Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе
учебно-методический материал по теме
24 декабря 2014 г. выступала с докладом "Обобщение опыта работы".
В 2012 г я выступала на пед.совете и учредительном совете с докладом на тему: Эффективное применение на уроках "УМК Живая Физика".
В 2013 выступала на заседании РМО учителей ИиИКТ с докладом на тему: "Межпредметная интеграция на уроках ИиКТ"
В 2014 выступала на обучающем семинаре по применению цифровой лаборатории SensorLab
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare_datchiki.doc | 61.5 КБ |
doklad_na_rmo.docx | 109.33 КБ |
zhiv_fizika.docx | 1.28 МБ |
esse_arutyunyan.doc | 50 КБ |
obobshchenie_opyta.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чалтырская средняя общеобразовательная школа №1
Выступление на обучающем семинаре
на тему:
Применение цифровой лаборатории SensorLab на уроках физики
2014
Применение цифровой лаборатории SensorLab на уроках физики
Трудно представить повседневную жизнь современного человека без техники: автомобили, бытовые приборы, цифровые камеры и мобильные телефоны
Так и современный урок невозможен без оснащения высокотехнологичным оборудованием. Именно такое оборудование: межпредметная цифровая лаборатория появилась в нашей школе. SensorLab мы можем применять как в рамках демонстрационного эксперимента, т.к результаты эксперимента сразу могут быть выведены на экран, также при выполнении лаборатоных работ на уроках, на кружках при выполнении исследовательской работы. Применение датчиков учителю и ученику дают неограниченные возможности в расширении собственного кругозора.
Я была на семинаре в Институте повышения квалификации учителей, и там было сказано, что в рамках ФГОС предусмотрено применение таких датчиков. Многие школы области получили такие и подобные датчики Архимед. И выступающие учителя очень положительно отзывались о приобретенном оборудовании, показывали презентации о том, как они используют их на своих уроках и благодарили поставщиков.
Конечно, то оборудование по физике, которое есть в нашей школе нельзя полностью заменить датчиками. Датчики лишь дополняют уже имеющееся очень хорошее оборудование, те датчики, с которыми я работала, являются очень точными, чувствительными измерительными приборами.
Технология применения датчиков проста.
Сейчас я покажу вам, как можно применить датчики силы тока и напряжения при проведении программных лабораторных работ по физике в 8 классе.
Лабораторная работа
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках
Цель: Убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.
Оборудование: источник питания, лампочка на подставке, датчик тока, ключ, соединительные провода. В стандартной лабораторной работе вместо датчика применяют амперметр
Указания к выполнению работы
1. Рассмотрите датчик. Обратите внимание на черный и красный провода, идущие от датчика. ( в стандартной л/р - Обратите внимание на знаки « + » и « - » у зажимов амперметра. Определите цену деления прибора). В работе с датчиками цену деления дети не определяют, датчик сам автоматически выводит и численный результат и график. Конечно, уметь определять цену деления прибора – важный момент в курсе физики, но этому можно научиться на внелабораторных уроках
2. Соберите эту цепь. Для этого расположите на столе все приборы в том же порядке, в каком они изображены на рис в учебнике, после чего соедините их проводами. (Начертите эту схему. На схеме условное обозначение датчика тока, такое же как и у амперметра)
( В стандартной л/р соединяют Источник питании – лампочка – амперметр - ключ. Измеряют силу тока в цепи, записывают показания амперметра I1.
Затем, измеряют силу тока на другом участке цепи. Для этого отключают источник питания, переставляют амперметр в другое место цепи и снова включают цепь. Измеряют силу тока I2, снимают показания с амперметра
Источник питании – амперметр – лампочка – ключ
Сравнивают показания I1 и I2. Делают выводы: сила тока на различных участках последовательной цепи одинакова
В работе с датчиками происходит экономия времени. Дети сразу подключают два датчика тока, соблюдая полярность. Один перед лампочкой, другой после лампочки. Открывают Sensor lab на рабочем столе – быстрый эксперимент – пуск.
Одновременно появляется график зависимости силы тока от времени и численные показания с течением времени. Дети открывают отчет и заполняю его. Пишут тему л/р, цель, вывод. Сохранить. Дать имя файлу. Указать путь. Файл можно открыть при запуске Sensor lab, если выбрать «открыть эксперимент»
Л/Р Измерение напряжения на различных участках электрической цепи
Цель: Измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединенных резисторов, и сравнить его с напряжением на концах каждого резистора.
Оборудование: Источник питания , 2 резистора, датчик напряжения ( в стандартной работе это вольтметр), ключ, соединительные провода.
Ход работы.
1. собрать цепь, соединив все приборы последовательно
2.Измерьте напряжения U1,U2 на концах каждого резистора и напряжение U3 на участке цепи, состоящем из двух резисторов.
3. Вычислите сумму напряжений на обоих резисторах и сравните ее с U3.
Вывод:
В работе с датчиками напряжения мы одновременно подключаем три датчика напряжения. Первый датчик соединяем параллельно с первым резистором, второй параллельно со вторым резистором, а третий параллельно на участке содержащем первый и второй резисторы. При этом соблюдаем полярность.
Запускаем SensorLab - новый экперимент – пуск. Одновременно строится график зависимости напряжения от времени и выводятся числовые значения, по которым дети определяют, что напряжение в цепи при последовательном соединении равно сумме напряжений на отдельных участках цепи.
Тема Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра
Цель: научиться измерять сопротивление проводника при помощи датчика силы тока и датчика напряжения. Убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.
Оборудование: источник питания, исследуемый проводник(небольшая никелиновая спираль), датчик силы тока, датчик напряжения, реостат, ключ, соединительные провода.
Указания к работе.
1. Соберите цепь, соединив последовательно источник питания, датчик силы тока, спираль, реостат, ключ. К концам исследуемого проводника (ник.спираль) присоедините датчик напряжения.
2. Sensorlab – новый - быстрый эксперимент – пуск. Автоматически выводится численный результат силы тока и напряжения. Сохраните в Excel. Запишите в ячейке формулу R=U/I(необходимо знание Excel)
3. С помощью реостата измените сопротивление цепи и снова (пункт 2)
Сохраните в Excel. Запишите в ячейке формулу R=U/I(необходимо знание Excel)
Сравните полученные данные п2 и п3. Оформите отчет, напишите вывод (Вывод: сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах)
Тема. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
Цель: Научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя датчик силы тока, датчик напряжения, часы (время автоматически выводится в программе)
Оборудование: источник питания, низковольтная лампа на подставке, датчики силы тока и напряжения, ключ, соединительные провода.
Указания к работе.
1. соберите цепь из источника питания, лампы, датчика силы тока, ключа, соединительных проводов. К лампе подключите датчик напряжения.
2. Sensorlab – новый - быстрый эксперимент – пуск. Автоматически выводится численный результат силы тока и напряжения. Сохраните в Excel. Запишите в ячейке формулу P=I*U(необходимо знание Excel).
3. По времени горения лампы и мощности определите работу тока в лампе. Запишите в ячейке формулу A=P*t(необходимо знание Excel).
4. Проверьте совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе (Мощность отличается от мощности на лампе, так как мощность на лампе достигается при определенном значении напряжения, также обозначенном на лампе)
В программе курса есть л/р, которая называется Измерение относительной влажности воздуха, в рекомендациях по выполнению л/р с помощью датчиков то же есть такая л/р. Только цели этих работ различны. В программной работе цель: измерить влажность воздуха, то в другой работе: сравнить относительную влажность воздуха в классе с влажностью выдыхаемого воздуха. Поэтому вторую работу можно пустить, как дополнение к первой
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чалтырская средняя общеобразовательная школа №1
Выступление на заседании РМО учителей ИиИКТ
на тему:
«Межпредметная интеграция на уроках ИиИКТ»
2013
Межпредметные связи на уроках информатики.
Одной из главных задач в обучении является развитие творческих и исследовательских способностей учащихся. На уроках информатики применение компьютеров позволяет учащимся заниматься исследовательской работой при решении задач из различных областей (например, физические, математические, экономические задачи). При этом они должны научиться четко формулировать задачу, решать ее и оценивать полученный результат.
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя. Она требует знаний, содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, посещения открытых уроков, совместного планирования уроков и т.д. Учитель с учетом общешкольного плана учебно-методической работы разрабатывает индивидуальный план реализации межпредметных связей.
Методика творческой работы учителя включает ряд этапов:
1) изучение раздела "Межпредметные связи" по каждому курсу и опорных тем из программ и учебников других предметов, чтение дополнительной научной, научно-популярной и методической литературы;
2) поурочное планирование межпредметных связей с использованием курсовых и тематических планов;
3) разработка средств и методических приемов реализации межпредметных связей на конкретных уроках;
4) разработка методики подготовки и проведения комплексных форм организации обучения;
5) разработка приемов контроля и оценки результатов осуществления межпредметных связей в обучении.
Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения тогда, когда учитель осуществляет все многообразие их видов.
Виды межпредметных связей делятся на группы, исходя из основных компонентов процесса обучения (содержания, методов, форм организации).
Содержательно - информационные межпредметные связи делятся по составу научных знаний, отраженных в программах математических курсов, на фактические, понятийные, теоретические, философские.
Межпредметные связи на уровне фактов (фактические) - это установление сходства фактов, использование общих фактов, изучаемых в курсах физики, химии, математики, и их всестороннее рассмотрение с целью обобщения знаний об отдельных явлениях, процессах и объектах изучения. Так, в обучении математики и химии учителя могут использовать математику для вычисления химического состава вещества.
Понятийные межпредметные связи - это расширение и углубление признаков предметных понятий и формирование понятий, общих для родственных предметов (общепредметных). К общепредметным понятиям в курсах естественнонаучного цикла относятся понятия теории строения веществ - пропорции, следствия, движение, масса и т.п.. Эти понятия широко используются при изучении процессов. При этом они углубляются, конкретизируются на математическом материале и приобретают обобщенный, общенаучный характер.
Теоретические межпредметные связи - это развитие основных положений общенаучных теорий и законов, изучаемых на уроках по родственным предметам, с целью усвоения учащимися целостной теории.
Содержание, объем, время и способы использования знаний из других предметов можно определить только на основе планирования. Для этого необходимо тщательное изучение рекомендаций, данных учебными программами в разделах «Межпредметные связи» по каждой учебной теме курса, а также изучение учебных планов и материала учебников смежных предметов.
В практике обучения сложились четыре основных способа планирования межпредметных связей - сетевое, курсовое, тематическое и поурочное.
Сетевое планирование. Оно осуществляется завучем или председателем методической или предметной комиссии по определенному циклу, группе предметов. Сетевое планирование имеет форму графика или плана-карты, которые выявляют основные связи разных учебных тем смежных курсов, показывают узловые темы с наибольшим числом связей с другими предметами. Сетевой график представляет собой модель учебного процесса, которая ограждает содержание и объем учебной деятельности учащихся в определенные отрезки времени и с учетом межпредметных связей.
Такая модель наглядно показывает логику построения смежных учебных предметов, их взаимосвязи, наиболее важные, узловые темы, временные связи в изучении зависящих друг от друга вопросов и т.п. Модель в виде сетевого графика является важным средством управления учебным процессом. На ее основе руководители школы могут внести коррективы в расписание, проконтролировать своевременность прохождения особо важных учебных тем. Посещение уроков по узловым темам, связывающим знания учащихся по нескольким предметам, дает возможность руководителю школы увидеть предшествующую работу других учителей, усвоение учащимися нужных понятий, заранее спланировать и сократить общее количество посещений уроков.
Дополнением к сетевому графику служит план-карта, в которой отражается не только последовательность изучения учебных тем, но и комплекс развиваемых понятий в смежных предметах.
Сетевое планирование дает общую картину межпредметных связей в цикле учебных предметов, но недостаточно организует активную познавательную деятельность учащихся. Необходимо планирование методов и форм организации обучения при осуществлении межпредметных связей. Этому способствуют другие способы планирования.
Курсовое планирование. Планирование межпредметных связей внутри учебного курса может осуществляться учителем или методистом. При этом могут существовать разные подходы к анализу межпредметных связей. Межпредметные связи рекомендуется использовать в сочетании с внутрипредметными связями. Наличие курсового плана позволяет учителю заранее изучить необходимое для каждой последующей учебной темы содержание смежных курсов, вовремя дать учащимся домашние задания на повторение опорных знаний из других предметов. При использовании курсового плана возможно заранее спланировать консультации и посещения уроков учителей других предметов, подобрать необходимую методическую литературу по межпредметным связям в каждой учебной теме.
На основе курсового планирования необходимо провести тематическое планирование межпредметных связей, особенно в узловых учебных целях.
Тематическое планирование. В тематическом плане должна быть отражена логическая структура учебного материала уроков, опорные знания из других курсов и перспективные связи. Составляя тематический план, учитель наглядно видит, для чего, с какой познавательной целью на отдельных уроках необходимо использовать те или иные задания из других курсов: в одних случаях создается опора для введения новых понятий, в других объясняются причинно-следственные связи в изучаемых явлениях, в третьих конкретизируются общие идеи или доказываются выводы, новые теоретические положения и т.п. В зависимости от познавательных целей использования межпредметных связей отбираются методы и приемы их осуществления, формулируются вопросы и задания для учащихся.
Общая схема тематического планирования межпредметных связей может быть представлена в форме таблицы.
Данная форма может быть изменена учителем в зависимости от конкретных условий установления межпредметных связей в обучении. Такое планирование создавало у учителя общее представление о том, какие знания и из каких предметов необходимо учащимся повторить к каждому уроку, какие понятия и знания из других предметов следует привлечь к раскрытию основных понятий учебной темы и какие мировоззренческие идеи будут развиваться на основе межпредметных связей. Знания из разных предметов помогали поднять обобщение учебного материала темы на мировоззренческий уровень.
Такое планирование учитывает многообразие видов межпредметных связей и позволяет выделить основные направления активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения учебной темы. В целях эффективной организации учебно-познавательной деятельности учеников по осуществлению межпредметных связей полезно спланировать их систему на каждом уроке учебной темы.
Поурочное планирование. Конкретизация использования межпредметных связей в процессе обучения достигается с помощью поурочного планирования. Поурочный план-разработка показывает, когда, на каком этапе урока и как, какими способами включаются знания из других курсов в изучение нового или закрепление учебного материала. Особенно необходима тщательная разработка обобщающего урока с межпредметными связями. Выделение таких уроков производится на основе тематического планирования.
Положительные стороны данной разработки - это формулировка цели и задач урока с учетом межпредметных связей; формулировка конкретных вопросов к учащимся, требующих воспроизведения и применения знаний по физике; определение понятий; наличие мировоззренческого вывода, обобщающего факты и законы математики и физики; включение в домашнее задание вопросов межпредметного содержания.
Составляя поурочные планы, учителю важно знать, что учащиеся уже освоили из необходимых опорных знаний на уроках по другим предметам, согласовать с учителями смежных предметов постановку вопросов и заданий, чтобы избежать дублирования и достигнуть развития общих идей и понятий, их углубление и обогащения. Этому помогает взаимопосещение уроков и изучение составляемых коллегами планов реализации межпредметных связей.
Планы могут быть обсуждены на методических комиссиях по циклам предметов, согласованы с завучем школы. Обсуждение планов позволяет предупредить ошибки в использовании знаний из других предметов, устранить неточности в формулировке вопросов, в трактовке понятий смежных курсов, определить единые подходы в объяснении сущности изучаемых процессов и явлений, избрать наиболее рациональные методы обучения.
Таким образом, планирование составляет необходимое и существенное звено подготовки учителя к эффективному осуществлению межпредметных связей и является одним из средств их реализации в практике обучения школьников.
Функции межпредметных связей:
Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы.
Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития математических понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими понятиями.
Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию математики. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.
Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания школьников в обучении математики Учитель математики, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.
Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения. Реализация межпредметных связей требует совместного планирования учителями предметов естественнонаучного цикла комплексных форм учебной и внеклассной работы, которые предполагают знания ими учебников и программ смежных предметов.
Забота о построении содержания единого курса информатики, усиление его внутренних связей не принижают значения его взаимосвязи с другими учебными предметами. Межпредметные связи в обучении рассматриваются как дидактический принцип и как условие, захватывая цели и задачи, содержание, методы, средства и формы обучения различным учебным предметам.
Межпредметные связи позволяют вычленить главные элементы содержания образования, предусмотреть развитие системообразующих идей, понятий, общенаучных приемов учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний из различных предметов в трудовой деятельности учащихся.
Решая задачи, учащиеся совершают сложные познавательные и расчетные действия:
1)осознание сущности межпредметной задачи, понимание необходимости применения знаний из других предметов;
2) отбор и актуализация (приведение в "рабочее состояние) нужных знаний из других предметов;
3) их перенос в новую ситуацию, сопоставление знаний из смежных предметов;
4) синтез знаний, установление совместимости понятий, единиц измерения, расчетных действий, их выполнение;
5) получение результата, обобщение в выводах, закрепление понятий.
Систематическое использование межпредметных познавательных задач в форме проблемных вопросов, количественных задач, практических заданий обеспечивает формирование умений учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов.
Межпредметные связи влияют на состав и структуру учебных предметов. Каждый учебный предмет является источником тех или иных видов межпредметных связей. Поэтому возможно выделить те связи, которые учитываются в содержании информатики, и, наоборот, - идущие от информатики в другие учебные предметы.
Формирование общей системы знаний учащихся о реальном мире, отражающих взаимосвязи различных форм движения материи - одна из основных образовательных функций межпредметных связей. Формирование цельного научного мировоззрения требует обязательного учета межпредметных связей. Комплексный подход в воспитании усилил воспитательные функции межпредметных связей курса математики. В этих условиях укрепляются связи информатики как с предметами естественнонаучного, так и гуманитарного цикла; улучшаются навыки переноса знаний, их применение и разностороннее осмысление.
Таким образом, межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
Из собственного опыты.
На своих уроках я применяю межпредметные связи: математика — информатика. Задача учителя на этих уроках — сформировать у ученика информационную компетентность, умение преобразовывать на практике информационные объекты с помощью средств информационных технологий. Эти уроки так же позволяют показать связь предметов, учат применять на практике теоретические знания, отрабатывают навыки работы на компьютере, активизируют умственную деятельность учеников, стимулируют их самостоятельному приобретению знаний. На таких уроках каждый ученик работает активно и увлеченно, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес.
Использование новых информационных технологий позволяет решать задачи нетрадиционными способами, а также решать прикладные задачи, которые ранее не могли рассматриваться в силу сложности математического аппарата. Так, в школьном курсе математики учащиеся рассматривают уравнения, которые имеют точные решения. Однако в реальной практике решение большинства уравнений не может быть записано в явном виде. Их решение находится только приближенными методами. Использование электронных таблиц позволяют решать уравнения приближенными методами и задачи оптимизации со многими переменными и ограничениями. Причем, это становится доступным и детям, владеющим программированием недостаточно хорошо. Главным этапом становится не разработка программы, а постановка задачи (запись ограничений, задание точности решения) и исследование полученных результатов
Учащиеся выполняют исследовательскую, творческую работу, а ее рутинную часть выполняет компьютер
Информатика в теоретической ее части "выросла" из математики, использует активно математический аппарат. Многие темы школьного курса информатики можно назвать "чисто математическими":
- основы математической логики;
- системы счисления;
- элементы теории вероятностей и математической статистики;
- теория графов;
- теория алгоритмов;
- элементы теории систем;
- основы математического моделирования и некоторые другие.
Преподавание этих тем не входит в школьную программу математического образования, однако, опыт показывает, что дети, изучавшие эти разделы, обладают более системным представлением о математике, легче усваивают новые понятия, доказательства теорем. Некоторые темы изучаются по программе МПИ (системы счисления, алгоритмы), другие при углубленном изучении математики.
Осуществление межпредметных связей математики и информатики я вижу через:
- интегрированные уроки;
- решение математических задач на уроках информатики;
- изучение смежных с математикой тем (алгоритмы, системы счисления и др.)
- оформление рефератов, выступлений по математике, материалов к уроку.
Другие способы осуществления межпредметных связей – это наполнение уроков информатики математическими задачами.
Например, решение математических задач с помощью табличного процессора
Mc Excel
- построение графиков функций и диаграмм;
- расчет геометрических параметров объекта;
- определение максимальной (минимальной) площади фигур;
- решение задач на проценты;
- решение экономических задач;
- использование Mc Excel для вычислений;
- и другое.
Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
Литература
1.Беленький Г.И. О воспитательно-образовательных аспектах межпредметных связей // Сов. педагогика. – 1977. – №5. – С. 56 – 61.
2. Гурьев А.И., Межпредметные связи в теории и практике современного образования // Инновационные процессы в системе современного образования. Материалы Всеросс. Научно-практ. конференции – Горно-Алтайск, 1999 – 160 с.
3. Гурьев А.И., Межпредметные связи – теория и практика // Наука и образование – Горно-Алтайск, 1998 – №2. – 204 с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эссе учителя физики Арутюнян Ольги Викторовны.
Я родилась и выросла на Кубани в семье учителей. В 1997 г. закончила школу с золотой медалью и дальше пошла по стопам своих родителей. В 2002 году закончила Ростовский государственный педагогический университет, где получила квалификацию Учитель физики и математики по специальности "Физика". В 2004 г закончила магистратура РГПУ, в которой мне была присуждена степень магистра физико-математического образования «Информатика в образовании».
В стенах университета я познакомилась со своим мужем, который и привез меня в с. Чалтырь, который по праву считается жемчужиной донского края, где слились в едино культура и традиции множества народов, прославляющих эту землю. Я была поражена красотой и богатством этого села, а также добрыми, воспитанными людьми, встречающимися повсюду. Мои предки были донскими казаками и всегда тепло относились к армянскому народу, в трудные времена ценой своих жизней защищали независимость и свободу. Они впитали в свою культуру многовековые традиции древнейшего христианского народа. Надеюсь и мой сын впитает лучшие качества от наших предков. Мой муж по профессии учитель технологии и физической культуры. Хочу, чтобы сын пошел по нашим стопам и стал учителем. Обучение детей - это одна из самых значимых профессий в становлении новой сильной России, в которой множественные народы гордятся быть россиянами. В современном мире воспитание подрастающего поколения должно опираться на исторические корни своего народа. На плечи учителя ложится первостепенная задача – воспитать уважение к историческому прошлому своих земляков, сохранить в сознании молодежи память о героическом прошлом предков для того, чтобы вновь не появились вандалы, уничтожающие исторические памятники и могильные надгробья.
До 30.08.2012 работала в Ростовском торгово-экономическом колледже преподавателем физики. В настоящее время работаю в Чалтырской СОШ №1 учителем. Школа, коллектив, ученики мне очень нравятся. Проработав первый год, у меня сложилось впечатление, что это моя родная школа, и я выросла в этих стенах.
Для меня «учитель» – это жизнь. Стать учителем я мечтала с раннего детства, ведь я выросла в учительской семье. Моей первой учительницей была моя бабушка Варвара Васильевна. В средней и старшей школе черчение преподавал мой папа Виктор Иванович, а физику моя мама Юлия Алексеевна. Мой брат Александр Викторович был поощрен Благодарственным письмом министра РО за большой вклад в развитие донского образования.
Я постоянно вращалась в среде эрудированных людей с высоким уровнем интеллекта, мне хотелось окунуться в их, невероятно интересный мир и понять его. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим со своими куклами, мишками и зайчиками.
И вот я – учитель. Для меня это и специальность и профессия, и хобби, и жизнь. Учитель не заканчивается в стенах школы, а продолжается за её пределами. Прежде всего, я слежу за собой, за своим поведением, образом жизни потому, что лучший способ сделать мир лучше быть самой примером. Дети подсознательно перенимают у учителя манеру общения, взгляды, идеалы и принципы.
Учитель обладает огромной властью над душой ученика, помогает ему стать настоящей личностью, приобрести смысл жизни. Именно поэтому моя ответственность перед детьми за формирование внутренней порядочности огромна. Каждый учитель обязан вкладывать в души учеников принципы гуманизма, терпимости, душевности, человечности и духовности.
Свою работу я строю исключительно на доверии и искренности. Главным моим критерием в жизни является доброта и сотрудничество. Технологии групповой работы, педагогика сотрудничества способствуют развитию коммуникативных умений и навыков учащихся. Люблю свою профессию и учеников.
Я понимаю детей и принимаю их такими, какие они есть, воспринимаю их проблемы и заботы как серьезные, ценю чувства детей, стремлюсь стать на их позицию. Основная цель моей педагогической деятельности - содействовать становлению ребенка, его неповторимой индивидуальности, творческого начала.
Всегда испытываю высокое вдохновение от общения с детьми, верю в учеников и себя.
Никогда не опускаю руки перед трудностями, не позволяю пессимизму прекратить творческий поиск и нарушить связь с учениками.
Испытываю глубокое удовлетворение своей работой, чувствуя поддержку, доверие и уважение учеников. Стараюсь для каждого ученика быть другом, формировать уверенность в себе, воспитывать успешных граждан нашей страны.
Законы физики не позволяют человеку оторвать тело от земли.
Но есть другой полет – полет мысли. Этот полет подвластен каждому. Одни летают на низких высотах, а другие устремляются ввысь, пытаясь достигнуть солнца. Моя цель дать крылья, и подарить вдохновение, зажечь мечту каждого ребенка. Подарить веру в свои возможности и стремление летать все выше и выше. Всегда радуюсь высоким полетам учеников.
Мое кредо учителя физики – сделать изучение предмета интересным, эффективным и нешаблонным. Активно применяю на уроках новое инновационное оборудование. Трудно представить повседневную жизнь современного человека без знания законов физики. Ведь на этих законах строится весь окружающий мир. Вся окружающая современного человека инфраструктура и техника: автомобили, бытовые приборы, цифровые камеры, мобильные телефоны, компьютеры и стиральные машины. Школьник должен овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих его научных и жизненных проблем, освоить способы их решения. Моя задача помочь ему в этом. Я вижу урок, как инструмент формирования и развития личности ученика. Если ученики уходят с чувством удовлетворения собственной деятельностью, с определенным багажом знаний, то урок был эффективным.
Моя основополагающая задача, как учителя, вырастить гражданина нового времени, способного реализовать приоритетные направления развития нашего Великого государства. Современные инновационные технологии обучения, воспитания и развития личности, внедряемые в образовании, позволяют сделать школу локомотивом развития современной России. От педагогов, в том числе и от меня лично, зависит счастливое будущее наших детей и внуков. Не секрет, что особенность работы учителя заключается во временном разрыве качественно выполненной работы и полученного конечного результата в виде образованных и воспитанных людей. Хорошо выполненная работа учителя сегодня сделает многих счастливыми завтра.
В своей работе активно применяю интерактивную доску, постоянно использую авторские и самостоятельно созданные цифровые образовательные ресурсы. В сети Интернет активно обмениваюсь знаниями и опытом с коллегами и делюсь ими с учениками по всей России. На уроках развиваю мышление и познавательную активность, на различных этапах образовательного процесса использую активные методы обучения.
Саморазвитие учителя это основная движущая сила развития школы. Быть завтра лучше, чем сегодня - моя основная цель. С каждым проведенным уроком, выпущенным классом учитель становится более ценным членом общества.
На собственном примере пропагандирую здоровый образ жизни. Веду просветительскую работу о необходимости занятием спортом и правильного питания. Информирую школьников о пагубных последствиях вредных привычек. Способствую формированию их активной жизненной позиции, и толерантному отношению к культурным традициям других народов.
Велика роль учителя в современной школе. Это человек, дающий знания, опытный направляющий в океане информации, и советчик, и воспитатель, и внимательный собеседник. Свою деятельность строю таким образом, чтобы она стимулировала интерес, мотивировала учащихся на более высокие достижения и интеллектуальный рост. В учебном процессе вижу учеников полноправными партнерами, при этом ориентируюсь на позитивное сотрудничество, на самостоятельную познавательную деятельность и активность учащихся. Проблемное обучение, дифференцированный подход помогают активизировать познавательную деятельность, развивать мышление, логику учеников. Настоящий учитель дарит своим воспитанникам умение учиться, строить себя, увеличивая свой потенциал.
В заключении я бы хотела сказать, что вижу нашу школу успешной, наполненной здоровыми, радостными детьми и сильными, образованными учителями.
Предварительный просмотр:
«Формирование функционально грамотной личности выпускника средней школы посредством разнообразия форм обучения»
Предлагаю ваше внимание перенести на экран. Неправда, знакомые нам ситуации, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Но никто из нас не задумывается над уже привычными явлениями: почему самолет летит и не падает, как крутится обруч, как передается сигнал телефона.
Научно-технический прогресс привел к изменению характера труда человека. Возросла степень автоматизации производства, усложнилась техника, увеличились требования к знаниям. Научно-технический прогресс развивается стремительными темпами. Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть, чтобы подготовить учащегося к современной жизни? Что необходимо молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в постоянно обновляющихся условиях?
Отвечая на этот вопрос, как учитель физики, понимаю, что особую актуальность в формировании модели современного ученика приобрели следующие задачи:
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся на основе приближения к запросам социальной сферы;
- предоставление учащемуся реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности.
А какой он современный ученик? Каковы его образовательные потребности?
Перед учителем физики базовой школы стоит важная проблема – пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения физики. Чтобы ученики хотели и умели получать знания, необходимо активизировать деятельность самих учащихся на уроке.
Многие годы существует авторская методика преподавания физики на основе концепции С. В. Анофриковой. Эта концепция наиболее близка мне как предметнику. Главная ее особенность – не назидать и учить, а помочь, понять и полюбить интересную, но далеко не легкую науку – физику.
Эффективность обучения зависит от уровня мотивации учения, поэтому, чтобы поддержать интерес к физике, необходимо искать разнообразные пути и методы мотивирования учебной деятельности. Вспоминая слова Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир», хочу, чтобы у моих учеников была такая точка, которая позволит им реализоваться, самоутвердиться в современной жизни. Для этого в своей педагогической деятельности я использую следующую иерархичность обучения и вовлечение ребят в учебную дисциплину:
1-й этап – 7 класс - от любопытства к удивлению. Для реализации этого этапа помимо разнообразия форм урочной деятельности, я организовала кружок «Занимательная физика». При проведении занятий учитываю интересы и способности учащихся, подбираю материал, который заставляет задуматься над окружающими явлениями и находить им правильное объяснение. Физика – наука экспериментальная. Наблюдения и опыт служат основой новых знаний. Для занятий подбираю опыты с использованием знакомых ребятам и используемых в быту предметов: термометр, барометр, весы, пылесос, некоторые экспериментальные задания предлагаю проделать самостоятельно дома. Наиболее удавшиеся опыты демонстрируем на уроке всему классу. Стараюсь интегрировать изучаемый материал с другими предметными дисциплинами. Например, при прохождении семиклассниками темы о равнодействующей силе разбираю басню Крылова «Лебедь, рак и щука», пытаясь выяснить, был ли прав автор с точки зрения физики, утверждая, что «воз и ныне там»? Только обобщенные представления об окружающем мире дают возможность адекватно в нем ориентироваться. Тематика кружковых занятий совпадает с проходимым материалом в урочной системе, такая работа способствует более глубокому усвоению материала, учит сопоставлять обобщенные выводы с конкретными явлениями.
2-й этап – 8, 9 класс - от удивления к активной любознательности и стремлению узнать. На данном этапе учащиеся уже владеют основными базовыми знаниями. Особого внимания заслуживает работа учащихся с моделями и виртуальными лабораториями. Именно такое оборудование: межпредметная цифровая лаборатория SensorLab поступило в нашу школу. SensorLab я применяю в рамках демонстрационного эксперимента при проведении кружковых занятий, это очень удобно так как результаты эксперимента сразу могут быть выведены на экран для всеобщего обобщения и анализа, а также при выполнении лабораторных работ на уроках, при проведении исследовательских работ. ……. На своих уроках часто выделяю несколько минут для непродолжительных бесед на темы, не предусмотренные программой, но имеющие связь с изучаемым материалом. При проведения кружка использую фрагменты научно-популярных программ: «Галилео» - канал СТС, «ACADEMIA» - телеканал «Культура». Традиционным в нашей школе стало посещение учащихся разных возрастных групп интерактивного музея – «лабораториум». Все это позволяет образно преподнести изучаемый материал, что способствует лучшему усвоению: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
3-й этап – 10, 11 класс - к прочному знанию и научному поиску.
На данном этапе в нашей школе организуется профильное обучение, профильные классы формируются по итогам дальнейшего профессионального самоопределения учащихся. На данном этапе особое внимание уделяется развитию мышления, формированию умений видеть законы физики в окружающем мире.
При таком поэтапном подходе у них формируется убеждение, что достижения современной техники неотделимы от науки физики. Нельзя всех сделать гениями, но мы можем вооружить учащихся знаниями и методами решения сложных, нестандартных задач и жизненных явлений.
Анализ моей непродолжительной работы в данной школе свидетельствует о том, что положительная система по формированию познавательной компетенции учащихся через систему информационных цифровых ресурсов и школьного оборудования дает положительные результаты. Добиваюсь высоких результатов обучающихся по учебному предмету. Во внеурочной деятельности наблюдается положительная динамика в формировании заинтересованности школьников в достижении высоких результатов по физике, происходит развитие творческих способностей детей, ориентация на физико-математические дисциплины.
Сама стараюсь идти в ногу со временем и не отставать от своих воспитанников. Невозможен образовательный рост учащегося без развития потенциала учителя.
Важным результатом моей педагогической деятельности является то, что я - соавтор учебного пособия Естествознание, который по результатам рецензирования рекомендован в качестве учебного пособия для образовательных учреждений. Награждена грамотой за первое место в номинации «Лучшее учебное пособие». А также я автор раздела Физика в электронном контенте учебной дисциплины Естествознание, разработанном по заказу Института экономики и внешнеэкономических связей.
Имею множественные награды за подготовку призеров, победителей конкурсов и проектов по предмету различного уровня.
Последние два года являюсь участником проекта «Учитель цифрового века» при педагогическом университете «Первое сентября».
В прошлом году принимала участие в конкурсе «Лучший открытый урок» по итогам которого, награждена дипломами первой и второй степени.
Имею свой персональный сайт в социальной сети народного образования, где размещаю свои наработки, достижения и результаты моих учеников.
Если чувствуешь необходимость знаний, то постигнешь их. Поэтому я, как учитель, уйду на задний план и тихо, ненавязчиво, буду побуждать ученика к самостоятельной деятельности. Направлю свои усилия на формирование человека действующего, для которого научные знания не свод туманных и абстрактных истин, а руководство к действию. Хочу, чтобы каждый мой ученик овладел предметом настолько, чтобы по жизни шел с уверенным выражением лица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса Учитель года -2015(муниципальный уровень)
Выступление о своем педагогическом опыте в рамках конкурса "Учитель года -2015"(муниципальный уровень) представляет собой обобщение опыта,работу на методической темой и достижения, имеется презентация...
Выступление в рамках конкурса "Ученик Года-2015"
Материал выступления " Имя России" в рамках конкурса "Ученик года 2015"...
Конкурс «Педагог года – 2015». Выступление на педагогическом совете на тему: «Эффективные технологии реализации ФГОС»
laquo;Воспитание духовно - развитой личности школьника на уроках литературы и во внеклассной деятельности в информационно – образовательном пространстве в рамках перехода на федеральные образов...
Выступление на методическом объединении "Взаимодействие семьи и школы по реализации ОЭД школьников с ОВЗ" 2015-2016уч.г
Практические рекомендации...
Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»
Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....
2015 год. Выступление на региональном этапе "Педагог года-2015".
Конкурсное испытание "Методическая мастерская" включало в себя выступление перед жюри конкурса....