программа "Семья и школа"
рабочая программа по теме
программа работы с родителями обучающихся на основе деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа работы школы с семьей | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОУ
«СОШ № 4 г. Красноармейска»
_______________ Л.М.Гоголева
«_____» _____________ 2009 г.
Разработала зам. директора по ВР
МОУ «СОШ № 4» Тополова Е.А.,
1 квалификационная категория
Рассмотрена на заседании Рассмотрена на заседании
Педагогического совета школы ШМО классных руководителей
протокол №______ протокол № ______
от «____» _________ 2009 г. от «____» _________ 2009 г.
Содержание
1.Пояснительная записка:
- обоснование проблемы;
- целевая аудитория;
- сроки реализации.
2.Концептуальная часть:
- особенности семейного воспитания;
- принципы семейного воспитания;
- цель программы;
- задачи программы;
- ожидаемый результат.
3.Ситема программных мероприятий:
- описание системы;
- раздел 1. «Психолого-педагогическое изучение семей обучающихся»;
- раздел 2.«Психолого-педагогическое просвещение родителей»;
- раздел 3.« Совместная деятельность»;
- Раздел 4. «Соуправление»;
- Раздел 5.«Работа с неблагополучными семьями».
4.Критерии оценки и диагностический инструментарий программы
5. Приложения
1.Пояснительная записка.
Обоснование проблемы.
Глубинные социально-экономические и политические реформы последних десятилетий не могли не затронуть институт семьи, породив целый ряд проблем её социального здоровья и благополучия.
Кризисные явления в современном обществе нашли отражение на состоянии духовного, физического, нравственного и психического здоровья подрастающего поколения.
Таким образом, успехи в деле воспитания по-настоящему возможны только при объединении усилий семьи и других социальных институтов, в первую очередь школы. Общеобразовательное учреждение по-прежнему остаётся одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей, социума. При этом нельзя забывать о роли семьи.
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.
В «Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года» в качестве одной из приоритетных задач выделяется всестороннее укрепление института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации
Семья – основа государственности. Стойкость или слабость государства зависит от крепости или бессилия семьи. Для возрождения величия России нужно оздоровить семью, увеличить её духовный потенциал, а это значит – воспитать достойного семьянина.
Пытаясь сегодня найти новые пути решения этих проблем, школа ищет новые формы взаимодействия с семьёй, понимая, что родители и педагоги – воспитатели одних и тех - же детей. Результат их деятельности может тогда быть успешным, когда учителя и родители станут союзниками. Их союз должен быть основан на взаимном понимании, уважении, доверии, ответственности, на действиях в интересах ребёнка.
Наиболее актуальным на сегодняшний день становится повышение педагогической культуры родителей как основы раскрытия творческого потенциала, совершенствования семейного воспитания, через различные классные, общешкольные и городские мероприятия.
Данные документы определяют следующие задачи формирования позиции субъектности родителя, семейного воспитания:
- забота о здоровье детей, общекультурном и интеллектуальном развитии;
- подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;
- трудовое воспитание и помощь в выборе профессии.
Эти позиции во многом совпадают с направлениями деятельности школы, что дает обширное поле для совместной деятельности.
Работа с родителями направлена на организацию сотрудничества с семьей в интересах ребенка, формирования общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, выработку единых требований, организацию и помощь в обучении, физическом и духовном развитии.
Взаимодействие педагогов с родителями учащегося должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Семья выполняет формирующую роль в становлении личности ребенка, которая зависит от ценностных ориентаций ее членов. Педагог должен владеть информацией о том, какие отношения в семье и как они могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции и с учетом этого выбирать направления и формы работы.
Изменились роль и место родителей в образовательной политике школы. Школа рассматривает семью как одного из важнейших социальных заказчиков образования, активно изучает позицию родителей, учитывает ее при выборе воспитательной работы. Родители стали активными участниками образовательного процесса.
Таким образом, отличительной особенностью данной программы является внедрение деятельностного подхода к организации работы с родителями.
Программа рассчитана на следующую целевую аудиторию:
- учащиеся;
- педагоги,
- родители
- общественные и государственные организации.
Сроки реализации программы:
программа рассчитана на долговременное взаимодействие и будет реализовываться в течение 2009-2014 гг.
2.Концептуальная часть.
Особенности семейного воспитания
Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. В семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном уровне родителей- продолжает познавать мир. Семья –это определённый морально-психологический климат, это школа отношения с людьми. Именно в этой школе складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребёнок переживает чувства любви, дружбы, долга , ответственности, справедливости… Другой особенностью семейного воспитания является тот факт, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трёх , а иногда и четырёх поколений.
А это значит – различные ценностные ориентации, различные критерии оценки жизненных явлений, различные идеалы, точки зрения, жизненные позиции. И не смотря ни на что, все члены семьи вместе отдыхают, вместе работают, ведут домашнее хозяйство, устраивают праздники, создают семейные традиции, вступают в разные по характеру взаимоотношения.
Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека: в семье ребёнок включается во все важные виды деятельности- интеллектуально – познавательную, трудовую, общественную, художественно-творческую, игровую, свободного общения. Он проходит все этапы: от элементарных действий до сложнейших социально и личностно значимых форм поведения.
Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон. Его влияние человек испытывает всю жизнь, даже тогда, когда он находится вне дома.
Однако семья таит в себе ряд определённых сложностей. Наиболее распространёнными негативными факторами семейного воспитания, которые необходимо учитывать в учебно-воспитательном процессе, следует считать следующие:
- Неадекватное воздействие факторов материального порядка(избыток, недостаток) вещей, приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей, дисгармония материальных потребностей и возможностей их удовлетворения, избалованность, безнравственность и противоправность семейной экономики;
- Бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детей;
- Авторитаризм или крайний либерализм, безнаказанность, вседозволенность;
- Наличие аморального стиля в семье;
- Отсутствие нормального психологического климата в семье;
- Фанатизм в любых его проявлениях(религиозный, политический, страсть к накопительству денег, вещей и другое);
- Безграмотность родителей в психолого-педагогическом отношении ( отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, противоречивость, физические наказания, причинение детям тяжёлых нравственных страданий);
- Противоправная деятельность взрослых.
Принципы семейного воспитания:
- Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья;
- родители должны принимать ребёнка таким, какой он есть и способствовать его развитию;
- воспитательное воздействие должно учитывать возрастные, половые, индивидуальные особенности детей;
- личность родителей - модель для подражания детей;
- воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке.
Цель программы:
1.Создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и школы.
2.Координация профилактической работы образовательного учреждения, общественных организаций по работе с социально-неблагополучными семьями.
Задачи
Личностные:
- формирование уважения к своим родителям, престарелым людям;
- формирование готовности к будущей семейной жизни и выполнение семейных обязанностей;
- привитие жизненно-необходимых навыков, привычки к активному образу жизни, забота о своём здоровье;
Задачи взаимодействия с родителями:
- формирование активной педагогической позиции родителей;
- организация помощи для родителей в освоении необходимых педагогических знаний и умений;
- активизация участия родителей в учебно-воспитательном процессе,
- организация совместной, партнерской деятельности: педагоги-учащиеся-родители.
Задачи взаимодействия с общественными и государственными организациями:
- привлечение общественного внимания к проблемам семейного воспитания;
- реальная помощь в работе с социально-неблагополучными семьями.
Ожидаемый результат:
- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;
- расширение воспитывающей среды, повышение уровня воспитанности учащихся;
- улучшение взаимоотношений родителей, учителей, детей в ходе совместной деятельности, отсутствие конфликтных ситуаций, повышение степени удовлетворённости образовательным учреждением;
- возрождение и формирование семейных традиций.
3.Система программных мероприятий.
Система воспитательной работы нашей школы находится в стадии развития. Программа работы с семьёй обучающихся стала одной из важных составляющих частей воспитательной системы.
Программа содержит 5 разделов:
1. «Психолого-педагогическое изучение семей обучающихся»
2.«Психолого-педагогическое просвещение родителей»,
3.« Совместная деятельность»,
4. «Соуправление»,
5. «Работа с неблагополучными семьями»,
Раздел «Психолого-педагогическое изучение семей обучающихся» включает диагностическую работу классных руководителей, социального педагога, психолога, а так же изучение социального заказа со стороны родителей к образовательному учреждению, степень удовлетворенности их предоставляемыми образовательными услугами.
Раздел «Психолого-педагогическое просвещение родителей» предлагает педагогическое просвещение родителей и коррекцию принципов семейного воспитания через систему тематических родительских собраний, организацию семейных лекториев, консультативную работу специалистов, индивидуальную работу с семьей.
Раздел «Совместная деятельность» включает организацию совместного проведения свободного времени детей и родителей, включение родителей в развивающую, воспитательную и досуговую деятельность школьного коллектива.
Раздел «Соуправление» представляет включенность родительской общественности в учебно-воспитательный процесс через систему органов самоуправления.
Раздел «Работа с неблагополучными семьями» представляет защиту интересов и прав ребенка в «трудных» семьях, изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи, привитие ответственного отношения к воспитанию детей, а так же организует взаимодействие в работе с семьями СОП общественных и государственных организаций.
В каждом разделе приведены формы работы с родителями и учащимися.
Раздел I. «Психолого-педагогическое изучение семей обучающихся»
№ | Содержание работы | Срок | Предполагаемый результат |
1. | Изучение семей учащихся: 1. Составление социального паспорта класса и школы | Ежегодно: сентябрь сентябрь, январь. сентябрь и по мере необходимости | Подготовка социального паспорта ОУ, своевременное выявление семей группы риска, организация адресной помощи. |
2. | Диагностика социальных потребностей | Ежегодно: май | Планирование внеурочной занятости учащихся в соответствии с социальным заказом |
3. | Диагностика степени удовлетворённости работой школы | Ежегодно: октябрь, апрель | Выявление проблемных мест в учебно-воспитательном процессе, повышение качества образования и воспитания |
4. | Диагностика принципов семейного воспитания | Раз в год. | Изучение и сравнение педагогического воздействия |
Раздел II. «Психолого-педагогическое просвещение родителей»
№ | Содержание работы | Срок | Предполагаемый результат |
1. | Общешкольные тематические родительские собрания (примерная тематика): «Организация питания и профилактика заболеваемости» «Здоровые дети – счастливая семья» « Семейные традиции в воспитании детей» «Растим гражданина» «Лето – пора активного отдыха» | Ежегодно: сентябрь, февраль, апрель | Педагогическое просвещение родителей по актуальным вопросам воспитания и организации школьной жизни |
2. | День открытых дверей для родителей будущих первоклассников | Ежегодно: октябрь | Знакомство со школой, учителями, традициями, устоями; привлечение общественного интереса к ОУ; организация подготовительной работы с будущими первоклассниками |
3. | Тематические родительские собрания по классам | Раз в четверть (триместр) | Повышение педагогической грамотности родителей, помощь в решении проблемных вопросов воспитания |
4. | Психолого-педагогические консультации для родителей (школьный психолог, социальный педагог, специалисты центра «Семья») | Раз в месяц | Коррекция принципов семейного воспитания, организация помощи в решении проблемных вопросов воспитания |
5. | Регулярное обновление стенда «Для родителей», странички школьного сайта «Для родителей» | Раз в четверть(триместр) | Организация информационной среды для взаимодействия с семьёй обучающихся |
Примерная тематика занятий по психолого-педагогическому просвещению родителей
1 класс
I четверть
Нормативно правовое просвещение родителей в рамках Национального проекта «Образование». Мультимедийная презентация.
Ваш ребенок пошел в школу. Режим дня первоклассника.
II четверть
Возрастные особенности детей 6-7лет. Как научить первоклассника учиться.
III четверть
На какие сигналы и стимулы реагируют дети? Вербальное и невербальное общение с детьми. Роль прикосновений в общении.
IV четверть
Семья – как её видят дети.
Итоги года. Организация оздоровления и отдыха детей в период летних каникул.
2 класс
I четверть
Нормативно правовое просвещение родителей в рамках Национального проекта «Образование». Мультимедийная презентация.
Задачи обучения и воспитания во 2-м классе.
II четверть
Воспитание у ребенка чувства коллективизма, взаимопомощи в семье и классе, ответственности за свои поступки.
III четверть
Психологические особенности восприятия детьми СМИ.
IV четверть
Организация летнего отдыха детей в семье.
3 класс
I четверть
Нормативно правовое просвещение родителей в рамках Национального проекта «Образование». Мультимедийная презентация.
Задачи обучения и воспитания во 3-м классе. Развитие личности младшего школьника.
II четверть
Роль семьи в трудовом воспитании на современном этапе. Дискуссия.
III четверть
«Мама, папа, я – разная семья» - круглый стол.
IV четверть
«До свиданья, третий класс!» - концерт.
4 класс
I четверть
Нормативно правовое просвещение родителей в рамках Национального проекта «Образование». Мультимедийная презентация.
Основные требования к знаниям, умениям навыкам учащихся к концу 4-го класса. Младший подросток и его особенности.
II четверть
Физическое воспитание и воспитание здорового образа жизни младших подростков в семье и школе. Семинар.
III четверть
Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии школьников. Деловая игра.
IV четверть
Досуг школьников. Средства массовой информации, кино, книга в воспитании школьников. Организация летнего отдыха.
5 класс
I четверть
Нормативно правовое просвещение родителей в рамках Национального проекта «Образование». Мультимедийная презентация.
«Давайте познакомимся!» Особенности адаптации школьника к школе второй ступени.
II четверть
«Союз семьи и школы».
III четверть
Роль семьи в развитии способностей и задатков детей.
Семейные традиции в воспитании нравственных ценностей у младших школьников. Обмен опытом.
IV четверть
Итоги года. Организация и проведение летней трудовой практики и летнего отдыха.
6 класс
I четверть
Нормативно правовое просвещение родителей в рамках Национального проекта «Образование». Мультимедицная презентация.
«Этот трудный подростковый возраст». Общение родителей с детьми подростками.
II четверть
ЗОЖ – основа успешной жизнедеятельности человека. Развитие способности к саморегуляции. Семинар – практикум.
III четверть
«Почему ребенок лжет?». Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей? Как наши страхи становятся страхами наших детей! Круглый стол.
IV четверть
Итоги года. Организация и проведение летней трудовой практики и летнего отдыха.
7 класс
I четверть
Нормативно правовое просвещение родителей в рамках Национального проекта «Образование». Мультимедицная презентация.
Семь как центр в развитии моральных качеств личности.
II четверть
Контакты и конфликты. Речевой этикет. Тренинг.
III четверть
Свободное время подростка. Влияние телепередач, компьютерных игр на здоровье и развитие ребенка.
IV четверть
Итоги года. «Нам уже 13!». Концерт совместно с учащимися, учителями, родителями.
8 класс
I четверть
Нормативно правовое просвещение родителей в рамках Национального проекта «Образование». Мультимедицная презентация.
Старший подростковый возраст. Его особенности. Воспитание гражданской позиции школьника.
II четверть
Подросток и закон. Организация внеурочной занятости подростка.
III четверть
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся.
IV четверть
Итоги года. Организация летнего отдыха, летней трудовой практики.
9 класс
I четверть
Нормативно правовое просвещение родителей в рамках Национального проекта «Образование». Мультимедицная презентация.
Психологические особенности старшего школьника.
Воспитание = Семья + Школа.
II четверть
Трудовое воспитание и профориентация подростка в семье и школе.
III четверть
Дети и родители, учителя. Давайте понимать друг друга.
IV четверть. Итоги года.
10 класс
I четверть
Нормативно правовое просвещение родителей в рамках Национального проекта «Образование». Мультимедицная презентация.
Формирование морально-нравственных устоев у старшеклассников.
II четверть
Гражданско-патриотическое воспитание старших школьников.
III четверть
Гражданский брак за и против. (Подготовка старшеклассников к семейной жизни). Дискуссия.
IV четверть
Свободное время подростка. Организация летнего отдыха, летней трудовой практики.
11 класс
I четверть
Нормативно правовое просвещение родителей в рамках Национального проекта «Образование». Мультимедийная презентация.
Гармоничное развитие личности – необходимое условие жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников.
II четверть
«Семейное счастье…. В чем оно?». Обмен опытом.
III четверть
«Уверенность в себе, путь к успеху».
IV четверть
Итоги года.
Раздел III. «Совместная деятельность»
№ | Содержание работы | Срок | Предполагаемый результат |
1. | Совместные мероприятия: «Природа и фантазия» «Папа, мама, я – спортивная семья» «Дочки-матери» «Мастерская Деда Мороза» «Вечер встречи выпускников» «День здоровья» «День Семьи и Школы» | Ежегодно: октябрь ноябрь ноябрь декабрь февраль апрель май | Активизация совместного участия родителей в подготовке и проведении мероприятий
|
2. | Совместные праздники: День пожилых людей «День Матери» Новый год День защитника Отечества Международный женский день День Победы Выпускные вечера | Ежегодно: октябрь ноябрь декабрь февраль март май июнь | Создание дружеского микроклимата, доброжелательной атмосферы в микросоциуме семья-школа |
3. | Социально-ориентированные акции и проекты: Акция «Милосердие» Акция «Касается каждого!» Акция «От сердца к сердцу» Акция «Служи, солдат!» Акция «Подарок ветерану»
Проект «Мои родители – выпускники моей школы» Проект «Защитники Отечества в моей семье» Проект «Кулинарные рецепты моей бабушки» Проект «Украсим мир цветами» | Ежегодно: октябрь ноябрь декабрь февраль май
2009-2010 уч.год 2010-2011 уч.год 2012-2013 уч. год 2013-2014 уч.год | Вовлечение родителей в активную общественную деятельность школы, освоение инновационных воспитательных методов и технологий. |
Раздел IV. «Соуправление»
№ | Содержание работы | Срок | Предполагаемый результат |
1. | Организация работы родительского комитета классов, общешкольного родительского комитета | В течение учебного года | Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе школы |
2. | Организация работы Управляющего Совета и Попечительского Совета школы | В течение учебного года | Расширение общественного участия в управлении ОУ |
3. | Организация работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних. | В течение учебного года | Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе школы |
4. | Привлечение родителей в качестве общественных наблюдателей при проведении итоговой аттестации | Период сдачи ГИА и ЕГЭ | Расширение общественного участия в деятельности ОУ |
Раздел V. «Работа с неблагополучными семьями»
План
профилактической работы с родителями, ранняя профилактика семейного неблагополучия
Содержание | Сроки | ответственные, привлекаемые к работе | |
1 | Работа на микроучастке школы. Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком, оказание помощи семье. | В течение года | Классные руководители, социальный педагог. Зам.директора по ВР, инспектор ПДН |
2 | Проведение индивидуальных профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей; права и обязанности семьи, «Бесконтрольность свободного времени - основная причина совершений правонарушений и преступлений», «Взаимоотношения в семье- отражение в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций» | Во время рейдов, месячников, дней профилактики, родительских собраний. | Социально- психологическая служба, классные руководители, инспектор ПДН |
3 | Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями. | В течение года | Педагоги школы, инспектор ПДН |
4 | Психолого- педагогическое консультирование родителей «Адаптация детей к классному коллективу, взаимоотношения в коллективе» | В течение года | соц. педагог, психолог |
5 | Индивидуальные семейные консультации | В течение года | социальный педагог |
6 | Привлечение родительской общественности к управлению школой через работу родительских комитетов. | В течение года | Директор, зам.директора по ВР |
Мероприятия, направленные на формирование
у обучающихся, педагогов МБОУ «СОШ № 4 г. Красноармейска» и родителей толерантной культуры, активной позиции противодействия явлениям национализма и экстремизма.
1.Организация работы с обучающимися
№ | Мероприятия | Время проведения | Исполнитель | Соисполнитель |
1 | Единые дни профилактики с привлечением инспекторов ПДН. | 1 раз в квартал | Управление образования Администрация школы | Инспектор ПДН |
2 | «Урок толерантности» | сентябрь | Зам.директора по ВР | Классные руководители |
3 | Круглый стол со старшеклассниками по обсуждению проблем экстремизма среди учащихся | сентябрь | Зам. директора по ВР |
Классные руководители 10-11 классов |
4 | Разъяснительная работа среди учащихся младших школьников по основам действующего законодательства | 1 раз в четверть | Зам. директора по ВР | Классные руководители. |
5 | Участие в городской профилактической программе «Толерантность и ценности семьи» | В течение года | Управление образования Директор | Зам. директора по ВР |
6 | Классные часы в 1-8 классах на тему: «Какие мы все разные, но все мы вместе» | октябрь | Зам. директора по ВР | Классные руководители |
7 | Анкетирование старшеклассников с целью выявления определенных знаний о неформальных объединениях | сентябрь | Управление образования Зам. директора по ВР | Классные руководители 8-11 классов |
8 | Беседа: «Особенности проявления экстремизма, вид ответственности несовершеннолетних» | декабрь | Инспектор ПДН Зам. директора по ВР | Классные руководители |
2.Организация работы с педагогами
1 | Совещание руководителей ОУ по теме: «О предупреждении проявлений национализма экстремизма среди учащихся» | Июнь | Управление образования | Сотрудники ГРОВД |
2 | Создание в ОУ района нормативно – правовой базы, определяющей правовые и организационные основы противодействия экстремисткой деятельности | Май, июнь | Администрация ОУ | |
3 | Организация и проведение Единых дней профилактики с привлечением инспекторов | В течение года | Управление образования Администрация ОУ | Инспектор ПДН Социальный педагог |
4 | Создание информационной базы по детям - мигрантам | В течение года | Управление образования Администрация ОУ | Социальный педагог |
5 | Информирование ОПДН о случаях выявления проявления национализма и экстремизма среди учащихся | В течение года | Социальный педагог | Классные руководители |
6 | Учеба педагогов для проведения «Урока толерантности» | август | Администрация ОУ | Социальный педагог |
7 | Анализ эффективности работы школы по профилактике проявлений экстремистских настроений среди учащихся | декабрь | Зам.директора по ВР | Социальный педагог |
3.Организация работы с родителями
1 | Разъяснительная работа по основам действующего законодательства среди родителей | В течение года | Администрация школы | Классные руководители |
2 | Участие родителей в организации и проведении Единых Дней профилактики | 1 раз в квартал | Администрация школы | Классные руководители |
3 | Беседы о предупреждении проявлений национализма и экстремизма на родительских собраниях по теме: «Воспитание учащихся в духе братской дружбы» | сентябрь | Администрация школы | Классные руководители |
4 | Тематическое родительское собрание «Толерантность в семье»1-4 классы «Воспитание толерантной личности 9- 11 классы» | ноябрь | Администрация школы | Классные руководители |
4.Критерии оценки и диагностический инструментарий программы
Критерии | Показатели | Методики изучения |
Социальный запрос участников образовательного процесса | - потребности обучающихся в системе дополнительного образования, - потребность в укреплении и сохранении здоровья детей, - мониторинг профильного запроса обучающихся, - качества, определяющие успешную адаптацию выпускника школы | Мониторинг с целью выявления социального заказа участников образовательного процесса |
Удовлетворённость жизнедеятельностью школы участников образовательного процесса | Комфортность, защищённость личности обучающегося. Удовлетворённость педагогов трудовой деятельностью и взаимоотношениями в школьном сообществе. Удовлетворённость родителей результатами образования. | 1. Анкетирование. 2. Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворённости жизнедеятельностью в образовательном учреждении». |
Гармоничное развитие личности. | Любознательность. Трудолюбие. Бережное отношение к природе. Я и школа. Прекрасное в жизни. Я-гражданин | 1.Методика определения уровня воспитанности Н.П.Капустина 2.Анкета для старшеклассников |
Социальная ответственность нравственность и патриотизм. | 1. Направленность личности. 2.Отношение подростка к семье, отечеству, Земле, миру, труду, культуре, знаниям, человеку, своему внутр. миру, своему «Я». | 1. Методика (1-4 кл) «Цветик семицветик» И.М.Витковской. 2. Методика Д.В.Григорьева, И.В.Кулешовой,П.В.Степанова «Личностный рост». |
Умение адаптироваться в современном мире. | Свобода личности. Гуманность. Духовность. Толерантность. Творчество личности. Практичность | 1.Методика изучения социализированности личности (авт. профессор М.И. Рожков) 2.«Карта интересов» Е.П.Климова 3.Тест диагностики профессиональных предпочтений Д.Голланда |
Развитие ученического самоуправления. | Социальная активность, лидерские качества. | Анкетирование (Методика М.И.Рожкова) |
Включенность родителей в учебно-воспитательный процесс | Число мероприятий с участием родителей. Рост творческих достижений семей учащихся школы | Анализ воспитательной работы |
Работа с семьями СОП | Снижение числа правонарушений у детей Снижение числа семей СОП | Анализ воспитательной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»
Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»
Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...
Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»
В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...
Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.
Современная школа - современный учитель. Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ
Дистанционный курс по предмету "История музыки" разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...