Креативная работа на уроках и внеурочной работе
учебно-методический материал на тему

Бояркина Наталья Викторовна

Креативная работа на уроках и внеурочной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kreativnaya_rabota_na_urokah_i_vneurochnoy_rabote.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Креативная работа на уроках и внеурочной работе.

        

Одной из главных задач школы является воспитание мыслящего человека. Творчество и изобретательность человеческого ума никогда не знали границ. Одним из главных предназначений человеческого интеллекта является креативность.

Креативный, значит творческий, самостоятельно создающий что-то новое.

Рассматривая этот термин по отношению к уроку иностранного языка, можно сказать, что креативная работа обучающихся – это самостоятельное создание новых оригинальных образцов в устной и письменной речи.

Под образцами, следует понимать: рассказ, сочинение, кроссворд, викторину, текст, песню, стихотворение и т.д.

Обществу всегда были и будут нужны творческие, талантливые, изобретательные личности. Поэтому активность этой темы всегда будет в центре внимания школы и общества, в котором мы живем. Но человек не рождается творчески мыслящим от  природы, это творчество нужно развивать.

В условиях смешанной учебной группы и традиционного обучения, как бы учитель не проводил внутриклассную дифференциацию, всегда чувствуется недостаток внимания к детям, имеющие высокие познавательные способности. Планка второго «уровня развития знаний и умений» всегда оказывается ниже их реальных достижений.

Возникает потребность в индивидуальной работе с такими учащимися, но времени на это не выделяется.

Эту проблему необходимо решать учителю. Одним из способов решения этой проблемы - это внеурочная деятельность, факультативные занятия, занятия в кружках по интересам и т.д..

Только в этой совместной работе как учитель, так и ученик проявляет творческие способности.

Одной из форм развития творческих способностей является драматическая деятельность. Драматические виды деятельности дают обучающимся возможность использовать свою личность для творческого использования учебного материала. Они помогают учителю развивать способности каждого обучающегося, развивают воображение, память, природные способности, возможность претворить в  жизнь свой опыт, который без этого никогда бы не раскрылся. Это помогает обучающимся работать в группе, взаимодействовать как друг с другом, так и с окружающим миром.

Для развития творческих способностей обучающихся, я провожу такие виды уроков как: урок -ролевая игра, урок- викторина, урок – путешествие, урок – конференция, урок – защиты проектов, урок с элементами инсценирования и т.д. Такие формы работы учат учащихся умению концентрировать внимание,   развивать быструю реакцию, и языковую загадку. Они обогащают активным лексическим запасам  и формируют коммуникативные умения и навыки, и кроме того, позволяют учащимся реализовать свои способности.

Ещё одним из важных факторов в развитии креативных способностей обучающихся является чтение художественной литературы. Именно оно является базисом для развития других видов речевой деятельности: аудирование,  говорение и письма.

Чтение вообще, и особенно чтение художественной литературы, значительно расширяет и обогащает лексический запас учащихся, развивает навыки говорения, дает практический материал в изучении грамматики, является, основой творческого письма. Кроме того, чтение значительно расширяет кругозор, повышая при этом общеобразовательный уровень.

Стоит учитывать также и то, что основной информационный поток идет именно на английском языке, и отработка навыков чтения и перевода текстов и информационных сообщений становятся необходимым для будущей деятельности.

В этой связи стоит отметить, что перевод художественного текста является одним из главных тренингов в овладении языком.

Чтение и перевод также позволяет не только совершенствовать иностранный язык, но и познавать возможности родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная работа на уроках математики в 5 классе

Внеурочная работа на уроках математики в 5 классе представлена в виде "Математической дуэли" между учащимися и их родителями....

Рабочая программа по предмету "Основы художественного проектирования" Профессия "Вышивальщица". План организации внеурочной работы. Разработка урока на тему "Городецкая роспись" Предмет "Проектирование художественной вышивки"

Разработка урока на тему "Городецкая роспись".Предмет "Проектирование художественной вышивки"Рабочая программа по предмету "Основы художественного пректирования". Професс...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....

Проектная деятельность на уроке и внеурочной работе(материал курсов)

Проектная и исследовательская деятельность на уроке и внеурочной работе.      Лекция № 1_Проектная и исследовательская деятельность. Теоретико-методологические основы (часть 1).Лекция №...

Выступление на семинаре заместителей директоров по учебной работе "Современный урок и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС. ИКТ в образовательном процессе"

Доклад содержит описание опыта работы школы по введению ФГОС. Обращено внимание на структуру урока в соответствии с ФГОС, использование ИКТ в образовательном процессе, особенности ведения внеурочной д...

Формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся

Одной из главной проблем современной школы является формирование мотивации учения в школьном возрасте. На начальной ступени обучения особую важность имеет вопрос о мотивации школьников, так как основы...