внеурочное занятие по декоративному творчеству в 5 классе "Зимняя сказка"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Коршунова Юлия Петровна

Занятие для пятиклассников по бумагопластике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 56»

Зимняя сказка

(внеурочное занятие

 с учащимися 5 класса)

Составитель:

Ю.П. Коршунова                          

                                                                                                   

Промышленная

2013

 «Зимняя сказка»

Цели:

  • Развитие воображения, образного мышления, творческих способностей, коллективизма.
  • Умение передавать образ зимнего леса основываясь на детской наблюдательности, переживаниях и раздумьях.
  • Совершенствование навыков работы с бумагой.
  • Создание коллективной работы.

Задачи:

  • развивать наглядно-образное мышление;
  • научить видеть в формах окружающей действительности образы для своего творчества;
  • способствовать умению превращать силуэтное изображение в полуобъемный образ.

Методы и приемы:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.

Оборудование для учителя:

  • магнитофон;
  • наглядные пособия;
  • раздаточный материал, заготовки, карточки;
  • ватман, образ оленя.

Оборудование для учащихся:

  • набор инструментов (ножницы, канцелярские ножи, клей ПВА, бумага, рисунки, коробочки для мусора, картон - подкладки).

Музыкальный ряд: песня «Лесной олень».

План занятия.

  1. Организационный момент (усадить группами, организация рабочего места).
  2. Введение (музыкальное сопровождение).
  3. Подведение к теме (музыкальное сопровождение).
  4. Практическая часть (изготовление деревьев, лиственных кустарников, хвойных).
  5. Подведение итогов (фотогравирование).

Оформление:

  1. Выставка детских рисунков по теме «Зимний пейзаж».
  2. Стенд «Волшебница зима» глазами художника – фотографа.
  3. Выставка работ участников кружка «Наша творческая мастерская».

Ход занятия.

  • Здравствуйте ребята, дорогие гости. Добро пожаловать в зимнюю сказку.
  • Ребята, мне пришла необычная телеграмма. Вот послушайте (звучит первый куплет из песни «Лесной олень»). Оказывается, пропал сказочный олень, тот самый, с которым приходит из оленьей страны к нам Волшебница Зима, со своим праздником Новым годом, Дедом Морозом и Снегурочкой, с подарками и сюрпризами. Я думаю нужно помочь вернуть оленя в сказку.
  • Давайте мы ему для быстрого возвращения сделаем несколько подсказок.
  • Я знаю, что вы на уроке литературы выполняли описание зимнего леса, где рассказывали о красоте, волшебстве, чуде созерцания припорошенных снегом кустов, заледенелых веток, искрящихся «лап» заснеженных веточек.

Дети зачитывают собственные стихи и сочинения, которые потом вывешивают на доску.

  • Ребята, олень «услышал» нас (включаю второй куплет из песни «Лесной олень»).
  • А еще мы с вами на уроках изо изображали различные виды деревьев (открываю доску с вывешенными детскими рисунками).
  • Узнаете? (показываю некоторые работы и прошу пояснить выбранный образ, выбираю березу, елку, кустарник).
  • Ребята, теперь олень увидел, на что ему ориентироваться на обратном пути (звучит третий куплет песни «Лесной олень»).
  • Ну а теперь давайте создадим атмосферу Волшебного зимнего леса из бумаги.

А для этого мы должны:

  • вспомнить приемы работы с бумагой;
  • поработать в группах над образом дерева;
  • создать коллективную полуобъемную композицию из разных пород деревьев, применив закон перспективы.
  • Вы, ребята, сидите группами по 4 человека, на столах кроме инструментов вы видите карточки-подсказки. Я объясню вам, как вести работу, а вы в своих группах сами распределите кто какие элементы выполняет, потом вы склеиваете и готовое дерево помещаете на нашу картину (на доске ватман формата А2).

Ребята приступают к выполнению задания. В ходе практической части наблюдая за работой в группах, подсказываю, рекомендую, спрашиваю: «Как сократить время выполнения?» (вспоминаем закон симметричного вырезания).

Результаты групповой работы прикрепляются к ватману на доске. В это время звучит окончание песни «Лесной олень». Я прикрепляю заранее изготовленную фигуру оленя так, чтобы получилась красивая композиция.

  • Ну вот, ребята, заканчивается наша история с оленем. Вы видите, что нам с вами удалось вернуть оленя в сказочный лес, значит скоро придет Новый год, а с ним и Дед Мороз и подарки и сюрпризы. А теперь давайте сфотографируемся и приведем в порядок рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проектной деятельности на занятиях кружка декоративно-прикладного творчества

В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Большинство исследователей, затрагивающих проблему ...

Занятие по декоративно-прикладному творчеству "Разноцветные цепочки"

На занятии закрепляются навыки вырезания ножницами, работы с клеем; дети учатся делать цепочки из разноцветной бумаги; развивабтся творческие способности, память, мелкая моторика рук; воспитывается ус...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов общекультурного направления «Декоративное творчество»

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овл...

Методический материал из опыта работы «Выявление и развитие творческих и личностных качеств детей, через изучение и сохранение народных ремесел, семейных традиций на занятиях художественно-декоративного творчества».

Тема: «Почувствуй себя мастером». Цель создания материала: обобщение и распространение накопленного результативного опыта педагогической деятельности. Задачи: -Совершенство...

Открытое внеурочное занятие по декоративно-прикладному творчеству в 6 классе "Скрапбукинг"

Открытое внеурочное занятие по внеурочной деятельности в 6 классе "Декоративно-прикладное творчество" на тему: "Скрапбукинг"....

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ 5-7 лет К НАРОДНОМУ ИСКУССТВУ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В материале представлен опыт работы с детьми 5-7 лет по изучению Русских народных промыслов и Семикаракорского фаянса, особенности росписи,техника выполнения....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности Кружок «Декоративно-прикладное творчество»

Цель:        Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через изучение традиций декоративно-прикладного творчества народов России Задачи:-выработать у воспит...