Воспитание толерантности учащихся во внеучебной деятельности по культуре Башкортостана в условиях внедрения ФГОС
статья (5 класс) по теме
Воспитание толерантности учащихся во внеучебной деятельности по культуре Башкортостана в условиях внедрения ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание толерантности в детях | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание толерантности учащихся во внеучебной деятельности по культуре Башкортостана
в условиях внедрения ФГОС
Авторы: Лежнева О.Н. учитель обществознания, Ахметсафина Г.Я. учитель башкирского языка и культуры Башкортостана МОБУ СОШ №10 г. Белорецка.
Современная система образования стоит на пороге нового витка развития. С 1 января 2013 года вступил в силу новый Федеральный Закон "Об образовании", внедряются новые Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.Они призваны обеспечить духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки учащихся. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ. Стандарт направлен на обеспечение сохранения и развития культурного разноообразия и национального наследия многонационального народа РФ, реализации права на изучение родного языка,овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России, духовно-нравственного разития и воспитания обучающихся. К предметным результатам освоения программы относятся основы духовно-нравственной культуры народов России. Это чрезвычайно важная инновация, создающая условия для развития и укрепления тех черт характера, которые при недостаточном социально-культурном опыте становятся наиболее уязвимыми со стороны опасных этнических и религиозных предрассудков. Недоброжелательнось, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость, эгоизм через СМИ и социальное окружение детей проникают и в школу. В этих условиях задача общества-формирование национальной духовности и духовной личности с высоким интеллектуальным потенциалом. Одной из важнейших задач в современных условиях становится обеспечение как межнационального, так и межконфессионального согласия,т ак как в образовательных учреждениях республики обучаются и воспитываются дети различных национольностей и вероисповеданий. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, в том числе принятия чужой культуры и уважения прав других, непохожих на тебя людей.
В чем же суть толерантности? Это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.Толерантность – уважение, принятие и правилное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявление человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.Толерантнось это гармония в многообразии, это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность (из Декларации принципов толерантности от 16.11.95 года, утверждена ЮНЕСКО).
В условиях внедрения ФГОС по культуре Башкортостана мы используем базовые установки и ценности толерантности и претворяем их на урочной и внеурочной деятельности:
1.Понятия доброты , милосердия, сострадания, опеки над слабыми и немощными. В школе существует давняя традиция посещать в канун Дня Победы ветеранов ВОв , где дети учатся быть благодарными и дарят цветы и подарки, сделанные своими руками; акция возложения цветов к Памятнику 11-ти павшим, акция помощи малоимущим и нуждающимся, акция милосердия с концертом в доме престерелых.
2.Понятие поликультурного мира. В нашей школе обучаются дети 11-ти национальностей: русские,башкиры,татары, узбеки, таджики, азербайджан-цы, чеченцы, чуваши, марийцы, украинцы, евреи. Они с огромным удовольствием принимают участие на праздниках национальной кухни, ежегодном Дне родного языка,декаднике по культуре Башкортостана,конкурсе рисунков "Родина моя", традиционном Дне Республики, фольклорном празднике Сумбуля-праздник урожая, народном празднике Воронья каша.Особо яркие, незабываемые впечатления оставляет ежегодный общешкольный праздник Сабантуй в конце учебного года.Ребята играют в народные башкирские игры (юрта, курай, липкие пеньки), поют песни, танцуют народные танцы,играют разученные в кружковой деятельности мелодии на кубызе, расказывают стихи о дружбе, Родине, природе.Отвечают на вопросы викторины, изучают традиции башкирского народа, состязаются в силе, ловкости, умении, участвуют в национальных забавах. В школу ежегодно приглашаем творческую интеллегенцию Белорецкого района. У нас в гостях были: известный кураист Мухаммад Тулебаев,детский композитор Мухаррам Салимов, поэтесса Манзура Горбачева, фольклорный ансамбль "Етегэн", баянисты, певцы, актеры.
3.Предпочтение сотворчества и содружества авторитарному стилю. Вместе с учителем ежегодно дети принимают участие в Малой Академии наук, занимаются краеведческой работой,выступают на городской научно-практической конференции, участвуют в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
4.Недопустимость расовой, этнической и иной дискриминации, ущемления чьих-то прав, нетерпимости. В сотрудничестве со специалистами Молодежного центра г. Белорецка проводим ток-шоу на тему "Толерантность не роскошь,а...?!" В уставе школы и в планах воспитательной работы заложены принципы толерантности. Вышеперечисленные базовые установки и принципы толерантности нацелены на воспитание высоконравственной личности, способной к самореализации и саморазвитию. В многонациональном Башкортостане принята Концепция развития национального образования,в осному которой положены ценности современного российского общества: обеспечение социальной справедливости,межнационального мира, развития благосостояния людей, сохранение и преумножение семейных традиций,формирование духовной личности. На уровне нашей школы идет целостное претворение в жизнь этих принципов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление учебной деятельностью учащихся на уроках математики средствами технологии развития критического мышления в условиях внедрения ФГОС общего образования
Начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании на выявлени...
Внеурочная деятельность учащихся с использованием цифровых лабораторий в условиях внедрения ФГОС
представлен небольшой теоретический материал в форме презентации...
Внеурочная деятельность учащихся с использованием цифровых лабораторийв условиях внедрения ФГОС 2 поколения
Описаны направления, принципы внеурочной деятельности...
Обеспечение здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Данная публикация содержит нормативно-правовую базу и примерные разделы для разработки программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательном учреждении....
"Физическая культура и спортивно-оздоровительная деятельность в условиях внедрения ФГОС общего образования и ВФСК ГТО"
Выступление на V Всероссийском форуме "Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития"...
Формирование у учащихся УУД в процессе урочной и внеурочной экспериментальной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС.
Современному информационному обществу требуется деятельный, активный человек, который может пополнять свои знания в течение всей жизни, находить нужную информацию и пользоваться ею. Роль педагогов в с...
Статья «Адаптивная технология обучения в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре в условиях внедрения ФГОС»
Технология обучения в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре...