Внеклассное мероприятие «В гостях у Корнея Чуковского»
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие «В гостях у Корнея Чуковского»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_chukovskogo.doc | 147.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
.привлечь внимание, вызвать интерес к Корнею Чуковскому, как человеку и детскому писателю, к его произведениям.
Задачи:
.познакомить с особенностями жизни и творчества детского писателя;
.способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, творческих способностей (в рамках дефекта);
.воспитывать взаимопомощь и уважение друг к другу, чувство сопереживания.
Предварительная подготовка:
- чтение сказок К. Чуковского;
- разукрашивание рисунков обучающимися, оформление выставки;
- подготовка к инсценированию отрывков из сказок, костюмов, декораций;
- оформление познавательно-книжной выставки «В гостях у Корнея Чуковского.
1.Вступительное слово.
И сегодня мы с вами проведем познавательно-конкурсную программу «В гостях у Корнея Чуковского». Вы узнаете о том, как
К. Чуковский жил, как работал, как писал сказки для детей.
А вы должны показать, что знаете сказки Корнея Чуковского – будут конкурсы, будут громкие чтения – чтения хором. А еще вы должны показать, что вы вежливые и дружные ребята. Как вежливость ваша будет проявляться? Как дружба ваша будет проявляться?
Молодцы! Готовы?
2.Слово о книге.
- Слушаем загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. Что это?
Правильно, это книга. У книги есть страницы – листочки, большие книги сшиваются, а маленькие скрепляются… Книги нам могут рассказать обо всем на свете. Только их надо (что делать?) читать!
В мире книг очень много. Это рассказы, сказки, стихи…
А кто же пишет рассказы, сказки, стихи? Как мы называем этих людей? Писателями. Каких писателей вы знаете?
В книге могут быть представлены рассказы одного писателя (показать), а могут быть представлены рассказы и нескольких писателей (показать сборник).
Писателями мы называем еще авторами книги (выложить словарь: писатель – автор).
На обложке книги (обложка – плакат) автор представлен первым (вверху), потому что автор как бы «папа или мама книги» (выложить: «автор»). Затем следует название (выложить: «название»). А еще на обложке детской книги всегда есть иллюстрации - картинки.
Для чего? Кто рисует иллюстрации? Их фамилии тоже указаны, иногда на обложке, иногда на других страницах книги.
Итак, мы познакомились с обложкой книги. О ком и о чем нам рассказывает обложка книги?
Ребята, берем книгу в библиотеке – читаем не только название (как вы чаще всего делаете), но и фамилию автора, фамилию художника. Ведь автор книги, художник старались для нас, читателей: хотели о чем-то рассказать и чему-то научить.
3. Слово о К. Чуковском.
- И сегодня мы будем говорить о книгах, автором которых является известный детский писатель – Корней Иванович Чуковский. Юбилей этого писателя мы отмечали 31 марта – 130 лет со дня рождения.
Корней Иванович Чуковский прожил 86 лет. Это была долгая и интересная жизнь. Давайте обратимся к имени и фамилии нашего писателя-автора многих книг: Корней – необычное имя, Чуковский – редкая фамилия. Оказывается, имя и фамилия писателя являются не настоящими. А настоящие это: Николай Корнейчуков. Корней – часть настоящей фамилии - ее начала: Чуков +ский – 2 часть фамилии (Корней/чуков + ский).
Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) родился в Петербурге в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе. Мама Чуковского была прачкой (стирала людям бельё), а отец умер, когда мальчик был маленьким. Мама зарабатывала очень мало денег, часто денег не было даже на хлеб. Учился в гимназии. Но из 5 класса гимназии его исключили, п. ч. он жил в очень бедной семье.
Но мальчик не бросил учёбу – он занимался самостоятельно, много читал, сдал экзамены и получил документ об окончании школы.
Чтобы заработать денег, с 13 лет Чуковский начал писать стихи и веселые рассказы в газету «Одесские новости». Вернувшись в Петербург, Чуковский пишет статьи в газеты и журналы, книги о писателях, о русском языке. Писатель самостоятельно выучил несколько иностранных языков и много ездит по другим странам.
Детским писателем Корней Иванович стал случайно. Его маленький сын заболел и в ночном поезде стонал и плакал. Тогда отец решил его развлечь и стал рассказывать сказку. Сын успокоился, внимательно слушал сказку, уснул, а утром попросил отца повторить сказку.
Ученик:
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил,
По-турецки говорил, —
Крокодил, Крокодил Крокодилович!
Так появилась сказка «Крокодил». Крокодил стал героем многих сказок писателя.
Однажды, работая в кабинете, поэт услышал, как ревела в три ручья его маленькая дочь. Он вышел из кабинета и стал рассказывать сказку. Дочь плакала, потому что не хотела умываться.
Ученик:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Так появилась сказка... Какая?
4. Сказки.
- Давайте посмотрим на выставку книг и назовем сказки Корнея Чуковского (помогать у выставки мне будут…).
- Отгадайте сказку (помощники у выставки – показывают книги)
- Это сказка о том, как крокодил солнце в небе проглотил.
- В этой сказке все перепуталось, а лисички взяли спички и подожгли море… Со спичками играть нельзя!
- В этой сказке главный герой мальчик – грязнуля, неряха. «А нечистым трубочистам стыд и срам!»
- В этой сказке Федора - неряха горевала, потому что от нее убежала посуда.
- В этой сказке героиня отмечает именины.
- В этой сказке главный герой лечит больных зверей.
- В этой сказке зайчики по телефону попросили, чтобы им прислали книжки.
- В этой сказке маленький воробышек победил страшного таракана.
- Итак, мы с вами вспомнили, о чем или о ком рассказывают сказки. Хором назовем эти сказки еще раз (помощники берут книги с выставки и показывают).
«Муха – Цокотуха».
- Угадайте сказку .
Герои сказки К. Чуковского, выходите, а вы, зрители, назовите сказку и ее героев.
* Громкое (хоровое) чтение с инсценированием.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла...
«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок, -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Но жуки-червяк
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт…
- Слово об артистах.
- Чему учит сказка?
«Краденое солнце».
- Угадайте сказку
- Ребята 4 класса, герои сказки К. Чуковского, выходите, а вы, зрители, назовите сказку и ее героев.
* Громкое (хоровое) чтение с инсценированием.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!"
Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
"Подавай сюда
Наше солнышко!"
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
- Слово об артистах.
- Почему именно медведь спас солнышко?
«Мойдодыр».
- Угадайте сказку.
- Герои сказки К. Чуковского, выходите, а вы, зрители, посмотрите сценку без слов, а потом назовите сказку и ее героев.
Громкое (хоровое) чтение с инсценированием.
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
_ * Мешочек с потерянными вещами из сказки.
Входит Мойдодыр с тазом в руках и мешочком (в мешочке: емкость с водой, мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, зубной порошок, гребешок):
- Ребята, я пришел к вам на помощь, будем воспитывать мальчика - неряху. Он забыл о предметах, которые ему всегда нужны, чтобы выполнять правила гигиены и всегда быть чистым и красивым. Эти предметы он давно потерял.
Вы должны на ощупь определить эти предметы и назвать их.
(Дети выбирают, называют предметы и становятся в ряд).
Мойдодыр
- А теперь все встали в следующем порядке: щетки, мочалка, мыло, вода, полотенце, зубной порошок, зубная щетка, густой гребешок. Где наш артист мальчик - неряха? Начинаем учить неряху правилам личной гигиены! Я читаю отрывок из «Мойдодыра», то есть даю указания, а вы мои указания выполняете!
Громкое (хоровое) чтение с инсценированием.
Он ударил в медный таз
И вскричал: "Кара-барас!"
И сейчас же щётки, щётки (повторяем и т. д.)
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался как от палки…
Мойдодыр
- Убежал? Ребята, как вы думаете, запомнит грязнуля -неряха наш урок надолго? Что же надо делать по утрам?
Надо, надо умываться (повторяем и т.д.)
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Выходит чистым неряха.
Мойдодыр.
- Вот он – наш красавец! Умытый, чистенький, аккуратный!
Иди ко мне! Сейчас потерянные предметы возвратятся к тебе. Больше из не теряй!
Громкое (хоровое) чтение с инсценированием.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
5. Подведение итогов инсценирования и хорового чтения.
6. Конкурс «Рисунки к сказкам К. Чуковского».
- Ребята, вы разукрашивали рисунки к сказкам К.Чуковского. Кто хочет принять участие в конкурсе-защите своего рисунка?
Вы должкны рассказать, кто или что нарисовано. Сказку назовут зрители.
7. Конкурс «Собери название сказки»:
болит-Ай ко-Кро-дил дыр-до-Мой ка-ще-Тара-ни, Цоко–ха -Му- туха.
8. Подведение итогов.
- Вот и закончилось наше общение с писателем, автором интересных детских сказок. Назовите этого писателя.
- Какие сказки сегодня мы с вами читали и инсценировали?
- Чему учат сказки К. Чуковского?
- Понравилось ли вам это мероприятие? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " В гостях у В.Я. Шаинского"
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "В гостях у В.Я.Шаинского"...
Внеклассное мероприятие «В гостях у Незнайки».
Внеклассное мероприятие для ребят 6 класса....
Внеклассное мероприятие: "Здравствуй, гостья Зима!"
"Здравствуй, гостья Зима!". 5–6-й классыРябова Татьяна Николаевна, учитель Внеклассная работа.Игра состоит из семи туров: «Литературный», «Спортивный», «Зоологический», «Исторический»...
В гостях у Корнея Чуковского: час литературных развлечений для 4 класса
Занятие по произведениям Корнея Чуковского в форме литературных игр, напрмер, буриме, ребусов и т.п....
Утренник "В гостях у Корнея Чуковского"
Утренник для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида "В гостях у Корнея Чуковского"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"
Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...
"В гостях у Корнея Чуковского"
Мероприятие в рамках проведения Недели детской книги....