Исследовательская работа "Организация внеурочной работы через олимпиады, конкурсы профессионального мастерства и демонстрационные показы"
статья на тему
В работе исследованы основные задачи внеурочной деятельности и организационные модели внеурочной деятельности по профессии "Парикмахер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной работы через олимпиады, конкурсы профессионального мастерства и демонстрационные показы.
Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития;
учесть возрастные и индивидуальные особенности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы образования определяет образовательное учреждение.
Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.
Организационные модели внеурочной деятельности
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой может быть рассмотрена следующая организационная модель. Внеурочная деятельность может осуществляться через (рис. 1):
учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (система дополнительного образования);
образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
дополнительное образование в профессиональной сфере (организация и участие в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, демонстрационных показах)
классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Опираясь на данную базовую модель, я выбрала то, что ближе мне по предмету. Дополнительное образование в профессиональной сфере (участие в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, демонстрационных показах).
Демонстрационные показы
Это демонстрация уровня профессиональной полготовки, фантазии и мастерства студентов и преподавателя. Каждый показ – это творческий подход к выбранному мероприятию, теме его проведения, методу и технике выполнения. Необходимо выбрать модель прически, макияж, аксессуары, а главное как модель преподнесет это на показе. Сложность состоит еще в том, чтобы все эти факторы объеденить в
одно целое. Также материальная база часто не позволяет творческие фантазии реализовать в полном объеме.
Каждая демонстрация это кропотливая работа по определенной теме, и надо обладать более объемными знаниями, чем требует стандарт.
- Мы участвовали в подготовке причесок на городском мероприятии «Студенческая весна», которое было стилизовано под фильм «.стиляги» и было необходимо всех участников причесать в духе того времени.
- Арт - профи шоу. Здесь необходимо было показать самые лучшие профессиональные навыки в области прически, чтобы продемонстрировать уровень подготовки в нашем учебном заведении.
- День молодежи. Публика была с разными вкусами, и необходимо было продемонстрировать последние тенденции современной моды.
- Показы на конкурсе мастер-года, мисс лицея это эффектная демонстрация , показательное шоу причесок.
Еще можно говорить о многих мероприятиях в которых мы принимали участие.
Олимпиады профессионального мастерства
Цели и задачи олимпиады
1. Олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся проводится с целью повышения профессионального мастерства учащихся и пропаганды передовых производственных технологий, достижения качественной профессиональной подготовки работников, конкурентоспособных и востребованных на рынке труда, создание условий для развития творчества учащихся и отбора победителей для участия в региональных олимпиадах.
2.Определения уровня знаний учащихся в рамках современных требований к молодым рабочим предприятий любой формы собственности.
3.Определение профессионализма учащихся, их умение работать самостоятельно, грамотно пользоваться инструментом и материалами для парикмахерских услуг.
4. На основе анализа знаний и практических умений учащихся точно определить состояние преподавания специальных предметов по всем разделам и организацию производственного обучения.
5.Привлечь внимание к данной профессии, поднять престиж профессии.
6. Олимпиады могут проводиться в 2-ва этапа.
1-внутритехникумовские
2-областные
Как было уже сказано , олимпиада не только соревнование среди учащихся, но главное это - показатель преподавания предметов. Здесь идет кропотливая , монотонная подготовка по отработке техники выполнения прически или стрижки.
Обязательно учитывается современное направление моды, а главное необходимо успеть выполнить задание за определенное время .
Участие в олимпиадах – это общение с коллегами, обмен опыта, обсуждение профессиональных проблем.
Для учащихся это общение со сверстниками, определение своего уровня подготовки и учащихся других учебных заведений.
Ведь все мы знаем, что после участия в олимпиадах учащиеся становятся, более уверенны в себе. Они начинают осознавать, что полученные ими знания и умения не хуже. Подтверждением этому являются многократные победы в областных олимпиадах.
Рис. 1. Базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности
Профессиональные конкурсы, фестивали, чемпионаты.
Каждый год в городе Саратове - проводится «Открытый независимый чемпионат по парикмахерскому искусству, нейл - сервису, декоративной косметике и косметологии на кубок Саратовской области» в рамках фестиваля «Волга Бьюти Саратов »
На фестивале были представлены мастер-классы ведущих специалистов России, выставка продукции ведущих брендов мира.
Цель фестиваля: способствовать популяризации профессий парикмахера , визажиста. Нейл-мастера, стилиста, определять новые направления моды; показывать новые направления техники выполнения работ; профессиональные навыки мастеров-участников.
В чемпионате не имели права участвовать тренинг-менеджеры, методисты, преподаватели.
В парикмахерских номинациях имели право участвовать:
Учащиеся
Выпускники со стажем до 3-хлет
мастера
Структура чемпионата составляла 12 видов
Мы участвовали в номинации «Фантазийная категория»-
(Пастиж на тему «4 стихии» Земля, огонь, вода , воздух)
Требования – Сложность пастижа, оригинальность исполнения пастижа, чистота исполнения пастижа и прически, целостность образа и соответствие заданной теме. Одна из стихий должна угадываться. Прическу можно было привезти уже готовую и за 10 минут в зале доработать.
Это было красочное шоу, где можно было посмотреть работы мастеров разного уровня. В нем принимали участие наши бывшие мастера и студенты. И конечно было приятно видеть выпускников 3-ех,5-ти и даже 10-летнего выпусков.
Во время конкурса мы показали себя с хорошей стороны. Была отмечена узнаваемость стихии –Земля, четкость и чистота выполнения пастижей. Представители жюри старались дать нам профессиональные советы, подсказывали какие ошибки необходимо исправить, что мы быстренько сделали. Их поразило то, что эти пастижи сделали учащиеся. Но в итоге голосования 3-е место перевесила другая модель, хотя наших сторонников в жюри было тоже много.
Самое обидное в этом конкурсе то, что участники должны были судиться по своим возрастным категориям, а судили как общую номинацию.
Несмотря на все это , участие в таких чемпионатах –это приобретение опыта, узнаваемость в профессиональной сфере, продвижение своего учебного заведения и его реклама .
Вывод
Организация внеурочной работы через олимпиады, конкурсы профессионального мастерства и демонстрационные показы – это продвижение профессии, развитие творческого потенциала преподавателей и студентов, креативность мышления и повышение уровня знаний. Это бесценный, приобретенный опыт работы будущих профессионалов своего дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Мастер общестроительных работ"
Разработка, проведение и итоги конкурса по профессии среди студентов 2 курса....
Конкурс профессионального мастерства обучающихся "Олимпиада логистика"
Конкурс проводится в целях выявления наиболее одаренных и талантливых студентов, повышения качества профессиональной подготовки обучающихся, дальнейшего совершенствования их профессиональной компетент...
Акмеологический подход к разработке концепции конкурсов профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования
В статье анализируется роль и основные проблемы развития среднего профессионального образования как звена системы непрерывного образования. В качестве одного из средств решения проблем, связанных с пр...
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». Ссылка на видеоролик «Мой поселок – моя работа – моя педагогическая деятельность»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА...
Разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии Штукатур" Профессия 19727 «Штукатур» Компетенция: сухое строительство и штукатурные работы
Разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" Профессия 19727 "Штукатур" Компетенция: сухое строительство и штукатурные работы...
Работа педагога-психолога по сопровождению (наставничество) учителей предметников на конкурсы профессионального мастерства
План работы педагога-психолога по сопровождению (наставничество) учителей предметников на конкурсы профессионального мастерства...