Урок внеклассного чтения в 6 классе.Русские народные сказки.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок внеклассного чтения в 6 классе для коррекционных школ VIII вида. Тема урока "Русские народные сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_v_6_klasse._russkie_narodnye_skazki.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс, предмет 6, чтение
Тема урока: Внеклассное чтение. Русские народные сказки
Цели урока:
образовательная: формировать умение выбирать книги на заданную тему из фонда библиотеки. Закреплять умение правильно и бегло читать, отвечать на вопросы и пересказывать прочитанное
развивающая: развивать логическое мышление, связную речь
воспитательная: воспитывать интерес к чтению
Тип урока: комбинированный
Методы и приёмы обучения: словесный метод (беседа)
Оборудование: книги из фонда библиотеки
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие. Фиксация отсутствующих. Проверка готовности обучающихся к уроку
2. Проверка домашнего задания
Стр.15-22
1, 2 группы - пересказ, 3 группа – чтение
3. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала
Сообщение цели, темы и задач урока.
- Прочитайте названия книг на выставке. ("Лиса и заяц","Кот и лиса" и т. д.)
- Кто нарисован на обложках? (Звери: кот, лиса, волк,заяц, петух и т. д.)
- Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие?
(Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом.)
- Как вы поняли, что же мы будем читать на уроке? (Мы будем читать сказки о животных.)
- Верно. Мы будем читать русские народные сказки о животных, или анималистические сказки. В анималистических сказках животные наделяются именами, они разговаривают, они наделены какими-либо человеческими чертами: хитростью или простотой, добродушием или злобой, завистью.
- Недаром говорится (учитель называет начало фразеологизма, делает паузу, дети называют хором концовку):
Хитер как... (лиса).
Голоден как... (волк).
Труслив как... (заяц).
Болтлив как... (сорока).
- Сегодня мы прочитаем две сказки о животных.
4. Усвоение новых знаний
1. Ознакомление с книгой.
- Я вам прочитаю сказку "Лиса и заяц". (Учитель берет книгу с выставки.)
- Кто изображен на обложке? (Заяц и лиса.)
- Как они выглядят? (Они одеты в русские народные костюмы)
-Что можно сказать о характере лисы по иллюстрации? (Лиса хитрая, лживая, коварная)
- А что можно сказать о зайце? (Он добрый, беззащитный, немного глуповат.)
- Откроем первую страницу. Что вы видите на иллюстрациях? (Заяц строит избушку из коры деревьев, сучков)
-Кусок коры некоторых деревьев (вяза, липы) назывался луб. (Учитель показывает и читает слово на доске.)
-Поэтому избушка у зайца была лубяная.
-А что делает на иллюстрации лиса? (Она строит избушку изо льда)
2. Чтение сказки учителем.
-Послушайте сказку.
3. Беседа-рассуждение о прочитанном.
- Понравилась вам сказка? Чем?
- Прочитайте пословицы на доске. Какая из них подходит к нашей сказке?
Сила сломит все, а ум - силу.
Как аукнется, так и откликнется.
За добро добром и платят.
Друг не испытанный, что орех не колотый.
На языке медок, а на уме ледок.
Без беды друга не узнаешь.
Где двое бранятся, там третий не суйся.
За правое дело стой смело.
- Какую избушку построил себе Зайчик? (Он построил избу из лубочков.)
- Как назвала избушку Зайца Лиса? (Лубочный домок, лачуга)
- Как вы понимаете значение слова "лачуга"? (Это старое, ветхое, бедное жилище)
- А как называла свою избу Лиса? (Она называла ее хрустальным дворцом.)
- Что вы можете сказать о Лисе по этому эпизоду? (Она хвастливая, относится к Зайке с пренебрежением.)
- Что же сделала весна с "Лискиным дворцом"? (Дворец растаял.)
- Как Лиса пробралась в зайкину избу? (Она подкараулила, когда он пойдет погулять, травки заячьей пощипать.)
- Что можете сказать о Лисе по этому поступку? (Она хитрая, коварная.)
- Кто вызывался помочь Зайке? (Волк, Бык, Медведь, Петух.)
- Как они себя вели, когда шли выгонять Лису? (Они хвастались, говорили: "Я не я, коли не выгоню Лису". А Петух говорил: "Попытаемся".)
- Кто же оказался настоящим другом Зайке? (Петух не испугался Лисы, помог Зайке вернуть избушку.)
- Какую пословицу вы бы подобрали к этому отрывку? (Без беды друга не узнаешь. Друг не испытанный, что орех неколотый}
- Какими словами заканчивается сказка? ("И стали они жить, да быть, да добро копить".)5. Физкультминутка.
Комплекс №1.
6. Этап проверки понимания обучающимися нового материала
Беседа.
-Какие сказки вы сегодня прочитали?
-Что их объединяет? (Это сказки о животных.)
-Прочитайте тему урока. ("Друг познается в беде".)
7. Инструктаж домашнего задания
-В домашней библиотеке поищите другие сказки о животных. Принесите эти книги в уголок внеклассного чтения. Нарисуйте иллюстрации к сказкам, прочитанным на уроках или дома.
8. Подведение итогов урока
Оценка работы класса и отдельных обучающихся. Аргументация выставленных отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 8 КЛАССЕ ПО СКАЗКЕ А. де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» (2 ЧАСА)
Цели:познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. де Сент-Экзюпери; расширить представления о литературной сказке; проследить иносказательный смысл сказки; воспитывать гуманизм; дать представл...
Открытый урок по чтению на тему "Украинская народная сказка "Колосок", 3 класс.
Открытый урок по чтению на тему "Украинская народная сказка "Колосок", 3 класс....
Урок внеклассного чтения в 5 классе по сказкам русских писателей. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек". М.Ю.Лермонтов "Ашик-Кериб". В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"
Урок в форме командной игры помогает вызвать интерес учащихся к внеклассному чтению и позволяет учителю проконтролировать изучаемый материал...
Презентация в уроку внеклассного чтения "Сходства и отличия народной сказки и авторской на примере сказа П.Бажова"Серебряное копытце"
В презентации представлены иллюстрированные этапы урока: повторение жанров УНТ; подготовка к восприятию-знакомство с биографией П.Бажова; работа над содержанием текста; работа с иллюстрациями; сравнен...
Урок внеклассного чтения «Начало всех начал» по сказкам А.С. Пушкина. (5 класс)
Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках А.С. ...
Методическая разработка урока внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки…» ( по сказкам А.С.Пушкина)
Показать учащимся (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"....
Материалы к уроку внеклассного чтения (5 класс). М. Пляцковский. Сказки о животных
В этом документе представлены материалы к уроку внеклассного чтения в 5 классе. Тема - произведения о животных. В файле находятся 2 сказки М. Пляцковского: "Тюлентяй" и "Умка хочет летать", иллюстраци...