Интеллектуальная игра-практикум "ТЕЛЕВИЧОК" создание мини-телепередачи
методическая разработка (5 класс) по теме

Гудова Галина Николаевна

Мероприятие проведено в рамках внеурочной деятельности ФГОС.

За полтора часа игрового времени участники каждой из пяти команд 5-6-х классов под руководством наставников старшеклассников создали телепередачу. Представлен сценарий, маршрутные листы, памятки для наставников, структура передачи, оценочный лист для жюри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_televichok.rar61.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра – практикум

для параллелей 5-6 классов

ТЕЛЕВИЧОК

Идея игры: Под руководством наставников-старшеклассников  каждой команде из параллелей 5-6 классов создать мини-телепередачу.

Игра рассчитана на 1,5-2 часа, проводится в классах-телестудиях, заключительный этап – в актовом зале.

Цель игры:

  • Освоение цифровых технологий
  • Создание мини-проекта – ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ;
  • Выявление потенциала для работы в школьном Пресс-центре, и, в частности, в школьном телевидении;
  • Развитие творческих способностей учащихся;
  • Освоение азов профессий редактора, диктора, оператора, корреспондента, монтажника;
  •  Формирование умения работать в команде;
  • Развитие шефских отношений;
  • Развитие ответственности за порученное дело.

Участники игры:

  1. Команда из 8 человек: редакторы -2(придумывают и редактируют сценарий передачи), дикторы -2 (ведут передачу), корреспонденты -2(берут интервью), оператор -1 (снимает телепередачу) монтажник -1 (производит монтаж телепередачи);
  2. Наставники – старшеклассники, родители (по 3 для каждой команды – общее руководство,  съемка, монтаж);
  3. Телезрители – дети из классов, которые не состоят в команде, учителя, родители;
  4. Жюри.

План игры:

  1. Старт игры  (общий сбор, постановка задачи, жеребьевка Перед отправлением на задание – общее ФОТО команды).
  2. Работа команд в телестудиях, создание телепередачи.
  3. Параллельно – дети, которые не участвуют в создании телепередачи – обзор Фотовыставок, встречи с интересными людьми, он-лайн голосование за фотографии, представленные на выставках (актовый зал).
  4. Просмотр телепередач.
  5. Работа жюри.
  6. Награждение победителей.


План-структура

Время

Редакторы

Дикторы

Корреспонденты

Операторы

Монтажники

Другие учащиеся класса

I

10 мин

Старт игры

(общий сбор, постановка задачи, жеребьевка)

Перед отправлением на задание – общее ФОТО команды

По плану классного руководителя

Обзор фотовыставки

II

15мин

Придумывают и репетируют рассказ по фото

Снимают интервью с интересным человеком

Переводят в цифровой формат заставку, изучают структуру передачи

       

20 мин

Съемка сюжета по фото

Съемка сюжета по фото

Начинают монтаж интервью и творческой странички

III

20 мин

Общий сбор команд и класса в актовом зале, Викторина, встречи с интересными людьми, Он-лайн голосование за фото, представленные на фотовыставках по трем номинациям:

  • «Золотая осень»
  • Классное фото»
  • «Ура, каникулы!»

Завершение монтажа передачи

Общий сбор команд и класса в актовом зале, Викторина, встречи с интересными людьми, голосование за фото, представленные на фотовыставках

IV

30 мин

Просмотр телепередач

V

5 мин

Работа жюри

VI

10 мин

Награждение победителей


Подготовительная работа

Организатор игры

Класс

Класс готовит:

  • Команду из 8 человек
  • Название и эмблему своего  телеканала (формат А4)
  • Продумывает возможные вопросы от корреспондентов (6-7, задавать - 3)
  • Видеосюжет для творческой странички (не более 1,5 мин)
  • Фотовыставку около своей телестудии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...