внеурочное занятие по декоративному творчеству в 5 классе "Зимняя сказка"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 56»
Зимняя сказка
(внеурочное занятие
с учащимися 5 класса)
Составитель:
Ю.П. Коршунова
Промышленная
2013
«Зимняя сказка»
Цели:
- Развитие воображения, образного мышления, творческих способностей, коллективизма.
- Умение передавать образ зимнего леса основываясь на детской наблюдательности, переживаниях и раздумьях.
- Совершенствование навыков работы с бумагой.
- Создание коллективной работы.
Задачи:
- развивать наглядно-образное мышление;
- научить видеть в формах окружающей действительности образы для своего творчества;
- способствовать умению превращать силуэтное изображение в полуобъемный образ.
Методы и приемы:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Оборудование для учителя:
- магнитофон;
- наглядные пособия;
- раздаточный материал, заготовки, карточки;
- ватман, образ оленя.
Оборудование для учащихся:
- набор инструментов (ножницы, канцелярские ножи, клей ПВА, бумага, рисунки, коробочки для мусора, картон - подкладки).
Музыкальный ряд: песня «Лесной олень».
План занятия.
- Организационный момент (усадить группами, организация рабочего места).
- Введение (музыкальное сопровождение).
- Подведение к теме (музыкальное сопровождение).
- Практическая часть (изготовление деревьев, лиственных кустарников, хвойных).
- Подведение итогов (фотогравирование).
Оформление:
- Выставка детских рисунков по теме «Зимний пейзаж».
- Стенд «Волшебница зима» глазами художника – фотографа.
- Выставка работ участников кружка «Наша творческая мастерская».
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята, дорогие гости. Добро пожаловать в зимнюю сказку.
- Ребята, мне пришла необычная телеграмма. Вот послушайте (звучит первый куплет из песни «Лесной олень»). Оказывается, пропал сказочный олень, тот самый, с которым приходит из оленьей страны к нам Волшебница Зима, со своим праздником Новым годом, Дедом Морозом и Снегурочкой, с подарками и сюрпризами. Я думаю нужно помочь вернуть оленя в сказку.
- Давайте мы ему для быстрого возвращения сделаем несколько подсказок.
- Я знаю, что вы на уроке литературы выполняли описание зимнего леса, где рассказывали о красоте, волшебстве, чуде созерцания припорошенных снегом кустов, заледенелых веток, искрящихся «лап» заснеженных веточек.
Дети зачитывают собственные стихи и сочинения, которые потом вывешивают на доску.
- Ребята, олень «услышал» нас (включаю второй куплет из песни «Лесной олень»).
- А еще мы с вами на уроках изо изображали различные виды деревьев (открываю доску с вывешенными детскими рисунками).
- Узнаете? (показываю некоторые работы и прошу пояснить выбранный образ, выбираю березу, елку, кустарник).
- Ребята, теперь олень увидел, на что ему ориентироваться на обратном пути (звучит третий куплет песни «Лесной олень»).
- Ну а теперь давайте создадим атмосферу Волшебного зимнего леса из бумаги.
А для этого мы должны:
- вспомнить приемы работы с бумагой;
- поработать в группах над образом дерева;
- создать коллективную полуобъемную композицию из разных пород деревьев, применив закон перспективы.
- Вы, ребята, сидите группами по 4 человека, на столах кроме инструментов вы видите карточки-подсказки. Я объясню вам, как вести работу, а вы в своих группах сами распределите кто какие элементы выполняет, потом вы склеиваете и готовое дерево помещаете на нашу картину (на доске ватман формата А2).
Ребята приступают к выполнению задания. В ходе практической части наблюдая за работой в группах, подсказываю, рекомендую, спрашиваю: «Как сократить время выполнения?» (вспоминаем закон симметричного вырезания).
Результаты групповой работы прикрепляются к ватману на доске. В это время звучит окончание песни «Лесной олень». Я прикрепляю заранее изготовленную фигуру оленя так, чтобы получилась красивая композиция.
- Ну вот, ребята, заканчивается наша история с оленем. Вы видите, что нам с вами удалось вернуть оленя в сказочный лес, значит скоро придет Новый год, а с ним и Дед Мороз и подарки и сюрпризы. А теперь давайте сфотографируемся и приведем в порядок рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проектной деятельности на занятиях кружка декоративно-прикладного творчества
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Большинство исследователей, затрагивающих проблему ...
Занятие по декоративно-прикладному творчеству "Разноцветные цепочки"
На занятии закрепляются навыки вырезания ножницами, работы с клеем; дети учатся делать цепочки из разноцветной бумаги; развивабтся творческие способности, память, мелкая моторика рук; воспитывается ус...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов общекультурного направления «Декоративное творчество»
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овл...
Методический материал из опыта работы «Выявление и развитие творческих и личностных качеств детей, через изучение и сохранение народных ремесел, семейных традиций на занятиях художественно-декоративного творчества».
Тема: «Почувствуй себя мастером». Цель создания материала: обобщение и распространение накопленного результативного опыта педагогической деятельности. Задачи: -Совершенство...
Открытое внеурочное занятие по декоративно-прикладному творчеству в 6 классе "Скрапбукинг"
Открытое внеурочное занятие по внеурочной деятельности в 6 классе "Декоративно-прикладное творчество" на тему: "Скрапбукинг"....
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ 5-7 лет К НАРОДНОМУ ИСКУССТВУ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
В материале представлен опыт работы с детьми 5-7 лет по изучению Русских народных промыслов и Семикаракорского фаянса, особенности росписи,техника выполнения....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности Кружок «Декоративно-прикладное творчество»
Цель: Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через изучение традиций декоративно-прикладного творчества народов России Задачи:-выработать у воспит...