Интеллектуальная игра-практикум "ТЕЛЕВИЧОК" создание мини-телепередачи
методическая разработка (5 класс) по теме
Мероприятие проведено в рамках внеурочной деятельности ФГОС.
За полтора часа игрового времени участники каждой из пяти команд 5-6-х классов под руководством наставников старшеклассников создали телепередачу. Представлен сценарий, маршрутные листы, памятки для наставников, структура передачи, оценочный лист для жюри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_televichok.rar | 61.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра – практикум
для параллелей 5-6 классов
ТЕЛЕВИЧОК
Идея игры: Под руководством наставников-старшеклассников каждой команде из параллелей 5-6 классов создать мини-телепередачу.
Игра рассчитана на 1,5-2 часа, проводится в классах-телестудиях, заключительный этап – в актовом зале.
Цель игры:
- Освоение цифровых технологий
- Создание мини-проекта – ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ;
- Выявление потенциала для работы в школьном Пресс-центре, и, в частности, в школьном телевидении;
- Развитие творческих способностей учащихся;
- Освоение азов профессий редактора, диктора, оператора, корреспондента, монтажника;
- Формирование умения работать в команде;
- Развитие шефских отношений;
- Развитие ответственности за порученное дело.
Участники игры:
- Команда из 8 человек: редакторы -2(придумывают и редактируют сценарий передачи), дикторы -2 (ведут передачу), корреспонденты -2(берут интервью), оператор -1 (снимает телепередачу) монтажник -1 (производит монтаж телепередачи);
- Наставники – старшеклассники, родители (по 3 для каждой команды – общее руководство, съемка, монтаж);
- Телезрители – дети из классов, которые не состоят в команде, учителя, родители;
- Жюри.
План игры:
- Старт игры (общий сбор, постановка задачи, жеребьевка Перед отправлением на задание – общее ФОТО команды).
- Работа команд в телестудиях, создание телепередачи.
- Параллельно – дети, которые не участвуют в создании телепередачи – обзор Фотовыставок, встречи с интересными людьми, он-лайн голосование за фотографии, представленные на выставках (актовый зал).
- Просмотр телепередач.
- Работа жюри.
- Награждение победителей.
План-структура
Время | Редакторы | Дикторы | Корреспонденты | Операторы | Монтажники | Другие учащиеся класса | |
I | 10 мин | Старт игры (общий сбор, постановка задачи, жеребьевка) Перед отправлением на задание – общее ФОТО команды | По плану классного руководителя Обзор фотовыставки | ||||
II | 15мин | Придумывают и репетируют рассказ по фото | Снимают интервью с интересным человеком | Переводят в цифровой формат заставку, изучают структуру передачи | |||
20 мин | Съемка сюжета по фото | Съемка сюжета по фото | Начинают монтаж интервью и творческой странички | ||||
III | 20 мин | Общий сбор команд и класса в актовом зале, Викторина, встречи с интересными людьми, Он-лайн голосование за фото, представленные на фотовыставках по трем номинациям:
| Завершение монтажа передачи | Общий сбор команд и класса в актовом зале, Викторина, встречи с интересными людьми, голосование за фото, представленные на фотовыставках | |||
IV | 30 мин | Просмотр телепередач | |||||
V | 5 мин | Работа жюри | |||||
VI | 10 мин | Награждение победителей |
Подготовительная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...