Внеклассное мероприятие «В гостях у Корнея Чуковского»
методическая разработка по теме

 Внеклассное мероприятие  «В гостях у Корнея Чуковского»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_chukovskogo.doc147.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

.привлечь внимание, вызвать интерес к Корнею Чуковскому, как  человеку и детскому писателю, к его произведениям.

Задачи:

.познакомить с особенностями жизни и творчества детского писателя;

.способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, творческих способностей (в рамках дефекта);

.воспитывать взаимопомощь и уважение друг к другу, чувство сопереживания.

       Предварительная подготовка:

- чтение сказок К. Чуковского;

- разукрашивание рисунков обучающимися, оформление выставки;

- подготовка   к инсценированию  отрывков  из сказок,  костюмов,  декораций;

- оформление познавательно-книжной выставки «В гостях у Корнея Чуковского.

1.Вступительное слово.

И сегодня мы с вами проведем   познавательно-конкурсную программу «В гостях у Корнея Чуковского». Вы узнаете о том, как

К. Чуковский жил, как работал, как писал сказки для детей.

А вы должны показать, что знаете сказки Корнея  Чуковского – будут конкурсы, будут громкие  чтения – чтения хором.  А еще вы должны показать, что вы вежливые и дружные ребята. Как  вежливость ваша будет проявляться? Как дружба ваша будет проявляться?

Молодцы! Готовы?

2.Слово о книге.

- Слушаем загадку:

 Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает. Что это?

Правильно,  это  книга. У книги есть страницы – листочки, большие книги сшиваются, а маленькие скрепляются… Книги нам могут рассказать обо всем на свете. Только их надо (что делать?) читать!

 В мире книг очень много.  Это рассказы, сказки, стихи…

А кто же пишет рассказы, сказки, стихи? Как мы называем этих людей? Писателями. Каких писателей вы знаете?

В книге могут быть представлены рассказы одного писателя (показать), а могут быть представлены рассказы и нескольких писателей (показать сборник).

Писателями мы называем еще авторами книги (выложить словарь: писатель – автор).

На обложке книги (обложка – плакат) автор представлен первым (вверху), потому что автор как бы «папа или мама книги» (выложить: «автор»). Затем следует название (выложить: «название»). А еще на обложке детской книги всегда есть иллюстрации - картинки.

Для чего? Кто рисует иллюстрации? Их фамилии тоже указаны, иногда на обложке, иногда на других страницах книги.

Итак, мы познакомились с обложкой книги.  О ком и о чем нам рассказывает обложка книги?

Ребята, берем книгу в библиотеке – читаем не только название (как вы чаще всего делаете), но и фамилию автора, фамилию художника. Ведь автор книги, художник старались для нас, читателей: хотели о чем-то рассказать и чему-то научить.

3.  Слово о К. Чуковском.

- И сегодня мы будем говорить о книгах, автором которых является известный детский  писатель – Корней Иванович Чуковский. Юбилей этого писателя мы отмечали 31 марта – 130 лет со дня рождения.

Корней Иванович Чуковский прожил 86 лет. Это была  долгая и интересная жизнь.  Давайте обратимся к имени и фамилии нашего писателя-автора многих книг: Корней – необычное имя, Чуковский – редкая фамилия. Оказывается, имя и фамилия писателя являются  не настоящими. А настоящие это:  Николай Корнейчуков. Корней – часть настоящей фамилии - ее начала: Чуков +ский – 2 часть фамилии (Корней/чуков + ский).

          Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) родился в Петербурге в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе. Мама Чуковского была прачкой (стирала людям бельё), а отец умер, когда мальчик был маленьким. Мама зарабатывала очень мало денег, часто денег не было даже на хлеб.   Учился в гимназии.   Но из 5 класса гимназии его исключили, п. ч. он жил в очень бедной семье.

       Но мальчик не бросил учёбу – он  занимался самостоятельно, много читал, сдал экзамены и получил документ об окончании школы.
  Чтобы заработать денег, с 13 лет Чуковский  начал писать стихи и веселые рассказы в газету «Одесские новости». Вернувшись в Петербург, Чуковский пишет статьи в газеты и журналы,  книги о писателях, о русском языке. Писатель самостоятельно выучил несколько иностранных языков и много ездит по другим странам.

          Детским писателем  Корней Иванович  стал случайно. Его маленький сын заболел  и в ночном поезде стонал и плакал. Тогда отец решил его развлечь и стал рассказывать  сказку. Сын успокоился, внимательно слушал сказку, уснул, а утром попросил отца повторить сказку.

Ученик:

                        Жил да был

                        Крокодил.

                        Он по улицам ходил,

                        По-турецки говорил, —

                         Крокодил, Крокодил Крокодилович!

       Так появилась сказка «Крокодил». Крокодил стал героем многих сказок писателя.

               Однажды, работая в кабинете, поэт услышал, как ревела в три ручья его маленькая дочь. Он вышел из кабинета и стал рассказывать сказку. Дочь плакала, потому что не хотела умываться.

Ученик:

Одеяло убежало,

  Улетела простыня,

  И подушка, как  лягушка

  Ускакала от меня.

Так появилась сказка... Какая?  

4. Сказки.

- Давайте посмотрим на выставку книг и назовем сказки Корнея Чуковского (помогать у выставки  мне будут…).

  • Отгадайте  сказку (помощники у выставки – показывают книги)
  1. Это сказка о том, как крокодил солнце в небе проглотил.
  2. В этой сказке все перепуталось, а лисички взяли спички и подожгли море…  Со спичками играть нельзя!
  3. В этой сказке главный герой мальчик – грязнуля,  неряха. «А нечистым трубочистам стыд и срам!»
  4. В этой сказке Федора - неряха горевала, потому что от нее убежала посуда.
  5. В этой сказке героиня отмечает именины.
  6. В этой сказке главный герой лечит больных зверей.
  7. В этой сказке зайчики по телефону попросили, чтобы им прислали книжки.
  8. В этой сказке маленький воробышек победил страшного таракана.

- Итак, мы с вами вспомнили, о чем или о ком рассказывают сказки. Хором назовем эти сказки еще раз (помощники берут книги с выставки и показывают).

«Муха – Цокотуха».   

  • Угадайте  сказку .

Герои сказки К. Чуковского, выходите,  а вы, зрители,  назовите сказку и ее героев.

*    Громкое (хоровое) чтение с инсценированием.       

Муха, Муха-Цокотуха,

 Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

 Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

 И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

 Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

 Все стаканы выпивали,

 А букашки —

 По три чашки

 С молоком

 И крендельком:

 Нынче Муха-Цокотуха

 Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

 Приносили ей сапожки,

 А сапожки не простые –

 В них застёжки золотые.

Приходила к Мухе

 Бабушка-пчела,

 Мухе-Цокотухе

 Мёду принесла...

«Бабочка-красавица,

 Кушайте варенье!

 Или вам не нравится

 Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок

        Паучок

 Нашу Муху в уголок

        Поволок, -

 Хочет бедную убить,

 Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

 Паука-злодея зарубите!

        И кормила я вас,

        И поила я вас,

 Не покиньте меня

 В мой последний час!»

Но жуки-червяк

    Испугалися,

 По углам, по щелям

        Разбежалися:

Муха криком кричит,

        Надрывается,

 А злодей молчит,

        Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

 Маленький Комарик,

 И в руке его горит

 Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

 Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

 Саблю вынимает

 И ему на всём скаку

 Голову срубает!

Муху за руку берёт

 И к окошечку ведёт…

- Слово об артистах.

- Чему учит сказка?

 «Краденое солнце».

  • Угадайте  сказку 

- Ребята 4  класса, герои сказки К. Чуковского, выходите,  а вы, зрители,  назовите сказку и ее героев.  

*    Громкое (хоровое) чтение с инсценированием.

Солнце по небу гуляло

 И за тучу забежало.

 Глянул заинька в окно,

 Стало заиньке темно.

 А сороки-

 Белобоки

 Поскакали по полям,

 Закричали журавлям:

 "Горе! Горе! Крокодил

 Солнце в небе проглотил!"

Не стерпел

 Медведь,

 Заревел

 Медведь,

 И на злого врага

 Налетел

 Медведь.

 Уж он мял его

 И ломал его:

 "Подавай сюда

 Наше солнышко!"

 Испугался Крокодил,

 Завопил, заголосил,

 А из пасти

 Из зубастой

 Солнце вывалилось,

 В небо выкатилось!

 Побежало по кустам,

 По берёзовым листам.

 Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

- Слово об артистах.

- Почему именно медведь спас солнышко?

«Мойдодыр».

  • Угадайте  сказку. 

- Герои сказки  К. Чуковского, выходите,  а вы, зрители, посмотрите сценку без слов, а потом  назовите сказку и ее героев.  

  Громкое (хоровое) чтение с инсценированием.

 Одеяло

 Убежало,

 Улетела простыня,

 И подушка,

 Как лягушка,

 Ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

    _ * Мешочек  с потерянными вещами из сказки.

Входит Мойдодыр с тазом в руках и мешочком  (в мешочке: емкость с водой, мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, зубной порошок, гребешок):

- Ребята, я пришел к вам на помощь, будем воспитывать мальчика - неряху. Он забыл о предметах, которые ему всегда нужны, чтобы выполнять правила гигиены и всегда быть чистым и красивым. Эти предметы он давно потерял.

Вы должны на ощупь определить эти предметы и назвать их.

(Дети выбирают, называют предметы и становятся в ряд).

Мойдодыр

- А теперь   все встали  в следующем  порядке:  щетки,  мочалка,  мыло,  вода,  полотенце, зубной  порошок, зубная  щетка, густой  гребешок.  Где  наш артист  мальчик - неряха? Начинаем учить неряху правилам личной гигиены! Я читаю отрывок из «Мойдодыра», то есть даю указания, а вы мои указания выполняете!

Громкое (хоровое) чтение с инсценированием.

Он ударил в медный таз

 И вскричал: "Кара-барас!"

 И сейчас же щётки, щётки (повторяем и т. д.)

 Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

 Приговаривать:            

«Моем, моем трубочиста

 Чисто, чисто, чисто, чисто!

 Будет, будет трубочист

 Чист, чист, чист, чист!»

 Тут и мыло подскочило

 И вцепилось в волоса,

 И юлило, и мылило,

 И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался как от палки…

Мойдодыр

  - Убежал? Ребята, как вы думаете, запомнит грязнуля -неряха наш урок надолго? Что же надо делать по утрам?

         

Надо, надо умываться (повторяем и т.д.)

 По утрам и вечерам,

 А нечистым Трубочистам -

 Стыд и срам!

 Стыд и срам!

 

Выходит чистым неряха.

Мойдодыр.

- Вот он – наш красавец! Умытый, чистенький, аккуратный!

Иди ко мне! Сейчас потерянные предметы возвратятся к тебе. Больше из не теряй!

Громкое (хоровое) чтение с инсценированием.

 Да здравствует мыло душистое,

 И полотенце пушистое,

 И зубной порошок,

 И густой гребешок!

 Давайте же мыться, плескаться,

 Купаться, нырять, кувыркаться

 В ушате, в корыте, в лохани,

 В реке, в ручейке, в океане, -

 И в ванне, и в бане,

 Всегда и везде -

 Вечная слава воде!

5. Подведение итогов инсценирования и хорового чтения.

6. Конкурс «Рисунки к сказкам К. Чуковского».

- Ребята, вы разукрашивали рисунки к сказкам К.Чуковского.  Кто хочет принять участие в конкурсе-защите своего рисунка?

Вы должкны рассказать, кто или что нарисовано. Сказку назовут зрители.

7.  Конкурс «Собери название сказки»:

болит-Ай   ко-Кро-дил  дыр-до-Мой  ка-ще-Тара-ни, Цоко–ха -Му- туха.

8.  Подведение итогов.

- Вот и закончилось наше общение с писателем, автором интересных детских сказок. Назовите этого писателя.

- Какие сказки сегодня мы с вами читали и инсценировали?

 - Чему учат сказки К. Чуковского?

-  Понравилось ли вам это мероприятие? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " В гостях у В.Я. Шаинского"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "В гостях у В.Я.Шаинского"...

Внеклассное мероприятие «В гостях у Незнайки».

Внеклассное мероприятие для ребят 6 класса....

Внеклассное мероприятие: "Здравствуй, гостья Зима!"

"Здравствуй, гостья Зима!". 5–6-й классыРябова Татьяна Николаевна,  учитель Внеклассная работа.Игра состоит из семи туров: «Литературный», «Спортивный», «Зоологический», «Исторический»...

В гостях у Корнея Чуковского: час литературных развлечений для 4 класса

Занятие по произведениям Корнея Чуковского в форме литературных игр, напрмер, буриме, ребусов и т.п....

Утренник "В гостях у Корнея Чуковского"

Утренник для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида "В гостях у Корнея Чуковского"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...

"В гостях у Корнея Чуковского"

Мероприятие в рамках проведения Недели детской книги....