Внеурочное занятие в 1 классе «Сказка о красках».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Разработка внеурочного занятия курса "Волшебная кисточка". Цель занятия: познакомить обучающихся с понятиями основных и составных цветов. В ходе занятия обучающиеся проводят учебно-экспериментальную работу (смешивание двух основных цветов и получение третьего составного)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_v_1_klasse.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие в 1 классе «Сказка о красках».
Цель: познакомить обучающихся с понятиями основных и составных цветов.
Задачи:
- научить получать новые цвета через смешивание красок;
- воспитывать художественный вкус;
- развивать творческую фантазию.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в школу пришло письмо. На конверте написано «Срочно открыть», а вот кому оно адресовано, не написано. И я решила посоветоваться с вами, открывать его или нет. Как вы думаете? Давайте скорее его откроем и прочитаем, что там написано.
(Текст письма)
«Здравствуйте ребята! Мы жители сказочной страны Акварелии - тюбики и акварельки обращаемся к вам за помощью. В нашей сказочной стране стали исчезать краски. Зеленые леса, цветущие луга даже дома и улочки нашего города превращаются в бесцветные. Помогите нам вернуть краски! Карта нашей страны прилагается.
Тюбики и акварельки.
(Учитель разворачивает плакат, на котором нарисована сказочная страна. Приложение №2).
Ребята посмотрите в сказочной стране действительно пропали почти все краски.
Назовите, какие цвета вы видите на карте сказочного государства. (Красный, синий, желтый).
Что же будем делать?
Надо помочь тюбикам и акварелькам.
Только вот как это сделать?
(Путем смешивания имеющихся красок)
Ребята, а как вы думаете, если смешать два имеющихся цвета получится ли у нас новый цвет?
А какие цвета у нас могут получиться?
Учебно-экспериментальная работа
Давайте это проверим. Проведем эксперимент.
Для проведения этого эксперимента мы будем работать в группах.
(Распределение ролей).
Посмотрите, у кого из вас под крышкой стола наклеен красный листок, поднимите руку те, кто его обнаружил. Вы будете руководителями экспертных групп. А остальные ребята будут экспертами.
Приступаем к выполнению эксперимента. Задание № 1.
Каждая группа должна смешать краски по схеме, после чего озвучить всем какой цвет у нее получился.
(Приложение №1)
Прежде чем выполнять задание давайте вспомним правила безопасной работы с красками и кистью.
Работать кистью нужно аккуратно, не размахивать ею, чтобы не забрызгать мебель и членов группы.
После работы кисточку нужно хорошо промыть и просушить.
Капитаны получите пакеты с первым заданием.
Приступаем к работе.
И так, что же у нас получилось, слово руководителям Экспертных групп.
Какой же мы делаем вывод: При смешивании двух цветов (красный и синий, красный и желтый, синий и желтый) можно получить третий (фиолетовый, оранжевый, зеленый).
Теперь мы научились добывать цвета и можем раскрасить сказочную страну.
Каждая группа получает пакет с заданием № 2.
В пакетах детали, которые нужно раскрасить в полученный вами цвет, а затем разместить на карте сказочной страны.
Для безопасной работы нам нужно помнить следующие правила безопасной работы:
Клеем намазываем толь ту сторону детали, которая будет наклеваться.
Намазывать деталь можно только на листе бумаги.
Если клей попал на руки вытереть руки салфеткой.
Приступаем к выполнению второго задания.
Наши детали приобрели цвет, и мы можем составить из них карту сказочной страны. Пожалуйста, 1 группа наклейте свои детали. 2 группа наклейте свои детали, 3 группа наклейте свои детали.
Ребята, какая замечательная получилась у нас картина. Думаю, жители Акварелии тоже останутся довольными.
Закрепление
Скажите, а вам нравится сделанная нами картина?
Понравилось ли вам работать в группах?
Чему мы сегодня научились? Какие научились получать цвета?
Итог. В конце нашего занятия мне хотелось бы вам сказать, что вы все молодцы, все отлично справились с заданиями. А еще вы совершили доброе дело не оставили в беде нуждающихся.
Спасибо всем за работу. До свидания.
Приложение №1
Приложение №2