Внеурочное занятие в 1 классе «Сказка о красках».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Разработка внеурочного занятия курса "Волшебная кисточка". Цель занятия: познакомить обучающихся с понятиями основных и составных цветов. В ходе занятия обучающиеся проводят учебно-экспериментальную работу (смешивание двух основных цветов и получение третьего составного)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_v_1_klasse.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное  занятие  в  1  классе «Сказка  о  красках».

Цель: познакомить  обучающихся  с  понятиями основных  и  составных  цветов.

Задачи:

- научить получать новые цвета через смешивание красок;

- воспитывать художественный вкус;

- развивать творческую фантазию.

Ход урока

 Организационный момент.

Актуализация знаний учащихся

Здравствуйте  ребята!  Сегодня  к  нам  в  школу  пришло  письмо.  На  конверте  написано  «Срочно  открыть»,  а  вот  кому  оно  адресовано,  не  написано.  И  я  решила  посоветоваться  с  вами,  открывать  его  или  нет.  Как  вы  думаете?   Давайте  скорее  его  откроем  и  прочитаем,  что  там  написано.

(Текст  письма)        

«Здравствуйте  ребята!  Мы  жители  сказочной  страны  Акварелии -  тюбики  и  акварельки  обращаемся  к  вам  за  помощью.   В  нашей  сказочной  стране  стали  исчезать  краски.  Зеленые  леса,  цветущие  луга  даже  дома  и  улочки  нашего  города  превращаются  в  бесцветные.  Помогите  нам  вернуть  краски!  Карта  нашей  страны  прилагается.  

Тюбики  и  акварельки.

(Учитель  разворачивает  плакат,  на  котором  нарисована  сказочная  страна. Приложение №2).

Ребята посмотрите  в  сказочной  стране  действительно  пропали  почти  все  краски.

 Назовите,  какие  цвета  вы  видите  на  карте  сказочного  государства. (Красный,  синий, желтый).

  Что   же  будем  делать?  

Надо  помочь  тюбикам  и  акварелькам.  

Только  вот  как  это  сделать?

(Путем  смешивания  имеющихся  красок)

Ребята,  а  как  вы  думаете,  если  смешать  два  имеющихся    цвета  получится  ли  у  нас  новый  цвет?

А  какие  цвета  у  нас  могут  получиться?

Учебно-экспериментальная  работа

 Давайте  это  проверим.  Проведем  эксперимент.

Для  проведения  этого  эксперимента  мы  будем  работать  в  группах.

(Распределение  ролей).

Посмотрите,   у  кого из вас  под  крышкой  стола  наклеен  красный  листок,   поднимите  руку  те, кто   его  обнаружил.   Вы  будете  руководителями экспертных   групп.  А  остальные  ребята  будут экспертами.

Приступаем  к  выполнению  эксперимента.  Задание  № 1.

Каждая  группа должна  смешать  краски  по  схеме,  после  чего  озвучить  всем  какой  цвет  у  нее  получился.  

(Приложение №1)

Прежде  чем  выполнять  задание  давайте  вспомним  правила  безопасной  работы  с  красками  и  кистью.

Работать  кистью  нужно  аккуратно,  не  размахивать  ею,  чтобы  не  забрызгать  мебель  и  членов  группы.

После  работы  кисточку  нужно  хорошо  промыть  и  просушить.

Капитаны  получите  пакеты  с  первым  заданием.

 Приступаем   к  работе.

И так,  что  же  у  нас  получилось,  слово  руководителям Экспертных  групп.

Какой  же  мы  делаем  вывод:  При  смешивании  двух  цветов  (красный  и  синий,  красный  и  желтый,  синий  и  желтый)  можно  получить  третий  (фиолетовый,  оранжевый,  зеленый).

Теперь  мы  научились  добывать  цвета  и  можем  раскрасить  сказочную  страну.

Каждая  группа  получает  пакет  с  заданием  № 2.

В  пакетах  детали,  которые  нужно  раскрасить  в  полученный  вами  цвет,  а  затем  разместить  на  карте  сказочной  страны.

Для  безопасной  работы  нам  нужно  помнить  следующие  правила  безопасной  работы:

Клеем  намазываем  толь  ту  сторону  детали,  которая  будет  наклеваться.

Намазывать  деталь  можно  только  на  листе  бумаги.

Если  клей  попал  на  руки  вытереть  руки  салфеткой.

Приступаем  к  выполнению  второго  задания.

Наши  детали  приобрели  цвет,  и  мы  можем  составить  из  них  карту  сказочной  страны.  Пожалуйста,  1  группа  наклейте  свои  детали.  2  группа  наклейте  свои  детали,  3  группа  наклейте  свои  детали.

Ребята,  какая  замечательная  получилась  у  нас  картина.  Думаю,  жители  Акварелии  тоже  останутся  довольными.  

Закрепление

Скажите,  а  вам  нравится  сделанная  нами  картина?

Понравилось  ли  вам  работать  в  группах?

Чему  мы  сегодня  научились?  Какие  научились  получать  цвета?

Итог. В  конце  нашего  занятия  мне  хотелось  бы  вам  сказать,  что  вы  все  молодцы,  все  отлично  справились  с  заданиями.  А  еще  вы  совершили  доброе  дело  не  оставили  в  беде нуждающихся.

Спасибо  всем  за  работу.  До  свидания.

Приложение №1

Приложение №2