сценарий внеклассного мероприятия по математике "Клуб веселых математиков"
план-конспект на тему

Шубина Татьяна Викторовна

сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВМ" для учащихся 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvm.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

«КВМ»

(Клуб Веселых Математиков).

Разработал:

учитель математики Шубина Т.В.


Цели:

Образовательная – привлекать интерес к математике, показать ее увлекательность, учить работать с известными понятиями в нестандартных ситуациях, повторить и закрепить ранее изученные знания, приобрести новые знания, формирование правильной математической речи.

Развивающая – развитие сообразительности, развитие логического мышления, интереса к предмету математических способностей, наблюдательности, воображения.

Воспитательная – способствовать укреплению дружбы и взаимопонимания между двумя классами; показать, что у них есть много общего, вызвать у ребят чувство гордости за свой класс, стремление к успеху общего дела, к поднятию авторитета класса, воспитывать у детей чувство ответственности  за порученное лично им  дело, способствовать  формированию  культуры поведения.

Оформление класса:

Висят плакаты с надписями:

Чтобы лишних избежать проблем

Раз и навсегда запомни фразу,

Что Виетом можешь ты не быть,

А дискриминант уметь считать обязан!

Чтоб себе представить точку,

Нужно взять вначале бочку,

У нее отнять длину, высоту и ширину.

Что останется от бочки?

Догадались? Это точка!

Друг друга не касались параллели,

Лишь друг на друга издали глядели,

И уходили вдаль по одиночке

Все опасались, что дойдут до точки.


Ход игры:

Ведущий:

- Здравствуйте! Мы приветствуем вас на очередном внеплановом заседании Клуба Веселых Математиков. И на повестке дня получение звания Почетного завсегдатая нашего клуба.

   Это звание присуждается только один  раз в год и только одной команде. Сегодня за это звание пришли побороться учащиеся 9 «В» класса и команда. Для того чтобы узнать, кто же получит это звание, мы предлагаем вам пройти испытания, а оценят вас наши Мудрейшие.

(Представление членов жюри).

Ведущий:

Итак, начнем и пусть победит сильнейший.

Испытание 1. «Веселые задачи».

Ведущий:

- В данном испытании вам нужно решить задачи. Ответ принимается по поднятой руке. За верно решенную задачу вам начисляется 1 балл.

     Задачи:

1. Два землекопа выкапывают два метра канавы за два часа. Сколько землекопов за пять часов выкопают пять метров канавы.

Ответ: два.

2. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе трех котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?

Ответ: 2 ноги, остальные были лапы.

3. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый?

Ответ: 4 часа.

4. У трех братьев было по одной сестре. Сколько детей было в семье?

Ответ: четверо.

5. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и еще несколько месяцев, но дней рождения у него было всего пять. Как это могло быть?

Ответ: день рождения у него 29 февраля.

6. Разделите полтину на половину.

Ответ: 1 рубль.

Ведущий:

- Итак, первое испытание позади. Мудрейшие подсчитывают баллы, а мы продолжаем.

Испытание 2. «Шесть на шесть».

Ведущий:

- У вас на столах лежат таблицы, на которых изображен квадрат. В нем зашифрованы различные слова, имеющие отношение к математике: названия геометрических фигур, имена великих математиков. Слова могут читаться в любую сторону, но только не по диагонали. Могут «ломаться». Многие буквы в клетках могут быть общими для нескольких слов. За каждое верно найденное слово команда получает 1 балл. Вам показан пример: имя великого математика -  ФАЛЕС.

Ответы:

Пифагор, угол, градус, круг, дуга, точка, луч.

Ведущий:

- Уважаемые Мудрейшие, огласите, пожалуйста, баллы команд после двух испытаний. Баллы оглашены и впереди третье испытание.

Испытание 3. «Назови пару».

Ведущий:

- В данном испытании я называю первое слово математического словосочетания, а ваша задача назвать второе. В данном задании возможно несколько вариантов ответа. Ответ также по поднятой руке. За правильный ответ присуждается 1 балл.

1. Параллельные (прямые);

2. Теорема (Пифагора, Фалеса);

3. Острый (угол);

4. Равные (углы, стороны, отрезки, фигуры, числа, площади);

5. Градусная (мера);

6. Показатель (степени);

7. Подобные (слагаемые, члены, треугольники, фигуры);

8. Разность (квадратов, чисел);

9. Числитель (дроби);

10. Биссектриса (угла, треугольника).

Ведущий:

-Молодцы! А впереди еще одно испытание.

Испытание 4. «Кто что дарил?».

Ведущий:

- У вас на столе лежат листы с задачей в стихотворной форме. Вам нужно ответить на вопросы задачи. Время на обдумывание – 5 минут. За верное решение задачи команда получает 5 баллов.  Итак, слушаем внимательно и следим по тексту:

Медведь позвал к себе гостей,

Лису, козу и кошку,

И в дар ему преподнесли

Горчичницу и ложку.

И вновь позвал к себе гостей

Лису, козу и свинку,

И подарили в этот раз

Горчичницу и вилку.

Когда он в третий раз позвал

К себе лису и кошку,

То он  в подарок получил

Всего одну лишь ложку.

Мне срочно нужен ваш совет

(На миг дела отбросьте):

Хочу понять, какой предмет

Каким дарился гостем.

А так же и другой вопрос

Не меньше интересен:

Скажите мне, подарок чей

Остался неизвестен?

Ведущий:

-Будьте внимательны! Каждый гость каждый раз дарит один и тот же подарок. Чтобы вам помочь, на доске изображена таблица гостей и подарков:

Л.К.К. – Г.Л.

Л.К.С. – Г.В.

Л.К. – Л.

Ответ: Кошка – ложка,

 свинка – вилка,

 коза – горчичница,

 а подарок лисы остался неизвестен.

Ведущий:

-Уважаемые Мудрейшие, огласите результаты, пожалуйста, перед финальным испытанием.

Мы подошли к последнему финальному испытанию, которое покажет, кто же получит звание почетных завсегдатаев клуба «КВМ».

Итак, последнее испытание.

Испытание 5. «Собираемся на урок математики».

Ведущий:

-Вы должны за одну минуту придумать название предметов, необходимых на уроке математики. Предметы называются по очереди. Начинает команда, имеющая меньше количество баллов. За каждый верно названный предмет команда получает 1 балл.

Ведущий:

-Испытания закончены. Мудрейшие подсчитывают последние баллы. Подводятся итоги игры. Учащиеся  получают грамоты и медали «Почетный завсегдатай клуба «КВМ»».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Веселые старты" в поддержку Олимпиады Сочи 2014

Мероприятие разработано для учащихся 6-х классов с целью привлечения учащихся к физической культуре и спорту, расширения кругозора учащихся в области истории Олимпийских игр....

сценарий внеклассного мероприятия : Математическая игра "Банкиры -математики"

Математическая игра "Математики-банкиры" может быть использована для проведения предметной недели или факультативного занятия, кружка. Игру можно проводить в 7-8 классах, а также и в старших классах. ...

Час веселой математики ( сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса).

Цели.Образовательные:-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).II. Развивающие:-развивать поз...

Сценарий внеклассного мероприятия с родителями " Веселые старты"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" - это соревнования между родителями и учениками 1. Пропаганда здорового образа жизни2. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение р...

Сценарий внеклассного мероприятия "Час веселой математики"

Занимательные задания для учеников 5-6 классов...

Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике ДДТТ "Математика + Профилактика"

Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Математика + Профилактика". Помимо текста мероприятия подготовлена презентация. Во вступительном...