Конспект внеклассного занятия по теме:Викторина Русские народные сказки"
план-конспект занятия по теме
Внеклассное занятие разработано для учащихся 1 и 2 класса коррекционной школы 8 вида. к занятию подготовлена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_viktoriny.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
обобщить знания детей по русским народным сказкам;
способствовать развитию речи, творчества, расширению кругозора, обогащению словарного запаса; коррекции зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и определении героев сказок
воспитывать любовь к чтению сказок, чувство товарищества, взаимовыручки, бережное отношение к книгам.
Оборудование: выставка книг, фигурки сказочных героев Ивана-Царевича и Василисы Прекрасной, сказочное лото (детская игра),призы, презентация к занятию.
1 слайд Викторина «Русские народные сказки»
2 слайд Стихотворение (читает учитель)
Со сказками все дружат –
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы,
Как солнышка привет
Кто любит слушать сказки
Тому они расскажут,
О том, что может было
А, может быть и нет!
Вступительное слово :
Ребята, когда вы были маленькими, мама или бабушка, укладывая вас спать, рассказывала вам сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, им тоже рассказывали сказки взрослые. Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста».Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами. 1 команда Ивана-царевича, вторая – Василисы Прекрасной (эмблемы команд – фигурки Ивана-царевича и Василисы Прекрасной)
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат. Представление жюри.
– Итак, начнем!
Конкурс 1. “Ушки на макушке”
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
- На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
- Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
- Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
3 слайд Разгадывание кроссворда.
Закончи предложения
- Гуси -… (лебеди)
- Василиса … (прекрасная)
- Коза …( дереза)
- Кот, петух и … (лиса)
- Сестрица Аленушка и братец …( Иванушка)
4 слайд Найди пару
Дороженька столбовая
Девица красная
Молодец добрый
Море синее
Поле чистое
Тучи черные
Лес дремучий
Трава шелковая
Луга зеленые
5 слайд Игра “Замени одну букву”.
Гули-лебеди. (Гуси-лебеди).
Царь-певица. (Царь-девица).
Шар-птица. (Жар-птица).
Полк и семеро козлят. (Волк и семеро козлят).
Кособок. (Колобок).
Кот и киса. (Кот и лиса).
6 слайд. Кому принадлежат эти слова из сказки?
«Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано».(Корова — Хаврошечка).
«Тепло ли тебе, девица,тепло ли тебе красная».(Морозко)
«Не пей,братец,козлёночком станешь».(Алёнушка)
«Сивка-бурка,вещий каурка,стань передо мной,как лист перед травой».(Иван-дурак)
«Несёт меня лиса за тёмные леса,за быстрые реки,за высокие горы».(Петушок)
«Вижу-вижу! Не садись на пенёк,не ешь пирожок. Неси бабушке,неси дедушке».(Маша)
7 – 16 слайд “Хорошо ли ты знаешь сказки
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.
17 – 21 слайд Волшебные предметы
Магнитофон – гусли-самогуды, электрическая лампочка – жар-птица, ракета – ступа, телевизор – зеркало и блюдечко с яблочком, компас – волшебный клубочек
22 – 27 слайд “Телеграмма”
– Ребята к нам на викторину пришли телеграммы .от кого они пришли, догадайтесь
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“ “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
Папа моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке. ( Иван-царевич)
28 слайд Тесты для капитанов:
1. Какой кашей лисичка из сказки “Лиса и журавль” угощала журавля?
а) манной
б) овсяной
в) гречневой
2. Загадка кота из сказки “Кот, Петух и Лиса”. На чем играл кот у лисьей норы?
а) на балалайке
б) на дудочке
в) на гуслях
3. В кого превратила белка среднюю дочь в татарской народной сказке “Три дочери”?
а) в мышь
б) в паука
в) в лягушку
4. Сколько человек вытаскивали репку? (3)
29 – 36 слайд Угадай, из какой сказки этот предмет :
Репа, кувшин и тарелка, яичко, печка, стрела, гусли, яблоко, перо птицы. («Репка» «Лиса и журавль» «Гуси-лебеди» «Курочка Ряба» Царевна лягушка» «Кот,петух и лиса» «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»«Сивка-бурка»)
37 слайд “Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Послушайте, как будете рисовать. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – ножки , 3 участник - ручки, 4 участник - глазки и ротик, (Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
38 – 41 слайд Сказочные песенки
- Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл…»
- Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла
- Не садись на пенёк,
не ешь пирожок
Высоко сижу,
далеко гляжу»
- «Сестрица моя, Алёнушка,
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезать!»
42 – 43 слайд Из какой сказки фрагмент
(«Рукавичка» и «По щучьему веленью»)
44 слайд Сказочное лото
Сложить картинку к сказке. Назвать сказку. Кто быстрее.
45 слайд Главное правило сказки
Сказка – ложь,
Да в ней намёк,
Добрым молодцам урок
А. С. Пушкин.
Подведение итога занятия. Награждения команд.
- Кому понравилось наше занятие?
- Что особенно понравилось?
- Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 5 классе "Русские народные сказки", презентации к уроку
Конспект урока литературы в 5 классес применением проектной технологииТема урока: "Русские народные сказки"Цели урока:1) Формировать представление о сказках как жанре фол...
План-конспект урока по литературе 5 класс. Русская народная сказка «Царевна - лягушка»
Цель урока: Знакомство с жанром сказка; подробное изучение русской народной сказки «Царевна-лягушка»Задачи:- обучающие: Дать понятие о типах сказок (волшебные, бытовые, сказки ...
Конспект занятия по сказкотерапии «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Знакомство со сказкой "ГУСИ - ЛЕБЕДИ"...
Урок внеклассного чтения в 6 классе.Русские народные сказки.
Урок внеклассного чтения в 6 классе для коррекционных школ VIII вида. Тема урока "Русские народные сказки"...
Урок внеклассного чтения в 6 классе.Русские народные сказки.
Урок внеклассного чтения в 6 классе для коррекционных школ VIII вида. Тема урока "Русские народные сказки"...
Конспект по предмету "Чтение" по теме "Русская народная сказка "Умей обождать"
Конспект по чтению...