Заседание клуба веселых математиков
материал (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvm.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.Дивное
Сценарий внеклассного мероприятия
Заседание Клуба веселых математиков (КВМ)
Разработала
учитель математики
Гергель А.А.
2013
Цели:
Привить интерес к предмету.
Развить интеллектуальную культуру средствами математики.
Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.
Оформление:
Презентации на экране.
Участники – сборные команды 5 -10 классов
Жюри: учащиеся 11 классов – 4 человека: Углова Биссектриса Проектовна – профессор математических наук, Точная Диагональ Кругловна – кандидат вездесущих наук, Треугольный Катет Алгоритмович – доцент кафедры звездчатых многогранников, Неберущийся Интеграл Функционалыч – почетный член Клуба Веселых Математиков. Внешний вид – мантии и конфедератки.
Ход мероприятия:
Вступление (звучит музыка).
На экране:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школу будет неделя математики!!!
Представляете, всю неделю сплошная математика!
2 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!
3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики!
1 ученик: Ну, что я говорил!
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами.
Ведущий 2: Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня мы приглашаем на сцену сборные команды 5-10 классов. Давайте с ними познакомимся поближе.
Ведущий 1. Проведем представление команд (Слово командам)
Ведущий 2. Представление жюри. Углова Биссектриса Проектовна – профессор математических наук, Точная Диагональ Кругловна – кандидат вездесущих наук, Треугольный Катет Алгоритмович – доцент кафедры звездчатых многогранников, Неберущийся Интеграл Функционалыч – почетный член Клуба Веселых Математиков.
Ведущий 1: перед уроками необходимо сделать разминку. Команды готовили вопросы и сейчас зададут их соперникам. Пожалуйста команда … ваш вопрос команде …
А теперь …. задает свой вопрос
Жюри оценивает ответы и вопросы
Ведущий 2: Итак, первый урок - УРОК ЛИТЕРАТУРЫ..
Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.
Ведущий 1: "Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик".
Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".
Если ты в жизни, хотя на мгновенье
Истину в сердце своём ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решенье своём неизменном
Рок ни назначил тебе впереди -
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню, в груди
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется чёрною мглой,
С ясной решимостью, и с верной спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт.
Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.
Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лютвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.
А теперь посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.
ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - поднятая рука.
ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:
1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!" ( Омар Хайям)
2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов)
3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)
4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)
5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?( Л.Н. Толстой)
6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)
ПЕРЕМЕНА. Жюри подводит итоги
"Илья Муромец не против математики"
Учитель: Садись Илья Муромец, и палицу свою со стола убери.
Ученик садится
Учитель: Итак, начнем урок, Зовут меня Василиса Премудрая. Сегодня на уроке математики мы научимся считать. Представь, что у Змея Горыныча было 3 головы, ему отрубили две, сколько осталось?
Ученик: Пять
Учитель: Почему пять?
Ученик: Потому, что у него вместо одной сразу две отрастает.
Учитель: Ну, допустим не выросли, победили Змея Горыныча, отрубили три из трех, сколько голов осталось?
Ученик: Одна
Учитель: Почему?
Ученик: Потому, что утка вылетит из Змея Горыныча.
Учитель: Илья, у тебя какой следующий урок?
Ученик: Физкультура.
Учитель: Иди, вот с этим уроком у тебя проблем точно не будет..
Слово жюри
Ведущий: Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850 гг.) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.
УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - (20 секунд на размышление)
1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)
2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)
3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)
4.У греков это натянутая тетива, а у нас? ( гипотенуза)
5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)
6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)
ПЕРЕМЕНА
Сценка "Правильный ответ"
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
УРОК МУЗЫКИ
Ведущий 1: Как ты думаешь, люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий?
Ведущий 2: Музыканты и дирижеры.
А математика имеет отношение к музыке?
Ведущий 1: Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.
Мы предлагаем вам угадывать песни по нашим подсказкам.
- Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями («Колечко»)
- Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на 1 астрономическую единицу («Солнечный круг»)
- Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА («Миллион алых роз»)
- Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже («Крутится – вертится шар голубой»)
- Песня про чудесных животных и веселое настроение зимой («Три белых коня»)
- Песня про рождение стиха и («33 коровы»)
- Песня про умное сложение («дважды два - четыре»)
- песня, где используются основные математические знаки (меня не видят – это минус, но и не гонят - это плюс)
ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги,
Сценка "3=7 и 2=5"
Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?
Петров: А что?
Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в табель, прямо не знаю.
Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.
Учитель: Да что ты? Каким же?
Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!
Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?
Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!
Учитель: Архимед?
Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.
Учитель: А чему же ещё?
Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!
Учитель: Как это?
Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?
Учитель: Верно.
Петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?
Учитель: Верно.
Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?
Учитель: Точно.
Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!
Учитель: Да.
Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!
Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.
Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки ... не погрешишь!
Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?
Петров: Точно!
Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?
Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.
Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?
Петров: Верно!
Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!
Петров: За что, Иван Иваныч?
Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?
Петров: Ну, допустим.
Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?
Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.
Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке! Ребята, помогите Петрову.
Слово жюри.
Ведущий: В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА - тема урока " Числительные"
1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.
УРОК ИСТОРИИ ( 20 секунд на размышление)
1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)
2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?
3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
4. Какими бывают математические неравенства? А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными
5) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров
6) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса
А сейчас Урок физкультуры
Каждой команде предлагается «построить »живую геометрическую фигуру. Учитываются оригинальность, красота, качество, быстрота и точность построения.
Ведущий 2:На сегодня это был последний урок. Мы предлагаем жюри подвести итоги.
А ты знаешь, ведь и в самом деле с математикой постоянно приходится сталкиваться. Вот я однажды узнала, что
Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел Бутерброд.
Ведущий 1.
А я подумала, что если
Прибавить 2 руки к лопате,
Потом ещё желание.
Чтоб потрудиться хорошо,
Умножить на старание.
Позвать сюда детей и взрослых
И разделить на них работу,
Да так, чтоб поровну всем было,
А после вычесть неохоту.
Получим тогда неплохой результат:
Красивый, цветущий черешневый сад...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 5 классе по теме "Решение уравнений" (заседание клуба "Серьезных математиков")
на уроке в игровой форме учащиеся закрепляют знания о взаимосвязи между компонентами арифметических действий, на основе этих знаний отрабатывают умения решать уравнения...
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...
Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"
В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» - цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...
Неделя математики "Клуб веселых математиков"
Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....
Методические рекомендации для проведения Открытого заседания «КЛУБА ВЕСЕЛЫХ ИНФОРМАТИКОВ, МАТЕМАТИКОВ и ФИЗИКОВ»
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей дисциплин «Математика», «Физика», «Информатика» а так же для тех, кто причастен к организации внеклассной воспитательной работы со студе...
сценарий внеклассного мероприятия по математике "Клуб веселых математиков"
сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВМ" для учащихся 10-11 классов...
Презентация к внеклассному мероприятию по математике для обучающихся 5-9 кл. "Клуб веселых математиков".
Презентация к внеклассному мероприятию по математике для обучающихся 5-9 классов коррекционной школы (с легкой умственной отсталостью)....