игра - викторина "Веселая математика"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Игра - викторина "Веселая математика" для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_matematika.docx | 157.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МКСКОУ школа – интернат VІІІ вида пгт Пижанка Кировской области
Игра - викторина
«Веселая математика»
6 класс
Провела: учитель математики
Царегородцева Т.Н.
Пижанка 2013
Цели:
1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
2. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
Оборудование:
Часы с секундной стрелкой, песочные часы, задания, записанные на отдельных листах, жетоны.
Вступление
Ведущий:
Сегодня у нас математическая викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Викторина будет состоять из трех туров:
1 тур – «Разминка»
2 тур – «Надо подумать»
3 тур – «Проще простого»
1 тур – Разминка.
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
- У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не
единица, а пять) - На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
2 тур – «Надо подумать».
Задание 1.
Занимательные задачи.
1. Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, перед нею 9 вагонов,
а за ней – ещё 7.
Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира? (17).
2. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.
3. Несла женщина в корзинке 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? (0.)
4. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться? Ответ: Они подошли к разным берегам.
5. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? Ответ: через 1 час.
6. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.
7. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?(10 лыжников)
8. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец,
вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)
Задание 2:
«Сосчитай фигуры».
Сколько геометрических фигур на рисунке?
За правильный ответ-1 балл.
Задание 3:
Математика в стихах.
1. Два сына и два отца
Съели по два яйца.
По сколько яиц съел каждый?
(по одному)
2. О какой фигуре идет речь?
Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
(угол)
3. О какой фигуре идет речь?
Я – невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить,
настолько я ничтожна и мала.
(точка)
4. Двое пошли – 3 гвоздя нашли.
Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?
(скорее всего ничего не найдут)
5. Джин в бутылке сидит,
Горько плачет и грустит:
«Здесь уже я триста лет,
И на волю хода нет!»
Будет ваш ответ каков,
Если через семь веков
Джина выпустит мой дед,
Сколько Джину будет лет? (100)
Задание 4:
Мысли логически.
1.Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?
(Владимир Николаевич)
2. Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней)
3. Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой, вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (он был лысым)
4. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби).
5. Я к реке иду из дома,
А навстречу - сто знакомых.
Вдруг один из ста ребят,
Тот, что был с сачком в руке,
Повернуть решил назад.
Сколько нас идет к реке?
5.
Задание 5:
Найди закономерность.
1.Продолжи ряд чисел: 3, 7, 11, 15, 19, …
( 23, 27, …)
2. Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр
(Килограмм)
3. Продолжи ряд чисел: 4, 5, 8, 9, 12, 13, … (16)
3 тур – «Проще простого».
- Чему равна треть суток? (8 часов)
- Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
- Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
- Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)
- На какое число невозможно деление? (на 0)
- Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
- Как называются числа, которые умножают? (множители)
- Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
- Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)
- Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
- Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
- Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)
- Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
- Какое число делится на все числа без остатка? (0)
- Чему равно произведение всех цифр? (0)
- Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
- Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
- У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
- Чему равен 1 пуд? (16 кг)
- Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)
- Результат вычитания. (разность)
- Результат деления? (частное)
- Сколько центнеров в тонне? (10)
- Сколько существует цифр? (10)
- Как называются цифры третьего разряда? (сотни)
- Наименьшее трехзначное число? (100)
- Сколько вершин у куба? (8)
- Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
- Ограниченная часть прямой? (отрезок)
- Результат деления? (Частное)
- Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)
- В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
Ведущий.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре сей отличился?
Слово жюри. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...
Игра по математике для 5 класса "МАТЕМАТИК - БИЗНЕСМЕН" с применением ИКТ.
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса с применением ИКТ в виде презентации с элементами теста....
внеклассное мероприятие по математике для 5 - х классов "Олимпийские игры по математике"
Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках декады точных наук в школе. Актуальность его в том, что оно приурочено к открытию Олимпийских игр в Сочи и проходило 7.02 2014. В соревнованиях ...
Игра по математике для 5-6 классов в форме "Своя игра"
Данная презентация может быть использована на уроке, на факультативах, как внеклассное мероприятие для 5-6 классов в неделе математики....
Внеклассное мероприятие-игра по математике "Своя игра"
middot; Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.)Все дети делятся на несколько команд с помощью жер...