Конспект внеклассного занятия по теме:Викторина Русские народные сказки"
план-конспект занятия по теме

Царегородцева Лидия Геннадьевна

Внеклассное занятие разработано для учащихся 1 и 2 класса коррекционной школы 8 вида. к занятию подготовлена презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_viktoriny.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

обобщить знания детей по русским народным сказкам;

способствовать развитию речи, творчества, расширению кругозора, обогащению словарного запаса; коррекции зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и определении героев сказок

воспитывать любовь к чтению сказок, чувство товарищества, взаимовыручки, бережное отношение к книгам.

Оборудование: выставка книг, фигурки сказочных героев Ивана-Царевича и Василисы Прекрасной, сказочное лото (детская игра),призы, презентация к занятию.

1 слайд  Викторина «Русские народные сказки»

2 слайд   Стихотворение (читает учитель)

Со сказками все дружат –

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет

Кто любит слушать сказки

Тому они расскажут,

О том, что может было

А, может быть и нет!

Вступительное слово :

Ребята, когда вы были маленькими, мама или бабушка, укладывая вас спать, рассказывала вам сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, им тоже рассказывали сказки взрослые. Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста».Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами. 1 команда Ивана-царевича, вторая – Василисы Прекрасной (эмблемы команд – фигурки Ивана-царевича и Василисы Прекрасной)

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат. Представление жюри.

– Итак, начнем!

Конкурс 1. “Ушки на макушке”

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

  1. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

 Кто, распростившись с зеленою кожею

 Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

  1. Нет ни речки, ни пруда.

 Где воды напиться?

 Очень вкусная вода

 В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  1. Отворили дверь козлята

 И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

  1. На окошке он студился

 Взял потом и укатился

 На съедение лисе. (Колобок)

  1. Что за чудо, что за диво

 Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

  1. Заигралась сестрица.

 Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

3 слайд      Разгадывание кроссворда.

Закончи предложения

  1. Гуси -… (лебеди)
  2. Василиса … (прекрасная)
  3. Коза …( дереза)
  4. Кот, петух и … (лиса)
  5. Сестрица  Аленушка и братец …( Иванушка)

4 слайд    Найди пару

Дороженька    столбовая

Девица  красная

Молодец  добрый

Море  синее

Поле  чистое

Тучи  черные

Лес  дремучий

Трава  шелковая

Луга  зеленые

5 слайд   Игра “Замени одну букву”.

Гули-лебеди. (Гуси-лебеди).

Царь-певица. (Царь-девица).

 Шар-птица. (Жар-птица).

 Полк и семеро козлят. (Волк и семеро козлят).

 Кособок. (Колобок).

Кот и киса. (Кот и лиса).

 6 слайд.  Кому принадлежат эти слова из сказки?

«Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано».(Корова — Хаврошечка).

«Тепло ли тебе, девица,тепло ли тебе красная».(Морозко)

«Не пей,братец,козлёночком станешь».(Алёнушка)

 «Сивка-бурка,вещий каурка,стань передо мной,как лист перед травой».(Иван-дурак)

 «Несёт меня лиса за тёмные леса,за быстрые реки,за высокие горы».(Петушок)

 «Вижу-вижу! Не садись на пенёк,не ешь пирожок. Неси бабушке,неси дедушке».(Маша)

7 – 16 слайд  “Хорошо ли ты знаешь сказки 

По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.

17 – 21 слайд   Волшебные предметы

Магнитофон – гусли-самогуды, электрическая лампочка – жар-птица, ракета – ступа, телевизор – зеркало и блюдечко с яблочком, компас – волшебный клубочек

22 – 27 слайд   “Телеграмма”

– Ребята к  нам  на викторину пришли телеграммы .от кого они пришли, догадайтесь

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“ “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

Папа моя стрела  в болоте. Женюсь на лягушке. ( Иван-царевич)

 28 слайд      Тесты для капитанов:

1. Какой кашей лисичка из сказки “Лиса и журавль” угощала журавля?

а) манной

б) овсяной

 в) гречневой

2. Загадка кота из сказки “Кот, Петух и Лиса”. На чем играл кот у лисьей норы?

а) на балалайке

б) на дудочке

 в) на гуслях

3. В кого превратила белка среднюю дочь в татарской народной сказке “Три дочери”?

а) в мышь

 б) в паука

 в) в лягушку

 4. Сколько человек вытаскивали репку? (3)

29 – 36 слайд    Угадай, из какой сказки этот предмет :

 Репа, кувшин и тарелка, яичко, печка, стрела, гусли, яблоко, перо птицы. («Репка» «Лиса и журавль» «Гуси-лебеди» «Курочка Ряба» Царевна лягушка» «Кот,петух и лиса» «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»«Сивка-бурка»)

37 слайд  “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

 Круглый бок, румяный бок

 Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Послушайте, как будете рисовать. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – ножки , 3 участник - ручки, 4 участник  - глазки и ротик, (Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

38  – 41 слайд   Сказочные песенки

  1. Я от бабушки ушёл,

 Я от дедушки ушёл…»

  1. Козлятушки, ребятушки,
    Отопритеся, отворитеся.
    Ваша мама пришла,

 Молока принесла

  1. Не садись на пенёк,

 не ешь пирожок

 Высоко сижу,

 далеко гляжу»

  1. «Сестрица моя, Алёнушка,
    Выплынь, выплынь на бережок.
    Костры горят высокие,
    Котлы кипят чугунные,
    Ножи точат булатные,
    Хотят меня зарезать!»
     

42 – 43 слайд   Из какой сказки фрагмент

(«Рукавичка» и  «По щучьему веленью»)

44 слайд   Сказочное лото

Сложить картинку к сказке. Назвать сказку. Кто быстрее.

 45 слайд    Главное правило сказки

Сказка – ложь,

Да в ней намёк,

Добрым молодцам урок

А. С. Пушкин.

Подведение итога занятия. Награждения команд.

- Кому понравилось наше занятие?

- Что особенно понравилось?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 5 классе "Русские народные сказки", презентации к уроку

Конспект урока литературы в 5 классес применением проектной технологииТема урока: "Русские народные сказки"Цели урока:1)     Формировать представление о сказках как жанре фол...

План-конспект урока по литературе 5 класс. Русская народная сказка «Царевна - лягушка»

Цель  урока: Знакомство с жанром сказка; подробное изучение русской народной  сказки «Царевна-лягушка»Задачи:- обучающие:  Дать понятие о типах сказок (волшебные, бытовые, сказки ...

Урок внеклассного чтения в 6 классе.Русские народные сказки.

Урок внеклассного чтения в 6 классе для коррекционных школ VIII вида. Тема урока "Русские народные сказки"...

Урок внеклассного чтения в 6 классе.Русские народные сказки.

Урок внеклассного чтения в 6 классе для коррекционных школ VIII вида. Тема урока "Русские народные сказки"...