Методическая разработка внеурочного занятия "Сказки народов мира"
план-конспект занятия (6 класс)
Клубный турнир для учащихся 6 классов
на тему «Сказки писателей мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_po_skazkam.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ "Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов»
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ: общеинтеллектуальное
ВИД ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, НАЗВАНИЕ: Познавательная деятельность тематического типа
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Клубный турнир для учащихся 6 классов на тему «Сказки писателей мира»
КЛАСС: 6 «В»
Внеурочное занятие
Клубный турнир для учащихся 6 классов
на тему «Сказки писателей мира»
Цель: формирование ценностного отношения школьников к знаниям, развитие любознательности, повышение познавательной мотивации.
Самостоятельная подготовка, организация, проведение игры
«Самый умный».
Ожидаемые результаты занятия
Личностные:
-целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
-готовность к преодолению трудностей;
- принятие и освоение социальной роли;
- определение своего места в коллективе;
- приобретение мотивов деятельности.
Метапредметные
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками ;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Регулятивные:
- самостоятельно определять цель своей деятельности, искать средства её осуществления;
-определять степень успешности выполнения своей работы и работы коллектива;
- соотносить результат своей деятельности и оценивать его.
Познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- уметь структурировать знания;
- уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- контролировать и оценивать результат деятельности.
Форма занятия: групповая.
Ход занятия
- Организационный момент
Добрый день, ребята. Сегодня мы встретились с вами для проведения интеллектуальной игры «Самый умный». Прежде чем начать наше занятие, давайте настроимся на положительный лад. Улыбнитесь, скажите друг другу добрые слова. Я же всем желаю удачи и хорошего настроения.
- Актуализация темы занятия.
Ребята, прочитайте тему занятия:
Клубный турнир на тему «Сказки писателей мира»
Давайте определим задачи нашего занятия. ( Ребята определяют задачи):
- интересно и с пользой провести время;
- проверить свои знания в известных всему миру сказках;
- быть успешными;
- научиться самостоятельно проводить игру.
Мы уже не раз сообща разрабатывали и проводили интеллектуальные викторины, составляли вопросы. Сегодня вы станете участниками игры «Самый умный», которую проведут её авторы.
- Разминка.
Ведущая 1:
- Вам хорошо известны сказки замечательных писателей Братьев Гримм, Шарля Перро, Г.К.Андерсена и А.С Пушкина?
- Прежде чем начать игру нам необходимо определить, какая из групп будет защищать писателя. Предлагаем провести разминку. На стенде представлены портреты писателей: Братьев Гримм, Шарля Перро, Г.К.Андерсена и
А.С Пушкина.
Ведущая 2:
Задание командам: распределить героев сказок по авторам, их создавшим. Учтите, что героев должно быть по шесть на каждого автора. Кроме того вы должны определить названия сказок и записать их на отдельном листике и также разместить их у портретов.
Кто справится быстрее, тому право выбора писателя первому. (Ребята распределяют карточки с именами героев по авторам, их создавшим, и объявляют названия сказок).
Г.Х.Андерсен «Снежная королева», «Русалочка» | Ш.Перро «Золушка», «Кот в сапогах» | Братья Гримм «Бременские музыканты», «Рапунцель» | А.С.Пушкин «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане» |
Финка Разбойница Тролль Корабль Ведьма пена | Фея Людоед Мышка Лев Принц кучер | Фрау Готель мельник колдунья петух разбойники королевич | Черномор Голова Ратмир Бабариха Белка Буян |
- Игра. (Презентация)
Один ведущий проводит игру. Игроки команд, представляющие своего писателя и его сказки, отвечают на вопросы. По ходу игры второй ведущий оценивает и объявляет промежуточные результаты.
- Физкультминутка.
Задание - изобразить героев из сказок.
- Составление вопросов игроками команд.
Игроки формулируют свои вопросы (по3 вопроса) и задают их своим соперникам (соперников выбирают сами). Ведущие оценивают вопросы и ответы.
- Подведение итогов игры.
Выявляется победитель. (Ведущие объявляют команду - победительницу). Награждение.
- Рефлексия.
Молодцы! Вы справились с заданием. Но наше занятие подошло к концу, давайте подведем итог.
- Смогли ли вы самостоятельно провести игру «Самый умный»?
- Какое задание было интересным?
- С чем справились?
- А что было сложно и непонятно?
- Спасибо за продуктивную работу, надеюсь, что полученный опыт пригодится вам в дальнейшем, когда вы будете проводить игры со школьниками из других классов.
Юнусова Альмира Кавиевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Фабрика Деда Мороза» Обзор русского народного календаря. Новый год. Обряды, традиции русского и других народов.
Познакомить обучающихся с русским народным календарем, с празднованием Нового года на Руси и в других странах. Изготовление подарков на рождество....
Методическая разработка урока кубановедения «Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке»
Методическая разработка урока кубановедения «Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке» . 8 класс....
Внеурочная деятельность "Народы мира" 7 класс
Внеурочная деятельность реализует обще интеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 7 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта осно...
Методическая разработка внеурочной работы в 5 классе по истории Древнего мира
Материал разработан в соответствии с ФГОС и представляет собой вариант различных форм внеурочной работы с учащимися 5-х классов по истории...
Методическая разработка "Музыкальные инструменты народов мира" с интерактивными играми на сервере LearningApps.
Методическая разработка "Музыкальные инструменты народов мира" с интерактивными играми на сервере LearningApps.Видеоуроки:Английский видео-словарь. Музыкальные инструменты на английско...
Методическая разработка внеурочного занятия «Образ тряпичной куклы в жизни русского народа» (мероприятие, приуроченное к празднику «День Матери»).
Аннотация Занятие в рамках внеурочной деятельности посвящено актуальным вопросам духовно-нравственного воспитания. Замысел занятия заключается в приобретение знаний о б...
Методическая разработка внеурочного занятия по изобразительному искусству "Праздники и традиции русского народа"
Тема занятия: «Праздники и традиции русского народа».Направление внеурочной деятельности: общекультурное.Название кружка: «Художественная мастерская».Возраст обучающихся: 11-12...