Программа "Семья и школа: грани сотрудничества"
материал на тему
Программа "Семья и школа: грани сотрудничества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_semya_i_shkola_poslednee.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2 VIII вида»
г. Дзержинск Нижегородской обл.
Программа
СЕМЬЯ И ШКОЛА:
грани сотрудничества
на 2013-2016 г.
Составители: Коротеева Н.Ю.
Николаева И.В.
Г. Дзержинск
2013г.
Пояснительная записка
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
И. Брандт
Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с противоположным полом.
Особенности современной семьи, сложившейся за последние годы, можно соотнести с коренными изменениями в современном обществе.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка.
Другой тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют интуитивно. А это не всегда дает позитивные результаты.
Взаимодействие педагогов школы с родителями наших учеников направлены на создание воспитательной среды. Программой предусматривается установление партнерских отношений педагогического коллектива с семьей каждого обучающегося, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителя.
Программа «Семья» позволяет скоординировать усилия администрации, учителей, социально-психологической службы, логопеда, дефектолога, школьной медицинской сестры и родителей.
Программа включает следующие направления:
- Изучение семей обучающихся
- Взаимодействие с родителями
- Работа с проблемными семьями
- Сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы в школе
- Работа с педагогическими кадрами
- Работа с социумом
- Материально-техническое обеспечение
Цель программы – создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы школы.
Задачи:
- Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы.
- Повышение психолого - педагогической культуры родителей.
- Знакомство родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.
- Повышение воспитательной функции семьи.
Участники программы: родители обучающихся, классные руководители, администрация школы, педагог-психолог, учителя – предметники, воспитатели ГПД.
Программа рассчитана на период с 2013 по 2016 годы.
Программа предусматривает достижение основной цели: обеспечение взаимодействия школы с родительской общественностью, привлечение родителей к воспитательному процессу.
Социальный паспорт школы
Общее | Всего | Д\С\ Детский дом | 144/139/30 |
Нач. школа | Д\С\ Детский дом | 65/46/16 | |
Многодетные семьи | Всего | Д\С | 17/14 |
Нач. школа | Д\С | 10/9 | |
Одинокие матери | Всего | Д\С | 14/14 |
Нач. школа | Д\С | 9/9 | |
Неполные семьи (разведенные) | Всего | Д\С | 37/37 |
Нач. школа | Д\С | 15/15 | |
Семьи, потерявшие кормильца | Всего | Д\С | 12/12 |
Нач. школа | Д\С | 2/2 | |
Дети под опекой | Всего | Д\С | 10/9 |
Нач. школа | Д\С | 1/1 | |
Семьи, ликвидирующие аварии ЧАЭС | Всего | Д\С | -/- |
Нач. школа | Д\С | -/- | |
Семьи воинов погибших при исполнении служебного долга | Всего | Д\С | -/- |
Нач. школа | Д\С | -/- | |
Переселенцы, беженцы | Всего | Д\С | -/- |
Нач. школа | Д\С | -/- | |
Инвалиды детства | Всего | Д\С\ Детский дом | 113/90/17 |
Нач. школа | Д\С\ Детский дом | 47/46/9 | |
Родители инвалиды | Всего | Д\С | 5/5 |
Нач. школа | Д\С | 3/3 | |
Дети с девиантным поведением | Всего | Д\С\ Детский дом | 8/11 |
Нач. школа | Д\С\ Детский дом | 3/3 | |
Семьи, находящиеся в СОП | Всего | Д\С | 4/4 |
Нач. школа | Д\С | -/- | |
Семьи, находящиеся на учете ГУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» | Всего | Д\С | 9/9 |
Нач. школа | Д\С | 6/6 | |
Дети, находящиеся на учете в ОДН | Всего | Д\С\ Детский дом | 6/4/2 |
Нач. школа | Д\С\ Детский дом | -/-/- | |
Дети, находящиеся на учете в КДН | Всего | Д\С\ Детский дом | -/-/- |
Нач. школа | Д\С\ Детский дом | -/- | |
Дети, находящиеся на внутришкольном учете | Всего | Д\С\ Детский дом | 7/4/3 |
Нач. школа | Д\С\ Детский дом | -/- | |
Дети, обучающиеся на дому по медицинским показаниям | Всего | Д\С | 17/17 |
Нач. школа | Д\С | 7/7 | |
Дети, обучающиеся на дому по социально-педагогическим показаниям | Всего | Д\С | -/- |
Нач. школа | Д\С | -/- |
Формы работы
- Встречи за «круглым столом»: «Острые углы семейного круга», «Психология семейных отношений».
- Детско-родительские капустники и «Огоньки».
- Проблемные «круглые столы» с решением экстремальных проблем: конфликт, разлука, насилие, кризис, наркомания, токсикомания, алкоголизм и табакокурение.
- Индивидуальные встречи «Разговор по душам».
- Встречи с директором школы (доверительные беседы).
- Консультации педагогов - психологов, социальных педагогов.
- День открытых дверей.
- Конференции отцов.
- Родительский лекторий для различных «групп риска»:
неполные семьи (одинокие матери, отцы);
многодетные родители;
малообеспеченные семьи;
родители детей-инвалидов;
родители приемных детей;
родители-мигранты, беженцы.
- Почта доверия.
- Работа Совета по профилактике правонарушений.
- Родительские собрания.
- Посещение семей на дому.
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.
Педагогам (в особенности классным руководителям) важно соблюдать следующие правила:
- Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.
- Работа с родителями должна быть целенаправленной, планомерной и систематической.
- Методы этой работы должны быть взаимосвязаны с методами воспитания детей.
- Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.
План реализации основных направлений
ПРОГРАММЫ «СЕМЬЯ»
- ИЗУЧЕНИЕ СЕМЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Действия | Предполагаемый результат |
Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе. Ежегодное составление социального паспорта класса. Посещение семей. Диагностика «Рисунок семьи». | Формирование единых педагогических требований. Создание банка данных. Составление социальных паспортов семей. Раннее выявление кризисных семей. Своевременное выявление детей, требующих внимания. |
II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Действия | Предполагаемый результат |
Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы: День открытых дверей для родителей. День семьи. Вечера вопросов и ответов. Спортивные соревнования «Папа, мама и я -спортивная семья». Выставка поделок семейного творчества. Поздравление дедушек и бабушек с Днем Победы. | Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы. |
Педагогическое и психологическое просвещение родителей: Собрание родителей. Открытые уроки для родителей. Тематические собрания с привлечением специалистов. Совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей-предметников. Индивидуальная работа с родителями. Итоговые четвертные собрания по классам. Родительские конференции | Терапия семейных отношений. Улучшение микроклимата в семье. |
III. РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ
Действия | Предполагаемый результат |
Работа классного руководителя: а) регулярное посещение проблемных семей; б) индивидуальные беседы с родителями; в) совместная работа классного руководителя, родителей и учителей-предметников; г) проведение малых педсоветов; д) ведение ежегодного учета пропусков занятий учащихся, способных прогуливать уроки без уважительной причины | Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей. |
Работа социального педагога: а) консультация для родителей; б) совместная профилактическая работа с инспекторами ПДН | Реабилитация и социальная адаптация подростков с девиантным поведением, профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП. |
Работа администрации школы: а) индивидуальные беседы и консультации; б) контроль работы классных руководителей; в) тематические совещания при завуче; г) индивидуальные отчеты классного руководителя о текущей успеваемости и посещаемости учащихся из проблемных семей; д) изучение данных о занятости обучающихся в кружках и спортивных секциях; е) уточнение списков проблемных семей и детей каждую четверть | Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе. |
Работа с семьями опекаемых детей: а) регулярное посещение семей опекаемых детей; б) индивидуальное собеседование с опекунами; в) оказание помощи в организации летнего отдыха. | Составление банка данных, составление актов контрольного обследования, своевременная помощь семьям в различных ситуациях. |
IV. СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
Действия | Предполагаемый результат |
1. Работа родительского комитета. 2. Создание инициативной группы родителей. 3. Поиск родителей - спонсоров классных праздников. 4. Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для обучающихся. 5. Оказание помощи в организации изучения интересов, запросов обучающихся для работы в кружках и спортивных секциях. 6. Совместные трудовые десанты, ремонт и оформление кабинета, озеленение пришкольной территории. | Создание единого воспитательного пространства «родители - дети - учителя». Создание условий для развития родительских общественных организаций. Развитие творческих способностей обучающихся. |
VI. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ
Действия | Предполагаемый результат |
1. Изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей. 2. Уточнение функциональных обязанностей социального педагога, классного руководителя, психолога. 3. Привлечение к работе с педагогами центра социальной помощи семье и детям, ПДН, представителей правоохранительных органов | Знание педагогами необходимых нормативных правовых документов, доступность информации по проблеме работы с семьями обучающихся, создание методических разработок в помощь классным руководителям. |
4. Создание творческих групп классных руководителей по работе с семьей. 5. Обобщение опыта педагогов по работе с семьей. |
VIII. РАБОТА С СОЦИУМОМ
Действия | Предполагаемый результат |
Школа традиционно поддерживает отношения: с отделом социальной помощи семье и детям; комиссией по делам несовершеннолетних; детской библиотекой; | Расширение культурно-воспитательного пространства. |
IX. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Действия | Предполагаемый результат |
Стимулирование деятельности педагогов Стимулирование лучших родителей почетными грамотами, благодарственными письмами, отзывами на предприятия и места работы. | Поддержка творческих устремлений учителей через дифференцированную доплату. Обобщение опыта воспитания детей лучших родителей. Пропаганда достойного семейного воспитания. |
X. ШКОЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Условия реализации программы.
- Установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
- Создание системы просветительской работы с семьями обучающихся.
- Насыщение воспитательной деятельности различными формами совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
- Уважительное общение педагогов с родителями с учетом их культурной религиозной и национальной принадлежности.
- Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении школой.
- Активное включение в работу с семьей педагога – психолога, социального педагога, библиотекаря, администрации школы, учителей – предметников, воспитателей ГПД.
Ожидаемые результаты:
- Вовлечение родителей в различные виды деятельности школы.
- Установление заинтересованного диалога и сотрудничества с родителями, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение воспитания личности и развития ребенка.
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
- Повышение воспитательной функции семьи.
- Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
- Общая заинтересованность педагогов и родителей в организации педагогической среды вокруг каждого ребенка.
- Повышение степени удовлетворённости родителей результатами работы школы и классного руководителя.
- Устойчивость в поведении детей.
Примерная тематика и содержание классных родительских собраний.
5-Й КЛАСС
Сентябрь. Первый раз в пятый класс.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 5-го класса.
Характеристика учебной программы 5-го класса, введение новых учебных предметов, знакомство с учителями-предметниками.
Воспитание интереса к учению. Мотивы учения.
Источники познавательной активности и самостоятельности пятиклассников.
Воспитание и развитие наблюдательности, развитие внимания.
Особенности мышления, средства его развития.
Разнообразие познавательных интересов, их устойчивость и глубина.
Роль родителей в развитии познавательных способностей, устной и письменной речи подростка.
Создание в семье благоприятных условий для учебных занятий и полноценного отдыха детей.
Ноябрь. Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости
Своеобразие младшего подросткового возраста. Необходимость знания его родителями в целях успешного воспитания.
Возрастное несоответствие сердца, его увеличение в объеме и отставание развития кровеносных сосудов. Повышение кровяного давления, головная боль, слабость, утомляемость.
Развитие желез внутренней секреции, повышенная возбудимость, раздражительность, проявление бурных реакций - аффектов. Слабость нервной системы подростков.
Стремление родителей поддерживать доброжелательные взаимоотношения в семье, педагогический такт.
Создание необходимых гигиенических условий в семье: свет, чистый воздух, нормальная температура, соблюдение правил личной гигиены, рациональное питание, соблюдение режима дня.
Занятия гимнастикой, физкультурой и спортом.
Специфика воспитания мальчиков и девочек в семье.
Предупреждение нервных и инфекционных заболеваний у подростков.
Профилактика детского травматизма.
Январь. Формирование у подростков правосознания и культуры поведения
Нормативные правовые документы, регулирующие охрану здоровья детей и подростков.
Помощь родителей в формировании у подростка общего представления о законах российского государства.
Особенность ознакомления подростков в семье с основными правами и обязанностями российских граждан, правилами поведения в школе и общественных местах.
Обсуждение в семье книг, статей, радио- и телепередач, посвященных правовым вопросам.
Проведение родителями бесед о соблюдении законов, норм и правил поведения.
Соблюдение правил дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.
Привитие родителями чувства уважения к окружающим, воспитание чувства ответственности за свои действия и поступки, нетерпимости к нарушениям общественного порядка.
Март. Формирование нравственных качеств личности подростка
Основная заповедь морали: поступай с другими людьми так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.
Освоение подростками опыта нравственных отношений в процессе семейного воспитания и участия в разнообразной совместной деятельности.
Забота семьи о формировании положительных нравственных качеств личности.
Воспитание патриотизма, гуманизма, коллективизма в семье.
Воспитание трудолюбия и ответственности, общественной активности, дисциплинированности.
Роль родителей в воспитании честности, правдивости, скромности, уважения к старшим, чуткости, доброжелательности.
Нравственная основа правил поведения для учащихся.
Роль православной культуры в формировании нравственных качеств личности.
Май. Эстетическое воспитание школьников в семье
Воспитание эстетических понятий и чувств.
Формирование у подростков понятий прекрасного в природе, искусстве.
Внешний облик человека, манера поведения.
Культура речи, умение общаться, вежливость, тактичность.
Умение одеваться со вкусом. Культура и гигиена одежды.
Культура быта семьи.
Воспитание эстетических идеалов, любви к прекрасному под влиянием живописи, музыки, кино, телевидения, художественной литературы.
Развитие у подростков творческих способностей, умений петь, рисовать, играть на музыкальных инструментах.
Занятия по развитию эстетических навыков в школе, дома и во внешкольных учреждениях.
6-Й КЛАСС
Сентябрь. Индивидуальный подход в воспитании подростков
Основные индивидуально-психологические свойства личности шестиклассников.
Индивидуальные различия шестиклассников, разный объем знаний, умений и навыков, жизненного опыта, различия в интересах, в отношении к явлениям действительности, во взглядах, убеждениях.
Переход от детства к взрослости. Дисгармония между половой зрелостью и уровнем психической и социальной зрелости.
Психолого-педагогические вопросы полового воспитания.
Кризисы переходного возраста. «Трудные подростки».
Ошибки в школьном и семейном воспитании.
Индивидуальный подход в семейном воспитании.
Сочетание требовательности с уважением к личности подростка, доверием к нему.
Педагогический такт родителей в воспитании подростка. Ответственность семьи и школы за воспитание детей.
Ноябрь. Круг общения подростков и его влияние на поведение.
Специфика общения подростка со сверстниками и взрослыми.
Самоутверждение в кругу сверстников. Общение по месту жительства.
Проблемы дружбы и товарищества.
Особенности взаимоотношений мальчиков и девочек.
Воспитание нетерпимого отношения в семье к пьянству, табакокурению и другим порокам человечества.
Создание здорового микроклимата в семье, доброжелательные взаимоотношения, опора на положительные качества личности.
Январь. Познавательная деятельность подростков.
Руководство чтением и просмотром телевизионных программ и видеофильмов
Новое в учебных программах для шестиклассников.
Повышение уровня умственной деятельности, расширение интересов и развитие склонностей детей.
Самостоятельность в планировании времени и воспитание привычки соблюдения режима.
Проверка родителями учебной работы ученика. Соблюдение такта, уважение к самостоятельности детей.
Забота родителей о расширении кругозора подростка и развитие его познавательных интересов.
Организация рабочего места шестиклассника. Создание в семье необходимых условий для успешной учебной деятельности школьника.
Поощрение чтения дополнительной литературы, использование в учебной деятельности подростка телепередач, компьютера.
Март. Патриотическое воспитание подростков в семье.
Воспитание уважения к родителям и любви к своим близким и родным. Связь поколений. Воспитание любви к своей семье.
Культура общения подростков со взрослыми.
Знакомство с культурой родного края, с обычаями и традициями коренных народов.
Участие родителей в организации встреч с ветеранами войны и военнослужащими. Беседы о воинском долге и патриотизме.
Празднование Дня защитника Отечества и Дня Победы в семьях.
Май. Формирование здорового образа жизни подростков
В здоровом теле - здоровый дух.
Факторы риска основных хронических неинфекционных заболеваний, связанные с поведенческими привычками человека и определяющие его образ жизни.
Несбалансированное питание, злоупотребление продуктами с высоким содержанием холестерина, сахара и соли - причины хронических заболеваний.
Повышение физической активности детей с целью укрепления здоровья, нервной системы, повышения работоспособности.
О вредных привычках.
Участие семей в спортивных праздниках и соревнованиях, занятиях физкультурой и спортом.
Гигиена тела, одежды и обуви. Соблюдение режима сна, отдыха, питания.
7-Й - 8-й КЛАСС
Сентябрь. Старший подростковый возраст и его особенности
Основные индивидуально-психологические свойства личности старшего подростка.
Старший подростковый возраст - возраст стремительного развития физических сил.
Укрепление здоровья старших подростков.
Половое созревание.
Воспитание толерантности.
Роль родителей в повышении у детей интереса к успешной учебе. Посильная помощь детям в учебном труде. Задачи родителей по активизации стремления к развитию познавательных интересов, к расширению общего кругозора подростков.
Ноябрь. Предупреждение вредных привычек у подростков
Предупреждение лени, неисполнительности, необязательности.
Воспитание у подростков сознания неприкосновенности личности и личного имущества граждан.
Антиникотиновая пропаганда и предупреждение курения.
Пресечение фактов употребления алкоголя подростками.
Антинаркотическая пропаганда и предупреждение наркомании.
Пути формирования у подростков чувства нетерпимости и действенного протеста против несправедливости, грубости, пошлости, аморальных и асоциальных явлений.
Формирование культуры поведения подростков.
Январь. Вопросы полового воспитания
Сущность духовного мира подростка, пути его формирования и развития.
Роль трудовой, учебной, общественно полезной деятельности подростка, полового воспитания.
Влияние микроклимата в семье на половое воспитание детей. Воспитание у них уважения к родителям, чувства сыновнего долга.
Воспитание скромности, душевной чистоты, девичьей гордости у девушек, мужского достоинства у юношей.
Формирование взаимоотношений между юношами и девушками, основанных на взаимном уважении и доверии.
Значение полового воспитания в старшем подростковом возрасте. Последствия неправильного полового воспитания.
Март. Значение правового воспитания в формировании личности подростка
Роль правового воспитания в формировании гражданской зрелости старших подростков.
Изучение Конституции России, основ российского государства и права.
Участие родителей в проведении бесед, диспутов, посвященных проблемам соблюдения законов, норм и правил поведения для обучающихся.
Обсуждение в семье статей из газет и журналов, телепередач на правовые темы.
Роль родителей в повышении ответственности школьников за соблюдение общественной дисциплины.
Уважение российских законов, лиц и органов, охраняющих порядок, воспитание ответственности за свои проступки, правонарушения.
Май. Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в период летних каникул.
Свободное время и его роль в формировании и развитии познавательной и общественной активности.
Использование свободного времени. Формирование умения разумно заполнять досуг разнообразной содержательной деятельностью.
Роль средств массовой информации в разумной организации свободного времени подростка.
Эффективное использование времени. Виды активного отдыха - спорт, игры, прогулки.
Занятия по интересам, чтение книг, просмотр телепередач и видеофильмов, компьютерные игры.
Личный пример и авторитет родителей в формировании привычки здорового образа жизни, в организации труда и отдыха.
Гигиена труда и правила безопасности в период летних каникул.
Отдых подростков в летних оздоровительных центрах и загородных лагерях.
Посильный труд подростков. Нормирование труда, разумное сочетание труда и отдыха.
9-Й КЛАСС
Сентябрь. Выпускник школы.
Завершение периода полового созревания. Взаимоотношения юношей и девушек. Гигиена юношей и девушек.
Жизненное самоопределение юношей и девушек. Воспитание правильной самооценки.
Интересы, склонности и способности старшеклассника.
Основное содержание учебного плана 9-го класса и особенности учебной деятельности девятиклассников.
Помощь родителей в организации учебной деятельности и самообразования старшеклассников.
Ноябрь. Роль семьи в определении их жизненного пути.
Особенности трудового обучения и воспитания учащихся 9-го класса. Профессиональная ориентация выпускников основной школы.
Значение формирования у школьников готовности к активному творческому участию в трудовой деятельности.
Выбор дальнейшего пути образования.
Способности и пути их развития. Помощь родителей в реализации потребности детей в проявлении своих способностей.
Январь. Психолого-педагогическая поддержка выпускников при подготовке к итоговому экзамену по профессионально-трудовому обучению.
Роль родителей в подготовке выпускников к экзаменам.
Знакомство с основными положениями итоговой аттестации выпускников основной школы.
Психологический настрой и психологическая помощь родителей детям при подготовке к экзаменам по профессионально-трудовому обучению.
Организация учебной и трудовой деятельности старшеклассников. Режим труда и отдыха. Гигиена дома, тела, одежды и обуви.
Март. Комплексный подход в воспитании старшеклассников
Гигиена и здоровье. Формирование привычки здорового образа жизни. Физическое воспитание старшеклассников.
Специфика трудового воспитания в семье, трудовые обязанности школьников в семье. Воспитание экономности и бережливости. Значение примера родителей в трудовом воспитании старшеклассников.
Содержание нравственного воспитания старшеклассников. Формирование нравственного сознания, моральных качеств и нравственных привычек. Влияние морального климата в семье на нравственное воспитание.
Воспитание в семье требовательности к себе, честности и правдивости, доброты и принципиальности,
Необходимость предупреждения скрытых проявлений безнравственности, предупреждение опасности курения, алкоголизма, наркомании.
Мода и формирование разумных потребностей юношей и девушек. Карманные деньги.
Воспитание взаимного уважения между юношами и девушками, воспитание правильного отношения к любви. Нравственные основы брака и семьи. Особенности полового просвещения старшеклассников.
Этика семейных отношений.
Май. Выбор жизненного пути выпускников.
Право молодежи на труд, получение образования в средних, профессиональных и специальных учебных заведениях.
Готовность выпускников основной школы к дальнейшей учебе, работе.
Итоговая аттестация - ответственная пора в жизни старшеклассника.
Влияние старших членов семьи на выбор дальнейшего пути юношей и девушек. Влияние образа жизни семьи на формирование мировоззрения детей.
Формирование социальной зрелости, жизненного самоопределения, выбора профессии. Значение формирования цели жизни у старшеклассников для их всестороннего развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на родительском собрании "Семья и школа: грани сотрудничества"
Материал для выступления на родительском собрании ....
"Семья и школа:грани сотрудничества"
Родительское собрание...
Грани сотрудничества: семья и школа
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
Семья и школа - грани взаимодействия
Традиционно сложны взаимоотношения социального педагога со школой, учителями. Их, к сожалению, часто разъединяют борьба за власть над ребенком, амбиции приоритетов. Попытке найти эти связи отражены в ...
СЕМИНАР на тему: «Семья и школа: грани сотрудничества в современных условиях»
Программа проведения семинара социальных педагогов по теме: «Семья и школа: грани сотрудничества в современных условиях». Цель: определение оптимальных форм совместной работы школы и ...
Школьная коференция "Семья и школа, грани сотрудничества"
Школьная коференция "Семья и школа, грани сотрудничества"...
Школьная конференция "Семья и школа - грани сотрудничества"
Школьная конференцияСемья и школа – грани сотрудничества...