выступление ЮИД
материал по теме
Предварительный просмотр:
Дорожные приключения Бабы Яги
Цель: Продолжить ознакомление детей с дорожными знаками. Расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. В игровой форме учить детей культуре поведения на улицах.
Оборудование: Костюм Бабы Яги, Светофора, жилетки ЮИДовцев, модель сигналов светофора, модели дорожных знаков, бумага, карандаши, музыка.
Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в путешествие по стране дорожных знаков.
Неожиданно появляется Баба-Яга.
Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, грузовики дымят, рычат, а тут еще дяденька таксист. Чуть не задавили!
Ведущий 2: Кто вы, бабушка? Может вам помочь?
Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я - Баба Яга! Вот приехала внучку навестить, да ступа сломалась. А тут машины…
Ведущий 1: Всё ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появиться, если вы отгадаете его имя.
Ведущий 2:
Я глазищами моргаю.
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Дети: Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.
Баба яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза зачем?
Светофор: Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.
Дети объясняют значение цветов светофора по загадке (светофор показывает на цвета сигналов светофора при этом на себе).
Светофор: - Никому проходу нет, если вспыхнул этот свет.
- «Осторожность не мешает!» - этот свет предупреждает.
- Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет!
Баба Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается?
Игра “Светофор” (ведущий 1 объясняет правила игры:
Мы показываем цвета светофора. На зеленый вы должны шагнуть, на желтый – стоять на месте, на красный – присесть на корточки. Те, кто ошибся, садятся на свои места. (Ученики следят за правильностью и усаживают ошибившихся).
Ведущий 2: (обращаясь к Бабе Яге): Теперь ясно?
Баба Яга: Ясно! Светофор, светофор, а тебе ясно?
Светофор: Да. Но чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что за вид транспорта мы вам хотим предложить?
Выходят ЮИДовцы.
Ученик 1: Что это за странный дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Ученик 2:
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами.
Дети: Троллейбус!
Ученик3:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулем.
Дети: Велосипед!
Баба Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать! (идет в сторону)
Светофор: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте. Ребята, а вы знаете?
Дети рассказывают, как надо себя вести себя в общественном транспорте.
Ведущий 1: Не толкаться, не разговаривать громко, не есть мороженое, уступать места пожилым людям, не бегать по салону, не прислоняться к дверям, держаться за поручни.
Ведущий 2:
Итак, мы в автобусе.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе…
Дети: Билет.
Баба Яга: либо подсказывает неправильно «Омлет!», либо после ответа детей говорит: «Какой билет, омлет!»
Ведущий 1: Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. А что же мы знаем об улице?
Ведущий 2:
1. На какие части делится дорога? (проезжая часть и тротуар)
2. По какой части дороги ездят машины? (по проезжей части)
3. Где ходят люди? (тротуар)
4. А если нет тротуара? (по правой стороне, т.е. навстречу транспорту)
Ведущий 1:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья
На проезжей части - не играть, не кататься!
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто,
будь ты юн или стар:
проезжая часть - для транспорта, для тебя - тротуар!
Ученик 4:
На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога,
Правилам должен ты следовать строго.
Ученик 5:
Если шоссе попадется в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.
Светофор:
Только вот - конец пути.
Остановка, выходи!
Баба Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!
Светофор: Стой, Баба Яга! Разве можно так выходить из транспорта?! А как нужно входить и выходить из транспортного средства, ребята?
Дети дают ответы. (Светофор правильно: не толкаясь заходить и выходить из транспорта, смотреть под ноги, помогать выбраться или зайти в транспорт малышам и пожилым людям)
Светофор: Мы приехали на первую остановку. Теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.
Баба Яга: Побежали скорее! А то машина вперёд успеет проскочить! (Звучит визг тормозов)
Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Ребята, где бы нам через дорогу всем перейти?
Дети объясняют, как перейти дорогу.
Баба Яга в этот момент рассматривает что-то. Это знаки, которые лежат заранее на сцене.
Баба Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. Чего-то я не пойму, что это?
Показывает дорожные знаки.
Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, что обозначает каждый из этих знаков?
Дети называют знаки и объясняют их значение, ученики либо подсказывают, либо говорят «Молодцы, правильно!» А Баба Яга рисует что-то.
Ученики опять показывают знаки:
Ученик 6:
1. Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут.
И за собой пешехода ведут.
Ученик 7:
2. Без передышки машины снуют -
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись. Под колёса не лезь.
Тут переходы подземные есть.
Ученик 6:
3. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
Ученик 7:
4. Где улицу надо тебе перейти.
О правиле помни простом:
с вниманьем налево…
Сперва посмотри.
Направо взгляни потом!
И если опасность не видишь ты,
то смело переходи!
Баба Яга: А я вот новый знак придумала. Называется он – “Осторожно, Баба – Яга!”
Светофор: А вы дети знаете еще какие-нибудь дорожные знаки?
Дети отвечают
Ведущий 2: Ну, а наше путешествие подошло к концу. Пора домой. Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой отправляемся домой. До свидания! Надеемся, что вы всегда будете выполнять правила дорожного движения! (Ученики встают паровозиком и с песней “Мы едем, едем…” уходят со сцены.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435846-1397314781.jpg)
Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»
Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-190512-1634937881.jpg)
Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе
24 декабря 2014 г. выступала с докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и учредительном совете с докладом на тему: Эффективное применение на у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-509725-1421862500.jpg)
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-592493-1423986554.jpg)
"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1
Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности; даёт возможность расширить представление о публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-263500-1414945764.jpg)
Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».
Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-551667-1463746486.jpg)
Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-641257-1547364508.jpg)
Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...