Интеллектуальная игра "Хочу все знать", 6 класс
методическая разработка (6 класс) по теме

Лазарева Ольга Николаевна

игра для учащихся 6 класса с вопросами из разных предметов.Позволяет учащимся показать свои познания в различных областях знаний.Проходит интересно и весело

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игра "Хочу все знать"122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра должна рассматриваться
как могущественный
незаменимый рычаг умственного
развития ребёнка.
Е. Аркин

   Игра сейчас встает в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга. Поэтому в нашей школе  стало  традицией проведения интеллектуальных игр, которые позволяют решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками.

Человек всегда стремился объять необъятное, покорить непокоренное.

Раздел

Стоимость вопроса

Искусство

1

2

3

4

5

6

7

Литература

1

2

3

4

5

6

7

Русский язык

1

2

3

4

5

6

7

Назови имя

1

2

3

4

5

6

7

Всякая всячина

1

2

3

4

5

6

7

Кино

1

2

3

4

5

6

7

Загадки

1

2

3

4

5

6

7

Искусство

1-Какими ремеслами славилась Тула? (Производством оружия, самоваров, гармошек, пряников)
2 - Французский инженер Александр Гюстав Эйфель возвел это решетчатое сооружение из стали,  высотой почти в треть километра для всемирной выставки, проходившей в Париже в 1889 году. Что это за сооружение? (Эйфелева башня)
3 - Назовите имя единственной женщины в коллективе передачи «Кривое зеркало»? (Елена Степаненко)
4 - Кисти какого художника принадлежит эта картина? (Суриков, «Взятие снежного городка»)

5 - Как называется высшее учебное и научно-творческое учреждение, объединяющее крупнейших деятелей изобразительного искусства и архитектуры? (Академия художеств) 
6 - Назовите город, где установлен конный памятник Петру I? (Санкт-Петербург)
7 - Кто из композиторов написал музыку к песне «Трус не играет в хоккей»? (Александра Пахмутова)

Литература 

 1 -Кому пишут письмо запорожцы на картине Ильи Ефимовича Репина? (Турецкому султану) 
2 - Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день его рождения? (Мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые.) 
3 -  Царь острова Итака, герой троянской войны. Возвращаясь с войны на родине, пережил множество необыкновенных приключений. (Одиссей)
4 - К какой из повестей А. Пушкин использовал в качестве эпиграфа фразу: «Во всех ты, душенька, нарядах хороша»? («Барышня-крестьянка»)
5 -
Черный ящик
В этом ящике лежат две вещи, которые с давних пор необходимы тому, кто хочет выразить и сохранить свои мысли. Будучи спутником любого грамотного человека, эти вещи способствовали обучению молодой крестьянки Акулины и развитию её романа с Алексеем. Назовите эти предметы. (Ручка и блокнот)
6 - Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума.
(Поп в «Сказке о попе и его работнике Балде»)
7 - В стране Литературных героев жили три Алисы. Две из них умели играть в шахматы, а одна – нет. Что это за Алиса, и из каких они литературных произведений? (Умела играть в шахматы Алиса Селезнева – «девочка из будущего» (К. Булычёв «Сто лет тому вперёд») и Алиса, которая побывала в Зазеркалье (Л. Кэрролл «Алиса  в Зазеркалье»), а не умела лиса Алиса .
(А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

Русский язык.

1 - Что обозначает выражение «Ум за разум заходит»? (Человек устал и не соображает. Много думает. Мечтает)
2 - Это слово не сходит со страниц газет, звучит по радио и телевидению. Знакомо оно и вам: способ формирования власти. (Выборы)
3 - Объясните, как правильно написать: в «Песне о вещем Олеге» или  в «Песни о вещем Олеге»? Почему? (В «Песн
и…», так как от слова «Песнь»)
4 - Подберите к данной ситуации фразеологизм. «Наконец-то она согласилась стать моей женой, мне даже не передать словами, какие чувства я испытываю». (На седьмом небе от счастья. На радостях готов прыгать до потолка.)
5 - Как называются слова, употребляемые в той или иной местности? (Диалектизмы.
Свёкла - бурак)
6 - На уроке Вовочка поднял руку и спросил: «Почему в слове предостеречь пишется приставка пре-, а не при- ?» Как бы вы ответили Вовочке? (В этом слове нет приставки пре-)
7 - Какое языковое явление «спрятано» в вопросах-шутках?
Какой бор никогда не имеет листвы и хвои?
У каких башмаков не бывает каблуков?
(Шуточные вопросы основаны на омонимии)

Назови имя

 

1 – Чей это портрет? (Иван Андреевич Крылов)
2 – Кто автор этих строк: «У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы.  Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть…» (Антон Павлович Чехов)
3 –  Древнегреческий герой, который совершил двенадцать подвигов. (Геракл)
4 - «Сейчас прочел «Вечера близ Диканьки». Они изумили меня… Поздравляю публику с истинно веселою книгою, а автору сердечно желаю дальнейших успехов».  Кому А. С. Пушкин желает дальнейших успехов?
5 -   Чей это портрет? (Сергей Александрович Есенин)

 

6 - Художник, пейзажист, написавший известную картину «Богатыри»?    (В. М. Васнецов)

 7 - Назовите имя писателя, автора этих слов: «На деревню дедушке»   (Антон Павлович Чехов)

Всякая всячина

1 - Когда был основан наш поселок Железнодорожный? (В 1967 году)
2 - Как раньше называли астронома? (Звездочёт)
3 - Собственноручная подпись. (Автограф)
4 - Сколько башен имеют стены Московского Кремля? (19 башен)
5 - Древнерусская единица счета – ТЬМА – это сколько? (Десять тысяч)
6 - Что такое триколор? (Трехцветный флаг)
7 - В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном зверском убийстве? («Колобок»)

Кино 

1 - Назовите имя и фамилию актера, сыгравшего главную роль в фильме «Терминатор»? (Арнольд  Шварцнеггер)
2 - Какого ученого звания неожиданно для себя удостоился скромный директор детского сада, он же «джентльмен удачи»? (Доцент) 3 - Кто в кино считается автором фильма? (Режиссер)
4 - В скольких номинациях получил «Оскара» фильм «Титаник»? (В одиннадцати)
5 - Кто сыграл главную роль в фильме «Семнадцать мгновений весны»? (Вячеслав Тихонов)
6 - Какой фильм принес лавры Кристине Орбакайте, а также и прозвище? («Чучело», режиссер фильма – Ролан Быков)
7 - Какой фильм (США и Новая Зеландия) всего через девять недель проката собрал быстрее всех остальных фильмов один миллиард долларов США? («Властелин Колец: Возвращение короля»)

Загадки   

1 - Узловата, листовата, а поспеет – головата. (Капуста)
2 - Кто в школе не учился, а время знает. (Петух)
3 - Век свой ходит с тумаками, да ещё садятся на него с мешками. (Верблюд)
4 - Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает – где бывает? (На море.)
5 -   Ни кузнец, ни столяр, Ни маляр, ни плотник, А лучший в селе работник. (Конь)
6 - Пришел кто-то да взял что-то; Бежать за тем – не знаю за кем, Ушел туда – не знаю, куда. (Ветер)
7 - Кто старший: овес или ячмень? (Ячмень, потому что имеет усы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 9 классе «Вспоминай. Думай. Рассуждай»

План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 9 классе «Вспоминай. Думай. Рассуждай»...

Интеллектуальный марафон 2-4 класс

Данная работа предназначена для проведения Интеллектуального марафона в начальной школе.  Работу выполняет команда класса. В каждом задании класса дано по 5 заданий. Каждое правильно выполненное ...

интеллектуальная игра в 9 классе "Брейн-ринг" по теме: "Электронные таблицы"

Урок повторение и систематизация знаний  по теме: "Электронные таблицы". Командная игра.На экране - презентация, на которой этапы игры. Заранее приготовлены на карточках задания для болельщиков. ...

Методика КОТ.Изучение интеллектуальных способностей учащихся старших классов.

Методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качест...

Интеллектуальная олимпиада для 5 класса.

Данный материал представляет собой олимпиадную работу для 5 класса. Работа состоит из 3 блоков, уровень сложности в которых повышается. Для того, чтобы успешно справиться с работой, учащемуся необходи...

Методическая разработка урока «Интеллектуальный марафон по теме «Класс Птицы» 7 класс

Интеллектуальный марафон проводится как итоговый урок по теме «Класс Птицы».Цель урока: проверить усвоение знаний об особенностях внешнего, внутреннего строения птиц, процессах жизнедеятельности и мно...