Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.
консультация

Ершова Лариса Петровна

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Поэтому задачей нашей творческой группы,  в которую входили педагоги школ города, психолог- создание такой формы работы с одаренными детьми, которая бы действительно работала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

«Судьба ребёнка зависит от опыта и взглядов конкретного педагога, традиций ОУ, жизненных амбиций родителей».  

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Поэтому задачей нашей творческой группы,  в которую входили педагоги школ города, психолог- создание такой формы работы с одаренными детьми, которая бы действительно работала.

В настоящее время стандартизированные методы измерения интеллекта составляют наиболее широко применяемые способы выявления одаренных детей. Тесты могут быть направлены на определение как вербальных, так и невербальных способностей. Следует отметить, что наибольшим предпочтением пользуются методы, которые позволяют определить уровень когнитивного и речевого развития ребенка. В данном случае по сумме контрольных или квалификационных баллов выделяется 7% наиболее способных дошкольников из среды их сверстников.

В школе можно выделить следующие категории детей:

  • учащиеся с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (выявляются уже в младшем школьном возрасте);
  • учащиеся с признаками специальной, умственной одаренности в определенной области науки или деятельности (выявляются в младшем школьном и подростковом возрасте);
  • учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, умственных резервов (ярко проявляют себя в старшем школьном возрасте).

Методики, используемые для диагностики одаренности

Творческая одаренность

Методика диагностики вербальной креативности (адаптированный вариант методики С. Медника). Предназначена для изучения вербальной креативности, быстроты построения, оригинальности словесных ассоциаций. Задания рассчитаны на возраст 12-14 лет.

Тест для изучения творческого мышления Торренса (модифицирован Е. Туник). Направлен на изучение беглости, гибкости, оригинальности творческого мышления. Предназначен для возрастной группы 5-17 лет.

Интеллектуальная одаренность

Тест «Прогрессивные матрицы» Дж. Равенна. Предназначен для изучения вербального интеллекта, общего уровня интеллекта. Рассчитан на подростков и взрослых.

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Тест диагностирует вербальный, счетно-математический, пространственный, мнемический компоненты интеллекта. Предназначен для взрослых и детей.

Краткий отборочный интеллектуальный тест (В.Н. Бузин). Направлен на определение интегрального показателя общих способностей, гибкости, переключаемости мышления, эмоциональных компонентов мышления. Предназначен для взрослых и подростков.

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ). Предназначен для оценки умственного развития учащихся 10-12 лет и определения причин неуспеваемости.

Математическая одаренность

Тест на математические способности Г. Айзенка. Предназначен для подростков и взрослых.

Лингвистическая одаренность

Тесты для изучения языковых способностей (И.Н. Лукашенко, И.А. Зимняя). Предназначен для изучения кратковременной вербальной памяти, способностей к обобщению, установления языковых правил. Ориентированы на подростков.

Тест на вербальные способности Г. Айзенка. Предназначен для подростков и взрослых.

Методика диагностики вербальной креативности (адаптированный вариант методики С. Медника). Направлена на изучение вербальной креативности, быстроты построения, оригинальности словесных ассоциаций. Задания рассчитаны на возраст 12-14 лет.

Музыкальная, художественная одаренность.

Методика «Карта одаренности». Предназначена для использования учителями музыки и изобразительных искусства.

По результатам проведенных диагностик создается банк данных «Одаренные дети», который пополняется в течение учебного года.

 На самом деле, работа с одарёнными или талантливыми детьми диктует определённые требования к личности педагога:

- желание работать нестандартно,

- поисковая активность, любознательность;

- знание психологии подростка и психологии одарённых детей;

  - готовность педагога к работе с одарёнными детьми.  

 Не творческий учитель не сможет воспитать творческого ученика.          Меняется жизнь – меняется школа, чем быстрее меняется школа, тем быстрее и основательнее изменения в жизни. Вызов времени требует инноваций. В Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается: "участие школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы”; творческое решение учебных и практических задач; создание собственных произведений, проектов, в том числе с использованием мультимедийных технологий.   Другими словами, от школы ждут не "нашпигованных” знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть социально мобильными.  

В каждой школе  реализуется Программа  либо подпрограмма «Одарённые дети». 

Нашей творческой группой были определены основные аспекты:

1)выявление одаренных детей, пакет методик будет представлен в методическом сборнике, который будет выпущен ММЦ в мае этого уч.года

2)взаимодействие педагога и психолога при сопровождении одаренных детей;

3)взаимодействие педагога и родителей;

4)разработка на уровне школы методов стимулирования детей, педагогов, родителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Выступление на городском методическом объединении психологов.

 Работа психолога с детьми ОВЗ

 

Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).

Вопрос о психологическом сопровождении детей с имеющимися отклонениями в развитии является одним из основных и главных в истории специального обучения, так как система психологического сопровождения должна быть подчинена основному требованию - коррекции, ослаблению дефектов развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развитию личности детей-инвалидов в целом.

Образование — неотъемлемое право человека. Однако далеко не все дети с инвалидностью, независимо от форм её проявления, имеют возможность учиться в общеобразовательных школах. Почти все школы полностью недоступны для инвалидов, имеющих трудности в передвижении: они не оборудованы необходимыми для этого пандусами или лифтами. Обычные школы, как правило, не имеют условий для обучения детей с нарушением слуха, зрения, речи...

Кроме этого, дети с ОВЗ часто сталкиваются с негативным отношением к себе: на них чаще всего смотрят как на больных детей, нуждающихся в постоянном особом внимании и, главное, неспособных учиться в школе. Получить образование они могут в специализированных школах или интернатах, либо обучаясь на дому. Эта практика на сегодняшний день является самой распространенной в нашей стране, однако этот подход на сегодняшний день устарел.

Дети с инвалидностью — тоже дети. Как и всем детям, для развития им необходимо общение со сверстниками. У них, как и других детей, есть свои интересы, увлечения, мечты «кем-то стать, когда вырастешь», обрести профессию и получить достойную работу. И все эти мечты могут быть напрасны только из-за того, что, скажем, ребенок на инвалидной коляске или костылях не может попасть в школу, потому что она не оборудована пандусом. Тем не менее, создать условия для обучения детей с инвалидностью, не зависимо от форм ее проявления (слепота, глухота, сердечно-сосудистые заболевания, задержка в развитии и т.д.), можно.

Еще одним важным аспектом при осуществлении работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является обеспечение психологического сопровождения. Следует отметить, что при взаимодействии с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, педагогу-психологу часто приходится сталкиваться с различным спектром нарушений. Дети аномального развития более ограничены в исследовательских возможностях, а болезненные переживания, связанные с частым и длительным пребыванием в больнице, обуславливают негативное отношение к окружающему миру. «Особым» воспитанникам, независимо от вида и сложности дефекта, часто свойственны трудности мотивационной и эмоционально-волевой сфер.

Таким образом, психологическая помощь для таких адресатов носит характер реабилитационной, основанной на  принципах системного и личностно-ориентированного подходов. Выстраивая и планируя собственную деятельность, педагог-психолог использует как форму индивидуального занятия (непосредственно для консультационной беседы), так и работу в смешанных группах, где наряду с аномальными детьми полноценно участвуют дети обычного развития.

Вопрос организации и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ во многом связан с материально-технической и программно-методической базой учреждения. Средовое пространство для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, должно отличаться повышенной комфортностью и доступностью ко всем объектам учебного фонда. Отсутствие необходимого программно-методического материала, направленного на решение задач обучения и развития детей, вне зависимости от вида дефекта или степени его сложности, сужает возможности образовательного учреждения (как основного, так и дополнительного типа) для использования их потенциала.

Другим важным аспектом служит повышенная утомляемость детей с проблемами развития, что увеличивает временной объем на прохождение ими тематических разделов реализуемой в детском объединении программы, а также обуславливает степень усвоения пройденного материала. Для обеспечения эффективного педагогического и психологического сотрудничества педагогу необходимо использовать дополнительные стимулы и средства педагогического воздействия, что иногда порождает внутренние противоречия, в виду отсутствия специализированной подготовки.

Таким образом, вторая задача при организации образовательного процесса для детей с ОВЗ, это обеспечение высококвалифицированными кадрами, повышение уровня их профессиональной компетенции при работе с «аномальными» воспитанниками, введение в штат узкопрофильных специалистов – специального педагога, дефектолога, медицинского работника.

Многие из детей с ограниченными возможностями с самого рождения имеют длительный опыт эмоциональной травматизации. У них имеются разнообразные по степени тяжести эмоциональные нарушения, связанные с переживанием страха, тревоги, физической боли, что негативно сказывается на их поведении. Такое состояние может длиться годами и настолько затрудняет жизнедеятельность ребёнка, что значительно ограничивает возможности общения, снижает активность деятельности, патологически влияет на формирование личности.

Поэтому для педагога-психолога школы определяющим фактором в работе с такими детьми должно стать восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений. Ребёнок должен стать полноправным субъектом, соучастником тех или иных мероприятий. Рекомендаций, которые необходимо учитывать при конструировании взаимоотношений с таким ребёнком.

создавать атмосферу доверительного общения для того, чтобы ребёнок мог совершенно свободно выражать любые проблемы и чувствовать себя причастным к происходящим с ним событиям;

уметь внимательно слушать и анализировать рассказ ребёнка о событиях своей жизни;

чутко реагировать на малейшие изменения в поведении, не преуменьшать и не преувеличивать опасности, связанной с возникающими изменениями;

владеть различными технологиями реабилитации;

формировать социально-психологическую среду с наименьшими ограничениями, используя весь комплекс компенсирующих условий.

Реабилитация носит социальный характер, так как её реализация происходит в конкретных социальных условиях и направлена на достижение социального уровня активности личности. Применительно к ребёнку-инвалиду его социальная активность может достаточно полно выражаться в творческой деятельности. Творчество есть благодатная почва для самореализации, самостоятельности, активности, уверенности в собственных силах, адекватной самооценки больного ребёнка.

Следует отметить, что использование искусства как реабилитационного метода наиболее доступно для социального педагога, поскольку специальных медицинских знаний при этом не требуется. Следовательно, и социальный педагог коррекционной школы также может использовать арттерапию в реабилитационной деятельности.

Термин “арттерапия” по определению Е. И. Холостовой – это способы и технологии реабилитации лиц с ограниченными возможностями средствами искусства и художественной деятельности.

Основными видами арттерапии являются:

Музыкотерапия.

Куклотерапия.

Сказкотерапия

Для работы с родителями предлагаются следующие рекомендации:

Наряду с уже используемой анкетой, можно применять социальный паспорт, который, поможет специалисту более полно узнать о семье ребенка-инвалида, о взаимоотношениях в семье, о социальном статусе родителей и много другой информации (Приложение)

“Дни открытых дверей” – присутствие на занятиях, совместная работа по освоению каких-либо необходимых навыков на уроках с логопедами.

Родительские сообщения и доклады – они способствуют повышению грамотности в области и коррекционной педагогике, и психологии; пробуждают интерес и желание заниматься со своими детьми дома.

Также можно предложить использовать в работе так называемые тематические опросники и проективные рисунки.  Так как социальный педагог работает совместно с психологом, то обработать и предоставить результаты должен именно он. А уже по результатам исследования социальный педагога строит свою работу с родителями, в частности с матерью.

Проведение работы с родителями необходимо рассматривать как важнейший элемент в комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии, т.к. только при взаимодействии с семьей, социальный педагог может помочь ребенку-инвалиду.

Особенно важно отметить, что реализация предлагаемых рекомендаций, будет эффективна в том случае, если  педагог – психолог будет строить свою работу во взаимосвязи с социальным педагогом, медиками, логопедами и другими специалистами  школы.

Цель психолого-педагогического сопровождения семьи - помочь детям с ограниченными возможностями найти свое место в жизни, стать не только объектом внимания, но и занять активную жизненную позицию, сформировав и укрепив определенные навыки здоровой жизнедеятельности.

Основные методы достижения цели процесса психолого-педагогического сопровождения

семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями:

• психологическая поддержка родителей в приобретении им знаний, умений и навыков, необходимых для организации здоровой жизнедеятельности их ребенка;

• консультирование родителей и других членов семьи о процессе психофизического развития ребенка и убеждение их в правильности действий специалистов сопровождения, которые помогают в формировании у детей толерантности, ответственности, уверенности, способности к интеграции и социализации


10 ОБЩИХ ПРАВИЛ ЭТИКЕТА

Когда вы разговариваете с человеком с инвалидностью, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю или сурдопереводчику.

При  знакомстве  вполне  естественно пожать руку  человеку  с инвалидностью – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.

Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если  у  вас  общая  беседа  в  группе,  не  забывайте  пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя.

Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите.

Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени, а уже с подростками – как со взрослыми.  

Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует, в том числе и ребенка. Это нужно обязательно объяснить детям.

Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте  за него. Не  стесняйтесь  переспрашивать,  если  вы не поняли собеседника

Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, постарайтесь расположиться так, чтобы  ваши  глаза  были  на  одном  уровне.  Вам  будет  легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.

Чтобы  привлечь  внимание  человека,  который  плохо  слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в  глаза и  говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может читать по губам, расположитесь так, чтобы на вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего не мешало и ничто не заслоняло Вас.

Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.

Источники:

1. Школа открытая для всех. Пособие для учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми – инвалидами, Москва 2003 год

2. www.yandex.ru

3. http://perspektiva-inva.ru/

Педагог психолог МАОУ «СШ № 8»

Ершова Лариса Петровна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные методы и технологии в работе педагога-психолога в рамках создания условий для получения обучающимися с ОВЗ качественного и доступного образования Педагог-психолог МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалым

Слайд 2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» корпус 2. (МАОУ «Средняя школа №8»)

Слайд 3

МАОУ «Средняя школа № 8» корпус 1 корпус 2 . Общеобразовательные кл . Инклюзивное образование – АООП (7.1., 7.2.) Классы, обучающиеся по АООП образования обучающихся с УО 5 – 9 кл . (7.1.) 1 – 4 кл . (7.1., 7.2.) Вариант 1. ( лёгк.УО ) Вариант 2. (умерен., тяжёл. УО; СИПР) 1 – 4 кл . 5 – 9 кл . 1доп. – 4 кл . 6 чел. 9 чел. 9 чел. 17 чел. 18 чел. Обучение на дому (возможность посещения учебных занятий в образовательной организации) 16 чел. Обучение с применением дистанционных технологий – 4 чел. Организационная структура образования обучающихся с ОВЗ

Слайд 4

Цель программы: создание системы комплексной помощи детям с трудностями в обучении и воспитании, с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы; коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии учащихся, их социальной адаптации Задачи : своевременное выявление детей с трудностями в развитии и обучении; определение индивидуальной траектории развития и обучения, разработка и реализация индивидуальных учебных планов; организация психолого-педагогического сопровождения; оказание консультативной и методической помощи родителям; обеспечение систематического анализа и коррекции работы с данной категорией детей. Основная образовательная программа НОО Программа коррекционной работы

Слайд 5

1. Определение программы обучения - ТПМПК (АООП 7.1., АООП 7.2., АООП УО (вар.1), АООП УО (вар.2), СИПР). Разработка индивидуальных программ и индивидуального учебного плана обучения. Использование технологии дифференцированного и личностно-ориентированного обучения на уроках Разработка коррекционных курсов групповой и (или) индивидуальной работы Система коррекционно-развивающей, консультативной и информационно-просветительской работы. Взаимодействие со специальными службами школы и города: реабилитационный центр, поликлиника. Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особенности психо-физиологического развития детей и особые образовательные возможности и потребности детей посредством психолого-медико-педагогического сопровождения образовательной деятельности.

Слайд 6

- УМК «Школа России»для ЗПР (7.1.,7.2); - УМК для АООП УО (вар.1.) - дидактические пособия и материалы для АООП УО (вар.2.) 3. Кадры (курсовая подготовка по работе с детьми с ОВЗ). 2. Программно-методическое обеспечение:

Слайд 7

Выявление детей с трудностями в развитии и обучении (первоклассники, вновь прибывшие уч-ся) Обследование и диагностика - учитель, психолог, логопед Обследование микросоциума – социальный педагог 2 . Организация коррекционно-развивающей работы ( времен.отрезок ) учитель психолог Логопед, дефектолог Соц.педагог 3. Выявление детей с ОВЗ ( ПМПк ТПМПК) 4. Создание комфортных условий для дальнейшего обучения и развития уч-ся с ОВЗ Среда обучения Программы УМК Кадры ( тьютор ) 5. Мониторинг результатов и достижений 6. Коррекция и планирование направлений дальнейшего обучения и развития 7. Анализ результатов работы. Структура психолого-педагогического сопровождения ППМС ПМПк

Слайд 8

Создание Цель : Создание специальных условий для развития детей в соответствии с их реальными возможностями, коррекция и профилактика нарушений письменной речи, формирование орфографической зоркости Цель: коррекция нарушений устной и письменной речи, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации Цель : формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации с использованием любых доступных речевых средств общения (вербальных и не вербальных) ЗПР 7.1., 7.2 УО (вар.1) УО (вар.2.) Цели логопедического сопровождения детей с ОВЗ

Слайд 9

Создание Формирование полноценных фонематических процессов; Коррекция звукопроизношения; Развитие самоконтроля, контрольных действий; Расширение лексического запаса; Развитие умения пользоваться различными способами словообразования Формирование правильного звукопроизношения; Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова; Уточнение , обогащение и активизация лексического запаса; Формирование грамматической стороны речи; Предупреждение и коррекция дисграфии Создание условий для возникновения речевой активности и использование усвоенного речевого материала в быту и на уроках; Учить понимать обращенную речь; Учить поддерживать зрительный контакт с говорящим, реагировать на обращение к нему; Формировать у детей невербальные формы коммуникации ЗПР 7.1., 7.2 УО (вар.1) УО (вар.2.) Задачи логопедического сопровождения детей с ОВЗ

Слайд 10

Создание Диагностика и коррекция звукопроизношения; Диагностика и коррекция лексической стороны речи; Диагностика и коррекция грамматического строя речи; Развитие коммуникативной функции речи; Коррекция нарушений чтения и письма Коррекция нарушений слоговой структуры речи; Постановка звуков и развитие сенсорной сферы; Формирование навыков связной речи; Развитие лексико-грамматических категорий речи; Коррекция фонематического слуха; Коррекция недостатков письма и чтения Обучение использованию доступных знаковых систем для реализации в общении; Создание предпосылок к развитию самостоятельной устной речи; Обучение пониманию и выполнению простейших и инструкций; Постановка звуков и развитие сенсорной сферы; ЗПР 7.1., 7.2 УО (вар.1) УО (вар.2.) Основные направления логопедической работы

Слайд 11

Определение актуального уровня развития ребенка и зоны ближайшего развития, выявления особенностей эмоциионально-волевой сферы, личностных характеристик ребенка, особенностей его межличностных взаимодействий со сверстниками, родителями и другими взрослыми. Формирование психологического базиса для развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности, оказание помощи педагогам и родителям для создания оптимальных возможностей и условий проявления личностного потенциала ребенка. Помочь ребенку овладеть доступными знаниями; подготовить к простейшим видам (доступным для него) учебной деятельности формировать умения коллективной работы под контролем и с помощью учителя; привлечь родителей к активному участию в развитии, воспитании и обучении ребенка. ЗПР 7.1., 7.2 УО (вар.1) УО (вар.2.) Цели психологического сопровождения детей с ОВЗ

Слайд 12

Наиболее важной задачей является разработка индивидуально-ориентированных программ психологической помощи или использование уже имеющихся разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребенка или группы детей в целом. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося в динамике его психического развития; Оказание помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности; Организация жизнедеятельности ребенка в социуме с учетом психических и физических возможностей обучающегося; Формирование эмоционального контакта со взрослым, направленности на сотрудничество с ним; развитие психомоторики и сенсорных процессов; речевое развитие; формирование психолого-педагогических знаний и умений родителей (лиц, их заменяющих), повышение воспитательской компетентности. Задачи психологического сопровождения детей с ОВЗ

Слайд 13

Совершенствование движений и сенсомоторного развития; Коррекция отдельных сторон психической деятельности Развитие основных мыслительных операций; Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы ; Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря. Организация комплексного психологического изучения ребенка с целью его реабилитации. Развитие компенсаторных механизмов становления деятельности ребенка, преодоление и предупреждение вторичных отклонений. Становление нравственных основ личности, социально- приемлемого поведения в обществе. Развитие ориентировочной и познавательной деятельности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности. Организация индивидуальных и групповых занятий. Консультативная помощь родителям. Организация индивидуальных и групповых занятий. Развитие ориентировочной и познавательной деятельности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности. Основные направления коррекционно-развивающей работы психолога с детьми ОВЗ

Слайд 14

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Сенсорно-моторное развитие для обучающихся с умственной отсталостью» в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС ОВЗ Рабочая коррекционно-развивающая программа по развитию высших психических функций и познавательной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (1 – 4 классы) Рабочая коррекционно-развивающая программ по развитию высших психических функций и социальной адаптации для учащихся с легкой умственной отсталостью (5-9 классы) Коррекционно-развивающее направление

Слайд 15

Цель программы : Обогащение чувственного опыта ребенка через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Задачи программы: развивать психомоторные и сенсорные процессы; создать условия для развития творческой активности детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность; С развитием сенсорно - перцептивной сферы ребенка с умственной отсталостью тесно связаны упражнения на развитие их творческих способностей. Сенсорно-моторное развитие для обучающихся с умственной отсталостью в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС ОВЗ

Слайд 16

Игры с крупой и манкой

Слайд 17

Упражнение сортировка различных зерен

Слайд 18

Упражнение рисование песком (манкой)

Слайд 19

Упражнения с массажным шариком Су-Джок

Слайд 20

Упражнения, которые способствуют сенсорному развитию, технология Марии Монтессори

Слайд 21

эти методы и приемы помогают выполнять терапевтическую функцию; снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка; положительно влияют на подготовку руки к письму; способствуют развитию речи, внимания, логического мышления, это помогает в усвоении учебного материала. Выводы:

Слайд 22

Цель : формирование психологического базиса для полноценного развития личности , создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности, повышение уровня общего развития учащихся Задачи: Коррекция и развитие высших психических функций и познавательной деятельности ребенка с интеллектуальной недостаточностью: Повышение мотивации к учебной деятельности . Программа по развитию высших психических функций и познавательной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (1 – 4 классы)

Слайд 23

Цель: обеспечение условий для развития коммуникативных навыков обучающихся в разных ситуациях и, как следствие, социальной адаптации в обществе, а так же развитие когнитивной сферы подростков. Задачи: формировать и развивать представления подростков о людях; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; Программа по развитию высших психических функций и социальной адаптации для учащихся с легкой умственной отсталостью ( 5-9 классы)

Слайд 24

- Освоение адаптированной основной общеобразовательной Программы образования обучающихся с ОВЗ и с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - Успешная социализация детей. - Положительная динамика личностного развития с учётом индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Планируемый результат:

Слайд 25

Год выпуска Кол-во выпуск ников Дальнейшее обучение Кол-во работа ющих Место работы 2012 г. 4 КОУ ХМАО-Югры « Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»-1ч. 3 БУ ХМАО-Югры «Когалымская гор. больница»-картоноша-1ч. Строительный магазин «Патрнёр»-помощник-продавца-1ч. ООО «КЕДР»-разнорабочий-1ч. 2014 г. 2 - 1 Супермаркет «Райт»-грузчик- 1ч. Управляющая компания «Комфорт»-дворник-1ч. 2016 г. 2 КОУ ХМАО-Югры « Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» 2016-2019 уч.гг.-2ч. - - 2017 г. 1 - 1 Продуктовый магазин «Восток»-грузчик-1ч. 2018 г. 1 КОУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» 2018-2021 уч.гг.-1ч. - - Результаты социальной адаптации и интеграции выпускников в общество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании", 2010 год

Выступление на педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании"...

Материалы педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании" , 2013 год

Материалы педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании" , 2013 год...

Выступление на заседании круглого стола

Из опыта работы учителя географии Лукьяновой О.Р.  Доклад на тему "Современный урок географии"...

Экологическое образование. Выступление на заседании круглого стола "Экологическая культура региона"

Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева      Круглый стол  «Экологи...

Выступление на V городской педагогической конференции"Инновационные технологии в образовании", 2015 г.

Выступление на тему "Внеурочная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков учащихся.Формирование коммуникативных УДД  в рамках деятельности кружка "Журналистика в школе"...