Конспект по предмету "Чтение" по теме "Русская народная сказка "Умей обождать"
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме:
Русская народная сказка «Умей обождать» 2 класс
Тип урока: знакомство с новым произведением.
Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с русской народной сказкой «Умей обождать».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навык чтения по слогам и целыми словами.
Коррекционно-развивающие: Развивать мышления на основе анализа текста, навык чтения всех типов слогов.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать положительные качества личности – терпеливость, умение ждать.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Средства обучения: таблицы с крупными буквами, карточки со словами.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Приветствие.
-Готовность к уроку
Руки?...........На месте!
Ноги?..........На месте!
Локти?........ У края!
Спина?.......Прямая!
– Посмотрите на таблицу, скажите, какая буква повторяется много раз? (т)
Т | А | К | Т | В |
П | С | Т | У | Т |
Т | Р | Н | Т | О |
Т | И | Ш | Л | Т |
– Сколько раз повторяется эта буква? (10 раз.)
- Какой звук обозначает буква «т»?
II. Речевая разминка
Та-та-та – у нас в доме чистота.
Ты-ты-ты – сметану съели все коты.
Ти-ти-ти–съели кашу всю почти.
То-то-то – стали мы играть в лото.
Ать-ать-ать – мы идем сейчас гулять.
Ат-ат-ат – берем с собою самокат.
III. Проверка домашнего задания
- Скажите, какое произведение вы читали дома?
- О ком эта сказка?
Чтение сказки детьми (по частям).
- Кого поймал волк?
- Какое желание попросил ягненок исполнить волка?
- Почему волку пришлось убежать?
IV. Построение темы и цели урока
- Отгадайте загадку:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я, дети?…… (Петушок)
Я обычная наседка,
Уточка — моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)
- А как в загадке называют курицу?
V. Сообщение темы урока
- Сегодня мы будем читать русскую народную сказку «Умей обождать».
А как вы думаете, о ком она?
1. Чтение сказки учителем.
- Вам понравилась сказка?
2. Словарная работа.
Работа над словами, трудными для прочтения и понимания.
Эти слова разбираются непосредственно перед чтением:
про-сты-нешь
про-ва-лишь-ся
по-слу-шал-ся
Гимнастика для глаз «Среда»
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть их (упражнение для снятия глазного напряжения).
3. Повторное чтение сказки детьми.
Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение.
4. Беседа по содержанию:
- Кто главные герои сказки?
- Что клевал в саду петушок?
- Почему курочка просила петушка не есть зеленые ягоды?
- Послушался петушок курочку?
- Что с ним случилось?
- А кто-то из вас ел зеленые ягоды (неспелые)?
- Почему курочка просила петушка не пить воды?
- Что с ним случилось?
А кто-нибудь из вас пил холодную воду?
- О чем еще просила курочка петушка?
- Что не умел делать петушок? Обратите внимание на заглавие сказки.
Физкультминутка
Шел по берегу петух (шаги с раскачиванием в сторону, руки за спину)
Поскользнулся, в речку – бух, (круговые движения руками, присесть)
Будет знать петух, что впредь (грозит пальцем)
Надо под ноги смотреть (наклон вперед)
5.Чтение сказки по цепочке по логически завершенным частям (предложениям).
6. – Прочтите слова на листочках и выберите те, с помощью которых можно охарактеризовать петушка:
жадный непослушный нетерпеливый
злой заботливый бережливый
– Есть ли среди вас такие же непослушные, нетерпеливые, как петушок?
– К чему ещё может привести непослушание?
7. Работа с пословицей
Непослушание до добра не доводит.
- Как вы понимаете эту пословицу?
– Кто виноват в том, что случилось с петушком?
– Правильно, ребята, виноват сам петушок.
– Прочтите еще раз пословицу.
Подходит она к нашей сказке?
Непослушание до добра не доводит.
- Если бы петушок был послушным и терпеливым, с ним бы ничего плохого не произошло бы.
VI. Итог урока
- C какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Кто главные герои сказки?
- Каким был петушок по характеру?
- А какой была курочка?
- Чему учит эта сказка?
VII. Домашнее задание
с. 54 - 55 прочитать, ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия по народному танцу.
План проведения учебного занятия - временные рамки.Построение учебного занятия.Краткое содержание учебного материала....
Конспект урока по изо "Народные промыслы России. Самостоятельное выполнение росписи матрешки"
Урок с мультимедийной презентацией....
Конспект урока литературы "Устное народное творчество"
Данный конспект предназначен для учащихся 5 класса.Цель урока: дать представление об устном народном творчестве, привить любовь к изучению быта казаков, познакомить с народными кубанскими ...
Конспект внеклассного занятия "День народного единства"
Ознокомление с традициями и происхождением Дня народного единства....
Конспект открытого занятия по народному танцу
Разучивание русского народного танца "Субботея"...
Конспект урока чтения по сказке "Умей обождать" в классе со сложной структурой развития школы 8-ого вида (фото)
Задачи:- раскрыть содержание сказки;-совершенствовать навык чтения по слогам и целыми словами;-коррекция речи на основе объяснения значения слов, пересказа сказки; мышления на основе анализа текста;-р...
Конспект занятия "Государственные и народные праздники"
Занятие знакомит детей с историей праздников на Руси;с классификацией праздников: государственные и народные....