выступление ЮИД
материал по теме

Беличенко Елена Анатольевна

сценарий выступления агитбригады ЮИД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий юид43 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожные приключения Бабы Яги

Цель: Продолжить ознакомление детей с дорожными знаками. Расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. В игровой форме учить детей культуре поведения на улицах.

Оборудование: Костюм Бабы Яги, Светофора, жилетки ЮИДовцев, модель сигналов светофора, модели дорожных знаков, бумага, карандаши, музыка.

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в путешествие по стране дорожных знаков.

Неожиданно появляется Баба-Яга.

Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, грузовики дымят, рычат, а тут еще дяденька таксист. Чуть не задавили!

Ведущий 2: Кто вы, бабушка? Может вам помочь?

Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я - Баба Яга! Вот приехала внучку навестить, да ступа сломалась. А тут машины…

Ведущий 1: Всё ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появиться, если вы отгадаете его имя.

Ведущий 2:

Я глазищами моргаю.

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Дети: Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза зачем?

Светофор: Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.

Дети объясняют значение цветов светофора по загадке (светофор показывает на цвета сигналов светофора при этом на себе).

Светофор: - Никому проходу нет, если вспыхнул этот свет.

                  - «Осторожность не мешает!» - этот свет предупреждает.

                  - Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет!

Баба Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается?

Игра “Светофор” (ведущий 1 объясняет правила игры:

Мы показываем цвета светофора. На зеленый вы должны шагнуть, на желтый – стоять на месте, на красный – присесть на корточки. Те, кто ошибся, садятся на свои места. (Ученики следят за правильностью и усаживают ошибившихся).

Ведущий 2: (обращаясь к Бабе Яге): Теперь ясно?

Баба Яга: Ясно! Светофор, светофор, а тебе ясно?

Светофор: Да. Но чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что за вид транспорта мы вам хотим предложить?

Выходят ЮИДовцы.

Ученик 1:                                                                                                                                                     Что это за странный дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Ученик 2:

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами.

Дети: Троллейбус!

Ученик3:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулем.

Дети: Велосипед!

Баба Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать! (идет в сторону)

Светофор: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте. Ребята, а вы знаете?

Дети рассказывают, как надо себя вести себя в общественном транспорте.

Ведущий 1: Не толкаться, не разговаривать громко, не есть мороженое, уступать места пожилым людям, не бегать по салону, не прислоняться к дверям, держаться за поручни.

Ведущий 2:

Итак, мы в автобусе.

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе…

Дети: Билет.

Баба Яга: либо подсказывает неправильно «Омлет!», либо после ответа детей говорит: «Какой билет, омлет!»

Ведущий 1: Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. А что же мы знаем об улице?

Ведущий 2:

1. На какие части делится дорога? (проезжая часть и тротуар)

2. По какой части дороги ездят машины? (по проезжей части)

3. Где ходят люди? (тротуар)

4. А если нет тротуара? (по правой стороне, т.е. навстречу транспорту)

Ведущий 1:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья

На проезжей части - не играть, не кататься!

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто,

будь ты юн или стар:

проезжая часть - для транспорта, для тебя - тротуар!

Ученик 4:

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Ученик 5:

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен.

Светофор:

Только вот - конец пути.

Остановка, выходи!

Баба Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор: Стой, Баба Яга! Разве можно так выходить из транспорта?! А как нужно входить и выходить из транспортного средства, ребята?

Дети дают ответы. (Светофор правильно: не толкаясь заходить и выходить из транспорта, смотреть под ноги, помогать выбраться  или зайти в транспорт малышам и пожилым людям)

Светофор: Мы приехали на первую остановку. Теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба Яга: Побежали скорее! А то машина вперёд успеет проскочить! (Звучит визг тормозов)

Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Ребята, где бы нам через дорогу всем перейти?

Дети объясняют, как перейти дорогу.

Баба Яга в этот момент рассматривает что-то. Это знаки, которые лежат заранее на сцене.

Баба Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. Чего-то я не пойму, что это?

Показывает дорожные знаки.

Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, что обозначает каждый из этих знаков?

 Дети называют знаки и объясняют их значение, ученики либо подсказывают, либо говорят «Молодцы, правильно!» А Баба Яга  рисует что-то.

Ученики опять показывают знаки:

Ученик 6:

1. Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут.

И за собой пешехода ведут.

Ученик 7:

2. Без передышки машины снуют -

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись. Под колёса не лезь.

Тут переходы подземные есть.

Ученик 6:

3. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Ученик 7:

4. Где улицу надо тебе перейти.

О правиле помни простом:

 с вниманьем  налево…

Сперва посмотри.

Направо взгляни  потом!

И если опасность не видишь ты,

то смело переходи!

Баба Яга: А я вот новый знак придумала. Называется он – “Осторожно, Баба – Яга!”

Светофор: А вы дети знаете еще какие-нибудь дорожные знаки?

Дети отвечают

Ведущий 2: Ну, а наше путешествие подошло к концу. Пора домой. Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой отправляемся домой. До свидания! Надеемся, что вы всегда будете выполнять правила дорожного движения! (Ученики встают паровозиком и с песней “Мы едем, едем…” уходят со сцены.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...