урок математики в 5 классе по теме "Решение уравнений" (заседание клуба "Серьезных математиков")
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
на уроке в игровой форме учащиеся закрепляют знания о взаимосвязи между компонентами арифметических действий, на основе этих знаний отрабатывают умения решать уравнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по матиматике в 5 классе | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение уравнений. Заседание клуба «Серьезных математиков»
Цель: организовать содержательные и организационные условия усвоения учащимися данного материала, закрепить знания о взаимосвязи между знаками «+», «-», «*», «:», их компонентами, обобщить приобретенные знания по данной теме;
развивать умения анализировать, умения логически мыслить, развивать память, умения работать самостоятельно и в группе,
способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, способствовать формированию положительного отношения к предмету, с помощью игровых ситуаций прививать навыки самостоятельной работы, прививать чувство ответственности за принятое решение.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Сообщение темы и цели урока.
- Заканчивая тему «Умножение и деление натуральных чисел», я приглашаю вас в клуб «СМ».
На этом заседании встречаются команды «Умножение» и «Деление» ( ученики делятся на две команды по желанию или по желанию учителя)
- Закрепление.
ЗАДАНИЕ 1 ( по человеку от каждой команды – к доске)
1: записать свойства умножения;
2: записать свойства деления;
ЗАДАНИЕ 2 (всем, на листочках)
1: 45:х + 5 = 14;
2: 14х – 18 = 80;
ЗАДАНИЕ 3 (по 1 представителю из команд – у доски)
Выполнить действия
1: 13 19 – 2345 : 35;
2: 15 16 + 1584 : 18;
Пока учащиеся работают у доски, проведем РАЗМИНКУ ( вопросы задаются командам по очереди)
1: Как называются компоненты при умножении?
Как найти делимое?
Как найти первый множитель?
2: Как называются компоненты при делении?
Как найти делитель?
Как найти второй множитель?
ЗАДАНИЕ 4 (ответить на вопросы теста, работают все со своей командой)
1: а) правильно ли указан порядок действий?
54 24 + 345 : 5
1 2 3
А: да, Б: нет, В: не знаю.
б)назвать неизвестные компоненты уравнения 4 : ( х + 5 ) = 2
А: слагаемое, Б: делимое, В: делитель
2: верно ли, что а) а : 0 = 0?
б) а * 1 = 1?
А: да, Б: нет, В: не знаю.
3: указать корень уравнения а) 150 : х = 50.
А: 30, Б: 3, В: 7500.
б) у : 45 = 5.
А: 225, Б: 9, В:40.
4: под какой буквой записан а) переместительный закон умножения? б) сочетательный закон умножения?
А: а 1 = а, Б: а в = в а, В: а(вс) = (ав)с
ЗАДАНИЕ 5 (самостоятельная работа по командам)
1: решить уравнение 1824 – 4х = 1252 2: решить уравнение 1800 – 11х = 1562
вычислить (381885 + 87651) : 67 вычислить 30082 ( 6001 – 5912)
ЗАДАНИЕ 6 ( по ученику из каждой команды должны найти ошибку в вычислениях на доске)
а) б) (х – 5) * 4 = 20
х-5 = 4 * 20
х – 5 = 80
х = 80 – 5
х = 75
ЗАДАНИЕ 7 (конкурс капитанов, кто первый решит задачу)
1: туристы шли 3 ч пешком и прошли в 8 раз меньшее расстояние, чем они проехали на автобусе. С какой скоростью шли туристы, если на автобусе они проехали 96 км ?
2: туристы шли 3 ч пешком и прошли в 8 раз меньшее расстояние, чем они проехали на автобусе. С какой скоростью шли туристы, если на автобусе они проехали 96 км ?
ЗАДАНИЕ 8 (это задание дополнительное для тех, кто быстро справится с каким – либо заданием или решит заработать дополнительные баллы; решить задачу уравнением)
Было несколько коробок. В каждую из них положили по 24 тюбика с красками. Осталось 15 тюбиков. Сколько было коробок, если было 159 тюбиков?
ЗАДАНИЕ 9 ( придумать четверостишье об умножении, о делении.)
- Итог. Оценки. Рефлексия.
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки кГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...
"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы
Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...
Программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Математика 6 класс
Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования РФ, рассчитана на 204 часа....
Презентация к уроку по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число" (Математика, 5 класс)
В помощь учителю к проведению урока на тему "Деление десятичных дробей на натуральное число" (математика, 5 класс)...
Конспект урока по теме: « Сложение дробей. Свойства сложения» к учебнику «Математика 5 класс» авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин
Тип урока. Урок развития умений.Цели.Предметные результаты:Закрепить знания и умения по сложению дробей, используя раздел « Тренировочные упражнения».Метапредметные и личностные результаты:Позна...
Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС) Кадымиковой С.Н.. учителя математики, физики.
Рабочая программа учебного курса «Математика 5 класс» составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года ...
Интегрированный урок математики и музыки по теме: Делители и кратные (математика 6 класс)
Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом....