Лингвистический КВН
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Лингвистический КВН по русскому языку для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskiy_kvn.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Лингвистический КВН
по русскому языку (5 класс)
I Разминка (Метограммы).
1. С л –лить слёзы заставляю,
С ж – по воздуху летаю. (Лук – жук).
2. С ё – колючий, с у – ползучий. (Ёж – уж).
3. С е - я полная жара,
С о - настольная игра. (Лето – лото)
4. С п – я в доме, с в – я в поле,
С м – я в море, с г – в футболе,
С к – вбивают, с т – взрывают,
С д – долину называют. (Пол –вол – мол –гол –кол –тол –дол)
5. С б – мучительной бываю,
С м – одежду пожираю,
С р – актеру я нужна,
С с – для повара важна. (Боль - моль – роль – соль).
6. С ч – летаю над волною,
С л – не дам волкам покоя,
С м – рубашка-безрукавка,
С з – скачу в лесу по травке,
С г – меня крепи к детали
из железа или стали. (Чайка – лайка – майка – зайка – гайка)
II Эстафета «Кто быстрее?»
Командам придумать как можно больше слов с буквами ст
С | Т | ||
С | Т | ||
С | Т | ||
С | Т | ||
С | Т | ||
С | Т | ||
С | Т | ||
С | Т | ||
С | Т | ||
С | Т | ||
С | Т | ||
С | Т | ||
С | Т | ||
С | Т |
III. Типография «Грамотей»
Из букв, входящих в данное слово, составить другие слова.
( Герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора, грот, том, рот, гам, маг, торг, горе и др.)
IV. Музыкальная разминка.
Команды поочерёдно исполняют несколько строк из песни на заданную тему.
( В – Вместе весело шагать…
В лесу родилась ёлочка…
Восточные сказки – зачем ты мне стоишь глазки…)
V. Слова по теме.
Участники образуют круг, ведущий называет тему и бросает кому- либо мяч. («Цветы», «Деревья», «Рыбы», «Города».)
Повторять слова нельзя. Если участник какой- либо команды ошибётся, то команды соперников получают по очку)
VI. Конкурс капитанов.
Составить как можно больше слов из одного
ИГРОТЕКА (игра, река, тигр, рок, тир, ток, рот, грот, кора, грек, гектар, торг, кот, игрок, кит…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс
"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....
Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
Выступление на Городском семинаре "Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП "Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников".
Размещаемый материал является выступлением на Городском семинаре, проходившем в нашей школе в ноябре 2011 года....
Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....