Рабочая программа воспитательной работы 5 класс 2021-2022 гг.
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:
Рабочая программа является нормативным документом, устанавливающим перечень объема внеурочного времени, отводимого
на проведение непосредственно внеклассной деятельности в соответствии с АООП (1 вариант). Программа по внеурочной
деятельности, предназначена для учащихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015г;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_rabochaya_programma_2021-2022.docx | 61.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интерната»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа –интернат»
___________________Козицкая Н.В.
«01» сентября 2021 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (5 КЛАСС)
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Боглаева Сивара Ринатовна
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« » ___________ 202 г., протокол № 1
Руководитель методического объединения ____________Овсянникова Г.В.
Рабочая программа согласована на МС _________________Малышева И.В.
« »___________ 2021 г., протокол №
Калачинск, 2021 г
Пояснительная записка внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей.
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:
Рабочая программа является нормативным документом, устанавливающим перечень объема внеурочного времени, отводимого
на проведение непосредственно внеклассной деятельности в соответствии с АООП (1 вариант). Программа по внеурочной
деятельности, предназначена для учащихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015г;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Актуальность Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это особые дети в работе с которыми развитие творческих способностей имеет немаловажное значение. Занятие творческим трудом, изобразительной деятельностью способствует развитию всех психических процессов, а именно, мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия и является для них средством коррекции недостатков, имеет лечебное воздействие, способствует их социализации. Для детей важен сам процесс творчества, от него они получают прилив сил и удовольствия, уходят проблемы, стресс.
На основании этого была выбрана тема самообразования «Развитие творческих способностей у детей с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности в рамках ФГОС»
Цель: создание условий для творческого развития детей во время внеклассной деятельности;
Задачи программы:
-закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы;
- способствовать систематизации знаний полученных на уроках;
- обучение приемам работы с инструментами; сохранение работоспособности на внеклассных занятиях;
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- формирование чувства коллективизма;
- воспитание аккуратности;
Формы работы на внеклассных занятиях:
-индивидуальная;
-фронтальная;
-групповая.
Методы работы с детьми:
Беседы-диспуты, обсуждения, экскурсии, викторины, игровые элементы, участие в конкурсах, выставках различных уровней, общешкольные праздники.
В работе с детьми использую следующие технологии:
-Воспитательная технология работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову).
Основная идея – формирование коллектива для развития трудолюбивой личности.
- Технология духовного воспитания. Основная идея служит средством объединения, общности детей.
- Спортивно-оздоровительная технология. Основная идея-воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению.
- Технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная идея-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей.
Принципы программы внеурочной деятельности:
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Мотивы:
- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;
-потребность в общении, принимающая форму желания поднять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
Общая характеристика:
Программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5 класса на учебный год.
Внеклассные занятия проводятся в классе, библиотеке, а также на уличной площадке школы. Продолжительность занятий 30 -40 минут.
Внеурочная воспитательная работы ведётся по пяти направлениям:
- Социальное направление внеурочной деятельности.
- Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
- Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.
- Общекультурное направление внеурочной деятельности.
- Индивидуальная работа.
В классе учатся 15 человек. Из них 9 мальчиков и 6 девочек.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения
Регулятивные результаты:
- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты:
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты:
- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знать требования к внешнему виду в школе;
- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
- общаться по телефону;
- давать критическую оценку собственному поведению.
знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения
Диагностика личностных результатов учащихся проводится два раза в год (первое и второе полугодие), указывается динамика развития по 13 направлениям.
Характеристика учащихся класса.
В классе обучается 16 учащихся, из них 7девочек и 9 мальчиков. К занятиям приступили со 2 сентября 15 учеников.
15 учащихся проживают в городе Калачинске, 1 ученик в сельской местности –Кукушин Вова.
В полной семье воспитываются 5 человек. В неполной семье 11 человек. У всех детей нарушение психофизического развития, у двух детей нарушение зрения, признаков агрессии у детей нет.
Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащийся Клейн Герман, который пользуется авторитетом у ребят. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. На внешний вид никто не обращает внимания, по мере необходимости оказывают друг другу помощь. Есть одна девочка в классе –Калабишка Анастасия, она предпочитает проводить все своё свободное время одна. Друзей в классе у неё нет, в основном она общается с девочками из другого класса. В классе нет отвергнутых детей, все учащиеся общаются между собой. Взаимоотношения между мальчиками и девочками нормальное. К педагогам класса и работникам школы относятся с уважением. Все дети учатся в меру своих возможностей.
Характеристика класса
№ | Показатели | Количество |
1. | Количество учащихся: - мальчиков - девочек | 16 9 7 |
2. | Воспитываются: - в полной семье - в неполной семье | 5 11 |
3. | Состав семьи: - с одним ребенком - с двумя детьми - с тремя детьми - с четырьмя | 2 4 9 1 |
4. | Семьи группы «риска» - авторитарный стиль воспитания - попустительский стиль воспитания | 1 М.М. - - |
5. | Количество родителей: - из них неработающих | 6 |
6. | Образование родителей: - неполное среднее - среднее профессиональное - высшее профессиональное | 1 13 - |
7. | Материальное состояние семьи: - уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму - уровень доходов ниже реального прожиточного минимума | 3 |
8. | Место жительства: - в собственном доме - в отдельной благоустроенной квартире -в общежитии - не имеют собственного жилья | 14 1 - 1 |
Сведения об учащихся
№ | Ф.И.О. ученика | Дата рождения | Домашний адрес | Телефон |
1. | Богомазова Карина Григорьевна | 01.11.2009 | г.Калачинск, ул.Загородная, д.29 | 8-908-105-39-16 |
2. | Бурец Кирилл Сергеевич | 01.11.2009 | г.Калачинск, ул.Фрунзе, д.5 | 8-965-985-15-20 |
3. | Калабишка Анастасия Александровна | 09.03.2008 | г.Калачинск, ул.Ордженикидзе, д.16 | 8-953-339-79-75 8-913-962-20-93 |
4. | Климентьев Арсений Александрович | 17.08.2010 | г. Калачинск, ул. Зябкина, д.4, кв.2 | 8-950-953-59-61 |
5. | Клейн Герман Николаевич | 23.08.2009 | г.Калачинск, ул.Загородная, д.27 | 8-904-075-04-91 |
6. | Кукушин Владимир Юрьевич | 22.05.2009 | С.Воскресенка,ул.Ленина,д.5-2 | 8-908-115-77-10 |
7. | Кулаковас Владимир Евгеньевич | 14.05.2009 | г. Калачинск, ул. Омская, д. 36А, кв.23 | 8-908-314-18-21 |
8. | Лондарева Виктория Евгеньевна | 01.03.2009 | г.Калачинск, ул.Бочкарева, д.2 | 8-950-334-75-82 |
9. | Моисеенко Михаил Николаевич | 22.07.2008 | г.Калачинск, ул.Садовая, д.23А | 8-950-420-84-51 8-950-784-63-65 |
10. | Обиночный Константин Николаевич | 20.05.2010 | г.Калачинск, ул.Союзная, д.35 | 8-950-331-57-85 |
11. | Пичугин Дмитрий Владимирович | 21.06.2009 | г. Калачинск, ул. Избышева, д.16 | 8-950-210-12-30 |
12 | Разумная Александра Витальевна | 18.07.2010 | г. Калачинск, ул. Союзная,д.20, | 8-902-678-13-69 |
13 | Разумная Мария Витальевна | 18.07.2010 | г. Калачинск, ул. Союзная,д.20, | 8-902-678-13-69 |
14. | Сарсембаева Кристина Дмитриевна | 21.01.2010 | г.Калачинск, ул.Пионерская, д.30 | 8-904-581-50-21 |
15 | Саулей Мария Дмитриевна | 02.01.2009 | Г.Калачинск, ул.15 Съезда ВЛКСМ,26 | 8-929-364-92-80 |
16. | Чурсин Денис Олегович | 04.02.2010 | г.Калачинск, ул.Строительная, д.22 | 8-908-319-86-60 |
Сведения о родителях
№ | Ф.И.О. ученика | Ф.И.О. родителей, опекунов | Место работы, должность | Телефон |
1. | Богомазова Карина Григорьевна | Богомазова Алена Сергеевна | домохозяйка | 8-908-105-39-16 |
2. | Бурец Кирилл Сергеевич | Бурец Анна Михайловна | Декретный отпуск | 8-965-986-15-20 |
3. | Калабишка Анастасия Александровна | Калабишка Ольга Михайловна | БУЗОО «Калачинская ЦРБ», санитарка | 8-953-339-79-75 8-913-962-20-93 |
4. | Климентьев Арсений Александрович | Клементьева Екатерина Александровна | 8-950-953-59-61 | |
5. | Клейн Герман Николаевич | Клейн Наталья Николаевна | Летная база «Калачинск» | 8-904-075-04-91 |
6. | Кулаковас Владимир Евгеньевич | Кулаковас Евгений Владимирович | 8-908-314-18-21 | |
7. | Кукушин Владимир Юрьевич | Кукушина Наталья Александровна | домохозяйка | 8-908-115-77-10 |
8. | Лондарева Виктория Евгеньевна | Лондарева Наталья Геннадьевна | домохозяйка | 8-950-334-75-82 |
9. | Моисеенко Михаил Николаевич | Моисеенко Софья Ивановна | домохозяйка | 8-950-784-63-65 |
10. | Обиночный Константин Николаевич | Обиночная Алевтина Федоровна | БУЗОО «Калачинская ЦРБ», санитарка | 8-950-331-57-85 |
11. | Пичугин Дмитрий Владимирович | Пичугина Татьяна Геннадьевна | У ИП мойщица автомобилей | 8-950-210-12-30 |
12 | Разумная Александра Витальевна | Разумная Александра Владимировна | 8-902-678-13-69 | |
13 | Разумная Мария Витальевна | |||
14. | Сарсембаева Кристинав Дмитриевна | Сарсембаева Карлыгаш Дюсембаевна | домохозяйка | 8-904-581-50-21 |
15. | Саулей Мария Дмитриевна | Саулей Анна Александровна | КЦСОН- сиделка | 8-929-364-92-80 |
16. | Чурсин Денис Олегович | Кудлова Людмила Ивановна | Почта России почтальон | 8-908-319-89-60 |
Сетка занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
Календарно – тематическое планирование
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.09. «День знаний!» | 02.09 «Правила поведения в школе» (беседа) | 03.09 «Повторяем правила поведения с одноклассниками» (беседа) | ||
06.09 «Этикет общения» (беседа-диалог) | 07.09. «Золотая осень» (экскурсия) | 08.09 Режим дня. Мои привычки и желания Беседа + практическое занятие | 09.09 «Повторение правил по ПДД, мы пешеходы» (викторина) | 10.09 «Культура поведения на переменах» (беседа) |
13.09 «Правила поведения в общественных местах» (презентация-обсуждение) | 14.09 «О правилах движения для всех без исключения!» (подготовка к выставке) | 15.09 «Улыбайтесь на здоровье» (викторина) | 16.09 «Мой город вчера и сегодня. Достопримечательности города.» (игра-путешествие) | 17.09 «Осенние фантазии» (подготовка к выставке поделок) |
20.09 «Мальчики и девочки» (беседа-диалог) | 21.09. «Помогая другим, помогаем себе» (беседа) | 22.09 День здоровья | 23.09 Праздник осени | 24.09 «Мой досуг дома» (беседа) |
27.09 «Мы идем в столовую.» (БЕСЕДА-ИГРА) | 28.09. «Культура речи» (беседа-диалог» | 29.09 «Личная гигиена.» (беседа –диалог) | 30.09 Изготовление открыток ко Дню пожилого человека |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
. | 01.10 «Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости» (беседа-диалог) | |||
04.10. «Правила поведения на улице» (беседа с обсуждением) | 05.10. «Правила безопасности детей на железной дороге» (беседа-диалог) | 06.10. «Инфекционные заболевания» (беседа) | 07.10. «История возникновения русской игрушки» (беседа с презентацией) | 08.10. «Железная дорога» (подготовка к выставке рисунков) |
11.10. «Характер человека» (беседа) | 12.10. «Духовные традиции разных народов России» (беседа) | 13.10. «Гигиена полости рта» (беседа) | 14.10. «Чтоб пожара избежать вот, что должен школьник знать» (беседа-диалог) | 15.10. «Осторожно, пожар!» (подготовка к выставке рисунков) |
18.10. «Как избежать конфликта» (беседа-диалог) | 19.10. «Мир добра., любви, милосердия, сострадания» (беседа) | 20.10. «Кожа-надежная защита организма» (беседа –диалог) | 21.10. «Кто такие террористы?» (беседа) | 22.10. «Умей сказать «Нет!» (беседа) |
26.10. «Я –житель моего города» (презентация) | 27.10. «Мы живем среди людей» (беседа-диалог) | 28.10. «Сон-как основа жизнедеятельности организма» (беседа-рассуждение) | 29.10 «Телефонная этика» (беседа) |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
10.11. Первенство школы по дартсу | 11.11. «Добро и зло.» (Беседа) | 12.11. «Как научиться жить без драки?» (беседа) | ||
15.11. «Самолюб-никому не люб» (беседа-диалог) | 16.11. «Наркотики» (просмотр видеоролика) | 17.11. «Почему мы болеем» (беседа) | 18.11. «Как везти себя в гостях» (игра-викторина) | 19.11. «Зависть –губительная страсть» (беседа) |
22.11 «Моя семья» (беседа-диалог» | 23.11 «Милая, любимая, самая красивая» (конкурс рисунков) | 24.11 Первенство школы по шашкам | 25.11 «Моя мама лучше всех» (конкурсная программа) | 26.11 «Что я знаю о себе» (беседа-игра) |
29.11 «Традиции семьи» (беседа) | 30.11 Добрые и недобрые дела. |
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.12. «Береги зрение» (беседа) | 02.12. Подготовка к районному детскому фестивалю «Никола Зимний» | 03.12. «Как убирать дом?» (беседа-диалог) | ||
06.12 «Моя семья-моё богатство» (конкурс рисунков) | 07.12. Декабрь - зиме начало, году – конец. Зимние забавы детей Беседа с элементами театрализации | 08.12. «Разговор о правильном питании» (беседа-диалог) | 09.12. «Новогодняя мастерская» (изготовление поделок, оформление школы) | 10.12. Подготовка-к конкурсу новогодних газет |
13.12 «Конституция – основной закон государства. Устав школы – основной закон школы»(беседа) | 14.12. Старинные новогодние обычаи и традиции. (беседа с презентацией) | 15.12. «Вегетарианство: польза или вред» (беседа-диалог) | 16.12. Викторина «Кто все знает про новый год» | 17.12. Откуда пришел обычай украшать елку на Новый год? |
20.12. Ситуационная игра «Какие 3 желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка» | 21.12. Подготовка к конкурсу новогодних газет | 22.12. «Диета от прыщей» (беседа с презентацией) | 23.12 «Снежный городок» (подготовка к конкурсу снежных и ледяных скульптур) | 24.12 «Культура поведения в общественных местах» |
27.12 «Обычаи празднования Нового года в мире» Информационное сообщение | 28.12 Путешествие «Новый год шагает по стране» (презентация) | 29.12 «Здоровая пища-залог здоровья» (беседа-диалог) | 30.12 «Новый год-это время чудес!» (конкурсная программа) |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
10.01. «Школьные и домашние трудности. Я умею их преодолевать» («Тропинка к своему Я») (беседа) | 11.01. «Веселые святки» (посиделки) презентация | 12.01. «Витамины» (беседа с презентацией) | 13.01. «Мы гадали, колядовали, праздник вместе отмечали» (беседа-игра) | 14.01. «Поможем зимующим птицам» (Изготовление кормушек ) |
17.01 «Как можно все объяснить взрослым, или я умею просить прощения» (беседа) | 18.01. «Татьянин день. История возникновения.» (Презентация, беседа) | 19.01. «Мир моих увлечений-спорт» (презентация) | 20.01. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | 21.01. «О вреде сквернословия» (беседа-диалог) |
24.01 «Ссора и драка. Трудности в отношениях с друзьями» (беседа) | 25.01. «Труд людей зимой» (презентация) | 26.01 «Мы –за здоровый образ жизни» (беседа) | 27.01. «Звездный час» (экологическая игра) | 28.01 «Уважай старших! Будь внимателен к младшим!» (викторина) |
31.01 «Что приятнее дарить или получать подарки?» (беседа с элементами игры). |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
| 01.02 «Сказки, легенды, былины. О чем мечтали наши деды?» (беседа с презентацией) | 02.02 «Твое здоровье и алкоголь» (видеоролик) | 03.02 «Путешествие по стране Толерантности» (беседа-игра) | 04.02 «У меня нет друзей!» (разбор ситуаций) |
07.02. «Профессии в школе» (презентацию) | 08.02 «Право на защиту. День защитника Отечества.»(беседа с презентацией) | 09.02. «Курить-здоровью вредить» (беседа) | 10.02. «Путь в профессию» (беседа с презентацией) | 11.02. «Наши имена» (беседа с презентацией) |
14.02. «Профессии, которые нас охраняют» (презентация) | 15.02. «О подвигах, о доблести, о славе» (подготовка рисунков, открыток) | 16.02. «Зарница» | 17.02. «Может ли слово убить» (беседа-диалог) | 18.02. «Мой характер» (беседа-игра) |
21.02 «Есть такая профессия – Родину защищать» (Беседа. Презентация. ) | 22.02 «Март – весновей, протальщик, капельщик.» (беседа с презентацией) | 23.02. Выходной | 24.02. «Тайна твоего имени» (беседа) | 25.02. «Чудо улыбки» (беседа с обсуждением) |
28.02 «Труд в моей семье. Что я люблю.» |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.03 «История возникновения праздника 8 марта» (видеоролик) | 02.03 «Встречают по одежке, провожают по уму» (беседа-диалог) | 03.03 «Фабрика грез» (конкурсная программа) | 04.03 «Моя семья» (подготовка к выставке) | |
07.03 «Профессии, которые нас кормят» (презентация) | 08.03 Выходной | 09.03. Соревнование по спортивной скакалке | 10.03. «Масленица –широкая» (проводы русской зимы) | 11.03. «Все краски мира» (подготовка к конкурсу) |
14.03. «Мы живем среди людей» (беседа-диалог) | 15.03. «Первые перелетные птицы» (беседа) | 16.03. «Чистая одежда» (беседа) | 17.03. .«Твоя уличная компания или как попадают в преступную группу». (Беседа) | 18.03. «Весенние каникулы» (беседа, инструктаж по безопасному поведению) |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.04 «Дети одной планеты» (подготовка к конкурсу) | ||||
04.04. «Опасные шалости и игрушки» (беседа) | 05.04. «Искорки надежды» (подготовка к конкурсу) | 06.04. День здоровья | 07.04. «К космическим далям-вперед» (просмотр видеоролика) | 08.04. «Пасхальная радость» (подготовка к конкурсу) |
11.04. «Профессии физического и умственного труда» (презентация) | 12.04. «Уголовная ответственность за преступление против жизни.» (беседа.) | 13.04. «Одежда и обувь. Виды обуви. Уход за обувью» (практическое занятие) | 14.04. «Праздники на Руси» (беседа) | 15.04. Игровое занятие «Хорошие манеры». |
18.04. «Мои интересы и хобби» (беседа) | 19.04. Будь природе другом. (22 апреля – День Земли. Викторина) | 20.04. «Твоя походка и ты сам» (беседа) | 21.04. Планета Земля в опасности» (беседа, презентация ) | 22.04. «Чем я могу себе помочь? Или как вести себя в опасных ситуациях» (беседа) |
25.04. «Лидер. Кто это?» беседа-рассуждение | 26.04. «Праздник Пасха. Изготовление пасхальных открыток.» | 27.04. «Опасные растения» (беседа с презентацией) | 28.04 Викторина « Знатоки природы». | 29.04 Оформление окон ко Дню Победы |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Совместная работа с классным руководителем |
02.05 «Этот праздник с сединою на висках» Просмотр видеосюжетов. | 03.05 «Оформление окон к 9 мая»(КТД) | 04.05. «Службы спасения 02, 03 всегда на страже.» (беседа) | 05.05. «День Победы» (конкурсная программа» | 06.05. Беседа « Мои любимые школьные предметы» |
09.05. Выходной | 10.05. «История праздника «Весны и труда» (Занимательные факты) | 11.05. Кросс | 12.05. Просмотр фильма « Наша удивительная планета». | 13.05. Доброта в каждом из нас" (беседа) |
16.05 «Передай добро по кругу» (беседа с игровыми элементами» | 17.05. «Летние праздники на Руси»(беседа с презентацией) | 18.05. «Влияние солнечных лучей на организм» (беседа –обсуждение, использование ИКТ) | 19.05. «Как прекрасен этот мир» (конкурс рисунков на асфальте) | 20.05. «Подведем итоги учебного года» (беседа-диалог) |
23.05 «Я и мои друзья» (экскурсия) | 24.05 «Правила безопасного поведения в лесу и на природе» (Беседа. Инструктаж.) | 25.05 «Безопасные каникулы» (Беседа-инструктаж ) |
Учебно – методическое обеспечение
1 Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
2..Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
3.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
4..Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.
5.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
6.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
7.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.
8.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
9.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
10.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.
11.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.
12.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.
13.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
14.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
15.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
16.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
Материально – техническое обеспечение:
Демонстрационные и печатные пособия
- Предметные картинки в соответствии с тематикой
-Сюжетные картинки в соответствии с тематик
-Ноутбук;
-Принтер - ксерокс
-Мультимедийный проектор
-Экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...
Рабочая программа "Интеллектуалы" 8 класс 2021-2022 учкбный год
Рабочая программа внеурочной деятельности "Интеллектуалы" 8 класс предназначена для педагогов дополнительного образования. рассчитана на один учебный год....
Программа по воспитательной работе на 2021-2022 учебный год.
Программа предназначена для работы с детьми в школе интернат....
Рабочие программы за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Рабочие программы...