Программа «Семья и школа – единое воспитательное пространство»
материал по теме

Запривода Анна Юрьевна

Разработка и моделирования способов стимулирования и развития образовательной активности родителей в современных условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.

В основе программы повышения уровня образовательной активности родителей будет использован личностно-деятельный подход: учитывается не только уровень образования родителей, но и уровень родительской культуры. Родители являются субъектами образовательного процесса – в этом нам должны помочь педагогические технологии. Каждое занятие с родителями будет заканчиваться индивидуальной и коллективной рефлексией.

Через весь образовательный процесс будет осуществляться портфолио семьи. Портфолио выступает как механизм саморазвития мам и пап, помогает корректировать свои жизненные позиции, выстраивать уклад современной семьи.

Для активизации и стимулирования родителей можно использовать карты активности семьи, конкурс «Лучший родительский коллектив» и другие мероприятия.

Для подведения итогов психолого-педагогического просвещения родителей можно использовать валюту родительских знаний и такие формы, как презентация семей, конкурсы на лучшего знатока детской души, конкурсы «Отец года», «Мама года».

Для организации просвещения родителей необходимо предусмотреть 3 блока: диагностический, вариативный и блок самообразования родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_semya_i.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                 «Основная общеобразовательная школа №8»

Программа «Семья и школа – единое воспитательное пространство»

1. Обоснование проблемы

Сегодня школа сталкивается с все возрастающими вызовами, которые выдвигают общество и потребности развития ребенка. Внешними факторами, влияющими на современную школу, являются демографические изменения, кризис и изменение семьи как социального института, развитие средств массовой информации, телекоммуникаций и интернеткоммуникаций. К внутренним факторам относится неудовлетворенность общества, педагогов и родителей достигаемым качеством развития, обучения и воспитания детей. Деятельность современной школы должна быть направлена на оказание помощи каждому ребенку в достижении успеха, развитии его индивидуальных способностей, подготовку к активному включению в общественную жизнь и формирование у него ответственности за свою деятельность.

В связи с тем, что российское общество активно движется к признанию самоценности образования, к пониманию его как необходимого института социализации личности, намечается тенденция построения школы вокруг семьи и семейных традиций, национальных и культурно-этнических ценностей. Это требует создания условий для развития образовательной активности родителей, формирования у них образовательной компетентности.

2. Цели программы

Разработка и моделирования способов стимулирования и развития образовательной активности родителей в современных условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.

В основе программы повышения уровня образовательной активности родителей будет использован личностно-деятельный подход: учитывается не только уровень образования родителей, но и уровень родительской культуры. Родители являются субъектами образовательного процесса – в этом нам должны помочь педагогические технологии. Каждое занятие с родителями будет заканчиваться индивидуальной и коллективной рефлексией.

Через весь образовательный процесс будет осуществляться портфолио семьи. Портфолио выступает как механизм саморазвития мам и пап, помогает корректировать свои жизненные позиции, выстраивать уклад современной семьи.

Для активизации и стимулирования родителей можно использовать карты активности семьи, конкурс «Лучший родительский коллектив» и другие мероприятия.

Для подведения итогов психолого-педагогического просвещения родителей можно использовать валюту родительских знаний и такие формы, как презентация семей, конкурсы на лучшего знатока детской души, конкурсы «Отец года», «Мама года».

Для организации просвещения родителей необходимо предусмотреть 3 блока: диагностический, вариативный и блок самообразования родителей.

1. Диагностический блок.

Его цель: создать родителям условия для изучения самих себя, своих семей, своих отношений с ближайшим окружением, укладов семьи, своих знаний по вопросам воспитания детей.

Результат работы в рамках этого блока сформированная у родителей потребность в получении педагогических знаний.

Работа с родителями в рамках диагностического блока начинается с первой встречи в школе через индивидуальное собеседование, анкетирование, продолжается она через групповые занятия с мамами и папами. Вся информация при этом собирается в портфолио семьи.

2. Вариативный блок.

Его цель: Результатом работы в рамках этого блока является получение родителями основ педагогических знаний по семейному воспитанию, по формированию семейного уклада и т.д.

Организовать образование родителей в этом блоке поможет диагностический этап, на основе его результатов может быть создано несколько лекториев одновременно и у родителей появится выбор.

Результаты работы на данном этапе также фиксируются в портфолио семьи.

3. Блок самообразования.

Его цель: повышение уровня родительской культуры. Определяется он самими мамами и папами на основе пакета диагностик родительской культуры и фиксируется в портфолио семьи.

Содержание и структуру педагогического образования родителей предполагается заложить в соответствующую форму: «Университет родительских знаний».

Организационно-управленческая структура «Университета родительских знаний» будет выглядеть так:

1.Диагностический блок.

Он включает в себя:

а) педагогическую студию;

б) лабораторию самодиагностики.

2. Вариативный блок.

Он включает в себя мастер — классы по тематике:

а) уроки семейной любви;

б) искусство общения с ребенком;

в) развивающие игры для детей и взрослых;

г) художественно-эстетическое развитие учащихся  и т.д.

3. Блок самообразования.

Он включает в себя:

а) консультативные пункты;

б) стенд «Если ты хороший родитель».

Управляет программой Методический совет школы. В него должны войти директор МОУ «ООШ №8», руководитель ШМО классных руководителей, педагог-психолог.

Основанная цель Совета – создать условия для работы школы:

- сформировать лекторский состав школы из числа лучших воспитателей и специалистов;

- подготовить и обучить новым педагогическим технологиям тех, кто будет работать по психолого-педагогическому просвещению родителей;

- создать систему стимулирования этих педагогов;

- организовать работу по созданию образовательной программы для родителей и вести контроль за ходом ее реализации;

- определить и соответствующе оформить помещения для занятий с родителями, ввести в работу педагогического коллектива систему отслеживания образовательного процесса родителей через карту активности семей, конкурсы «Лучший родительский коллектив года», «Отец года», «Мама года».

Реализует работу школы ее лекторский состав. Лекторский состав школы включает в себя 3-4 педагогов, возглавляет его руководитель ШМО классных руководителей. Лекторы ведут занятия с родителями на основе развивающих технологий в соответствии с образовательной программой родителей.

В ходе занятий самими родителями заполняется портфолио семьи и презентация семей. Каждое занятие обязательно заканчивается индивидуальной и коллективной рефлексией.

Школа строит свою работу на основе Положений «О портфолио семьи», «О карте активности семей», «О стенде «Если ты хороший родитель», «О мониторинге образовательной деятельности родителей», о конкурсах «Лучший родительский коллектив», «Отец года», «Мама года».

Для отслеживания результатов образовательной деятельности родителей МС школы используется пакет диагностик.

Для того, чтобы созданную модель организации психолого-педагогического просвещения родителей внедрить в практику, необходимо провести ряд мероприятий и изыскать необходимые ресурсы как внутри школы так и за его пределами.

4.Ожидаемые результаты.

В ходе реализации Программы будут созданы условия для внедрения модели организации психолого-педагогического просвещения родителей:

1. Разработка пакета нормативных документов Положения о конкурсах, Положение «Об университете родительских знаний», Положение «О портфолио семей учащихся МОУ ООШ № 8», Положение о карте активности родителей.

2. Создание и обучение лекторского состава.

3. Создание образовательной программы психолого-педагогического просвещения родителей «Университет родительских знаний»

4. Формирование пакета диагностик уровня родительской культуры.

5. Создание пакета разработок для проведения мероприятий с родителями.

6. Подготовка материально-техническая база для деятельности «Университета родительских знаний».

Утверждено:

Директором МОУ ООШ № 8

____________Е.В.Киреева.

«___» ____________ 2013г.

Положение о конкурсе

«Лучший родительский коллектив в МАОУ НОШ № 3»

  1. 1. Общие положения

1.1. Данный конкурс выявляет лучший родительский коллектив среди классов МОУ ООШ № 8.

1.2. Родительский коллектив – это объединение людей, имеющих статус родителей и лиц их заменяющих, объединенных единой согласованной целью: создание условий для качественного школьного образования детей.

1.3. Учредителями конкурса являются Совет деловых родителей и администрация МОУ ООШ № 8.

1.4. Конкурс является механизмом вовлечения семей школьников в образовательный процесс, способствует созданию коллектива единомышленников.

1.5. Конкурс проводится ежегодно с сентября по май, на основании годового плана работы МОУ ООШ № 8 и данного положения.

  1. 2. Цель и задачи конкурса

2.1. Основной целью конкурса является развитие активности семей школьников МОУ ООШ № 8 в создании условий для качественного образования детей.

2.2. Задачи:

  • определить содержание деятельности родителей по созданию условий для качественного образования детей;
  • отработать карту активности семей дошкольников;
  • выработать критерии оценки родительского коллектива;
  • выявить и поощрить лучший родительский коллектив.
  1. 3. Содержание и формы проведения конкурса.

3.1. Содержанием конкурса является деятельность родителей учащихся МОУ ООШ № 8 по созданию условий для качественного образования детей.

3.2. Номинации конкурса определяются в соответствии с направлением данной деятельности:

  • Номинация «Умники и умницы» предполагает создание родителями развивающей среды для школьников в МОУ ООШ № 8; приобретение, оформление развивающих и обучающих игр, конкурсов и учебных пособий, книг для занятий с детьми.
  • Номинация «Отзывчивое сердце» включает в себя оказание помощи МОУ ООШ № 8 в уборке и озеленении территории школы, в создании спортивных площадок, зимних городков.
  • Номинация «Теплый дом» предполагает обеспечение уюта в помещениях МОУ ООШ № 8 и дома, доброго микроклимата во взаимоотношениях между семьями школьников, родителями и преподавателями школы, через организацию домашних вечеров, семейных посиделок, проведение акций «Забота о ближнем».
  • Номинация «Физкультура и спорт» включает проведение между семьями школьников спортивных мероприятий, оздоровительных акций, обмен опытом семейного воспитания по вопросам закаливания детей и формирования навыков здорового образа жизни.

3.3. Основанием для определения лучшего родительского коллектива является карта активности семей школьников. Карта активности ведется родительским активом и классными руководителями и содержит информацию о конкретных делах родителей учащихся МОУ ООШ № 8 по созданию условий для качественного образования, а так же данные об участии каждой семьи в делах коллектива класса.

3.4. Для определения вклада родителей в жизнь класса используются условные обозначения: О – «организатор», У – «участник», Н – «наблюдатель». Против фамилии семьи, не принимающей участие в делах группы, ставится прочерк.

  1. 4. Подведение итогов конкурса.

4.1. Для подведения итогов конкурса учредителями создается комиссия. За месяц до определения победителей члены комиссии проводят встречи, собеседования с родительским активом классов.

4.2. На уровне класса для подведения итогов конкурса организуется неделя самопрезентаций, на уровне МОУ ООШ № 8 — творческий отчет родительских коллективов, победителей в номинациях.

4.3. Победители в номинациях определяются по следующим критериям:

  • участие не менее 60% родителей класса в конкретном направлении деятельности родителей по созданию условий для качественного образования детей;
  • наличие иллюстративного материала: фоторепортажи, портфолио семей, видеоматериалы, информационные стенды;
  • оформление отзывов и рекомендаций классных руководителей.

4.4. Победителем конкурса становится коллектив, занявший первое место в двух и более номинациях. Церемония награждения организуется учредителями конкурса.

Утверждено:

Директором МОУ ООШ № 8

____________Е.В.Киреева.

«___» ____________ 2013г.

Положение

«Об университете родительских знаний» МОУ ООШ № 8

  1. 1. Общие положения

1.1. «Университет родительских знаний» (далее по тексту «Университет») – это одна из форм работы с семьями учащихся МОУ ООШ № 8, модель их психолого-педагогического просвещения.

1.2. «Университет» организуется как форма взаимного сотрудничества педагогического коллектива МОУ ООШ № 8 и родителей для получения ими (родителями) знаний по вопросам образования, воспитания детей, формированию семейного уклада.

1.3. «Университет» создается в рамках проекта «Школа – наш общий дом» и строит свою работу на основе данного Положения, образовательной Программы и других локальных актов.

1.4. Занятия в «Университете» проводятся 1-2 раза в месяц в течение 1 – 1,5 часов в специально подготовленных помещениях с группой родителей от 6 до 15 человек.

  1. 2. Цель и задачи «Университета»

2.1. Основной целью «Университета» является создание условий для психолого-педагогического просвещения родителей учащихся МОУ ООШ № 8

2.2. Задачи «Университета»:

а) определить содержание и формы обучения родителей;

б) разработать организационно-управленческую структуру «Университета»;

в) сформировать и обучить лекторский состав;

г) создать систему стимулирования и отслеживания результатов обучения родителей

3. Содержание деятельности «Университета»:

3.1. Содержание деятельности определяется образовательной программой «Школа – наш общий дом», уровнем родительской культуры семей учащихся МОУ ООШ № 8, результатами диагностики психолого-педагогических знаний родителей.

3.2. Образовательная программа «Школа – наш общий дом» включает в себя концептуальную, образовательную, методическую и диагностическую часть; разрабатывается творческой группой МОУ ООШ № 8 по реализации проекта и утверждается педагогическим советом МОУ ООШ № 8

3.3. Образовательная деятельность родителей состоит из 3–х блоков: диагностического, вариативного и блока самообразования, который строится на самодиагностике, самоопределении и самоаттестации.

3.4. Программа является открытым документом: в ходе ее реализации педагогическим составом могут вноситься дополнения и изменения.

3.5. Основной формой обучения родителей является занятие с использованием развивающих педагогических технологий.

3.6. Основой деятельности «Университета» является организационная структура, которая включает в себя:

- мастер – классы по образовательным потребностям родителей; телефон «Советчик семьи»; мини — библиотека для родителей; стенд «Если ты хороший родитель».

3.7. Возглавляет «Университет» Совет организаторов. В состав совета входят: директор., руководитель ШМО классных руководителей, психолог.

Полномочиями Совета организаторов является создание условий для работы «Университета»: подбор и обучение лекторского состава, формирование групп обучающихся, выделение и оформление помещений для занятий, информационно-методическое обеспечение программы, контроль за ее реализацией.

3.8. Состав преподавателей и размеры доплат за просветительскую работу с родителями утверждается решением педагогического Совета МОУ ООШ № 8.

3.9. Совет организаторов школы ежегодно организует обучение преподавателей.

3.10. Для коллективного обучения родителей создается система стимулирования и отслеживания результатов обучающихся (карты родительской активности, благодарственные письма).

3.11. В рамках МОУ ООШ №8 ежегодно проводятся конкурсы «Отец года», «Мама года», «Лучший родительский коллектив» с подведением их результатов на итоговой родительской конференции (апрель).

3.12. Отслеживание результатов обучения в «Университете» проводится на основе Положения «О мониторинге образовательной деятельности родителей учащихся МОУ ООШ № 8. Каждое занятие заканчивается индивидуальной и коллективной рефлексией, заполнением обучающимися портфолио семьи.

4. Итоги работы «Университета»:

4.1. Итоги работы «Университета» отражаются на стенде «Если ты хороший родитель», на заседании творческой группы по проекту, на встречах педагогов и родителей МОУ ООШ № 8, городских семинарах, средствах массовой информации.

4.2. Критериями оценки деятельности школы являются:

- наличие и организация образовательной программы «Школа – наш общий дом»

- наличие портфолио семьи;

- организация конкурсов среди родителей;

- рост количества родителей, обучающихся в «Университете».

Утверждено:

Директором МОУ ООШ № 8

____________Е.В.Киреева.

«___» ____________ 2013г.

Положение

«О портфолио семей учащихся МОУ ООШ № 8»

  1. 1. Общие положения

1.1. Портфолио – это подборка материалов, характеризующих деятельность семьи школьника в период пребывания в МОУ ООШ № 8, материалы могут быть оформлены в фотоальбоме или файловой папке.

1.2. Портфолио – это механизм саморазвития семьи, форма накопительной оценки мамами и папами самих себя, своих детей, своей семьи. Это документ, способствующий повышению родительской культуры и организации саморазвития и самоопределения отцов и матерей.

1.3. Структура и содержание портфолио определяется родителями совместно с педагогическим коллективом МОУ ООШ № 8.

1.4. Портфолио может храниться в семье или в школе по выбору самой семьи.

  1. 2. Цель и задачи портфолио.

2.1. Основной целью портфолио является создание условий для саморазвития семьи.

2.2. Задачи портфолио:

  • организовать работу родителей по изучению самих себя, своей семьи;
  • развивать рефлексивную способность родителей;
  • формировать потребность в психолого-педагогических знаниях у отцов и матерей школьников МОУ ООШ № 8.
  1. 3. Содержание и структура портфолио.

3.1. Основным содержанием портфолио является информация о семье, об уровне родительской культуры отца и матери.

3.2. Структура портфолио включает следующие разделы:

- общие сведения о семье, о ее рождении о «корнях», о составе, месте проживания;

- кто мы есть: рабочие материалы и результаты деятельности на занятиях «Школы родительской любви» (тесты, анкеты, мини-сочинения, размышления по методике незаконченного предложения, отзывы и рекомендации воспитателей, родных и друзей);

- будущее нашей семьи: размышления о своей семье через 10, 20, 30 лет, ее количественном составе, социальной роли членов семьи, их статусе в обществе, ведущих качествах личности каждого, месте проживания, содержании жизнедеятельности, семейном укладе;

- что необходимо знать, чтобы быть хорошими родителями, супругами, родственниками, счастливой семьей;

- вечные ценности семьи: своеобразный словарь, составленный усилиями членов семьи: любовь, хорошая семья, жена, муж, отец, мать, дочь, сын, хорошие родители, семейное счастье, женское счастье, счастье мужчины, ребенка и т.д.

- наш семейный кодекс: свод законов, по которым организуется жизнедеятельность семьи;

- договор с самим собой – самообязательства отца, матери, по улучшению своей семейной жизни.

3.3. Разделы портфолио дополняются фотографиями, рисунками, схемами, таблицами, картой семейных путешествий, расшифровкой имен членов семьи и т.д.

4. Правила заполнения и использования портфолио.

4.1. Портфолио содержит информацию о семье, стимулирует родителей учащихся  МОУ ООШ № 8задуматься над собой, своими поступками, удачами и неудачами, формирует рефлексивные способности отцов и матерей.

4.2. Портфолио заполняется родителями на занятиях «Школы родительской любви» в семейном кругу или самостоятельно, на каждом материале обязательно указывается дата заполнения.

4.3. Использовать материалы портфолио можно только с согласия членов семьи.

4.4. По окончанию учебного года в «Школе родительской любви» отцы и матери отвечают на вопрос: «Что мне и моей семье дает работа с портфолио?»

4.5. Портфолио используется при проведении конкурсов «Мама года», «Отец года», «Лучший родительский коллектив».

4.6. Для активизации родителей в работе с портфолио семьи Совет организаторов «Школы»  МОУ ООШ № 8проводит конкурс на лучшую страницу портфолио, на лучшее его оформление.

Утверждено:

Директором МОУ ООШ № 8

____________Е.В.Киреева.

«___» ____________ 2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе «Отец года»

1. Общие положения.

Данный конкурс выявляет лучших отцов учащихся МОУ ООШ № 8.

Учредителем конкурса является Совет школы и администрация . МОУ ООШ № 8.

Конкурс проводится ежегодно, с сентября по май учебного года, на основании годового учебного плана работы МОУ ООШ № 8. и данного Положения.

  1. 1. Цель и задачи конкурса.

Основной целью конкурса является развитие активности семей школьников в создании условий для качественного воспитания и образования школьников.

Задачи:

  • Определить содержание деятельности отцов по созданию условий для хорошего воспитания детей.
  • Выработать критерии участия отцов в воспитании школьников.

Выявить и поощрить лучших отцов учащихся МОУ ООШ № 8.

  1. Содержание и формы проведения конкурса.

* Содержанием конкурса является деятельность отцов школьников по созданию условий для качественного воспитания и образования школьников.

* Основанием для определения лучших отцов МОУ ООШ № 8 является карта активности, которая содержит информацию о конкретных делах отцов по созданию условий в классах, школе, хорошем воспитанию своего ребенка.

  1. 3. Подведение итогов конкурса.

Для подведения итогов конкурса учредителями создается комиссия. За месяц до определения победителей члены комиссии проводят собеседование классными руководителями, знакомятся с картами активности родителей, с представлениями классных руководителей на лучших отцов класса.

Победители определяются по наибольшему числу баллов, набранных по критериям конкурса:

- активное участие в хозяйственной помощи ОУ;

- хорошее воспитание своих детей;

- активное участие в мероприятиях ОУ ( спортивных, культурных и т.д.).

Наибольшее число — 10 баллов.

Учредители организуют церемонию награждения участников конкурса на родительской конференции в конце учебного года.

Утверждено:

Директором МОУ ООШ № 8

____________Е.В.Киреева.

«___» ____________ 2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Мама года»

  1. 1. Общие положения.

Данный конкурс выявляет лучших матерей учащихся МОУ ООШ № 8.

Учредителями конкурса являются родительский комитет и администрация МОУ ООШ № 8

 Конкурс проводится ежегодно , с сентября по май учебного года, на основании учебного годового плана работы детского сада и данного Положения.

  1. 2. Цель и задачи конкурса.

Основной целью конкурса является развитие активности семей дошкольников в создании условий для качественного воспитания и образования детей.

Задачи:

Определить содержание деятельности матерей учащихся МОУ ООШ № 8по созданию условий для хорошего воспитания и образования дошкольников.

  • Выработать критерии участия матерей в воспитании детей.

Выявить и поощрить лучших матерей учащихся МОУ ООШ № 8.

3.Содержание и формы проведения конкурса.

Содержанием конкурса является деятельность матерей учащихся МОУ ООШ № 8по созданию условий для качественного воспитания и образования дошкольников.

Основанием для определения лучших матерей МОУ ООШ № 8 является карта активности , которая содержит информацию о конкретных делах матерей по созданию условий в классе, в школе, хорошее образование и воспитание своих детей.

4.Подведение итогов конкурса.

Для подведения итогов конкурса учредителями создается комиссия. За месяц до определения победителей члены комиссии проводят собеседование с классными руководителями, знакомятся с картами активности родителей, с представлением классных руководителей на матерей группы.

Победители определяются по наибольшему числу баллов, набранных по критериям конкурса:

- активное участие в жизни класса;

- хорошее образование и воспитание своего ребенка;

- активное участие в мероприятиях школа ( спортивных, культурных и т.д.).

Наибольшее число — 10 баллов.

Учредители организуют церемонию награждения участников конкурса на итоговой родительской конференции в конце учебного года.

Утверждено:

Директором МОУ ООШ № 8

____________Е.В.Киреева.

«___» ____________ 2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о карте активности родителей

  1. 1. Общие положения.

Карта активности родителей — это документ характеризующий деятельность семей школьников в период пребывания в МОУ ООШ № 8 .Это документ, отражающий степень участия каждой семьи в организации деятельности МОУ ООШ № 8.

Карта активности родителей хранится в классе.

2.Цель и задачи карты активности родителей.

Основной целью карты активности родителей является определение вклада родителей в жизнь класса.

Задачи:

  • Активизировать родителей на участие в организации деятельности МОУ ООШ № 8 по созданию условий для качественного образования школьников.
  • Вести контроль и накопление информации о конкретных делах родителей в жизни класса и детского сада.

3.Содержание и структура карты активности родителей.

Основным содержанием карты активности семей является информация о конкретных делах родителей школьников по созданию условий для качественного образования детей, а также данные об участии каждой семьи в делах коллектива класса.

Карта активности ведется родительским активом и классными руководителями.

Для определения вклада родителей в жизнь класса используются условные обозначения: О — «организатор», У – «участник», Н- «наблюдатель». Против фамилии семьи, не принимающей участие в делах класса, ставится прочерк.

Карта активности семей школьников являются одной из форм отчета педагогического коллектива МОУ ООШ № 8 о ходе реализации проекта «Отличники детства».

Утверждено:

Директором МОУ ООШ № 8

____________Е.В.Киреева.

«___» ____________ 2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге образовательной деятельности родителей школьников.

  1. Общие положения.

Мониторинг образовательной деятельности родителей школьников ведется советом организаторов «Школы отличников детства» МОУ ООШ №8 в течение реализации проекта «Отличники детства» и программы психолого-педагогического просвещения родителей .

  1. Цели и задачи мониторинга.

Основной целью мониторинга образовательной деятельности является изучение вовлеченности родителей в образовательный процесс, эффективность работы «Школы родительской любви».

Задачи :

  • Выработать критерии оценки образовательной деятельности родителей школьников.
  • Определить уровень активности родителей в образовательной деятельности.
  1. 3. Содержание мониторинга.

Содержанием мониторинга является контрольная деятельность Совета организаторов школы, информация о семьях, об уровне родительской культуры.

Структура мониторинга включает в себя:

-критерии изучения образовательной деятельности родителей;

- план контроля на учебный год.

Данные мониторинга хранятся в  МОУ ООШ №8 и являются одной из форм отчетности педагогического коллектива о реализации проекта «Отличники детства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Семья и школа"

Программа "Семья и школа" расчитана на 5 лет. Отражены основные направления в работе с родителями....

Программа "Семья и школа"

Деятельность родителей и педагогов  в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, ...

программа "Семья и школа"

программа работы с родителями обучающихся на основе деятельностного подхода....

Программа "Семья и школа: грани сотрудничества"

Программа "Семья и школа: грани сотрудничества"...

"Формирование единого воспитательного пространства школы"

quot;Формирование единого воспитательногопространства школы"...

Единое воспитательное пространство в плане развития инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы.

постараемся выделить особенности  построения единого воспитательного пространства в плане развития инклюзивного (интегрированного) образования в условиях общеобразовательной школы ....

Программа "Школьный Медиацентр как единое образовательное пространство для социализации обучающихся"

Дополнительная образовательная программа для учащихся 1-11 классов "Школьный Медиацентр как единое образовательное пространство для социализации обучающихся"...