«Формирование базовых национальных ценностей в соответствии с требованием ФГОС во внеурочной работе» (работа кружка «Тамчылар»)
статья ( класс) на тему

Низамова Миляуша Касимовна

       Решение задач воспитания и социализация школьников  в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности.                                                                 

      Согласно ФГОС организация внеурочной  деятельности детей является  неотъемлемой  частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как ценностно – ориентированной процесс.                                                                                                      

 3 слайд:                                                                                                                                  Как учитель  татарского языка,  работаю над  развитием у школьников способности учиться, саморазвиваться.                                                   

    Социализацию школьников, развитие творческих способностей, повышение их культуры и  нравственное воспитание, я реализую  во внеурочной деятельности, веду    кружок «Тамчылар».                              Решение задач воспитания и социализация школьников  в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности.                                                                 

      Согласно ФГОС организация внеурочной  деятельности детей является  неотъемлемой  частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как ценностно – ориентированной процесс.                                                                                                      

 3 слайд:                                                                                                                                  Как учитель  татарского языка,  работаю над  развитием у школьников способности учиться, саморазвиваться.                                                   

    Социализацию школьников, развитие творческих способностей, повышение их культуры и  нравственное воспитание, я реализую  во внеурочной деятельности, веду    кружок «Тамчылар».                                                               

    Он был организован в 2013-14  уч. г. Нам 3года.  В составе кружка учащиеся  4-х классов:                                                                                                                                                                        

    Он был организован в 2013-14  уч. г. Нам 3года.  В составе кружка учащиеся  4-х классов:                                                                                                                                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  

Выступление на тему:

 «Формирование базовых национальных ценностей в соответствии с требованием ФГОС во внеурочной работе»

(работа кружка «Тамчылар»)

Низамова М. К.

учитель татарского языка

и литературы ,

руководитель кружка «Тамчылар»

 

2016 год, март

                                       

2 слайд:

«Мы не можем делать великие дела,

мы можем делать только маленькие дела,

           но с великой любовью…»

                                                                         (Мать Тереза, настоятельница ордена Милосердия)  

       Решение задач воспитания и социализация школьников  в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности.                                                               

      Согласно ФГОС организация внеурочной  деятельности детей является  неотъемлемой  частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как ценностно – ориентированной процесс.                                                                                        

 3 слайд:                                                                                                                  Как учитель  татарского языка,  работаю над  развитием у школьников способности учиться, саморазвиваться.                                                 

    Социализацию школьников, развитие творческих способностей, повышение их культуры и  нравственное воспитание, я реализую  во внеурочной деятельности, веду    кружок «Тамчылар».                                                          

    Он был организован в 2013-14  уч. г. Нам 3года.  В составе кружка учащиеся  4-х классов:                                                                                                                                                  4 слайд:

(8-11 лет)

1группа

2 группа

всего

Мальчики

4

8

12

Девочки

11

7

18

всего

15

15

30

        Одним из важных показателей внеурочной работы является активность учащихся, их желание участвовать в разных мероприятиях. Активное участие во внеурочных занятиях повышает статус татарского языка в продвижении качественного образования.            Принимая учеников в ряды своего  кружка, я предоставляю все ресурсы, чтобы поддержать любознательность и интерес к татарскому языку. Большое значение в работе кружка имеет выбор форм, методов работы, в основе которых лежат базовые национальные ценности.                                                                                                                   5 слайд:                                                                                                               Системообразующая идея развития духовно-нравственной и творческой личности учеников моего кружка определяется этнокультурным содержанием образования, которое реализуется в   программе внеурочной деятельности, патриотической и социокультурной направленности.                                                                                                

      Программа решает следующие задачи: формирование и сплочение  коллектива; воспитание доброго, внимательного отношения друг к другу и окружающему миру; воспитание активной творческой позиции ребёнка, способного ставить перед собой цели и находить способы их достижения; приобщение к нравственным, этнокультурным ценностям.                                                      Цель кружка: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, достижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций,  формирование нравственных ценностей и творческих способностей личности, способной строить жизнь, достойную  гражданина своей Родины.                                           Ожидаемые результаты :                                                                                                          -     -- воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу;                                            - воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;                                                       - формирование чувства гражданственности и патриотизма,                                                                                                                                                                                               6 слайд:                                                                                                                Интерес к родному краю, к культуре и истории народа – это прекрасная школа воспитания гражданственности.                                                                                         Особым предпочтением пользуется фольклор, привлекающий внимание детей к истории и культуре родного края. На занятиях кружка ребята не только разучивают песни, но и знакомятся с обрядами и традициями татарского народа, изучают пословицы, поговорки, загадки.                                                                                                                         Дети, занимаясь в кружке,  становятся  духовно богаче, культурнее. На  занятиях стараюсь раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей.        

     Сегодня школе и учителям, особенно учителям-словесникам, важно суметь показать необходимость и значимость базовых ценностей. Кружок  татарского языка и литературы является отличной базой для решения тех задач, которые определены в Концепции духовно-нравственного воспитания.                                                                                                                      7 слайд:                                                                                                                              В кружке ученики учатся делать презентации,  используя традиционные и электронные источники информации, обучаясь поиску, отбору, обработке полученной информации. В данный вид деятельности вовлечены не только  дети, но  и родители.                                        Мы собираем  материалы о родной республике, о родном  городе.  Это проходят под девизом «Распахни своё сердце добру», и  формируется  любовь к «малой родине», воспитывается  чувство патриотизма. Дети  фотографируют  сами, собирают материалы. Большой популярностью пользуются  у детей новые формы работы: во время кружковых занятий  проводим мастер – классы: из собранных материалов по тематике, вместе делаем презентации.                                                                                                                  Мы изучили Гимн Татарстана , сделали презентацию, как результат нашей работы во время литературного мероприятия озвучивали  со сцены.   Бахтеева Диляра  участвовала в республиканской конференции с презентаций «Гимн Татарстана».                                         Во всероссийском конкурсе презентаций о Родине  Стахеев Вадим  занял I место.         (Презентация Вадима)                                                                                                              8-10 слайд:                                                                                                                        С детьми проводится различные мероприятия: книжные выставки («Здесь родины моей начало», «Во славу павших, во имя живых»), литературные викторины («Вам, дети про всех на свете» ), литературно-музыкальные праздники («Малый Сабантуй» «Я, конечно, вернусь ..» вечер-портрет к 95-летию Рустема Яхина, «Әпипә», “Играй гармонь», «Тукай живёт в наших сердцах»). Конкурс чтецов ко дню рождения  Габдуллы Тукая, Мусы Джалиля. В кружке проходят беседы на этические темы («Волшебные слова», «Мой язык – мой мир, моя душа», «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…»), литературные путешествия («По сказочной стране на гусином пере»), виртуальные и реальные  экскурсии («Прогулки по любимому городу, по любимой улице»).  

     Также  детям нравится изучение литературных произведений.                                         Цель: развить интерес к художественной книге; привить навыки глубокого понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для чтения; формировать информационную культуру обучающихся. Поэтому во время занятий мы читаем    самые увлекательные отрывки   из  произведений ( в основном стараюсь брать произведения для внеклассного чтения) и на самом интересном месте останавливаемся.  У детей проявляется интерес, а что было дальше?  Так прививаем  интерес к чтению книг.  

11 слайд:                                                                                                                Вместе с детьми учимся видеть все прекрасное вокруг себя, а также передать это другим. Таким образом,  появляются наши печатные материалы в республиканских изданиях.                   12 слайд и презентация конкурса « Татарча хатасыз!»                                        Участники кружка участвовали в  республиканском конкурсе  «Мин татарча сөйләшәм!», «Татарча хатасыз!»  В течения учебного года мы  собирали материал: фотографировали вывески с орфографическими ошибками на татарском языке  по улице Чуйкова. Эти фотографии разместили на портале «Народный контроль». Через определённое время эти  ошибки были устранены, мы за этим следили. Дети были очень довольны, так как они принимали активное участие в общественной жизни своего города и улицы.  На втором туре  конкурса нам выпало  задания сфотографировать « Счастливую Казань», пройдя   этот  тур, в республиканском конкурсе мы стали дипломантами.                                                        Традиционная функция кружка – помощь образовательному процессу. Это направление включает совместную работу с учителями в рамках предметных недель, подготовки к олимпиадам.                                                                                                        Кружок работает  в тесном контакте с классными руководителями и родителями, как результат – совместные общешкольные мероприятия.                                                                 Опыт работы свидетельствует, что в современных условиях информационного и культурного разрыва   наш кружок способен компенсировать издержки среды, стать для наших детей своеобразной «духовной скорой помощью», «аптекой для души». Опираясь  на принципы ФГОС, мы  реализуем поставленные перед образованием задачи по духовно-нравственному воспитанию учащихся.         

                                                                 

  13 слайд:

                                                «Внеурочная деятельность— это осуществление взаимосвязи и преемственности общего                                                                                                       и дополнительного образования как механизма                                                                        обеспечения полноты и цельности образования»                                                           (Федеральный государственный образовательный                                                                          стандарт начального  и общего образования)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древнерусская повесть как средство формирования базовых национальных ценностей

Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне...

Формирование базовой национальной ценности "Семья" на уроках английского языка

В статье прослеживается преемственность работы по воспитанию духовно-нравственных ценностей на всех ступенях образования на уроках английского языка на основе курса М. З. Биболетовой "Английский с удо...

Формирование базовых национальных ценностей обучающихся на уроках истории и обществознания, с помощью дискуссии.

Важнейшая цель современного образования и одна из приорететных задачь общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и комперентного гражданина России.В этой связи пр...

Формирование базовых национальных ценностей «гражданственность и патриотизм» в условиях занятий тяжелой атлетикой»

За последние годы в российском обществе произошли значительные изменения, которые самым непосредственным образом сказались на сознании всех социальных групп и слоев населения, привели к потере многими...

Формирование базовых национальных ценностей личности средствами воспитательной работы

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к...

Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»

Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности  «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»...

Формирование базовых национальных ценностей на уроках литературы в соответствии с личностно-ориентированным образованием

Формирование базовых национальных ценностей на уроках литературы в соответствии с личностно-ориентированным образованием. Фундаментальное ядро общего образования ФГОС открывается главой &laq...