Рабочая программа по экономике 2 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа по экономике 2 класс в соответствии с авторской программой И.А.Сасовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_2_klass.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по экономике
2 класс
Кол-во часов: за год – 34 ч в неделю – 1 ч
Программа разработана на основе программы непрерывного социально-экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ (редактор программы И.А.Сасова). Изд. «Вита Пресс»: М., 2008
Пояснительная записка
Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника и он порою до окончания школы оставался в стороне от них, то сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство и каковы его источники.
Цель: формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начала экономической культуры.
Задачи:
- формирование у учащихся представления об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей с учётом ограниченности возможностей;
- освоение простейших приёмов выбора;
- овладение элементарными экономическими расчётами;
- воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за порученное дело; умение доводить начатое дело до конца; рационально использовать различные ресурсы; бережно относится к личному, семейному, школьному и другому имуществу.
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | разделы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1. | Проблемы выбора | 8 | 8 |
2. | Деньги | 7 | 7 |
3. | Доходы и расходы | 10 | 10 |
4. | Покупатель и продавец | 9 | 9 |
Итого: | 34 час. | 34час. |
Содержание программы
- Проблема выбора 8 ч
Ограниченность ресурсов. Возможности удовлетворения потребностей человека с помощью тех или иных ресурсов. Выбор. Выгодный вариант. Без чего человеку не обойтись. Хочу и могу. Вещи первой необходимости в вашем доме.
- Деньги 7 ч
Происхождение денег. Что такое деньги. Зачем нужны деньги. Потребность людей в деньгах. Деньги в твоей семье. Где хранят деньги. Деньги в разных странах.
- Доходы и расходы 10ч
Доходы семьи: зарплата, пенсия, стипендия, пособия и другие источники доходов. Твой вклад в приумножении доходов семьи.
Расходы семьи: на питание, одежду, одежду, оплату коммунальных услуг, транспортные расходы, расходы на образование.
Что сколько стоит. Что значит экономить. Бюджет.
- Покупатель и продавец 9ч
Покупатель. Продавец. Где можно купить необходимые вещи. Где можно купить продукты питания. Мы идём за покупками. Магазины. Ярмарки. Рынки. Как вам известны цены на продукты, вещи, школьно-письменные принадлежности. Почему они разные? Конкуренция.
Требования к подготовке учащихся
Основные знания и умения
Знать:
- какие бывают потребности;
- каковы источники удовлетворения потребностей;
- почему все потребности нельзя удовлетворить;
- необходимость выбора;
- деньги и их роль в жизни человека и общества;
- доходы и расходы в семье;
- где можно приобрести товары и услуги;
- права потребителя;
- взаимоотношения покупателя и продавца;
- значение труда в удовлетворении потребностей;
- что такое собственность;
- представление о школьном хозяйстве;
- представление о домашнем хозяйстве;
- представление об особенностях регионального хозяйства;
- возможности местного хозяйства в удовлетворении потребности людей.
Уметь:
- анализировать свои потребности;
- выделять жизненно важные потребности;
- определять источники удовлетворения жизненно важных потребностей;
- пользоваться деньгами;
- определять источники доходов и расходов;
- объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;
- совершать элементарные покупки в магазине;
- анализировать возможности домашнего, местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей.
Список используемой литературы
Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика 2 класс: Тетрадь творческих заданий. – М.: Вита-Пресс, 2009г.
Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика для младших школьников. 2 класс: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2009г.
Смирнова Т.В. Экономический сказочный словарь. – Самара: Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудова-ние | ||
план | факт | |||||
1. Проблема выбора (8ч) | ||||||
1 | Возможности удовлетворения потребностей. | 1 | ||||
2 | Ограниченность ресурсов. | 1 | ||||
3. | Ограниченность времени. | 1 | ||||
4. | Выбор. | 1 | ||||
5. | Выгодный вариант. | 1 | ||||
6. | Без чего человеку не обойтись? | 1 | презентация | |||
7. | «Хочу и «могу». | 1 | ||||
8. | Вещи первой необходимости в доме. | 1 | Презентация | |||
2. Деньги (7ч) | ||||||
1. | Что такое деньги? Их происхождение. | 1 | Презентация | |||
2. | Зачем нужны деньги? | 1 | ||||
3. | Потребности людей в деньгах. | 1 | ||||
4. | Деньги в семье. | 1 | ||||
5. | Где и как хранят деньги. | 1 | Презентация | |||
6. | Деньги в разных странах. | 1 | Презентация | |||
7. | Контрольная работа по теме « Деньги». | 1 | ||||
3. Доходы и расходы (10ч) | ||||||
1. | Доходы семьи. | 1 | Презентация | |||
2. | Твой вклад в доходы семьи. | 1 | ||||
3. | Доходы предприятий и государств. | 1 | ||||
4. | Расходы семьи. | 1 | ||||
5. 6. | Расходы предприятий и государств. | 2 | ||||
7. | Бюджет. | 1 | ||||
8. | Что значит экономить? | 1 | ||||
9. | Как важно вести учёт доходов и расходов. | 1 | ||||
10. | Контрольная работа по теме «Доходы и расходы». | 1 | ||||
4. Покупатель и продавец. (9ч) | ||||||
1. 2. | Продавец,покупатель | 2 | ||||
3. | Где покупают товары. | 1 | Презентация | |||
4. | Почему цены разные. | 1 | ||||
5. | Конкуренция. | 1 | ||||
6. | Мы идём за покупками. | 1 | Презентация | |||
7. | Игра «Магазин» | 1 | ||||
8. | Контрольная работа по теме «Покупатель и продавец» | 1 | ||||
9. | Урок игра «Экономическое поле чудес» | 1 | ЦОР | |||
ИТОГО: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...