Внеурочная работа
занимательные факты по теме
Викторина «Великие математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_matematika.docx | 22.92 КБ |
den_matem.docx | 16.99 КБ |
zadachi_po_matematike.docx | 14.54 КБ |
karusel.docx | 18.47 КБ |
kvn.pptx | 1.98 МБ |
matem_vopros.docx | 10.97 КБ |
matem_igra.doc | 70 КБ |
matematicheskaya_viktorina.docx | 28.56 КБ |
o_proiskhozhdenii_izmereniya_uglov.docx | 132.34 КБ |
olimpiada_6_klass.pptx | 310.28 КБ |
olimpiada_7kl.docx | 11.73 КБ |
otvety_k_viktorine.docx | 13.39 КБ |
protsenty.pptx | 683.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Весёлая математика (викторина).
Ведущий.
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.
А о какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?
Ведущий.
Прежде чем мы попадём с вами в сказочную страну Математики, мы сначала побываем в одном из её городов Цифирии, и посмотрим, на что похожа каждая жительница этого города.
Отправляемся в путешествие.
Дорога выводит нас к сказочному домику. Наконец-то мы можем отдохнуть. И вдруг у самых дверей раздался загадочный голос: "Вы сможете зайти, если ответите, на что похожи окружающие вас предметы".
Ну что ж, давайте попробуем.
В небе парит ласточка (это цифра 3). В пруду плавает уточка (2). Пахнет сеном. У крыльца лежит серп (5). Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь. Вешаем курточки на сломанный крючок (1). Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два (8). У печки стоит кочерга (7). А на печке греется кот, у которого хвост свисает справа налево (9). Поставили у стола перевёрнутый стул (4), поели бубликов и тронулись в обратный путь.
Чтобы теперь нарисовать приключения, которые происходят в этом городе, получите свои путевые листы.
Мини - олимпиада определит в каждом классе трёх самых смекалистых математиков.
После чего мы с вами встретимся на празднике, где ждёт вас страна Математика со своими сюрпризами и подарками.
Ведущий.
Продолжаем путешествие по загадочной математической стране. В одном из её городов мы побывали. В каком? Цифирии. (Рисунки детей.)
А вы знаете, для чего нужна математика?
1. И прекрасна и сильна Математика - страна.
Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
2. Без счёта не будет на улице света,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Все: Вот для этого нужна математика.
Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Давайте проверим ваши знания ребята и начнём с весёлого счёта.
1. Всё что вижу во дворе я.
2. Всё что вижу на пути.
1. Я сумею.
2. Я сумею.
Вместе: сосчитать до 10.
Едем с мамой в зоосад и считаем всё подряд.
Пробегает дикобраз - это раз,
Чистит пёрышки сова - это два,
Третьей стала россамаха,
А четвёртой - черепаха,
Серый волк улёгся спать - это пять,
Попугай в листве густой он шестой,
Вот лисёнок рядом с лосем. Это будет семь и восемь.
9 - это бегемот. Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый, он последний он 10.
Молодцы, а кто может посчитать обратно.
Послушайте шуточное стихотворение о маленьком мальчике, который умел считать лучше своей сестрёнки.
(Инсценировка)
Плачет Ира не унять. Очень грустно Ире.
- Стульев было, ровно пять, а теперь четыре.
- Начал младший брат считать.
- 1,2,3,4,5. Не реви! - сказал малыш.
- Ведь на 5-м ты сидишь!
Теперь посмотрите ещё одну шуточную сценку, которую для вас приготовили ученики 1-а класса.
Пошёл Серёжа в первый класс. С Серёжей не шути, считать умеет он у нас уже до 10.
Не грех такому мудрецу задрать курносый нос. Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос.
- Два пирожка тут, папа да? А хочешь на пари, я доказать могу всегда, что их не два, а три! Считаем вместе. Вот один, а вот и да, смотри! Один и два как раз и будет три!
- Вот молодец! И в самом деле, три! И потому я два возьму, а третий ты бери!
1. Нам лениться надоело, принимаемся за дело. Надо вещи разобрать, сосчитать и записать.
2. Время выяснить пришло: что разбилось, что сгнило. Сколько отдано соседу? Сколько подано к обеду?
3. Сколько выросло в саду? Сколько плавает в пруду? Сколько птичек на суку?
4. Сколько нужно перебрать? Где сложить, и что отнять?
Все Математика поможет разобраться и понять.
Посмотрите, кто к нам пришёл из страны Математики и преградил дорогу.
К нам на праздник, словно птица прилетела Единица, носик к верху задирает, но один плюс один не знает. А вот и подружка единицы. Вид её - как запятая, хвост крючком и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её - нет.
"Единица": - Ну и что, на то я и единица. А вот сейчас мы посмотрим, как вы нас любите!
Мы приготовили вам задания, с которыми точно не справитесь. И за это вы получите двойку, а может даже и единицу.
1. Мы с вами на математической полянке.
Если солнышко пригреет, то проснутся все цветы, а в математической стране цветочки не просты. Хоть с виду все обычные, но есть один секрет: на каждом нежном листике сумей найти ответ (решение примеров, расположенных на лепестках цветов)
2. Человечки, состоящие из цифр
3. Ребусы
4. Загадки:
- Сколько ранним утром глаз открывается у вас?
- Эта цифра так вкусна из двух бубликов она.
- Цифра 6 вниз головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а ?
- Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
- Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа.
Подвижная игра "Не промочи ноги".
Ну, вот мы с вами около математической речки. Нам нужно через неё перебраться с помощью математической рыбалки (удочки с магнитами). Поймав рыбку нужно решить шуточную, занимательную задачку.
№1. Сколько орехов в пустом стакане?
№2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
№3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
Математическая рыбалка прошла удачна!
Геометрическое строительство
1. Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру.
2. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом.
"Единица" и "двойка": - Ну, мы так с вами не играем, вы всё знаете и умеете. Не желаем больше здесь находиться!
А пока жюри подводит итоги викторины, послушайте частушки.
1. Мы весёлые девчата вам частушки пропоём, мы в своей любимой школе замечательно живём.
2. Каждый день у нас уроки, лепим, красим, мастерим. Изучаем цифры, буквы и красиво говорим.
3. Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперёд, а задачи-то какие сам профессор не поймёт.
4. Дала я списать задачки на уроке Олечке, а теперь у нас в тетрадях у обеих двоечки.
5. Ксения пример решала, а Марина ей мешала. Вот ребята вам пример, как нельзя решать пример.
6. Мы частушки вам пропели, а теперь хотим сказать: если цифры полюбили всё пойдёт у вас на пять.
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Конкурс на лучшую тетрадь
Положение о конкурсе на лучшую тетрадь по математике
1. Цель проведения конкурса: Популяризация ведения тетрадей по математике.
2. Сроки проведения: 1 сентября – 28 февраля
3. Этапы конкурса:
1 этап: объявление конкурса в начале учебного года, знакомство с условиями и требованиями.
2 этап: 1) проверка ведения тетрадей учителем-предметником в 1 и 2 четверти;
2) взаимопроверка коллегами – членами МО во 2 и 3 четверти:
3) составление справки по итогам проверки, знакомство со справкой – на заседании МО.
3 этап: подведение итогов в рамках дней математики.
4. Номинации конкурса:
- на лучшую рабочую тетрадь;
- на лучшую тетрадь для контрольных работ;
- на лучшую творческую работу.
5. Участники конкурса
Конкурс проводится среди учащихся 5-11 классов по группам:
- математика 5-6 класс
- наглядная геометрия 5-6 класс
- алгебра 7-8 класс
- геометрия 7-8 класс
- исследование по алгебре 9-11 класс
- исследование по геометрии 9-11 класс
6. Условия проведения конкурса:
- Для участия в конкурсе каждый учитель отбирает не более 2 тетрадей учащихся одного класса по каждому предмету.
- Оцениваются тетради учащихся по пятибалльной системе.
- В жюри входят все члены МО учителей математики.
- При подведении итогов учитывается выполнение всех нормативов по ведению и оформлению работ.
- При оценивании творческих работ учитывается исследовательский характер и новизна.
7. Подведение итогов:
- Каждый учитель представляет в МО список учащихся, заявленных на конкурс тетрадей.
- Каждый член жюри оценивает работы и заносит результаты в ведомость по данной номинации.
- Председатель комиссии суммирует баллы, выводит рейтинговую оценку.
- Победитель определяется по большей рейтинговой оценке.
- Оргкомитет подводит результаты конкурса и представляет победителя на поощрение.
8. Награждение победителей
Награждение проводится по 3 возрастным группам. Присуждаются первое, второе и третье места в каждой номинации.
Победители конкурса награждаются дипломами и подарками.
9. Руководство конкурсом
Общее руководство проведением конкурса осуществляет оргкомитет, состоящий из учителей математики.
План проведения недели математики
День 1. «Открытие»
Афоризм дня: «Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой» (Колмогоров).
Радиопередача «Все науки стремятся к математике»
Открытие недели. Спектакль «Царица наук» (5-8 кл.)
Открытие сменного стенда «В мире чисел»
Объявление конкурса на лучшую тетрадь (5-8 кл.)
Объявление конкурса на лучшее исследование (9-11 кл.)
Задания дня: выпуск агитлистка «Математика нужна, математика важна» (9-11 кл.).
День 2. «История»
Афоризм дня: «Изучение математики приближает к бессмертным богам» (Платон)
Открытие «Галереи великих»
Веселые перемены («История математики в стихах и прозе»: выступления агитбригады 8-9 кл. в рекреациях начальной школы)
Доклады из истории математики на уроках (5-7 кл.)
Конкурс-игра «Самое сильное звено» (10-11 кл.)
Задания дня: викторина о жизни великих (5-6 кл.),
установление хронологии жизни ученых-математиков (7-8 кл.)
День 3. «Измерения»
Афоризм дня: «Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой» (Л. да Винчи).
Оформление сменного стенда «Меры длины, площади, массы, вместимости
и объема, применяемые в различных странах»
Игра по станциям «Измеряй, не зевай» (5-6 кл.)
Геометрический съезд (7-8 кл.)
Уроки алгебры и геометрии с применением компьютерных технологий (9-11 класс)
Задания дня: подсчет количества ступеней, окон (1-4 кл.), вычисление периметров и площадей школьных помещений (5-7 кл), вычисление длин диагоналей, объема классных кабинетов (8-9 класс), вычисление процентного состава ученического коллектива школы по разным критериям (10-11 класс).
День 4. «Наука»
Девиз дня: «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики» (Гассенда).
Оформление сменного стенда «Занимательные математические факты»
Решение заданий «Кенгуру-ассорти» (2-4 кл.)
Турнир смекалистых (5-6 класс)
Школьный математический марафон (7-9 кл.)
Открытие выставки лучших тетрадей.
Практическая конференция «Нескучная наука математика» (10-11 класс)
Задания дня: решение ребусов, шарад, кроссвордов по «Пакетам класса».
День 5. «Поэзия»
Афоризм дня: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом» (Вейерштрасс).
Оформление сменного стенда: стихи о математике, о геометрических фигурах, об арифметических знаках, о законах алгебры.
Математическое состязание «Страна сообразилия» (5-6 кл.)
Интегрированные уроки «Математика и словесность», «Математики и музыка» (7 кл.)
Посещение учениками начальной школы уроков математики в 8-9 классах с участием в сценках и постановках.
Игра-КВН «Удивительный мир математики» между командами учителей «Дилетанты» и учащихся 10-11 классов «Интеграл».
Задания дня: сочинение стихотворений и сказок о математике, поэм с помощью цифр и
Предварительный просмотр:
Задачи по математике. Серия 3
. Задачи на смекалку и задачки шутки.
137.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и худложник Рыжов. "Замечательно, что у одного и нас белые, у другого чёрные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?
122.
У хозяйки есть рычажные весы и гиря в 100 г. Как за 3 взвешивания она может отвесить 700 г крупы?
78.
В парламенте некоторой страны две палаты с равным числом депутатов. В голосовании по важному вопросу приняли участие все депутаты. По окончании голосования председатель парламента заявил, что предложение принято большинством в 23 голоса. После чего лидер оппозиции заявил, что результаты фальсифицированы. Как он догадался, если при голосовании не было воздержавшихся?
187.
Учительница объявила результаты диктанта. Больше всех ошибок было у Пети - 13. Докажите, что среди 28 учащихся, допустивших ошибки, найдутся 3 человека с одинаковым числом ошибок.
Задачки-шутки.
149.
Крыша одного дома не симметрична: один скат её составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадёт яйцо: в сторону более пологого или более крутого ската?
150.
У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них - не пятак. Что это за монеты?
157.
Найдите:
а) два в квадрате
б) три в квадрате
в) угол в квадрате
160.
(старинная задача).
Шёл мужик в Москву и повстречал 7 богомолок; у каждой из них было по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
163.
Горело пять свечей. Две погасли. Сколько осталось?
Сложная задача.
15/57.
Докажите, что не существует набора из 100 различных натуральных чисел, таких, что сумма любых 98 их них делится на сумму двух оставшихся.
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ
И- 1 Во сколько раз длина километра
больше длины сантиметра
З-1 Камень весит 5 кг, еще треть камня и еще
половину камня. Сколько весит камень?
И- 2 Первый укол больному сделали в 8
часов вечера. Всего прописано 3 укола
через каждые полчаса. В какое время
сделают последний укол?
З-2 Окрашенный кубик с ребром 6 см распилили
на кубики с ребром 1 см. Сколько будет кубиков с
двумя окрашенными гранями?
И- 3 Площадь квадрата равна 144 см2.
Чему равна площадь квадрата, у которого
сторона на 3 см меньше?
З -3 Расставьте в записи 4·12 + 18: 6 + 3 скобки
так, чтобы получился наименьший возможный
результат?
И-4 Запишите число, являющееся
суммой 13 тысяч, 12 сотен и 11 единиц.
З-4 Какой цифрой заканчивается произведение
22 троек?
И- 5 Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца.
Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?
З-5 Полная фляга с медом весит 74 кг, а та же
фляга, заполненная на треть – 38 кг. Сколько
весит фляга?
И- 6 У троих братьев оказалось вместе 9
карандашей. У младшего на 1 карандаш
меньше, а у старшего на 1 карандаш
больше, чем у среднего брата. Сколько
карандашей у каждого из братьев?
З-6 На стоянке стоят 5 машин. Известно, что
«Жигули» стоят перед «Волгой» , «Ауди» – после
«Тойоты» , «Волга» перед «Мерседесом»,
«Мерседес» перед «Тойотой». В каком порядке
стоят машины на стоянке?
И- 7 Сколько чисел от 1 до 100 таких,
каждое из которых делится на 3, но в
своей записи не имеет ни одной тройки?
З-7 В фирме «Задачи дня» есть три начальника.
Из кабинета Первого Начальника в кабинет
Второго ведет 6 коридоров, а из кабинета Второго
Начальника в кабинет Третьего Начальника – 4
коридора. Сколькими способами Первый
Начальник может пройти в кабинет Третьего
Начальника?
И- 8 Проведя две прямые линии,
разделить треугольник на два
треугольника и один четырёхугольник
З-8 В магазине «Зоомир» продают «Вискас» в
пакетах по 3 кг и по 5 кг. Всего на полке стоит 24
пакета. Вес всех пакетов по 5 кг равен весу
пакетов по 3 кг. Сколько было пакетов по 3 кг?
И- 9 Книга в переплете стоит 2 руб. 50
коп. Книга на 2 рубля дороже переплета.
Сколько стоит переплет?
З-9 Петр, Василий и Семен были на рыбалке.
Петр поймал 12 рыб, Василий – 9. Семен забыл
дома удочку, поэтому ему пришлось отдать за
уху, которую варили из всего улова, 42 рубля. Как
Петр с Василием должны поделить эти деньги?
27
И- 10 Какая собака появится из 16 кг и
хвойного дерева?
З-10 Один фермер решил разделить
принадлежащий ему квадратный участок земли.
Себе он оставил четвёртую часть земли. Его поле
имело форму квадрата и занимало угол участка.
Остальную землю он хотел разделить между
четырьмя сыновьями так, чтобы участки сыновей
были одинаковой формы и одинаковых размеров.
Можно ли это сделать?
И- 11 Масса поросенка и пса 64 кг,
барана
и поросенка – тоже 64 кг, а пса и барана
– 60 кг. Какова масса поросенка?
З-11 Гриша с папой ходил в тир. Уговор был
такой: Гриша делает 5 выстрелов и за каждое
попадание в цель получает право сделать ещё два
выстрела. Всего Гриша сделал 17 выстрелов.
Сколько раз Гриша попал в цель?
И- 12 Чему равна самая большая сумма
цифр суммы цифр трехзначного числа?
З-12 В стране Лимпопо 9 городов и каждые два
города соединены авиалинией. Сколько всего
авиалиний в стране Лимпопо?
И-13 У завхоза Петра Ивановича есть 5
сим-карт и 5 мобильных телефонов.
Сколькими способами Большой
начальник может выбрать себе
мобильный телефон и сим-карту?
З-13 Питон длиной 16 м проползает через мост
длиной 32 метра за 18 минут. Сколько минут ему
потребуется, чтобы проползти мимо столба?
И- 14 Для покупки альбома Мише не
хватило 2 рубля, Коле 34 рубля, а Васе –
35 рублей. Дети сложили свои деньги, но
их все равно не хватило на покупку
одного альбома, Сколько стоит альбом?
З-14 У 28 человек 5 «Ы» класса на собрание
пришли папы и мамы. Мам было - 24, пап - 18. У
скольких учеников на собрание пришли
одновременно и папа и мама?
И-15 Если бы у красного дракона было
на 6 голов больше, чем у зеленого, то у
них было бы 34 головы на двоих. Но у
красного дракона на 6 голов меньше, чем
у зеленого. Сколько голов у красного
дракона?
З-15 У Буратино на 30 золотых больше, чем у
Мальвины, а если Буратино даст 50 золотых
Пьеро, то у Пьеро будет столько же золотых,
сколько у Мальвины. Смогут ли они втроём,
сложившись, выкупить у Карабаса-Барабаса его
театр за 130 золотых?
И- 16 Два мальчика с восхищением
наблюдали за четкой работой кузнеца.
Взглянув на часы, они заметили, что
кузнец делает 4 удара за 12 секунд. «Как
ты думаешь. – спросил один мальчик у
другого, - сколько нужно времени, чтобы
сделать 12 ударов?»
З-16 10 часов тому назад от начала суток прошло
столько же времени, сколько останется до конца
суток через 2 часа. Сколько времени сейчас?
28
Ответы
И- 17 У Йозефа 100 мышей, некоторые
из них белые, некоторые серые. Известно,
что хотя бы одна мышь серая, а из любых
двух мышей хотя бы одна - белая.
Сколько серых мышей у Йозефа?
З-17 У трех сестер – Юли, Тони и Веры – 2
платка синего цвета и один – розового. Какого
цвета платок у каждой из них, если у Юли и Тони
платки разного цвета, у Веры и Юли – тоже?
И- 18 В магазине «Все для чая» есть 5
разных чашек и 3 разных блюдца.
Сколькими способами можно купить
чашку с блюдцем?
З-18 Шапокляк в 5 раз тяжелее Чебурашки и на
30 кг легче Гены. Сколько весит Чебурашка, если
они все трое вместе весят 140 кг?
З-19 Я прыгаю с трамплина в воду: сначала
трамплин подбрасывает меня вверх на 1 м, затем я
лечу вниз на 6 м и, выныривая, поднимаюсь на 2
м до поверхности воды. На какой высоте над
водой находится трамплин?
З-20 В одном доме живут три товарища -
школьники Боря, Вася и Дима. Один из них
играет в футбольной команде, другой пишет
стихи, а третий лучше своих друзей играет в
шахматы. Известно, что: 1) Васин друг с
огорчением сказал: «Вчера я не сумел реализовать
пенальти»; 2) товарищ поэта сказал: « Дима!
Написал бы ты стих и для нашей футбольной
команды». Назовите имена футболиста, поэта и
шахматиста.
З-21 Найдите все прямоугольники с целыми
сторонами, периметр которых численно равен
площади.
З-22 Половина - треть некоторого числа. Какое
это число?
И-1 100000
З-1 30 кг
И-2__
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1-ый конкурс «Разминка» Найти сумму чисел: -13+8? Сколько часов в сутках? Во сколько раз километр длиннее миллиметра? Найти частное 4 и 8. Сколько в 1 рубле копеек? В 4 рублях 40000 копеек. Верно ли? Сформулировать теорему Пифагора. Найти произведение 0,8 и 100. Сколько длится урок? Сколько концов у пяти с половиной палок ?
Найти разность 17 и 8. Как найти неизвестное слагаемое? Хорда - это… Сколько секунд в 1 часу ? Найти произведение 5 и 0, 2. Найти частное чисел 15 и 10? Сколько минут длится 1 перемена? Сколько в декабре суток? Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число ? Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма?
Сколько цифр вы знаете ? Наименьшее трехзначное число? Сколько секунд в часе? Что больше 2метра или 198см? Наибольшее двухзначное число? Делится ли 282 на 3? Что больше: произведение цифр или их сумма? Что является графиком линейной функции? Сколько кг в центнере ? Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга?
2-ой конкурс : Конкурс капитанов «Магические квадраты» ? ? 1 ? ? ? ? ? ? ? ?1 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? 1 ? ?
3-ий конкурс : «Кроссворд»
4 -ый конкурс: «Стручки»
6-ой конкурс: «Таблицы» A 7,7 2,7 B 2 9 C 3,6 5 D 3 6 ,2 A*B:( C+D) A 1,3 1,3 B 3 8 C 5,4 7 D 5 6,6 A*B:(C+D) A 2,1 2,6 B 8 6 C 5, 7 2 D 2 7,8 A*B:(C+D)
7-ой конкурс : « Уравнения » 3,5*х+4,08*х+2*х=4,79 0,4*х+2,75+6,2*х=5,555 5,2*х-3,3*х-0,1*х=0,36 х-0,15*х-0,4*х=1,35
Спасибо за игру!!!
Предварительный просмотр:
Математическая викторина
1. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки)
2. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»? («Большая восьмерка» – неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России)
3. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания)
4. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180 градусов)
5. Имя, какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см.)
6. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)
7. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
8. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди»)
9. Какую формулу прославил Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонки «Формула – 1»)
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия:
«Её величество математика!»
Подготовила: учитель математики
Кузьмина В.М.
«Математика – царица всех наук»
К.Гаус
Ведущий:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня мы приглашаем команды – математических групп.
- Представление команд
- Представление жюри
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают требую фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывно литературе.
«мне кажется,- говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видит глубже других. И это должен математик».
Для многих казалось странным, как оно сочетает математику с поэзией. Ковалевская писала: «Многие, которым не представлялся случай узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это научные фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совсем нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».
Если в жизни, хотя на мгновенье
Истину в сердце своём ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сиянием твой путь озарил:
Чтобы в решенье своём неизменном
Рок ни назначил тебе впереди –
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню, в груди
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется чёрною мглой,
С ясной решимостью, и с верной спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт.
Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики, вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всюду был учебник математики.
Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же автор «Алисы в стране чудес» и он к тому же был ещё профессор математики.
А теперь посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики или литературы.
ПРАВИЛА: время на обсуждение – 20 секунд. Готовность – поднята
ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:
- 1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов предложенный прими, из рук же дурака не принимай бальзама!
- 2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет Грибоедов)
- 3.В сказке «Конек-горбунок» мы встречаем следующие слова: «Ну ни выходу, ни входу!». Сколько было народа? (10 000)
- 4.Название какой кривой является в то же время литературным
- 5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике (Толстой)
- 6. «В математике есть своя красота, как в поэзии». Кто произнес математику? (А.С.Пушкин)
ПЕРЕМЕНА – жюри подводит итоги, вопрос болельщикам (стих стр.6)
Ведущий: произведение одного среднеазиатского астронома и математика называлось «Китаб мухтасар аль джебр ва-л мукабала». Переводчик «аль джебр» просто записал латинскими буквами. У него получилось понятия и математические термины имеют иностранное происхождение знаете иностранные языки.
УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
- 1.Переведите на русский язык греческие слова – моно, ди, поли мульти(один, два, много)
- 2.Какая цифра в переводе с латинского означает «никак»? (0)
- 3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страна отдаленная от центра (периферия)
- 4.У греков это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза)
- 5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского «ступень, шаг, степень»? (Градус)
- 6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова (перпендикуляр)
ПЕРЕМЕНА – жюри подводит итоги, вопрос болельщикам (песня из стр.6)
УРОК МУЗЫКИ
Ведущий: как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?
Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно он создал гамма, которое окрестили – пифагоров строй.
Вопросы музыкальные (20 секунд на размышление)
- 1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики
- 2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных (дирижеры)
ПЕРЕМЕНА – жюри подводит итоги, вопрос болельщикам.
Ведущий:
В.Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяет думать и мечтать. Ключи эти следующие – буква, нота и цифра.
Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы цифры.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА – тема урока «числительные»
- 1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если ка замолкает.
- 2.Заполнить таблицу – 3 минуты
вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово. например – ли…к(ли сто к)
| вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово. например – ли…к (ли сто к)
|
Пока команды работают – вопросы болельщикам (приложение)
3.Вопросы (20 секунд на размышление)
- 1.Что есть у каждого слова, растения и управления? (корень)
- 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся существительными? (прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая)
- 3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного единственного числа? (три!)
- 4.С буквой «и» - это глагол русского языка настоящего времени синонимом глагола «движет». С буквой «е» - это существительное сторону треугольника. (катит-катет)
ПЕРЕМЕНА – жюри подводит итоги, вопрос болельщикам.
ВЕДУЩИЙ:
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
Там, где сложное, новое надо создавать,
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра – дети твои,
С ним в жизнь претворяем мечты,
Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.
УРОК ИСТОРИИ (20 секунд размышления)
- 1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию, времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво звал своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник.
- 2.Что на Руси раньше называли «ломаными числами» (дроби)
- 3.Сколько подвигов совершил Геракл (12)
- 4.О какой науке Цицерон сказал: «Греки изучали её, чтобы измерять земельные участки»
- 5.Летописец сообщает, что строительство Успенского собора и кружило и правило».
- 6.Почему в Египте строители пирамид использовали веревку с прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,5
ПЕРЕМЕНА – жюри подводит итоги, вопрос болельщиками
Ведущий:
Настало время урока математики для ваших капитанов команд. Капитаны сдавать экзамен. Каждому предлагаю тест из 12 блиц - вопросов, на специальном бланке.
- 1)Как называется главный труд древнегреческого математика Евклида: А) «Начала»Б) «Старты»В) «Истоки»
- 2)Какой раздел математики греки называли «искусством чисел» А) «Алгебра»Б) Математический анализ В)теория чисел
- 3)Какие бывают современные фотоаппараты? А)Цифровые)Формульные)Логарифмические
- 4)Какие числа употребляются при счете? А)Природные)Естественные)Натуральные)Искусственные
- 5)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторон? А)Третья сторона Б)пятая сторона В)Седьмая сторона
- 6)Как называют верхний угол футбольных ворот? А)Десятка В)Пятерка
- 7)Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч? А)Полк Б)Орда
- 8)Какое из этих выражений является синонимом слова А)Пуд крови Б)Кот наплакал В)Ворона накаркала
- 9)Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой «Принцесса цирка»? А) Сэр Игрек Б) Мистер Икс В)Лорд Зет
- 10)Какими бывают математические неравенства? А)Неточным Б)Нестрогим В)Невежливыми Г)Невоспитанными
- 11)Закончите название книги Дж.Толкиена «Властелин ….» А)Колец Б)Икосаэдров
- 12)Закончите русскую пословицу «Всякому мила своя ….» А)Медиана Б)Биссектриса
Сдавайте свои ответы на стол жюри, пока они подводят итоги, я вас встречу словами:
Запомни, что Гаусс всем сказал
Наука математика – царица всех наук.
Не зря, поэтому он завешал –
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов
Каких дола история до наших дней
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, иль ученным
И будешь честно родине служить.
Жюри объявляет результаты, награждает команду – победительницу математике, называет отличившихся болельщиков, награждая их «5» самых активных членов команд, награждая их «5» по предмету
ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ: (информатика-математика)
- 1. В 7-8 веках нашей эры один ирландский монах изложил способ, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на чикагском они пользуются? (пальцами)
- 2.У южноамериканского племени танками число 6- это палец ноги, а как по-таманакски будет 21? (один палец)
- 3.Каков вклад английского поэта Байрона в историю вычислен Лавлейс – первый программист – помощница Ч.Беббиджа
- 4.В каком м\ф главному герою помогло знание техники для борьбы
- 5.Петр Первый издал указ: «Учить всех дворянских детей» цифр кто не усваивал этих премудростей он запрещал … (жениться)
- 6.Леонардо да Винчи записывал в блокнот числа после встречи представляли для него художественный интерес. Что означали способ запомнить их лица.
- 7.Как назывался прибор, используемый для арифметических в Риме? (абак)
- 8.Как называлось устройство, которой имело в своем составе (разностная вычислительная машина Ч.Беббиджа)
- 9.Каков девиз фирмы IBM и каждого успешного ученика?
- 10.У известного русского поэта есть такие строки «Мы почитаем себя». Кто, таким образом, воспевал числа двоичной системы?
- 11.Что больше – сумма арабских цифр или из произведение?
- 12.Какая дробь находится между каникулами? (1\4-четверть)
- 13.Какая страна является родиной арабских цифр? (Индия)
- 14.Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3.
- 15.Какой угол образует с экватором меридиан? (прямой)
- 16.Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произнесите в геометрии. (что требовалось доказать)
- 17.Где находится ноль в нашем городе? (главпочтамт)
Таблица результатов
Правильный ответ – 1 балл
Конкурс | Баллы |
литература | |
иностранный язык | |
итог | |
музыка | |
итог | |
русский язык | |
итог | |
история | |
итог | |
математика -капитаны | |
итог |
Призы:
Медали команде-победительнице
Активному болельщику
Используемая литература:
- 1.Газеты «Математика» и «Информатика». Приложения к газете
- 2.И.Д.Агеева Занимательные материалы по информатике и математике.
- 3.И.Депман, Н.Виленкин За страницами учебника математика.
Предварительный просмотр:
. Математическая викторина
А) Упростите выражение:
- 1 балл
Б) Решите уравнение:
- за решение каждого уравнения 1 балл.
В) В столовую привезли картофель, упакованный в пакеты по 3 кг. Если бы он был упакован в пакеты по 5 кг, то понадобилось бы на 8 пакетов меньше. Сколько килограммов картофеля привезли в столовую? – 3 балла.
Задания викторины проецируются на доску с помощью кодоскопа . Учащиеся крупно пишут ответы на листах и по команде показывают учителю. После этого подсчитываю число правильных ответов (помогает ассистент из старшего класса), число баллов, заработанных учащимися каждого ряда.
II. Опрос по парам.
Задаю классу вопрос за вопросом из приведенного ниже списка. “Ученики” (первый вариант) отвечают на эти вопросы своим “учителям” (второй вариант).
- Что называется одночленом?
- Что называется многочленом?
- Как умножить одночлен на многочлен?
- Что значит разложить на множители?
- Какие слагаемые называются подобными членами?
- Как привести подобные члены?
- Приведите подобные члены в выражении:
Какой одночлен нужно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство:
а)
б)
Поставьте вместо звездочки такое выражение, чтобы получилось верное равенство:
а)
б)
Упростите выражение:
а)
б)
Решите уравнение
- Заполнив таблицу, составьте уравнения к задаче: “Велосипедист поехал из поселка на станцию со скоростью 16 км/ч и вернулся обратно, увеличив на обратном пути скорость на 2 км/ч. Весь путь велосипедиста занял 5ч 40 мин. Определите расстояние от поселка до города”
| V км/ч | t ч | S км |
На станцию |
|
| X |
Обратно |
|
| X |
Предложено 12 вопросов, значит, от каждого ряда должно поступить по 4 ответа. За каждый правильный ответ соответствующему ряду начисляется 1 балл. На уроке одновременно с опросом по парам продолжается викторина.
По окончанию работы “учителя” забирают листочки у своих “учеников” и выставляют окончательные оценки, учитывая свои “+”, “-”, “v”, которыми они отмечали ответ на каждый вопрос.
Предварительный просмотр:
О происхождении измерения углов.
Градусное измерение углов возникло в Древнем Вавилоне задолго до новой эры. Жрецы считали, что свой дневной путь Солнце совершает за 180 «шагов», и, значит один «шаг» равен 1/180 развернутого угла.
Вавилонская система измерения углов оказалась достаточно удобной, и ее сохранили математики Греции и Рима. Слово «градус» происходит от латинского gradus (шаг, ступень). В переводе с латинского minutus означает «уменьшенный». Наконец, secunda переводится как «вторая». Имеется в виду следующее: деление градуса на 60 частей, то есть минуты, - это первое деление, деление минуты на 60 секунд – второе деление градуса. Малоупотребительное название 1/60 секунды - терцина, латинское tercina означает «третье».
Принятая сейчас система обозначения величина углов получила широкое распространение на рубеже XVI и XVII ; ею уже пользовались такие известные астрономы, как Н. Коперник и Т. Браге. Но еще К. Птолемей (II в. н. э.) количество градусов обозначал кружком, число минут – штрихом, а секунд – двумя штрихами.
Другая единица измерения углов – радиан – введена совсем недавно. Первое издание (это были экзаменационные билеты), содержащие термин «радиан», появилось в 1873 г. в Англии. Сначала в обозначениях указывалось, что имеется в виду именно радианная мера, но вскоре индекс R стали опускать. Сам термин «радиан» происходит от латинского radius (спица, луч).
Градус - ГРАДУС, в математике - единица угловой меры, равная одной тристашестидесятой (1/360) части полного круга (360°). Один градус записывается как 1°, он подразделяется на 60 частей, называемых минутами («дуговыми минутами»), которые обозначаются как 1' и, в свою очередь, делятся на 60 частей - секунд («дуговых секунд»), обозначаемых как 1 ", таким образом 3600"=60'=1°. Те же 360° равны также 2 радианам. В физике и технике градусом называют единицу измерения на различных шкалах, например, на температурной шкале Цельсия или на шкале Бомэ (ареометрическая шкала УДЕЛЬНОГО ВЕСА).
Руки ставим все вразлёт: | Раз и два, раз и два! |
Опустили руки вниз |
Задание 3. На доске: рис. 3
Рис. 3
Задание 4. Начертить в тетради угол, равный 90°; угол меньше 90°; угол больше 90°.
Угол, равный 180°, называют развернутым.
Задание 5. Найдите верные высказывания, и вы узнаете название космического корабля.
Вертикальные углы: рис. 4.
Смежные углы: рис. 5.
Рис. 4 | Рис. 5 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
30 Ответ
Найдите двузначное число, которое одновременно кратно 3, 5, 7. Вопрос № 2
Такого числа нет Ответ
Вопрос № 3 Используя каждую из цифр 1, 2, 3, 4 по одному разу, составьте такие дроби, чтобы их сумма была равна 11 12
1 2 4 3 Ответ
Вопрос № 4 Вставьте в пустые клетки квадрата такие дроби, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна ¼
Ответ
Вопрос № 5 Запишите дробь ⅞ . Числитель и знаменатель этой дроби умножьте на 3. Потом числитель и знаменатель дроби ⅞ умножьте на 5. У вас получатся две дроби. Кто быстрее всех найдет чему равна их разность?
0 Ответ
Вопрос № 6 Даны три цифры: 2, 5, 7. Из них можно составить правильные дроби. Составьте из этих цифр наибольшую и наименьшую правильные дроби
Ответ
Вопрос № 7 Александрийский математик Диофант жил в III веке нашей эры. О жизни Диофанта известно лишь то, что сообщается в надписи, сохранившейся на его могильном памятнике, - Надписи, которая составлена в форме следующей задачи
Путник. Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. Часть шестую его составляло прекрасное детство; двенадцатая часть протекла еще жизни, - покрылся пухом тогда подбородок; седьмую в бездетном браке провел Диофант. Еще пять прошло лет был осчастливлен рожденьем прекрасного первенца-сына, коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на Земле по сравненью с отцом. И печали глубокой старец земного удела конец восприял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился. Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть восприял Диофант
84 Ответ
Предварительный просмотр:
Олимпиада 7кл.
Олимпиада по математике 7 класс.
1. Разместите восемь козлят и девять гусей в пяти хлевах так, чтобы в каждом хлеве были и козлята, и гуси, а число их ног равнялось 10.
2. К числу 15 припишите слева и справа по одной цифре так, чтобы полученное число делилось на 15.
3. Разрежьте треугольник на два треугольника, четырехугольник и пятиугольник, проведя две прямые линии.
4. Вася в течение суток тратит 1\3 части своего времени на сон, 1\4 - на занятие в школе, 1\5 - на встречи с друзьями, 1\6 своего
времени слушает музыку, 1\7 - играет на компьютере. Можно ли так жить, если каждым из перечисленных дел он занимается
отдельно?
5. Как от куска материи длиной 2\3 метра отрезать полметра, не имея под руками метра?
6. Проказница Мартышка, Осел, Козел да Косолапый Мишка, затеявши играть квартет, испробовали все способы усесться на 4
пенька на поляне, прежде чем поверили Соловью, который, как известно, сказал им: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в
музыканты не годитесь». Сколько раз им пришлось пересаживаться
Предварительный просмотр:
Ответы к викторине «Знаешь ли ты великих математиков?»
1. Кто из великих русских математиков занимался поэзией? ( Михаил Васильевич Ломоносов, Софья Васильевна Ковалевская)
- Каково имя первой женщины – математика? ( Гипатия Александрийская)
- Кто была первая русская женщина – математик? (Софья Васильевна Ковалевская)
- Кто автор первого в России учебника по арифметике? ( Леонтий Филиппович Магницкий)
- Кто из ученых, любя делать на полях читаемой книги, однажды на полях одной из них написал теорему и приписал: «Нашел удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток места не позволяет мне его здесь привести»? В бумагах ученого этого доказательства не нашли, и до последних лет эту теорему считали «вызовом прогрессивному человечеству» .(Пьер Ферма)
- Кто нашел отношение длины окружности к диаметру? Чему оно равно? (Архимед; )
- Кто, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит в 20 лет? (Эварист Галуа)
- Кто из математиков изобрел тачку? (Блез Паскаль)
- Назовите крупнейшую международную премию для молодых ученых-математиков.
( Премия Дж. Филдса)
- В честь какого ученого названа прямоугольная система координат? (Рене Декарта)
- Кто из математиков был «Главным теоретиком космонавтики», Президентом АН СССР? (Мстислав Всеволодович Келдыш)
- Кто из русских математиков усомнился в единственности мира Евклида и Ньютона? ( Николай Иванович Лобачевский)
- Кто из математиков создал школу русских математиков, успешно сочетая создание теории чисел с разработкой механических устройств и приборов? ( Пафнутий Львович Чебышев)
- Кого называли «добрым гением» Российской академии наук? ( Леонард Эйлер)
- Кто является основателем кибернетики? ( Норберт Винер)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деловая игра «Проценты в современной жизни» Цели игры : ориентировать учащихся на прикладное применение математических знаний в профессиональной деятельности; в неформальной обстановке произвести диагностику качества знаний учащихся по данной теме. Учебно-воспитательные задачи: Создать условия, в которых учащиеся могут испытать себя как будущего профессионала, проявить свои деловые качества: умение «презентовать» себя на рынке труда, умение руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость Способствовать развитию умений применить свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся. Стимулировать интерес к предмету, развивать чувство солидарности и здорового соперничества. Форма проведения: урок - деловая игра. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ Вступительное слово ведущего (2 мин). Выполнение предложенных заданий (10 мин). Проверка заданий и подготовка презентации команд (10 мин). Просмотр презентации каждой команды (20 мин, по 4 мин на команду). Подведение итогов (3 мин). Подготовка: Игра проводится на занятии (45 минут) как урок повторения темы «Проценты». В игре принимает участие 20 человек: 5 групп по 4 человека. Каждая группа заранее выбирает себе тему для процентных вычислений: «Распродажа», «Тарифы», «Штрафы», «Банковские операции», «Голосование». Роли всех участников распределяются до игры и объясняются правила.
После распределения ролей между учениками готовятся бланки заданий для каждой группы, печатаются названия групп и каждому участнику делается эмблема с его именем и ролью. Можно использовать музыкальное оформление, тогда фонограмму надо записать заранее. Также нужно продумать расположение мебели в классе, места для команд и зрителей. 1-я группа «Распродажа»: Менеджер магазина (проверяющий) - Продавец антикварного отдела (решает задачу) — Продавец обувного отдела (решает задачу)- Покупатель (роль второго плана)- 2-я группа «Тарифы»: Аудитор (проверяющий) - Сотрудник коммунального отдела (решает задачу) - Продавец мобильных телефонов (решает задачу) - Квартиросъемщик (роль второго плана) - 3-я группа «Штрафы»: Старший кассир (проверяющий) - Кассир 1 (решает задачу) - Кассир 2 (решает задачу) - Водитель машины (роль второго плана) — 4-я группа «Банковские операции»: Управляющий (проверяющий) - Бухгалтер (решает задачу) - Экономист (решает задачу) - Вкладчик (роль второго плана) - 5-я группа «Голосование»: Председатель счетной комиссии (проверяющий) - Участник ученического совета (решает задачу) - Член избирательной комиссии (решает задачу) - Избиратель (роль второго плана) -
Оформление кабинета. Перед началом игры расставляется мебель в классе, на столы ставятся таблички с названием команд, кладутся калькуляторы, ручки, участники прикрепляют себе эмблемы. На доске написано название игры, доска украшена рисунками и надписями по теме. Устанавливается аппаратура, если будет музыкальное сопровождение: две мелодии по 10 минут, одна на 4 минуты и аплодисменты. Правила игры. I . Вступительное слово ведущего (2 мин). Все игроки занимают свои места. Ведущий сообщает цели игры, кратко напоминает её правила. Проверяющие каждой команды получают от ведущего карточки с заданиями для своей команды. Задачи команды: быстро и качественно решить задачи; качественно осуществить контроль, т. е. произвести проверку решения задачи; - презентовать свою группу (проявить артистизм). II . Выполнение предложенных заданий (10 мин). По сигналу начинается решение поставленных задач, все игроки команды решают отдельно друг от друга. Но по желанию игрок второй роли может помогать своей команде. Все бланки с решениями подписываются игроками. Ведущий проходит по классу и делает пометки.
III . Проверка заданий и подготовка презентации команд (10 мин). Затем проверяющие забирают решения игроков и сравнивают со своим решением, т. е. осуществляют проверку, исправляя ошибки, если они есть. И в специальной графе на своем бланке делают пометки. А в это время остальные члены команды готовят презентацию своей группы. То есть им нужно оживить своих героев и свои задания. Придумать способ общения между действующими лицами, проговорить условие задачи и её ответ, примерить на себя роль конкретного человека в жизненной ситуации. Ведущий проходит по классу и делает пометки. IV . Просмотр презентации каждой команды (20 мин, по 4 мин на команду). При просмотре презентации оценивается артистизм каждой команды, как они смогли реализовать себя в данной роли, как проявили свои деловые качества, на каком уровне проходило общение между членами команд. Ведущий делает пометки. V . Подведение итогов (3 мин). В бланке ведущего уже зафиксировано определенное количество баллов каждой команды, но он может посоветоваться со зрителями по последнему этапу. После того как произведены все подсчеты, ведущий объявляет результат игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Оценки учитель выставляет каждому игроку отдельно. В журнал выставляются только хорошие отметки, а действиям некоторых учащихся дается устная оценка или какие-то рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Организация внеурочной работы через олимпиады, конкурсы профессионального мастерства и демонстрационные показы"
В работе исследованы основные задачи внеурочной деятельности и организационные модели внеурочной деятельности по профессии "Парикмахер"...
ИЗ ОПЫТА ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Кружковая работа как средство развития одарённых детей
Статья для одного из методических сборников ИПКиПРО об обучении стихосложению на внеурочных занятиях...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....
«Формирование базовых национальных ценностей в соответствии с требованием ФГОС во внеурочной работе» (работа кружка «Тамчылар»)
Решение задач воспитания и социализация школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках органи...
Креативная работа на уроках и внеурочной работе
Креативная работа на уроках и внеурочной работе...
Опыт работы "Внеурочная работа по математике"
Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как её любит каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей.! Она помогает развитию других наук, она р...