пищу. А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета: бока ровные, гладкие, цвет спокойный. Желудок без напряжения справляется со своей работой.
Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп!» на светофоре загорается жёлтый свет (педагог, исполняющий роль светофора, поднимает желтый кружок).
- Ребята, обратите внимание на продукты, которые вы выбрали, а именно на карточки с желтым квадратом.
Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками продуктов, которые есть можно лишь изредка.
Давайте посмотрим, что вы выбрали (шоколад, торт, конфеты, мед, пирожное).
- Несомненно - это всё очень вкусно, но не для ежедневного употребления, т.к. во всех продуктах содержится большое количество сахара. Вкусно - не значит полезно!
- Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.
- ДЕТИ: Фрукты и овощи содержат много витаминов.
Педагог: Ребята, а какие витамины самые важные для здоровья? Давайте послушаем.
(Сценка в исполнении детей).
- Витамины А, В, С примостились на крыльце,
- И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А ,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле.
- Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
- Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
- Если б Вася, ученик, не сказал бы напрямик:
- Все вы братцы хороши для здоровья и души.
- Если б вас я всех не ел,
- Все болел бы да болел.
- С вами всеми я дружу,
- Я здоровьем дорожу!
Педагог: Вита - это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них зимой.
- Теперь мы знаем, какие продукты для нас полезны, а какие мы должны есть как можно реже.
Рефлексия «Всё в твоих руках»
Педагог: На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец - это какая - то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета.
Большой - красным - для меня тема была интересной и важной.
Указательный — жёлтым - узнал много нового.
Средний — зелёным - я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым
Безымянный – синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.
Мизинец – фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.
(Дети работают самостоятельно). Подведение итогов.
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Желаю вам счастья, отличных отметок, и крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в жизни сложится просто замечательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа " За здоровый образ жизни"
Содержание разработки направлено на выработку у учащихся навыков здорового образа жизани, привычки к правильному питанию...
Мероприятие о здоровом образе жизни "В здоровом теле -здоровый дух"
Мероприятие о здоровом образе жизни...
СЦЕНАРИЙ внеклассного спортивного мероприятия, посвященного здоровому образу жизни «Спорт против наркотиков».
Цель: Сформировать у детей и подростков ценностную установку на здоровый образ жизни за счет расширения у них личного опыта соблюдения норм физической культуры, успешной самореализации в спорте, эмоци...
"Здоровье прежде всего"мероприятие о здоровом образе жизни.
Беседа с детьми о том что нужно делать чтобы быть здоровым и сильным....
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни "Семь правил о здоровом образе жизни"
Игра с презентацией о здоровом образе жизни....
Урок на тему "Здоровье" в рамках мероприятия "За здоровый образ жизни!" с элементами брэйнсторминга
в начале урока после приветствия с учащимися проводится речевая зарядка. WHAT WAS THE LESSON? HOW ARE YOU? ARE YOU FINE? HOW DO YOU FEEL? которая имеет своей целью подготовить учащихся к новой теме (о...
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни в игровой форме: «Здоровому – всё здорово»
О вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании....