Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.
Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».
Цель: Освоение навыка изготовления эко-пакета.
Задачи:
Образовательная – закрепить умение самостоятельного изготовления пакета с использованием инструкционной карты.
Коррекционная - развивать мелкую моторику, зрительное внимание посредством выполнения задания на определение и различение.
Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе сверстников.
Тип занятия - комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraus3.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.
Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».
Цель: Освоение навыка изготовления эко-пакета.
Задачи:
Образовательная – закрепить умение самостоятельного изготовления пакета с использованием инструкционной карты.
Коррекционная - развивать мелкую моторику, зрительное внимание посредством выполнения задания на определение и различение.
Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе сверстников.
Тип занятия - комбинированный
Материалы и оборудование: линейка, ножницы, карандаш, картон - коробочный, клей - карандаш, пленка для ламинирования, бумага, нитки, тесьма.
Подготовительная работа: повторение сведений о взаимодействии человека с природой. Получение новых знаний о природной окружающей среде человека.
План занятия.
1.Организационный момент.
2. Повторение ранее пройденного материала. Актуализация знаний.
а. Работа с использованием проектора и доски
3.Физминутка на развитие внимания, зрительной памяти и снятие физического напряжения.
4. Ознакомление с новым материалом.
а. Практическая работа с использованием инструкционной карты «Изготовление бумажного эко- пакета».
5. Выполнение коррекционного упражнения на развитие зрительного внимания, определение и различение.
6. Выполнение творческой работы по оформлению пакета.
7. Итог занятия.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Настрой учащихся.
Учитель предлагает поздороваться с гостями и проводит упражнение на создание положительного эмоционального фона.
Учитель объявляет учащимся задание:
- Я предлагаю, каждому написать свое пожелание на лепестке ромашки и собрать цветок. Который будет символом нашего позитивного настроя на занятие. Когда все учащиеся напишут и соберут цветок, учитель подводит итог:
- Вы большие молодцы, успешно справились с заданием и мы можем приступать к занятию.
2. Актуализация знаний.
а. Работа с использованием проектора и доски
Учитель кратко напоминает о теме предыдущего занятия:
-На прошлых занятиях мы с вами познакомились о взаимодействии человека с окружающей природой. О том, какой вред приносит человек природе. И что он может сделать, чтобы помочь природе, спасти ее от разрушения и уменьшить наносимый ущерб.
По ходу изучения и объяснения видеоматериала, учитель совместно с учениками обсуждает , какую пользу несет человечеству окружающий мир земной природы.
Затем учитель предлагает посмотреть изделие «Бумажный пакет» и обращается к ученикам;
Игра с мячом «Вопрос - ответ»
- Внимательно посмотрите на наше изделие и придумайте, зачем оно нужно?
Учащиеся по очереди бросают мяч учителю и называют свой ответ.
Учитель выкладывает на стол материалы: картон - коробочный, пленка для ламинирования, клей-карандаш, бумага, нитки, тесьма, полиэтилен.
Затем учитель обращается к ученикам:
- Посмотрите на материалы, которые я вам приготовила. Определите необходимые , которые нужны для изготовления бумажного пакета.
Ученики выполняют задание, учитель хвалит детей. Затем, показывая на записанную, на доске темузанятия, настраивает учащихся на следующий этап работы:
- Сейчас мы все вместе определили тему нашего занятия. Сегодня мы будем изготавливать бумажный эко - пакет.
3.Физминутка на развитие внимания, зрительной памяти и снятие физического напряжения.
Затем учитель показывает ученикам карточки с названием месяцев года и объясняет, что каждая карточка имеет свое задание: весенние месяцы - левая рука вверх, зимние месяцы - хлопок, осенние месяцы - правая рука вверх, летние месяцы - обе руки вверх. Учитель показывает карточки вразброс и дети выполняют задания.
4. Ознакомление с новым материалом.
Практическая работа с использованием инструкционной карты по теме: «Изготовление бумажного эко- пакета».
Учитель предлагает повторить правила ТБ перед выполнением практического задания.
По ходу изучения и объяснения инструкционной карты, учитель совместно с учениками изготавливает из заготовленных материалов изделие.
Учитель подводит итог проделанной работы, хвалит учащихся и отмечает, что ученики вполне профессионально изготовили изделие.
Затем учитель выдает каждому ученику набор для отделки бумажного пакета.
5. Выполнение коррекционного упражнения на развитие зрительного внимания, определение и различение.
Учитель раздает карточки с заданиями и просит выполнить задание.
Задание: Сосчитай сколько на рисунке квадратов, треугольников, кругов?
Ответ:5-квадратов,4-треугольника,5 -кругов.
6. Выполнение творческой работы по оформлению пакета.
Учащиеся выполняют практическую работу, ориентируясь на чертеж, выполненный на доске. При необходимости, учитель организует личностно – ориентированный подход к учащимся, которые имеют различного рода психофизиологические особенности развития и нуждаются в помощи учителя. Затем учащиеся обмениваются работами и проводят взаимопроверку, определяют качество и правильность выполнения задания по образцу, который предлагает учитель.
По окончании взаимопроверки, учитель выполняет рицовку по линиям чертежа учащихся с использованием шила, объясняя технологию. Учитель обращает внимание учащихся:
-Из наших заготовок мы получили развертку крышки коробки.
Затем учитель предлагает занять рабочие места.
7. Итог урока.
Учитель делает вывод:
-У вас получились красивые бумажные эко - пакеты и самое главное безопасные для природы, каждый из них по своему оформлен. Давайте сделаем подарки нашим подшефным к окончанию учебной четверти. На наших раскрасках вы напишете поздравление с окончанием четверти и пожелания успехов в учебе и вручим их на веселой переменке.
В конце урока учитель благодарит учащихся за активное участие и творческую работу.
Самоанализ воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.
Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета»
Цель: Освоение навыка изготовления эко-пакета
На уроке предполагалось решить следующие задачи:
Образовательная – закрепить умение самостоятельного изготовления пакета с использованием инструкционной карты.
Коррекционная - развивать мелкую моторику, зрительное внимание посредством выполнения задания на определение и различение.
Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе сверстников.
Подготовительная работа: повторение сведений о взаимодействии человека с природой. Получение новых знаний о природной окружающей среде человека.
Тип занятия – комбинированный. Запланировано и проведёно в соответствии с общедидактическими принципами (принцип системности, доступности, последовательности, опоры на предметно-практическую деятельность) и специфическими коррекционными (принцип динамичности восприятия, продуктивной обработки информации, развития и коррекции высших психических функций, мотивации к учению). В соответствии с коррекционными принципами, в процессе проведения занятия учащимся предлагались задания по нарастающей степени сложности и задания, предполагающие самостоятельную обработку информации. Были предусмотрены дозированная поэтапная помощь учителя, чередование видов деятельности учащихся, выполнение коррекционных упражнений и заданий с опорой на несколько анализаторов.
По характеру познавательной деятельности использованы методы:
- объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- элементы частично-поискового метода.
Прослеживается межпредметная связь с трудовым профилем картонажно-переплетного дела.
Формы и приемы работы:
- фронтальная работа (беседа с учащимися с использованием элементов проблемного изложения, участие в обсуждении);
- индивидуальная работа (дозированная помощь учителя);
Осуществлялся личностно–ориентированный подход к учащимся, которые имеют различного рода психофизиологические особенности развития и нуждаются в помощи учителя.
Методы и приёмы, применяемые на занятии соответствовали теме занятия, целям, задачам урока, психофизиологическим и возрастным особенностям учащихся.
Использование перечисленных методов, приёмов и форм способствовало формированию у учащихся познавательной, информационной, коммуникативной компетенций и компетенции личностного самосовершенствования.
При подготовке и проведении занятия использованы материалы, инструменты и оборудование: линейка, ножницы, карандаш, картон - коробочный, клей - карандаш, пленка для ламинирования, бумага, нитки, тесьма.
С учащимися класса проведена подготовительная работа: знакомились о взаимодействии человека с окружающей природой. О том, какой вред приносит человек природе, что он может сделать, чтобы помочь природе, спасти ее от разрушения и уменьшить наносимый ущерб.
При проведении занятия учтены рекомендации специалистов (психолога, школьного врача) – использованы элементы здоровьесохраняющих технологий.
Результаты:
Считаю, что занятие имеет образовательную и коррекционную направленность, проведёно в соответствии с поставленными целями и задачами. Учитывались интеллектуальные и индивидуальные особенности и возможности развития. Дисциплина и работоспособность учащихся были на достаточном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник контрольно - измерительных материалов для 5 классов (для детей с легкой степенью умственной отсталости)
Контрольно-измерительные материалы являются необходимым условием реализации основных образовательных программ....
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 8д класса (для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости)
Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой...
Рабочая программа по литературе 5-7 классы для детей с легкой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по курсу «Литература» для детей с легкой степенью умственной отсталости составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений ...
Опыт интеграции детей с множественными нарушениями в развитии в среду учащихся с легкой степенью умственной отсталости средствами игры и игротерапии.
Психо-коррекционный эффект игротерапевтического воздействия на ребенка обеспечивается тем, что вся работа идет на положительном эмоциональном настрое с максимально положительной поддержкой со стороны ...
Рабочая программа по миру природы и человека 1 класс (1 вариант) УП для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
1. Пояснительная запискаРабочая программа по миру природы и человека предназначена для учащихся 1 класса(1 вариант) с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Конспект урока Математические представления 2 класс для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (1 вариант) СИПР
Конспект урока Математические представления 2 класс для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (1 вариант) СИПР...
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮКурсовая аттестационная работаПо программе профессиональной переподготовки«Олигофренопедагогика»...