Рабочая программа воспитательной работы 1 класс
рабочая программа
Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitatelnoy_raboty.docx | 63.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская общеобразовательная адаптивная школа – интернат»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа – интернат»
_______Козицкая Н.В.
« »_________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(1 класс по 1 варианту УП)
Составитель: воспитатель Киржак Е.В.___________
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« »_________2020г.,протокол № 1
Руководитель методического объединения __________
(подпись)
Рабочая программа согласована на МС Щипцова И.А. __________
(подпись)
« »__________2020г., протокол №
Калачинск, 2020 г.
Пояснительная записка внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени детей с нарушением интеллекта.
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:
Рабочая программа является нормативным документом, устанавливающим перечень объема внеурочного времени, отводимого на проведение непосредственно внеклассной деятельности в соответствии с АООП (1 вариант). Программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015г;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Актуальность программы воспитательной работы: способствует интеллектуальному, духовно – нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъективного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
В концепции ФГОС фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится
социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению.
На основании этого была выбрана тема самообразования «Совершенствование навыков адаптации у обучающихся с нарушением интеллекта»
Цель: Помощь детям в адаптации к школе ,как один из элементов успешной социализации.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1.Формировать у первоклассников реальные представления об особенностях обучения в школе. Оказывать
помощь будущим школьникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.
2.Развивать у детей социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами и взрослыми.
3.Воспитывать любовь к школе и школьным традициям
4.Корректировать трудности поведения и характера.
В реализации программы внеурочной деятельности в условиях ФГОС для детей с нарушением интеллекта участвуют специалисты школы: психолог, логопед, дефектолог, учитель физкультуры, музыки, ЛФК, библиотекарь, которые разработали по своим направлениям занятия, мероприятия, факультативы.
Внеурочная деятельность, используется по желанию учащихся и направлена на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Мероприятия проводятся в форме экскурсий, проектной деятельности, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований.
Занятия проводятся по направлениям:
- Социальное направление
- Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
- Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.
- Общекультурное направление
- Индивидуальная работа
Продолжительность занятий 25 – 30 минут.
В работе с детьми используются технологии воспитания: «Технология личностно – ориентированной КТД С.Д. Поляковой», «Спортивно – оздоровительная технология»,»Технология будничных дел».
При организации образовательной деятельности с детьми, придерживаюсь советов, на которые указывает кандидат психологических наук Н.А.Короткова:
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Принципы программы внеурочной деятельности:
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Результаты освоения программы
Личностные результаты:
- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения
Регулятивные результаты:
- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты
- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знать требования к внешнему виду в школе;
- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
- общаться по телефону;
- давать критическую оценку собственному поведению.
знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения.
2 раза в год проводится диагностика по полугодиям.
Сетка занятий:
День недели | Направления воспитательной работы |
Понедельник | Социальное развитие |
Вторник | Духовно – нравственное развитие |
Среда | Спортивно - оздоровительное |
Четверг | Общекультурное развитие |
Пятница | Индивидуальная работа |
Учебно – методическое обеспечение:
предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучение для создания материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с умственной отсталостью:
Демонстрационные и печатные пособия:
-магнитная доска;
-разрезные карточки: Мир животных; Мир человека; Мир растений;
-Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы;
-настольные развивающие игры («Цифры», «Цветы»);
-иллюстрации к русским народным сказкам;
-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия
-демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;
- материалы для проведения клубных часов по трудовому обучению (пластилин, картон, карандаши, цветная бумага, краски, шаблоны и др.) Дидактический материал ( сюжетные картинки с изображением атрибутов к православным праздникам) Материал для художественного творчества (карандаши, краски, альбомы и т.д.) ⎫ конспекты занятий; викторины; физкультминутки, загадки; сценарии досугов, праздников , дидактические игры , компьютерные презентации; проекты «Моя семья». «мой любимый город» и т.д.; видеофильмы «Национальные праздники» , мультфильмы о Новом годе, «12 месяцев». «По щучьему велению»
Материально – техническое обеспечение:
-персональный компьютер;
-интерактивная доска;
-мультимедийные (цифровые) презентации по темам занятий, физминутки, разминки для глаз.
Список литературы:
- Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 6
2.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
3.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
4.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.
5.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997..
6.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.
7.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.
8.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
9.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
10.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
11.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
12.Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.
13.Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998
14.Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995
15.Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997
Тематическое планирование 2020-2021 учебный год
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.09. «День знаний» (праздник) | 02.09 «Здравствуй школа» (экскурсия по школе) | 03.09 «Как вести себя в школе» (практическое занятие) | 04.09 «Я пешеход» (беседа) | |
07.09 «Я и моя школа» (диагностический материал) | 08.09 «Расскажи мне о себе, о своей семье» (беседа) | 09.09 «Сюда приходят дети - узнать про все на свете» (экскурсия в библиотеку) | 10.09 «Зачем говорят «здравствуй»?» (беседа) | 11.09 «Воды холодной не бойся, ежедневно мойся» (правила личной гигиены) |
14.09 «Я и мои друзья» (диагностический материал) | 15.09 «Мои родные мама, папа, дедушка и бабушка» (беседа) | 16.09 День бегуна | 17.09 «О правилах движения, для всех без исключения» (конкурс рисунков) | 18.09 «Я и мои друзья» (беседа о правилах дружбы) |
21. 09 «Я и моя семья» (диагностический материал) | 22.09 «Под крышей дома моего» (конкурс рисунков) | 23.09 «Я и дорога» (игровые упражнения) | 24.09 «Осень славная пора» (выставка поделок) | 25.09 «Мой режим дня» (беседа) |
28.09 «Я ученик» (беседа о правилах поведения) | 29.09 «Оцени ситуацию» (игра) | 30.09 «Безопасное поведение на дороге» (обыгрывание ситуаций) |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.10 «Правила поведения в гардеробе» (практическое занятие) | 02.10 «Мое рабочее место» (практическое занятие) | |||
05.10. «Правила поведения в столовой.» (беседа – наблюдение) | 06.10 «Почему некоторые привычки называют вредными» (беседа) | 07.10 «Сейчас меня покормят…» (экскурсия в столовую) | 08.10 «Знаете ли вы себя» (игра – практикум) | 09.10 «Волшебная расческа» (практическое занятие) |
12.10. «Правила поведения на железной дороге» (просмотр презентации) | 13.10. «Чудо сказка – забота о ближних» (драматизация сказки) | 14.10. «Спички детям не игрушка» (презентация) | 15.10 «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать» (конкурс рисунков) | 16.10. «Как быть аккуратным» (сюжетная игра) |
19.10. «Наш школьный двор» (знакомимся с правилами поведения) | 20.10 «Дружба побеждает» (просмотр сказки Репка) | 21.10 «Прояви смекалку» (игры – эстафеты) | 22.10 «Игры с фигурами» (игра практикум) | 23.10 «Математическое лото» (упражнение в счёте) |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
02.11 каникулы | 03.11 каникулы | 04.11 каникулы | 05.11 «В сказочном городе».Бегите ко мне. (игра на развитие внимания) | 06.11 «Каждой вещи свое место» (практическая работа) |
09.11 «Права и обязанности учащихся» (профилактическая беседа) | 10.11 «Мой младший брат» (чтение с обсуждением стихотворения) | 11.11 «Огонь и дети» (чтение с обсуждением сказки «Кошкин дом») | 12.11 «Дети тоже имеют право» (викторина) | 13.11 «Логопедическое лото: «Звук «Р», «Звук «Л», «Звук «Ш». |
16.11 «Правила поведения в библиотеке» (беседа) | 17.11 «Будь вежлив» (просмотр с обсуждением сказки «Три медведя» | 18.11 «Там где нас лечат» (экскурсия в медпункт) | 19.11 «Братцы – кролики. Живые группы» (игра на внимание) | 20.11. «Любимой мамочке подарок» «Открытка для мамы» |
23.11. «Разговор по телефону. Этикет разговора» (сюжетно-ролевая игра) | 24.11. «Номера служб спасения» (просмотр видеосюжета) | 25.11 «Снайперы» (подвижная игра) | 26.11 «Милая, любимая, самая красивая» (конкурс рисунков) | 27.11 Операция»Портфель» (практическое занятие) |
30.11. «Вокруг меня люди» (обыгрывание ситуаций) |
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа | |
01.12. «Честность и правдивость» (беседа) | 02.12 «Ленточки» (подвижные игры) | 03.12. «Подготовка к фестивалю «Никола Зимний» | 04.12. «Веселый счет» (дидактическая игра) | ||
07.12 «Что такое добро и зло» (просмотр мультфильма «Маша и медведь» | 08.12 «Идем дорогою добра» (ситуативная игра) | 09.12 «Книга джунглей» ( просмотр кинофильма) | 10.12. «А ну – ка собери» (математическая игра) | 11.12. «Уход за обувью»(беседа с элементами показа) | |
14.12 «Приглашение на день рождения» (обыгрывание ситуаций) | 15.12 «Без примет ходу нет» ( коррекционная игра) | 16.12. «Кто все знает про Новый год» (викторина) | 17.12. «Мастерская Деда Мороза» | 18.12 «Мастерская Деда Мороза» | |
21.12 «Ежели вы вежливы» (знакомство с правилами этикета) | 22.12 «Семейные праздники и традиции» (Моделирование ситуаций) | 23.12 «Снежный городок» (конкурс ледяных фигур) | 24.12. Новогодний праздник | 25.12. «Безопасная дорога» (повторение ПДД) | |
28.12. «Дружба каждому нужна .Дружба верностью сильна. (беседа) | 29.12 «Рождественский сочельник. Рождество» (знакомство со старинными обычаями и обрядами) |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
11.01. «Вежливый отказ, несогласие» (беседа) | 12.01. «Мир этикета» (беседа) | 13.01. «Я против микробов» (беседа ) | 14.01. Акция «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек)
| 15.01 «Сосчитай и назови» (игровые упражнения) |
18.01 «Кого называют трудолюбивым» (беседа) | 19.01 «Крещение Господне» (знакомство с православными праздниками) | 20.01. Прыжки в высоту. | 21.01. Игра «Что, где, когда» (общешкольное мероприятие) | 22.01 «Собери картинку» (игра на внимание) |
25.01 «Каждой вещи свое место» (беседа-практикум) | 26.01 «Вредным привычкам – нет» (беседа) | 27.01 «Профилактика простудных заболеваний» (беседа) | 28.01. Акция «Покорми птиц» (практическая беседа) | 29.01. «Учим цифры» (упражнение в счете) |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
01.02 «Кто аккуратен, тот людям приятен» (беседа) | 02.02 «Без друзей на свете трудно жить» (беседа) | 03.02 «Один дома» (профилактическая беседа) | 04.02 «Назови одним словом» (классификация предметов) | 05.02 «Безопасные каникулы» (инструктаж) |
15.02 «Мы на улице» (беседа) | 16.02. «Бравые солдаты» (знакомство с историей праздника 23 февраля) | 17.02 «23 февраля –день защитника Отечества» (книжная выставка) | 18.02 «О подвигах, о доблести, о славе» (конкурс рисунков) | 19.02. Подарок для папы. (поздравительная открытка) |
22.02. Праздничный день | 23.02. Праздничный день | 24.02. Неделя «В мире животных» (общешкольное мероприятие) | 25.02. Сказки братьев Гримм. (библиотечный час) | 26.02. «Уход за волосами» (беседа с девочками) |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
01.03 «Права ребенка, права человека - глазами детей» (беседа) | 02.03 «Мамины глаза» (знакомство с историей праздника 8 марта) | 03.03 «Мое здоровье и одежда» (беседа) | 04.03 Международный женский день. (конкурс рисунков) | 05.03 Подарок для мамы. (поздравительная открытка) |
08.03 Праздничный день | 09.03 «Я выбираю движение» (беседа о ЗОЖ) | 10.03 «В здоровом теле здоровый дух» (беседа) | 11.03 «Широкая Масленица» (беседа) | 12.03 «Фантазеры и лгунишки» (беседа с соц.педагогом) |
15.03. «Экстренные службы» (беседа) | 16.03 «Поведение в экстремальных ситуациях» (беседа) | 17.03 «Кто дальше бросит» (соревнование) | 18.03. «Если добрый ты - это хорошо» (конкурс чтецов) | 19.03 «Опасности весеннего льда» (профилактическая беседа) |
каникулы | каникулы | 31.03. «Ярмарка забав» (игры – эстафеты) |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
01.04 «В мире животных» (игра «кто где живет») | 02.04 «Предметы личной гигиены» (маркировка) | |||
05.04 «Наши зелёные друзья» (беседа) | 06.04 «Как научиться уважать окружающих» (беседа) | 07.04 Веселые старты. (соревнования) | 08.04 «Что лишнее и почему?» (знакомство с игрой) | 09.04 «Будь внимательным» (игра на внимание) |
12.04. Диагностика нравственной самооценки. «Я и моя школа» | 13.04 «Кто, кто в теремочке живёт?» (беседа по сказкам) | 14.04. Соревнования по прыжкам в длину | 15.04. Сказки зарубежных писателей. (библиотечный час) | 16.04 «Твой внешний вид» (беседа) |
19.04 Диагностика этики поведения. «Я и мои друзья» | 20.04. «Курочка ряба» (драматизация сказки) | 21.04. «Чистота залог здоровья» (беседа) | 22.04 «Пасхальная радость» (подготовка к районному фестивалю) | 23.04 «Услышь и посчитай» (игра на внимание) |
26.04 Диагностика отношения к жизненным ценностям «Я и моя семья» | 27.04. «Пас ха - праздник праздников» (знакомство с православными праздниками) | 28.04. «Мой весёлый звонкий мяч» (игры – эстафеты) | 29.04 «Святая Пасха» (конкурс рисунков) | 30.04. «Назови фигуру» (игра с геометрическими фигурами) |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
03.05 Выходной день | 04.05 «Сказка - где то рядом» (знакомство с героями сказок К.И.Чуковского) | 05.05 «Строки опаленные войной» (библиотечный час) | 06.05 «Дорогами войны» (поэтическая программа) | 07.05 «День Победы» (торжественная линейка) |
10.05. Выходной день | 11.05 «Рисуем сказочный мир» (конкурс рисунков) | 12.05 «Весенний кросс» | 13.05. «Так бывает или нет?» (игра) | 14.05. «Что сначала, что потом?» (игра на внимание) |
17.05. «Ты и твои друзья» (беседа) | 18.05 «По страницам любимых сказок» (викторина по сказкам) | 19.05. «Игры на свежем воздухе»
| 20.05 «Детство – это я и ты» (конкурс рисунков на асфальте) | 21.05 «Безопасные каникулы» (профилактическая беседа) |
24.05. «Мелодии леса» (беседа)
| 25.05. «Здравствуй, лето!» (беседа) | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы на 2013-2014 год в группе 6 класса
Рабочая программа с циклограммой на 2013-2014 учебный год. Работа по теме "Основы здорового образа жизни."...
рабочая программа воспитательной работы в 5 классе
план воспитательной работы...
Рабочая программа воспитательной работы "Становление" 9 "А" класс
Особую важность воспитательной работы с данным контингентом детей приобретает «выращивание» личности гуманной, толерантной, деятельностной, способной достичь успехов в жизни. Профессиональный долг кла...
Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 9 класса
Данная программа разработана на основе:Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционная) школе-интернате, детском доме: Пособия для воспитателей и учителей (допущено Минис...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися начальных классов СКОШ VIII вида
Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными...
Рабочая программа воспитательной работы 8 «б» класса на 2015-2017гг. «Нравственное воспитание. Я – человек. Я – личность».
Представленная программа рассматривает стратегию развития и усовершенствование классного ученического самоуправления в классе....
Рабочая программа воспитательной работы в 7 классе.
Структура документа Рабочая программа воспитательной работы включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки выпускников...