Урок внеклассного чтения в 5 классе «Русские народные сказки»
материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения в 5 классе «Русские народные сказки»
Цель:
- Знакомство с устным народным творчеством. Развитие читательских умений и навыков, умения самостоятельно подбирать произведения на заданную тематику
Задачи:
1.Совершенствовать навыки осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, составлять портретную характеристику героев.
- Коррекция высших психических функций, активизация словарного запаса, формирование функций речи.
- Воспитание положительных нравственных качеств личности.
- Развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование:
Выставка детских книг, презентация
урока, загадки, иллюстрации к сказкам.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Психологическая настройка.
Слайд 2
Пословица: Кто много читает, тот много знает
-Ребята, как вы думаете, для чего нужно много читать?
Я к вам обращаюсь, товарищи дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
- А сейчас, давайте поиграем:
Слайд 3
- Перед вами зашифрованное слово, чтобы прочитать его, вы должны расположить данные числа в порядке возрастания.
- А что значит в порядке возрастания? (От меньшего к большему).
- Если вы правильно справились с заданием, то у вас должно получиться слово. Давайте проверим.
- Прочитайте слово, которое у вас получилось – (СКАЗКИ).
Слайд 4
- Поднимите руки, кто любит читать сказки.
- А кто знает, что такое сказки? (Ответы учащихся)
3. Сообщение темы и цели урока:
-Сегодня, на уроке внеклассного чтения мы с вами будем читать, и рассказывать русские народные сказки.
- Какие сказки вы читали? (Ответы учащихся).
- Как вы думаете, почему эти сказки называются народными?
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Ветка с яблоками)
- Приходя в нашу школьную столовую, вы, наверное, заметили, что часто вам
на обед и полдник дают свежие яблоки. Они такие же красивые, как эти.
- А как вы думаете, откуда в нашей столовой взялись яблоки?
- Осенью, учащиеся нашей школы, были на уборке урожая в совхозе
«Сад – Гигант» и за хорошую работу они получили эти яблоки.
- Скажите, а в каких сказках вы читали о яблоках? («Молодильные яблоки»,
«Гуси-лебеди»).
- Ребята, прежде чем мы начнём читать сказки, давайте подготовим наши
глазки к работе.
Слайд 5
4. Гимнастика для глаз:
- Посмотрите, перед вами волшебное яблочко на тарелочке. И куда
оно сейчас покатится, туда должны следовать за ним и ваши глазки.
- Итак, следим... Катись, катись, яблочко по тарелочке. Хорошо.
- А теперь крепко зажмурьте глаза, представьте, что вы попали в
сказку.
- Откройте глаза. Снова следим за яблочком. Катись, катись, яблочко…
- Теперь, правой рукой закройте правый глаз, следите за яблочком.
- Левой рукой закройте левый глаз. Катись, катись, яблочко по тарелочке.
Хорошо, молодцы!
- Ребята, Буратино тоже читал много сказок, но перепутал всех сказочных
героев. Помогите Буратино разобраться, верните героев в свои сказки.
Слайды 6-7
-Чтобы узнать, какие сказки он читал, вы должны сначала отгадать мои загадки:
*
В зимнем лесу старик повстречал девицу-красу.
Та красавица-девица не чета своей сестрице:
И красива, и умна, трудолюбива и добра. («Морозко»)
*
У Машеньки-сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят. Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)
- Давайте проверим, правильно ли мы подсказали Буратино?
- Поднимите руки, кто читал сказку «Гуси-лебеди»?
- Расскажите, какая беда приключилась с Машей.
- Как вы думаете, кто был виноват в том, что с ней случилось? Почему?
- Как девочка решила исправить свою вину?
Слайд 8
- Прочитайте, кому и как помогала Машенька в пути.
1) Помощь печке.
2) Помощь яблоньке.
3) Помощь речке.
- Какой была Маша?
Слайд 9
- Расскажите по картинкам, кто и как помогал Машеньке и Иванушке спастись от гусей-лебедей.
1) Речка
2) Яблонька
3) Печка
Слайд10
5. Физминутка:
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл-
Книжку видно не нашёл.
Чтобы книжку нам достать,
Нужно на носочки встать.
Слайды 11-12-13
-Найдите и прочитайте по ролям отрывок, в котором рассказывается о встрече падчерицы с Морозко. (Чтение по ролям)
Слайд 14
СКАЗКА-ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК,
НАШИМ ДЕТЯМ ВСЕМ УРОК!
6. Работа с выставкой книг.
-Ребята, вы все прилежно готовились к сегодняшнему уроку внеклассного чтения. Посмотрите, сколько разных книжек – сказок вы подобрали. Какие они все красивые, красочные, интересные! В этих книжках есть не только те сказки, которые вы читали к уроку, но и многие другие. Все эти сказки вы теперь сможете прочитать самостоятельно. А у кого нет таких чудесных книг, можете их взять в нашей школьной библиотеке. Но только не забывайте правила обращения с книгой!
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ:
- Не пачкай книги, бери их только чистыми руками;
- Не рви и не загибай книжные страницы;
- Не рисуй на книгах;
- Когда читаешь книгу, пользуйся закладкой.
7. Домашнее задание:
- Наше знакомство с Устным Народным Творчеством не закончилось. К следующему уроку внеклассного чтения вам нужно будет подготовить пословицы, поговорки, загадки, народные песенки и потешки.
1группа: - Подготовить пословицы о труде и трудолюбии.
2группа: - Подготовить загадки.
3группа: - Разучить наизусть народные песенки и потешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 5 классе "Русские народные сказки", презентации к уроку
Конспект урока литературы в 5 классес применением проектной технологииТема урока: "Русские народные сказки"Цели урока:1) Формировать представление о сказках как жанре фол...
План-конспект урока по литературе 5 класс. Русская народная сказка «Царевна - лягушка»
Цель урока: Знакомство с жанром сказка; подробное изучение русской народной сказки «Царевна-лягушка»Задачи:- обучающие: Дать понятие о типах сказок (волшебные, бытовые, сказки ...
Презентация к уроку литературы в 5ом классе "Русские народные сказки"
Презентация к уроку литературы в 5ом классе "Русские народные сказки"...
Презентация к уроку литературы в 5ом классе "Русские народные сказки"
Презентация к уроку литературы в 5ом классе "Русские народные сказки"...
Презентация к уроку литературы в 5ом классе "Русские народные сказки"
Презентация к уроку литературы в 5ом классе "Русские народные сказки"...
Презентация к уроку литературы в 5ом классе "Русские народные сказки"
Презентация к уроку литературы в 5ом классе "Русские народные сказки"...
Презентация в уроку внеклассного чтения "Сходства и отличия народной сказки и авторской на примере сказа П.Бажова"Серебряное копытце"
В презентации представлены иллюстрированные этапы урока: повторение жанров УНТ; подготовка к восприятию-знакомство с биографией П.Бажова; работа над содержанием текста; работа с иллюстрациями; сравнен...